- Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения «Установление контакта с собеседником» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Грустный клоун» план-конспект занятия по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД «Моё настроение» (коррекция эмоционально-личностной сферы) средняя группа план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
- Д/И с мячом «Моё имя».
- Д/И с зеркалом «Моё отражение».
- Д/У «Улыбнись соседу», И/У «Комплименты».
- Д/И «Я очень рада, что … в группе есть».
- Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик».
- Коллективная аппликация «Солнышко из ладошек».
Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения «Установление контакта с собеседником»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения) и студентам специальности «Специальное дошкольное образование». Конспект ООД по теме «Установление контакта с собеседником» предназначен для детей средней группы. Конспект составлен в логике ФГОС ДО для проведения занятия с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_ood_dlya_detey_s_nedostatkami_emotsionalno-lichnostnyh_otnosheniy_i_povedeniya.pdf | 161.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост.
Человек — существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна.
Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен.
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр.
Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе «Живая шляпа".
В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку справиться с различными трудностями.
Источник
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Грустный клоун»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Знакомство детей с языком «чувств». Рисование эмоционального состояния «Грусть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_grustnyy_kloun.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка
Цели и задачи: Продолжать обучать детей «языку чувств» с помощью мимики, жестов, интонации голоса; умению определять основные эмоциональные состояния.
Поощрять активность детей, поддерживать атмосферу доверия и защищённости.
Воспитывать чувство сопереживания.
Развивать творческое воображение.
Оборудование: «Стена эмоций» ( стена, на которой прикреплены цветы – ромашки на стебельках с зелёными листочками. Каждый цветочек представляет собой рамочку для того, чтобы в неё можно было бы вставлять пиктограммы с изображением различного настроения. Листочки прикрепляются так, чтобы к ним можно было бы подвешивать или подставлять фишки, которыми ребёнок обозначает себя, своё настроение). Пиктограммы с изображением различного эмоционального состояния, листы бумаги для рисования разного размера, гуашевые краски, кисти, баночки под воду, палитра, подставки под кисти, восковые мелки, зеркала, простые карандаши и ластики.
— Добрый день ребята. Посмотрите пожалуйста на нашу стену настроений – Вам не кажется, что что-то на ней не так?
— Что – же изменилось?
— Как вы узнали, что ромашки грустят?
— Как вы думаете, почему вдруг они все сразу загрустили? От чего у них может быть такое настроение?
— А когда у вас бывает такое, как у ромашек настроение?
— Как можно исправить это настроение на хорошее – веселое?
-Всё, что сказали замечательно, но нам нужно узнать наверняка, почему они грустят?
— Ой смотрите, что это? (Письмо в листочке одного из цветов).
— Читаем: Мы были в цирке и видели двух клоунов – весёлого и грустного, печального. Всем было очень весело. В антракте детям предложили нарисовать портрет понравившегося героя и как вы думаете, кого нарисовали дети? Конечно, все нарисовали весёлого клоуна, а грустному клоуну от этого стало ёщё печальнее, он стал ещё более грустным. Нам стало его жаль и мы загрустили вместе с ним.
— Мы можем помочь цветам нашей полянки?
— Замечательно, мы нарисуем портрет грустного клоуна – он увидит, что его тоже заметили, что он играет очень важную роль в представлении и развеселится. В цирке больше не останется грустного клоуна, зато появится ещё один весёлый, отчего зрители смогут получить ещё больше удовольствия и, я надеюсь, у цветов нашей поляны поменяется настроение.
Давайте, прежде чем приступим к рисованию, возьмём зеркало и попробуем принять печальный вид – такой, как у цветов. Рассмотрим внимательно ротик – и обрисуем его пальчиком – куда у него смотрят уголки? Рассмотрим внимательно, какими у нас стали глазки – обрисуем их пальчиками – рисуем сразу двумя руками, а теперь давайте вылепим бровки – внимательно и тщательно их пролепите – смотрите как они будут располагаться.
— Молодцы, теперь вы готовы к рисованию – выберите себе бумагу и можете приступать к рисованию.
— Дети выполняют рисунок, в случае необходимости обращаемся к пиктограммам, как на них изображены бровки, глазки, ротик).
По окончанию работы:
— Ребята, давайте рассмотрим, что у нас получилось?
-Как вы думаете грустный клоун получился у всех?
— Молодцы, я думаю, клоун будет доволен. Давайте сейчас все свои печали оставим с рисунком и улыбнёмся друг другу, как это будет делать клоун для зрителей.
— Замечательно помогите цветам изменить свое настроение. (Дети выбирают пиктограмму и вставляют её вместо грустной в цветок.)
Источник
НОД «Моё настроение» (коррекция эмоционально-личностной сферы) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью обеспечения разрядки эмоций, создания возможностей для самовыражения, развития внимания, выразительной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nastroenie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Моё настроение» (коррекция эмоционально-личностной сферы).
Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы».
Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, обеспечение разрядки эмоций, создание возможностей для самовыражения, развитие внимания, памяти, воображения, развитие выразительной моторики, воспитание культуры поведения. Учить определять эмоциональное состояние людей, развивать цветовосприятие, умение соотносить цвет — настроению, воспитывать положительные эмоции. Добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, «очеловечевания» даже неживых объектов (делать «мимический слепок вещи»). Создать комфортную атмосферу в группе.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово; репродуктивный метод.
Формы организации: НОД, этюды, релаксация.
Словарная работа: настроение, радость, грусть, удивление, испуг, злость, эмоции.
Оборудование: конспект прилагается, пособие М.И. Чистяковой «Психо – гимнастика»
Москва «Просвещение», 1990г. под редакцией кандидата медицинских наук М.И.Буянова; пиктограммы с разным выражением на лицах людей.
Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным: грустным и весёлым, в зависимости от того, какие события происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость и мы улыбаемся, плохие события — вызывают у нас грусть и неприятные впечатления ( например, ты с кем – нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. И каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость). Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение». Читаю детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.
«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого воробья!
А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,
Что румяная луна в небе задрожала,
И на бедного слона кубарем упала». (Радость, веселье).
Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик. ( Грусть)
«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся.
У него горят зрачки — хохотать не хочется». (Страх).
«В реке большая драка: поссорились два рака.
Рак пятится от рака четвёртый час подряд.
Хотят другие раки подраться в этой драке,
Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли её в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ёжик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел её надеть?» (Удивление).
После окончания игры хвалю детей за правильное выполнение.
-А сейчас ребята давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Хотите? Тогда поиграем в игру «Собери цветок».
Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток именно этого цвета они выбрали.
(напоминаю: светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребёнок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». (Помогаю детям, если они затрудняются в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния). Подвожу итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое настроение. Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну игру: «Море волнуется раз!»
Игра «Море волнуется раз!»
Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение на лице замри!» — дети выполняют различные движения. После слова «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).
Водящий дотрагиваясь до ребёнка,
отгадывает его мимику – эмоцию. Игра повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.
Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».
Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
И становится понятно:
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают…засыпают… (2 раза)
И расслаблено всё тело (2 раза).
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы (2 раза)
И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело и расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Нам понятно, что такое… состояние покоя…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
Проигрывание этюдов и их анализ. Этюды: «Карлсон», «Смелый ребёнок», «Хорошее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме «здоровье», «безопасность» (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения.
Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников.
Человек — существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна.
В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме «Экологическое развитие детей». В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн.
В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме «Экологическое развитие детей». В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн.
ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностногоразвития дошкольников» ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразитель.
Занятие проходило в подготовительной к школе группе.
Источник
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
Анастасия Маркевич
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
Цель:
Формирование представлений о себе.
Задачи:
1. Образовательные:
— закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;
— закрепление умения узнавать свою фотографию и своё имя в альбоме пиктограмм;
— развитие умения реагировать на своё имя и называть его;
— развитие умения подражать действиям педагога для снятия психоэмоционального напряжения;
— закрепление названий цветов;
— формирование представлений о себе;
— осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям;
— развитие позитивного самовосприятия;
2. Коррекционно-развивающие:
— развитие крупной и мелкой моторики через и/у «Моё имя» и аппликацию «Солнышко из ладошек»;
— развитие слухового восприятия;
— развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Моё отражение», ««Солнечный лучик».
3. Воспитательные задачи:
— развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом через д/у «Я очень рада, что ТЫ в группе есть…» ;
— создание положительного эмоционального состояния.
Предварительная работа:
— Монтаж презентации «Это – Я»;
— разучивание Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»;
— обведение детских ладошек на цветной бумаги и их вырезание.
Оборудование: телевизор, презентация «Это – Я»; альбом пиктограмм и фотографий; игрушка; зеркало (6 шт); ватман с нарисованным солнцем в центре; вырезанные ладошки из цветной бумаги по количеству детей; коробка.
Количественный состав группы: 5 детей 10-12 лет с умеренной степенью УО.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Приветствие друг друга словами: «Доброе утро, …», используя рукопожатие;
Нахождение своей фотографии и своего имени (глобальное чтение) в альбоме пиктограмм.
Основная часть.
Дети совместно с воспитателем, сидя на ковре перед ЖК экраном, смотрят презентацию «Это – Я». Педагог комментирует происходящее на экране и задаёт детям вопросы:
— Что делает (имя ребёнка?
— Молодцы, ребята, узнали себя на экране. А теперь давайте встанем в круг и посмотрим насколько вы ловкие.
Д/И с мячом «Моё имя».
Дети встают в круг, воспитатель встаёт в центр и бросает мяч ребёнку, тот называет своё имя.
Затем выбирается водящим ребёнок, он бросает мяч тому, чьё имя назовёт воспитатель.
— Какие вы ловкие, молодцы. У меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель вносит коробку с зеркалами и раздаёт их детям.
Д/И с зеркалом «Моё отражение».
Дети смотрятся в зеркало. Воспитатель задаёт вопросы:
[i- ]Кто это?[/i] (это – Я)
[i- Как тебя зовут (ребёнок называет своё имя)
-Улыбнись себе в зеркале (ребёнок со зрительным контактом выполняет мимическое упражнение «Улыбка»)
-Как вы замечательно улыбаетесь, а теперь посмотритесь в зеркало и скажите себе: — Я хороший, я добрый.
Дети выполняют задание.
Д/У «Улыбнись соседу», И/У «Комплименты».
— Когда вы улыбаетесь, вы становитесь очень красивыми. А теперь улыбнитесь своему соседу и скажите ласковые слова. Потому что от ласковых слов всем людям становится радостно.
Дети говорят друг другу ласковые слова (добрый, ласковый, милый т. д.)
— Благодаря улыбкам и ласковым словам мы зарядились положительными эмоциями и сейчас споём весёлую и радостную песенку.
Д/И «Я очень рада, что … в группе есть».
Воспитатель передаёт игрушку тому ребёнку, про которого поёт.
— Замечательная песенка, ребята. У нас в группе стало тепло и уютно от ваших песенок, ласковых слов и улыбок. И даже солнышко заглянуло к нам в гости.
И оно хочет порадовать нас своей доброй игрой.
Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик».
Звучит релаксационная музыка.
— Закройте свои глазки. Солнечный лучик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не испугать. Солнышко любит и ласкает вас, и вы подружись с ним.
Теперь откройте глазки. У вас очень здорово получилось играть с солнышком. Давайте и мы порадуем солнышно своим подарком.
Коллективная аппликация «Солнышко из ладошек».
— Чтобы у нас всегда в группе было так же радостно, давайте сделаем для нашей группы солнышко из наших ладошек.
Дети приклеивают на ватман с нарисованным солнцем в центре вырезанные ладошки из цветной бумаги.
— Ребята, я предлагаю повесить наше солнышко на самое видное место, чтобы оно согревало всех кто входит в нашу группу.
— Заключительная часть.
— Замечательное получилось у нас солнышко. И сегодняшнее занятие у нас тоже получилось очень солнечным и радостным.
— Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети отвечают на вопрос с опорой на наглядность и по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливают план занятия.
Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Перышки для петушка» Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка». Цель: Развитие.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.
Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.
НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.
Источник