План работы по развитию эмоционального интеллекта ребенка

Проект «Развитие эмоционального интеллекта»

Любовь Игнатова
Проект «Развитие эмоционального интеллекта»

Актуальность.

Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследования. В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии наблюдается рост интереса к изучению эмоционального интеллекта. Понятие «эмоциональный интеллект (EQ)» не является новым в педагогике. Об этом писали многие учёные, но использовали другие термины.

В наше время этой проблемой занимаются специалисты уже по всему миру. Среди них Л. Моррис, Э. Ориоли, Д. Карузо, Д. Гоулман, С. Гринспен, Г. Орме, К. Кеннон и многие другие.

Для понимания термина “эмоциональный интеллект” необходимы теоретические разъяснения. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека управлять самим собой и другими людьми. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Это то, как мы справляемся с душевной болью, разочарованием, стрессом и неприятностями. Неразвитый EQ даже у самых блестящих людей может нивелировать карьерные перспективы, разрушить отношения и привести к разного рода зависимостям. Поэтому эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека.

В современной психологии доказано, что эмоции тесно связаны с потребностями человека. Они помогают ему адаптироваться к окружению, побуждают к действию. Эмоции помогают человеку, понять насколько его собственное поведение и испытываемые им воздействия соответствуют его основным потребностям, интересам и ценностям. Эмоции выражают целостное отношение человека к миру, а формирование ценностно-эмоционального отношения детей опосредовано развитием эмоциональной сферы личности педагога.

Диагностика педагогического коллектива нашего детского сада по выявлению (методика оценки EQ Н. Холла):

— умения распознавать эмоции других людей

— умения управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений

показала низкий уровень управления своими эмоциями, то есть эмоциональной отходчивости и эмоциональной нерегидности. Таким образом, анализ диагностических результатов побуждает педагогический коллектив работать над развитием эмоционального интеллекта.

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, развитие их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства).

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание, что детям порою сложно управлять своим эмоциональным состоянием, некоторые не умеют по-настоящему веселиться, испытывать эмоциональное благополучие и смеяться от души. Многим дошкольникам сложно определить грустит человек или радуется. Для маленького ребенка распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Передача эмоций — это не только выражение лица, но и определенная поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее, в конечном итоге определяют всю жизнь человека.

Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:

•умением контролировать свои чувства;

•способностью сознательно влиять на свои эмоции;

•умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);

•способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;

•умением эффективно общаться с другими людьми;

•способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

К счастью, в отличие от IQ (интеллектуального развития, эмоциональный интеллект можно развивать и преумножать всю жизнь. Д. Гоулман (Goleman, 1995) утверждает, что полноценные детско-родительские отношения являются краеугольным камнем эмоционального интеллекта. Наши эмоциональные структуры формируются через подражание родителям и тем образам, среди которых мы выросли. Как и при изучении языков, новые эмоциональные знания можно приобрести во взрослой жизни, но с гораздо большими усилиями. Раннее детство — идеальный для усвоения период, и поэтому на родителей, ложится ответственность за EQ своих детей.

Проанализировав выше изложенное появилось обоснование необходимости разработки системы педагогических мероприятий, которые направлены на развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в нашей дошкольной образовательной организации.

Цель: Формирование системы знаний о роли и функциях эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса

Задачи:

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников.

2. Содействовать процессу личностного роста педагогического коллектива и родителей дошкольников, реализации их творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизненной удовлетворенности.

3. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Участники пед. проекта: дошкольники, родители, педагогический коллектив.

Длительность: 1год.

Методы реализации проекта: диагностика, коррекционо — развивающая деятельность, тренинг, консультации, родительские собрания, пед. совет, семинар-практикум.

План реализации проекта

Содержание работы

1. Подготовительный этап

изучение литературы по теме проекта;

подбор диагностического материала;

выбор и конкретизация направлений работы;

2. Основной этап

Работа с педагогическим коллективом.

методика оценки EQ Н. Холла

Игровые педагогические технологии для развития эмоциональной сферы дошкольников.

«Тренинг развития эмоциональной гибкости педагога»

«Профилактика СЭВ у педагогов»

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.»

Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта.

Что мешает успеху?

Использование эмоций для повышения мышления и деятельности.

Работа с дошкольниками.

Коррекционно-развивающая деятельность на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В течение года психолог

Работа с семьей

Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек.

Влияние типа родительского отношения на эмоциональное развитие старшего дошкольника

Секреты эмоционального благополучия ребенка.

Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка- дошкольника.

3. Заключительный этап

Провести круглый стол по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития.

Подготовить публикацию материалов в СМИ

Предполагаемый результат:

1. Умение педагогов управлять своим эмоциональным состоянием.

2. Творческая реализация педагогов в профессиональной деятельности, инновационная активность (статьи, выступления и т. п.).

3. Формирование у дошкольников представлений о базовых эмоциях и чувствах.

4. Профилактика отклонений в эмоциональном развитии ребёнка.

5. Обеспечить осознанное участие семьи в формировании эмоциональной сферы ребенка.

Психодиагностика: наблюдение, методика оценки EQ Н. Холла.

1. Балакирева Т. С. Эмоции и дети – комплексные занятия педагога-психолога // Дошкольное воспитание. 2005.

Читайте также:  Как вытащить эмоции наружу

2. Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект ; пер. с англ. А. П. Исаевой. — М. : ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. — 478с.

3. Загвоздкин В. К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания// Управление ДОУ. 2008. № 4.

4. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М., 2003.

5. Митина Л. М., Асмаковец Е. С. «Эмоциональна гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция».- М., 2001

6. Электронные ресурсы:

Консультация для начинающих учителей-логопедов «Нарушение в овладении предложно-падежными конструкциями» Нарушение в овладении предложно-падежных конструкций. Наиболее характерными ошибками у употреблении предложно-падежных конструкций дошкольников.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Источник

Рабочая программа кружковой деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей 4–5 лет

Юлия Просцова
Рабочая программа кружковой деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей 4–5 лет

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, а любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями, т. е. проявляет человек эмоции и чувства.

Эмоциональный интеллект (EQ-показатель эмоционального интеллекта человека) — это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими.

Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем. Для людей вокруг важен не только ваш ум и обширные познания, им так же важно то, как вы говорите, насколько с вами приятно просто находиться рядом, насколько вы готовы и умеете взять на себя ответственность, вдохновить, отстоять свою позицию.

Наши чувства и эмоции влияют на здоровье и личную жизнь, на успех в работе, помогают сделать отличную карьеру, добиться успеха практически в любом начинании, но могут и в одночасье все это разрушить. Поэтому умение регулировать собственное эмоциональное состояние одно из важнейших умений в жизни каждого человека. Изменяя эмоции в жизни человека можно изменить и саму жизнь. Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир. Совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.

Цель данной программы: формирование у детей эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Образовательные: сформировать у детей способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный стиль в отношениях; формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – мимикой, жестами, пантомимикой.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ, как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении; сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них.

Модель эмоционального интеллекта предполагает последовательное и параллельное развитиечетырех основных функций:

– самосознание (образ «Я», понимание «психологического устройства» себя);

– самоконтроль (способность совладать со своими чувствами, желаниями);

–социальная чуткость (умение устанавливать контакты с разными людьми);

– управление отношениями (способность к сотрудничеству, умение поддерживать, развивать, укреплять контакты).

Средствами воспитания положительных эмоцийв младшем дошкольном возрасте являются: сам взрослый, как носитель этих эмоций, вся окружающая ребёнка атмосфера, наполненная доброжелательностью и любовью. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста.

Программа по развитию эмоционального интеллекта дошкольников состоит из трех блоков.

Первый блок — «Азбука эмоций» направлен на знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их вербальному и невербальному выражению через ролевые образы; освоение понятийного содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа; осознание и понимание детьми собственных эмоций и других людей; обогащение представлений детей об эмпатии как проявлении сочувствия, сопереживания и содействия.

Второй блок — «Эмоциональные стратегии межличностного взаимодействия» направлен на формирование у детей навыков вербального и невербального продуктивного взаимодействия с окружающими, обмен ролями партнеров по общению, оценку эмоций и принятие позиции другого; моделирование эмоционально значимых ситуаций, стимулирующих детей к пониманию причин эмоциональных проявлений участников и выбор оптимальных способов поведения; обучение способам вербального и невербального «поглаживания»; овладение механизмами идентификации, интеллектуальной и личностной рефлексии в ситуациях межличностного взаимодействия.

Третий блок — «Хозяин своих чувств» направлен на обучение детей эмоциональному проживанию игровой ситуации различного модального содержания (радостного, печального и т. д., произвольному опосредованному выражению эмоций, открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами, конструктивным способам управления собственным поведением и эмоциональным состоянием; овладение навыками самоконтроля и саморегуляции; вовлечение в ситуации самостоятельного принятия решения.

Перспективный план кружковой работы

Кол-во Название Задачи Содержание (план)

1 Знакомство друзей Мониторинг

2 1. Знакомство детей друг с другом, с группой;

1. создание доброжелательной атмосферы на занятиях; знакомство с понятиями «жесты», «мимика», «интонация». Игра «Ты на свете один такой единственный, второго такого нет нигде, сколько бы мы ни искали». Релаксация «Мы жители планеты Земля»

3 Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки.

Читайте также:  Рисунки лица человека с разными эмоциями

Приветствие: упражнение «Крылья»

Открываем волшебный портал: компас эмоций

Кто такие Монсики?

Эмоциональная зарядка

Игра «Самая широкая улыбка»

4 1. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга; развитие эмпатии; дифференцировка слухового восприятия. Игра «Клубочек доброты».Игра: «Кто тебя позвал?». Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму».

5 Монсики и краски эмоций Познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Игра «Эмоции! Мотор!»

Задание «Рисуем эмоции»

Задание «Отыщи темномраков»

Задание «Фонтан желаний»

Лес страхов: Игра «Избавиться от страха!»

Краски эмоций и комета разочарований

Упражнение «Ласковые ладошки»

6 «Я познаю себя» Развитие интереса к себе; развитие вариативности мышления; творческое самовыражение.

Игра «Попробуй сравни». Релаксация «Мой любимый город». Рисование «Мой друг».

7 Хохотайка и краска смеха Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенапрвленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

Письмо из долины Монсиков

Прогоняем Жутколапых пауков

Игра «Жутколапые Паучища»

Обсуждаем Коробочку Эмоций

Задание «Коробочка эмоций

Задание «Размышлялки» Что будет, если Краска Смеха исчезнет навсегда.

Задание «Улыбка Хохотайки»

Игра «Рассмеши друзей»

Возвращаем Краску Смеха в жизнь.

8 «Я и моё имя» 1. Идентификация ребенка со своим именем;

2. формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». «Сказка об имени» Автор И. В. Вачков.

9 Хохотайка и краска смеха(2) Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенапрвленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Игра «Царевна Несмеяна»

Задание «Смешные животные»

Как использовать краску Смеха в жизни.

Упражнение «Ласковые ладошки»

10 Я и моя семья 1. формирование чувства принадлежности к своей семье; стимуляция творческого самовыражения. Игра «Любящие родители»».Игра: «Верно — не верно!».Задание: рисунок на тему «Моя семья в образах животных».

11 В гостях у Хохотайки

Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Улыбнись соседу

Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня радость

Раскрась монсика. Хохотайка.

Упражнение «Ласковые ладошки»

12 Моё настроение Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета; исследование психоэмоционального состояния детей. Игра «На полянке».Задание: рисунок «Моё настроение»

13 Нескучайка и краска приключения

Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Письмо из Долины Монсиков

Упражнение «Усмири 4 стихии»

Задание «Коробочка эмоций»

«Размышлялки» Что будет, если Краска Приключения исчезнет навсегда?

Сообщение Смысликов: где искать Краску Приключения?

Игра «Доберись до пика успеха»

«Размышлялки» Как использовать Краску Приключения в жизни?

Упражнение «Ласковые ладошки»

14 Я радуюсь, когда… Развитие умения радоваться простым вещам;

исследование психоэмоционального состояния детей. Игра «Я радуюсь, когда…»

Задание: «Образ и пластика настроения»

15 В гостях у Нескучайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Встреча детей

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Нескучайка и Краска Интереса

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня интерес

-Рисуем интерес

Раскрась монсика. Нескучайка

Упражнение «Ласковые ладошки»

16 Посмеемся над страхами Развитие эмоциональной сферы; исследование психоэмоционального состояния детей. Упражнение «Посмеемся над страхами»

Задание: «Добрые и злые волшебники»

17 Бесстрашный и краска смелости Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Легенда. Письмо Бесстрашного

Игра «Прочь, мракотьма».

Задание «Коробочка эмоций»

Задание «Размышлялки» мир без смелости

Сообщение от Смысликов

Задание «Боевая раскраска»

Задание «Отыщи мемномраков»

Игра «Страх наоборот»

Задание «Раскрась долину яркими красками»

Упражнение «Ласковые ладошки»

18 Путешествие на облаке 1. создание мотивации на занятии; снятие эмоционального напряжения; развитие воображения.

Статическая медитация: «Путешествие на облаке» (К. Фопель)

19 В гостях у Бесстрашного Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня страх

Раскрась монсика. Бесстрашный

Упражнение «Ласковые ладошки»

20 Подарок другу 1. создание мотивации на занятии; снятие эмоционального напряжения; развитие общения.

Психодинамическая медитация: «Заколдованная фигура» (Н. А. Сакович)

Игра «Подарок другу»

21 Помогайка и краска внимательности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Игра «Перейди реку»

Задание «Пройди лабиринт»

Задание «Коробочка эмоций»

Сообщение от Смысликов

Игра «Что изменилось?»

Задание «Найди отличия на картинках»

Игра «Всё наоборот»

Упражнение «Ласковые ладошки»

22 Волшебный мешочек Развитие сенсорно-перцептивной сферы; развитие произвольности поведения; развитие воображения, символических представлений, креативности; гармонизация эмоционального состояния. Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Угадай, что я рисую»

Рисование «Волшебные краски»

23 В гостях у Помогайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов. Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Помогайка и Краска Доверия

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня доверие

Раскрась монсика. Помогайка

Упражнение «Ласковые ладошки»

24 Сказочный остров Развитие сенсорно-перспективной сферы; развитие воображения, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения. Сказка «Сказочный остров»

Релаксация «Разноцветное море»

Игра «паровозик дружбы»

25 Грустякин и краска осмысления Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов.

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Легенда. Письмо Грустякина

Задание «Лишние камни»

Задание «Дорисуй и раскрась»

Читайте также:  Странное никогда ранее не испытанное чувство зарождалось

Упражнение «Ласковые ладошки»

26 Страна чувств Гармонизация эмоционального состояния; развитие творческого воображения; совершенствование механизмов саморегуляции. Игра – драматизация «Страна чувств»

27 В гостях у Грустякина Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов.

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Грустякин и Краска Осмысления

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня грусть

Раскрась монсика. Грустякин

Упражнение «Ласковые ладошки»

28 Мими и краска красоты Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Упражнение «Эмоциональная зарядка»

Легенда. Письмо Мими

Игра «Прочь пелена безысходности»

Игра «Разгоняем тучи»

Задание «Дорисуй долину»

Игра «Званый ужин»

Задание «Соедини точки и раскрась»

Упражнение «Ласковые ладошки»

29 В гостях у Мими Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Мими и Краска Вдохновения

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня вдохновение

Раскрась монсика. Мими

Упражнение «Ласковые ладошки»

30 Сомневайка и краска сомнения Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Сомневайки

Задание «Найди предметы»

Упражнение «Ласковые ладошки»

31 Успевайка и краска пунктуальности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Успевайки

Конкурс «Одна минута, или бесконечность»

Игра «Часовой механизм»

Задание «Найди отличия»

Задание «Раскрась механизм»

Упражнение «Ласковые ладошки»

32 В гостях у Успевайки Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Задания на внимание от Успевайки

Раскрась монсика. Успевайка

Упражнение «Ласковые ладошки

33 Миротворец и краска ответственности Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Миротворца

Задание «Убери камни»

Упражнение «Ласковые ладошки»

34 В гостях у Миротворца Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Миротворец и Краска Гнева

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня гнев

Раскрась монсика. Миротворец

Упражнение «Ласковые ладошки»

35 Смыслики и краска находчивости Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов Легенда. Письмо Смысликов

Игра «Сметающий дождь»

Игра «Найди краски»

Упражнение «Ласковые ладошки»

36 В гостях у братьев Смысликов Понимать себя, свои эмоции и потребности; коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки; познавательные способности; целенаправленность; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки решения конфликтов

Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

Смыслики и Краска Удивления

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня удивление

Раскрась монсика. Смыслики

Упражнение «Ласковые ладошки»

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоциональногомира дошкольников 46 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

2. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб. : Речь, 2006.

3. Вопросы дошкольной педагогики Международный научно-методический журнал № 1 (28) / 2020

4. Психогимнастика М. И. Чистякова/под редакцией М. И. Буянова, 2-е издание. –Москва: «Просвещение»,«Владос», 1995.

5. Методика мониторинга «Эмоциональная идентификация» Е. И. Изотовой

6. Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Виктория и Глеб Шиманские. –Москва: Издательство «Э», 2017

7. Удивляюсь, злюсь, боюсь… Программы групповой психологической работы с дошкольниками. – М. : Генезис, 2014

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:»Юный краевед» на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Источник

Оцените статью