- Тренинговое занятие » Эмоции в нашем мире» план-конспект занятия по психологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие «Наши эмоции и чувства» план-конспект занятия
- Задачи:
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия и презентация по теме «Наши разные эмоции» план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие » Эмоции в нашем мире»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.
Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_v_nashem_mire.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Эмоций в нашей жизни»
Педагога — психолога МОУ «ООШ № 10 г.Вольска»
— Формирование благоприятного климата, создание условий благополучия ребенка через эмоциональную сферу.
— Расширение границ о чувствах и эмоциях, овладение навыками реагирования на эмоции, развитие эмоциональной зрелости.
— Дать основные определения эмоций и их разновидностей.
— Овладение способов проявления эмоций;
— Развитие у детей эмоционального контроля, умение различать эмоции свои и близких людей.
— заготовленные листы с написанными эмоциями.
– Добрый день! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.
Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем удачи.
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.
Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
— Какие эмоции вы знаете?
— Какие эмоции преобладают в вашей жизни?
Ведь каждый день человек испытывает эмоции и все они разные от радости до гнева.
Сейчас вам нужно будет в течении нескольких минут вспомнить какие эмоции вы испытывали сегодня и с чем они были связанны.
1.Создание благоприятного климата в группе.
Подросткам предлагается подумать, на какой цвет они сегодня похожи и почему?
На какого животного похожи и почему?
На какой цветок похожи и почему?
2. Упражнение «Угадай эмоцию»
Каждому из вас нужно будет подойти к столу и взять листок на котором будет написана эмоция. И с помощью мимики показать другим ребятам эмоцию, так чтобы они смогли ее угадать.
-Вам больше понравилось показывать эмоцию или отгадывать?
-Какие были сложности?
3. Упражнение: «Наши обиды».
Как вы думаете- что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?
Умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.
Задание: Предлагаю нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые Вы пережили до сегодняшнего дня.
Обсуждение: что делать с этой копилкой?
Все решают, что можно сделать с копилкой.
4. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.
Описание: упражнение проходит в несколько этапов.
I этап: Участники в парах должны начать громко ругаться друг на друга (уточните, что переходить на внешние качества запрещается, ругательства должны быть исключительно цензурными, иначе участник удаляется из аудитории). Это выглядит примерно так:
- Ты не выполнил ни одного обещания!
- А ты вообще пропал на 2 недели!
- Ты слизняк!
- Ты кастрюля чугунная!
Дайте на это 2 минуты.
II этап: Люди в парах должны продолжить кричать друг на друга. Но! Ругаясь и крича, они должны говорить приятные вещи. Например!
- Ты самый интересный в мире человек!
- Да сам ты самый начитанный и умный!
И так далее. На это отводится также 2 минуты.
- Удалось ли снять эмоциональное напряжение?
- Что Вы чувствовали после первого этапа, а что после второго?
Рекомендации: упражнение призвано сбросить напряжение. Участники должны прийти к выводу, что напряжение можно сбросить и не извергая ругательства в сторону ближнего. Можно кричать и экспрессивно выражать приятные слова и фразы. В этом случае, можно кричать на себя. Уместно использовать это упражнение в тренинге на развитие позитивного мышления. Мы, в том числе, являемся тем, что мы говорим. Поэтому исключительно важно, не только мыслить позитивно, но также и говорить.
5. Упражнение «Письмо»
Ребята, всем нам без исключения, время от времени надо выражать свои эмоции, говорить о них, освобождать место внутри нас, для более позитивных эмоций. Мы должны контролировать эмоции, а не они нас, тогда мы не причиним вред ни себе не дорогим нам людям.
Предлагаю вам, выразить все свои эмоции в письме. Напишите письмо тому человеку который вас обидел или наоборот вызывает только положительные эмоции. Подумайте, что бы вы написали этому человеку, вызвали бы такие же эмоции или поступили бы наоборот.
Скажите, что вам хочется сделать с этим письмом?
Разорвать? Отдать человеку, которому вы написали?
Важно ли нам говорить о наших эмоциях?
6. Ритуал прощания.
Каждого из вас я попрошу оценить свое эмоциональное состояние .
Изменилось оно или стало еще хуже, чем было
На парте лежать желтые (радость) и красные (злость) кружочки, вам
нужно выбрать цвет соответствующий вашему настроению и приклеить на
доску. Далее будет видно какое настроение преобладает в нашей группе.
7. Рефлексия занятия.
Что вы чувствуете сейчас?
Что нового вы узнали о себе и о своих эмоциях и чувствах?
Хотели бы вы что бы такие уроки проводились чаще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час проводился в 8 б классе. Тема «В мире эмоций». Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции .
Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий «конфликт», «оппонент», «компромисс», «инцидент», спасобам разрешения конфликта.
Тренинговое занятие для старшеклассников.
Цель занятия: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения.
Цели занятия: — Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. — Расширение знаний о чувства.
Источник
Занятие «Наши эмоции и чувства»
план-конспект занятия
Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;
— способствовать осознанию своих эмоций;
— развить умение определять эмоции других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii_i_chuvstva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши эмоции и чувства»
Цель: у меть конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.
— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;
— способствовать осознанию своих эмоций;
— развить умение определять эмоции других людей.
Рекомендуемый конспект основной части
— Сегодня мы с вами поговорим про эмоции и чувства.
— Что такое эмоции?
— Что такое чувства?
— Какие вы знаете эмоции и чувства?
— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (ответы участников)
Упражнение «Радуга эмоций»
Выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в начале занятия.
— красный – радостное, теплое;
— зеленый – спокойное, уравновешенное;
— синий – неудовлетворительное, грустное;
— фиолетовый – тревожное, напряженное;
— черный – полный упадок, уныние;
— белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».
— Предлагаю всем участникам поработать с сюжетными карточками, которые называются «Эмоции и жесты». Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках (ответы участников).
Игра «Море волнуется раз…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления…) замри. (Участники изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов).
Игра « Угадай эмоцию по интонации»
На карточках написаны названия эмоций. Участники по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу, например, «Завтра праздник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.
— Давайте с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.
— Что такое эмоциональная культура? (ответы участников). Вернемся к нашим карточкам и поработаем с ними. Прошу участников «прочитать» по лицам, что происходит с людьми в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумайте и расскажите историю об этом.
— Почему у ребят такие выражения лиц?
— Что могло случиться?
— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?
— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? (ответы участников).
Игра «Ромашка» (участники вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход).
Ситуация «Если бы…»:
1. Ты остался один в незнакомом городе;
2. Друзья не пригласили на день рождения;
3. Ребята не берут тебя в игру;
4. Тебе очень хочется что-то рассказать, но тебя никто не слушает;
5. Тебе подарили подарок, но не тот который ты хотел.
— Предлагаю прослушать историю про мальчика.
Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И ударить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше .
— Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?
— Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?
— Как вышли из этой ситуации? (ответы участников)
— Вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Тогда давайте поиграем с вами в игру «У-у-ух». Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.
— У всех получилось? (ответы участников)
— А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?
— От чего зависит наше настроение? (ответы участников).
— Предлагаю поиграть в игру «Волшебный остров». Представьте, что мы с вами очутились на волшебном острове. Там очень красиво, волшебно, там царит только добро. Участникам раздаются листочки с липкой основой. И предлагается написать на них только хорошие качества, которые есть у каждого из них. Объединив все их, мы с вами увидим, какой прекрасный волшебный остров у нас получился и какие замечательные на нем жители.
— Завершаем наше занятие упражнением « Радуга эмоций», выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим.
это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог.
В нашей группе проходил проект «Спеши творить добро», в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции.
Источник
Конспект занятия и презентация по теме «Наши разные эмоции»
план-конспект
Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску. Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека. Эмоциональное развитие школьников тесно связано с психологическим здоровьем, основу которого составляет гармоничное сочетание интеллектуального, телесного и психического. Нарушения в эмоциональной сфере приводят к нарушению психологического здоровья. Следовательно, в школьном возрасте необходимо работать над формированием эмоциональной устойчивости, жизнерадостности, открытости к общению, творчества как факторов, влияющих на полноценное психическое развитие и здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_teme_takie_raznye_emotsii.docx | 173.38 КБ |
prezentatsia_k_zanyatiyu_takie_raznye_emotsii.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
«Наши разные эмоции»
Орлова Ю.А. педагог-психолог
- Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
- Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
- Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
- Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
- Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
- Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.
Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.
– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (3 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (4 и 5 слайды).
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (6 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка) .
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости. )
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).
2 пиктограмма – злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. (16 слайд).
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).
Игра «Волшебный мешочек»
– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).
Упражнение «Башня радости»
– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. ( Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).
– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?
– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.
Источник