ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ПОЗНАНИЕ». Познание.
ЕГЭ. Обществознание.
Задание № 28. Материал к плану.
Тема: «ПОЗНАНИЕ».
Познание.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познание». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. |
Возможные пункты плана.
Познание.
1) Понятие как процесс изучения человеком материального мира, общества и самого себя.
2) Цели познания:
- постижение истины;
- практическая польза.
3). Субъект и объект познания.
3) Уровни процесса познания и их ступени:
- чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);
- рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение).
5). Формы познания:
- научное;
- ненаучное (донаучное, паранаучное, антинаучное, лженаучное и др.)
6) Знание как результат познания и его виды:
- научное;
- обыденно-житейское;
- мифологическое;
- художественное;
- рациональное;
- иррациональное;
- личностное.
7). Значение познания в жизни человека и общества.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
План по теме чувственное познание
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познавательная деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие познание.
2. Субъект и объект познания.
3. Проблема познаваемости мира:
4. Уровни познания:
5. Виды познания:
6. Особенности научного познания:
а) системность и обоснованность;
в) наличие специальных методов познания;
г) использование специального языка науки и др.
7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
8. Многообразие форм ненаучного знания:
а) жизненный опыт и здравый смысл;
г) искусство и др.
9. Особенности социального познания.
10. Результаты познания:
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 3−6, 8 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Источник План по теме чувственное познаниеИспользуя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема познаваемости мира». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитывается: — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; — наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; — корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие познание. 2. Субъект и объект познания. 3. Проблема познаваемости мира: 4. Уровни познания: 5. Виды познания: 5. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; B) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 6. Эмпирический и теоретический уровни познания. 7. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; г) искусство и др. 8. Особенности социального познания. 9. Результаты познания: б) заблуждение и т.д. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 3−5, 7 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Источник План по теме чувственное познаниеВам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание — процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитываются: — наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Понятие о познании. Познание — процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2. Цели познания: а) постижение истины б) практическая польза 3. Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение); б) житейские (обыденные); г) эстетическое и т.д. 5 Знание как результат познания. Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
|