- Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.
- Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
- Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.
- Интересно
- Плакат «Галерея эмоций» (нет автора)
- Проектор Тени. Набор метафорических материалов для психологической работы
- Издательство «Генезис»
- Все записи Записи сообщества Поиск Издательство «Генезис» запись закреплена Издательство «Генезис» запись закреплена С 11 по 17 октября набор для работы с конфликтными ситуациями «Правила семейного движения» продаётся с 15% скидкой! Цена по акции в этот период составит 357 рублей вместо обычных 420. «Правила семейного движения» — инструмент, с помощью которого можно оказывать психологическую помощь семьям, испытывающим трудности в отношениях. Он также может использоваться и в разрешении конфликтных ситуаций между партнерами по работе. Конфликтная ситуация метафорически представлена в виде двух автомобилей, которые не могут разъехаться на одной дороге, а внутреннее состояние каждого из участников конфликта — в виде пассажиров и водителя этих машин. Работа с использованием комплекта поможет выявить суть сложившейся ситуации, даст возможность каждому из участников посмотреть на себя и на партнера другими глазами, найти пути разрешения конфликта, выбрать наиболее подходящие варианты взаимодействия. В пособии подробно описан пошаговый алгоритм работы, расставлены важные терапевтические акценты. #ГенезисТоварНедели Издательство «Генезис» запись закреплена В детстве, будучи ребёнком с трудностями в обучении грамотности, или, по-современному, дисграфиком, я переживал довольно болезненные чувства, когда, пытаясь выучить родной язык, сталкивался с неуспехом. Показать полностью. Так, я не мог быстро и правильно списать слово, мне приходилось его «срисовывать» по буквам или по слогам, и даже при этом я делал «дикие» ошибки, «зубрил» правила — знал их на «четыре» или «пять», но, как только дело доходило до диктанта, изложения или сочинения, получал за грамотность свой приговор — «неуд». Повзрослев, я смирился с проблемой безграмотности. Но жизнь меня снова вернула к ней, когда я учился на факультете психологии МГУ. Будучи студентом-вечерником, я в конце 80-х пошёл работать в школу с желанием решать детские психологические проблемы. И первой серьёзной проблемой, с которой я столкнулся, работая школьным психологом, были просьбы учителей начальной школы о помощи в обучении отдельных детей грамотному письму — сами они обучить этих детей не могли. А некоторые учителя откровенно просили поставить нужный диагноз и написать на детей характеристику, что они, мол, необучаемы и их можно и нужно переводить из класса в класс, оставив в покое. Дело в том, что отдельные учителя начальных классов и русского языка смирились с невозможностью обучить грамоте некоторых детей. Детям, чтобы не травмировать их психику, ставят разные диагнозы: «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «дисграфия», «дизорфография» и другие. Этими диагнозами утешают себя и родителей и таким образом снимают с себя ответственность за результат обучения, когда не могут обучить всех детей: «Если у ребёнка дисграфия, что я-то могу с ним сделать?» — вот типичное рассуждение учителя, не умеющего помочь ребёнку. Передо мной возникла дилемма: ставить диагнозы и писать характеристики, давая «индульгенцию» учителю и ученику, или начать разбираться с проблемой самому. Я выбрал второй путь — потому что видел несчастных, затюканных школой детей, которых непонимающие учителя и родители винили в нерадивости, тупости и лени. Тогда же я понял, что хочу всеми возможными силами помочь этим детям, таким же, каким был я сам: открытым, невредным, общительным, наивным, добрым, отзывчивым, этим фантазёрам и сказочникам, любителям разных историй, которым просто не повезло с «правильным» восприятием. — Отрывок из книги А. Косенко «Алгоритмы обучения грамотности». До 10 октября (включительно) бумажное и электронное издания продаются с 15% скидкой в рамках #ГенезисГорячаяДесятка ко Дню Учителя! #ГенезисПрактика Издательство «Генезис» запись закреплена Доставка из нашего магазина стала еще удобнее! К уже доступным опциям мы добавили возможность доставки компанией СДЭК: до пункта выдачи, до постамата курьерской службой. Доставка компанией СДЭК осуществляется на территории Российской федерации. Выбрать удобный способ доставки и узнать его стоимость вы можете при оформлении заказа через корзину в нашем интернет-магазине! Издательство «Генезис» запись закреплена Сегодня в 16:15 Екатерина Ивицкая — автор вышедшей в нашем издательстве книги «За пределами бесконечности. Как не опускать руки, если у ребенка синдром Аспергера», — будет гостьей программы «ЗаДело» на телеканале ОТР. Она расскажет свою историю о воспитании ребенка с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра), о том, как осознать и принять то, что твой ребенок не такой, как все, и как не опускать руки, когда нет сил. Заказать книгу с доставкой по России, Беларуси и Казахстану или приобрести ее электронный вариант можно в нашем интернет-магазине. Кстати, недавно «За пределами бесконечности» вышла и в Латвии, на латышском языке! #ГенезисПосмотретьПочитать Издательство «Генезис» запись закреплена Поскольку на этой неделе отмечался День учителя, наша юмористическая рубрика #ГенезисЮморПоПятницам будет тоже про школу! А мы еще раз поздравляем с профессиональным праздником всех, кто работает в системе образования, и напоминаем, что ко Дню учителя приурочена наша акция #ГенезисГорячаяДесятка: до 10 октября на специальную подборку из 10 товаров из нашего магазина действует скидка 15%! Издательство «Генезис» запись закреплена Травля в школе может оборачиваться негативными последствиями. Американские ученые опубликовали данные, полученные при обследовании 1420 человек в штате Северная Каролина. В 1993 году там запустили исследовательский проект, в рамках которого врачи изучали состояние детей на протяжении длительного времени. Врачи не только проводили обычный медосмотр, но и беседовали с родителями (или опекунами) и детьми. Их опрашивали по поводу преследований со стороны одноклассников. Показать полностью. Среди опрошенных 421 подросток — то есть примерно 27% всех участников исследования — сталкивался с травлей хотя бы один раз за последние три месяца. Еще 200 сами признались в том, что травили других, причем среди них нашлось и 86 человек, которые совмещали роль жертвы с ролью преследователя. Эти данные занесли в протоколы и вернулись к ним позже, когда все достигли зрелого возраста. Удалось найти более 1270 участников программы и выяснить, что травля не прошла бесследно. У преследуемых спустя много лет обнаружили большее число депрессий, тревожных расстройств, панических атак и случаев агорафобии — боязни открытых пространств. Те, кто придерживался принципа «травят тебя — трави кого-нибудь сам», тоже вошли в группу риска, только с еще большей вероятностью перечисленных нарушений и вдобавок с частыми мыслями о суициде. У тех, кто травлю инициировал, исследователи обнаружили большую частоту асоциального поведения, стрессовых состояний, и мысли о самоубийстве у преследователей возникали чуть чаще, чем в среднем. По данным британских исследователей, у детей, испытавших на себе школьную травлю, вдвое выше риск появления в раннем подростковом возрасте галлюцинаций, бреда и других психотических симптомов, чем у тех, над кем одноклассники не издевались. Чтобы выяснить, способствует ли школьная травля возникновению психозов у подростков, авторы исследования долгое время наблюдали 6437 детей. Все дети, начиная с 7 лет, ежегодно проходили физическое и психологическое обследование, а их родители регулярно заполняли опросники. При каждом визите к врачам опытные специалисты оценивали участников на предмет психотических симптомов (галлюцинаций, бреда, нарушений мышления), имевших место в течение последних 6 месяцев. Издевательства и травлю со стороны одноклассников испытывали 46,2% участников в возрасте от 8 до 10 лет. В ходе исследования выяснилось, что психотические проявления у жертв травли возникали вдвое чаще, независимо от их умственных способностей, наличия или отсутствия психических заболеваний, дисфункциональности в семьях. Причем связь эта была тем более выражена, чем длительнее и изощреннее одноклассники издевались над ребенком. Механизм повышения частоты психозов у подростков, пострадавших от школьной травли, пока неизвестен. Ученые полагают, что такое воздействие травля может оказывать на людей с наследственной предрасположенностью к шизофрении. С другой стороны, постоянная травля может менять реакцию жертвы на стресс. Таким образом, травля сказывается негативно на всех участниках этого процесса — Отрывок из книги Т. М. Жекулкиной «Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой». До 10 октября бумажное и электронное издания продаются с 15% скидкой в рамках #ГенезисГорячаяДесятка ко Дню Учителя! #ГенезисПрактика Источник
Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.
Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.
Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.
Интересно
Всего лишь одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды.
Плакат «Галерея эмоций» (нет автора)
Этот плакат еще носит название «Что ты сейчас чувствуешь?». Он может быть одновременно и «атмосферным», и рабочим. Плакат поможет ребенку осознать и назвать то, что он чувствует в конкретный момент времени — ведь симпатичные рожицы Коли и Оли выражают самые разнообразные эмоции.
Плакат можно купить отдельно или в наборе.
Плакаты по почте высылаются только в тубусе, который продается отдельно.
Источник
Проектор Тени. Набор метафорических материалов для психологической работы
Год издания: | 2020 |
Издательство: | Генезис |
Тип обложки: | Коробка картонная |
Размер: | 150×110 x50 мм |
Вес: | 250 г |
- Описание
- Отрывок
- Содержание
- Видео
В комплект «Проектор Тени» входят:
• геометрические фигуры — 114 шт.;
• карточки с названиями эмоций и состояний — 50 шт.;
• метафорические изображения эмоциональных состояний и телесных ощущений — 63 шт.;
• изображения волшебных предметов — 22 шт.;
• изображения волшебных существ — 16 шт.;
• методическое пособие.
«Проектор Тени» — метафорический инструмент для работы с психологическими состояниями. Работа проводится в несколько шагов и помогает собрать аналитический материал о клиенте: определить переживаемые им состояния, телесные ощущения, реакции; природу травматического опыта, его источник и период формирования, а также другие психологические характеристики клиента. Набор подходит для старших подростков и взрослых.
В ходе работы клиент погружается в ресурсное состояние и получает возможность осознать и контролировать скрытые механизмы эмоционального реагирования, что повышает его уверенность в себе, позволяет снизить силу эмоциональных реакций и повысить эффективность дальнейшей терапевтической работы.
Комплект материалов предназначен для работы со старшими подростками и взрослыми.
Основные цели и возможности техники
•Наращивание ресурса у клиента.
•Выявление и изменение скрытых механизмов поведенческих реакций, вторичных выгод; выведение их на уровень осознания.
•Коррекция моделей поведения.
•Отреагирование скрытых чувств и эмоций (напрямую и в проекции).
•Аналитические наблюдения в процессе работы.
•Налаживание социальных отношений, формирование положительного эмоционального фона.
•Развитие фантазии, воображения и творческого начала.
Общее описание методики
«Проектор Тени» является логичным продолжением «ТелоПроектора»* и представляет собой метафорический инструмент для определения и трансформации психологических состояний клиента.
Ключевыми целями работы являются:
•наращивание клиентом ресурса — путем погружения в ресурсное состояние;
•выведение клиента на уровень осознания скрытых, вытесненных механизмов эмоционального реагирования.
Если клиент способен осознать механизм реагирования, он получает возможность некоторого контроля над ним и приобретает уверенность в себе, что приводит к снижению силы эмоциональных реакций.
Работа проводится в несколько шагов:
1) сбор аналитического материала о клиенте;
2) осознание клиентом переживаемых им состояний, телесных ощущений, реакций; обозначение их локализации в теле;
3) изучение природы травматического опыта, его источника и периода формирования;
4) выявление скрытых механизмов поведенческих реакций, вторичных выгод и других психологических характеристик клиента;
5) определение наиболее актуального характера психологической травматизации.
Техника основана на предположении, что устойчивые деструктивные состояния человека (невротические состояния, дистресс) — страх, тревога, вина, обида, неуверенность, нерешительность, фобии, беспомощность, бессилие, напряжение, раздражение и другие — вызваны потерей человеком ресурса. Причины потери ресурса могут быть различны: ресурс может быть не сформирован изначально, в силу особенностей развития человека или той среды, в которой проходило развитие, и других факторов, способствующих этому; ресурс может быть потерян в сознательном возрасте, по причине психологической травмы или в качестве способа адаптации к новым условиям жизни. Для нас наибольший интерес представляет
второй случай, так как наша задача — вернуть ресурс клиенту, а в первом случае это не представляется возможным, так как ресурс необходимо создавать заново.
В ходе работы с Проектором Тени клиент собирает из набора геометрических объектов фигуру человека*. Затем он добавляет фигуры волшебника и антагониста. Волшебник выбирается из числа изображений, предложенных в наборе, и является необходимой фигурой для безопасной работы. Антагонист собирается клиентом из геометрических объектов, похожих на те, из которых была составлена фигура героя, но раскрашенных в другой цвет.
Проекция фигуры антагониста в данном случае может отражать вытесненные клиентом чувства, состояния, эмоции, которые он не смог конгруэнтно (адекватно ситуации) отреагировать в состоянии пикового переживания и вместо этого вытеснил в область бессознательного. Эти вытесненные, неотреагированные эмоции обуславливают стресс и лежат в основе механизма деструктивного эмоционального реагирования в схожих ситуациях.
От автора
Описание работы
Основные цели и возможности техники
Общее описание методики
Краткий алгоритм работы
Пошаговый алгоритм работы
Примеры работы
Пример 1. Виктория, 32 года
Пример 2. Ольга, 26 лет
Заключение
Список литературы
Источник
Издательство «Генезис»
Добрый день, утро, вечер, ночь (нужное подчеркнуть)!
Мы – издательство «Генезис» — издаем психологическую литературу.
Начали свою деятельность мы в далеком 1997 году.
Мы работаем:
пн.-пт. с 12.00 до 20.00
Телефон: (495) 682-54-42 (Москва)
Издательство «Генезис» запись закреплена
20 октября мы во второй раз за октябрь встретимся в рамках проекта #ГенезисИгроваяСреда, и на этот раз сыграем в нейропсихологическую игру «Раз, два, три! Сравни и забери» под руководством ее авторов — Марии Рахмани и Анастасии Ульяновой.
Хотите ощутить, что значит «шевелить мозгами» по-настоящему? Приходите поиграть в нейропсихологическую игру «Раз, два, три! Сравни и забери».
Показать полностью.
Мы — Мария Рахмани и Анастасия Ульянова — практикующие нейропсихологи и каждый день в своей практике сталкиваемся с проблемами внимания, конкретнее — с несформированностью блока программирования, регуляции и контроля. На создание игры нас вдохновили дети, их родители, а также специалисты, нуждающиеся в универсальном инструменте, который легко интегрировать в структуру любого занятия (логопедического, нейропсихологического и так далее).
Мы постарались создать именно такую игру. В ней ребенок, сравнивая изображения одновременно по нескольким признакам, находит и называет различия и сходства, осваивает операции сравнения, учится контролировать свое поведение — сначала думать, а потом делать. Благодаря этим играм развиваются внимание, память, мышление, зрительное восприятие и речь.
Игра пригодится нейропсихологам, психологам, логопедам, дефектологам, педагогам, воспитателям и родителям с детьми в домашней обстановке.
Приходите поиграть, и вы узнаете, как эффективно внедрять нашу настольную игру в программу двигательной коррекции.
Еще мы расскажем и покажем, как модифицировать игру и усложнять/упрощать в зависимости от актуальных потребностей ребенка.
Приходите «пошевелить мозгами и подвигаться», почувствуйте весь процесс на себе!
Встречаемся 20 октября в офисе Генезиса в Москве в 19:00! Вам понадобится удобная одежда (будем двигаться — маршировать и ползать)
Ведущие: Ульянова Анастасия и Рахмани Мария, практикующие нейропсихологи детского возраста, клинические психологи МГУ имени М. В. Ломоносова, специалисты по нейропсихологической диагностики и коррекции для детей от 3 до 12 лет, ведущие семинаров и авторы комплекта материала для нейропсихологов «Внимание! Нейропсихолог на Связи!»
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Издательство «Генезис» запись закреплена
Издательство «Генезис» запись закреплена
С 11 по 17 октября набор для работы с конфликтными ситуациями «Правила семейного движения» продаётся с 15% скидкой! Цена по акции в этот период составит 357 рублей вместо обычных 420.
«Правила семейного движения» — инструмент, с помощью которого можно оказывать психологическую помощь семьям, испытывающим трудности в отношениях. Он также может использоваться и в разрешении конфликтных ситуаций между партнерами по работе.
Конфликтная ситуация метафорически представлена в виде двух автомобилей, которые не могут разъехаться на одной дороге, а внутреннее состояние каждого из участников конфликта — в виде пассажиров и водителя этих машин.
Работа с использованием комплекта поможет выявить суть сложившейся ситуации, даст возможность каждому из участников посмотреть на себя и на партнера другими глазами, найти пути разрешения конфликта, выбрать наиболее подходящие варианты взаимодействия. В пособии подробно описан пошаговый алгоритм работы, расставлены важные терапевтические акценты.
#ГенезисТоварНедели
Издательство «Генезис» запись закреплена
В детстве, будучи ребёнком с трудностями в обучении грамотности, или, по-современному, дисграфиком, я переживал довольно болезненные чувства, когда, пытаясь выучить родной язык, сталкивался с неуспехом.
Показать полностью. Так, я не мог быстро и правильно списать слово, мне приходилось его «срисовывать» по буквам или по слогам, и даже при этом я делал «дикие» ошибки, «зубрил» правила — знал их на «четыре» или «пять», но, как только дело доходило до диктанта, изложения или сочинения, получал за грамотность свой приговор — «неуд».
Повзрослев, я смирился с проблемой безграмотности. Но жизнь меня снова вернула к ней, когда я учился на факультете психологии МГУ. Будучи студентом-вечерником, я в конце 80-х пошёл работать в школу с желанием решать детские психологические проблемы. И первой серьёзной проблемой, с которой я столкнулся, работая школьным психологом, были просьбы учителей начальной школы о помощи в обучении отдельных детей грамотному письму — сами они обучить этих детей не могли. А некоторые учителя откровенно просили поставить нужный диагноз и написать на детей характеристику, что они, мол, необучаемы и их можно и нужно переводить из класса в класс, оставив в покое.
Дело в том, что отдельные учителя начальных классов и русского языка смирились с невозможностью обучить грамоте некоторых детей. Детям, чтобы не травмировать их психику, ставят разные диагнозы: «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «дисграфия», «дизорфография» и другие. Этими диагнозами утешают себя и родителей и таким образом снимают с себя ответственность за результат обучения, когда не могут обучить всех детей: «Если у ребёнка дисграфия, что я-то могу с ним сделать?» — вот типичное рассуждение учителя, не умеющего помочь ребёнку.
Передо мной возникла дилемма: ставить диагнозы и писать характеристики, давая «индульгенцию» учителю и ученику, или начать разбираться с проблемой самому. Я выбрал второй путь — потому что видел несчастных, затюканных школой детей, которых непонимающие учителя и родители винили в нерадивости, тупости и лени. Тогда же я понял, что хочу всеми возможными силами помочь этим детям, таким же, каким был я сам: открытым, невредным, общительным, наивным, добрым, отзывчивым, этим фантазёрам и сказочникам, любителям разных историй, которым просто не повезло с «правильным» восприятием.
— Отрывок из книги А. Косенко «Алгоритмы обучения грамотности». До 10 октября (включительно) бумажное и электронное издания продаются с 15% скидкой в рамках #ГенезисГорячаяДесятка ко Дню Учителя!
#ГенезисПрактика
Издательство «Генезис» запись закреплена
Доставка из нашего магазина стала еще удобнее! К уже доступным опциям мы добавили возможность доставки компанией СДЭК:
до пункта выдачи,
до постамата
курьерской службой.
Доставка компанией СДЭК осуществляется на территории Российской федерации. Выбрать удобный способ доставки и узнать его стоимость вы можете при оформлении заказа через корзину в нашем интернет-магазине!
Издательство «Генезис» запись закреплена
Сегодня в 16:15 Екатерина Ивицкая — автор вышедшей в нашем издательстве книги «За пределами бесконечности. Как не опускать руки, если у ребенка синдром Аспергера», — будет гостьей программы «ЗаДело» на телеканале ОТР.
Она расскажет свою историю о воспитании ребенка с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра), о том, как осознать и принять то, что твой ребенок не такой, как все, и как не опускать руки, когда нет сил.
Заказать книгу с доставкой по России, Беларуси и Казахстану или приобрести ее электронный вариант можно в нашем интернет-магазине. Кстати, недавно «За пределами бесконечности» вышла и в Латвии, на латышском языке!
#ГенезисПосмотретьПочитать
Издательство «Генезис» запись закреплена
Поскольку на этой неделе отмечался День учителя, наша юмористическая рубрика #ГенезисЮморПоПятницам будет тоже про школу!
А мы еще раз поздравляем с профессиональным праздником всех, кто работает в системе образования, и напоминаем, что ко Дню учителя приурочена наша акция #ГенезисГорячаяДесятка: до 10 октября на специальную подборку из 10 товаров из нашего магазина действует скидка 15%!
Издательство «Генезис» запись закреплена
Травля в школе может оборачиваться негативными последствиями. Американские ученые опубликовали данные, полученные при обследовании 1420 человек в штате Северная Каролина. В 1993 году там запустили исследовательский проект, в рамках которого врачи изучали состояние детей на протяжении длительного времени. Врачи не только проводили обычный медосмотр, но и беседовали с родителями (или опекунами) и детьми. Их опрашивали по поводу преследований со стороны одноклассников.
Показать полностью.
Среди опрошенных 421 подросток — то есть примерно 27% всех участников исследования — сталкивался с травлей хотя бы один раз за последние три месяца. Еще 200 сами признались в том, что травили других, причем среди них нашлось и 86 человек, которые совмещали роль жертвы с ролью преследователя. Эти данные занесли в протоколы и вернулись к ним позже, когда все достигли зрелого возраста.
Удалось найти более 1270 участников программы и выяснить, что травля не прошла бесследно. У преследуемых спустя много лет обнаружили большее число депрессий, тревожных расстройств, панических атак и случаев агорафобии — боязни открытых пространств. Те, кто придерживался принципа «травят тебя — трави кого-нибудь сам», тоже вошли в группу риска, только с еще большей вероятностью перечисленных нарушений и вдобавок с частыми мыслями о суициде.
У тех, кто травлю инициировал, исследователи обнаружили большую частоту асоциального поведения, стрессовых состояний, и мысли о самоубийстве у преследователей возникали чуть чаще, чем в среднем.
По данным британских исследователей, у детей, испытавших на себе школьную травлю, вдвое выше риск появления в раннем подростковом возрасте галлюцинаций, бреда и других психотических симптомов, чем у тех, над кем одноклассники не издевались. Чтобы выяснить, способствует ли школьная травля возникновению психозов у подростков, авторы исследования долгое время наблюдали 6437 детей. Все дети, начиная с 7 лет, ежегодно проходили физическое и психологическое обследование, а их родители регулярно заполняли опросники. При каждом визите к врачам опытные специалисты оценивали участников на предмет психотических симптомов (галлюцинаций, бреда, нарушений мышления), имевших место в течение последних 6 месяцев.
Издевательства и травлю со стороны одноклассников испытывали 46,2% участников в возрасте от 8 до 10 лет. В ходе исследования выяснилось, что психотические проявления у жертв травли возникали вдвое чаще, независимо от их умственных способностей, наличия или отсутствия психических заболеваний, дисфункциональности в семьях. Причем связь эта была тем более выражена, чем длительнее и изощреннее одноклассники издевались над ребенком.
Механизм повышения частоты психозов у подростков, пострадавших от школьной травли, пока неизвестен. Ученые полагают, что такое воздействие травля может оказывать на людей с наследственной предрасположенностью к шизофрении. С другой стороны, постоянная травля может менять реакцию жертвы на стресс.
Таким образом, травля сказывается негативно на всех участниках этого процесса
— Отрывок из книги Т. М. Жекулкиной «Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой». До 10 октября бумажное и электронное издания продаются с 15% скидкой в рамках #ГенезисГорячаяДесятка ко Дню Учителя!
#ГенезисПрактика
Источник