Плачь земля радость моя

Стихотворение «Плачет Земля»

Ольга Жамсаранова
Стихотворение «Плачет Земля»

Плачет Земля,

Утопая в людском безразличье.

Беспрерывно терзает ей душу.

Что ж вы детям оставить хотите!

И пустынно-безводную сушу?

Обмелели моря, океаны…

Всё живое вокруг

Постепенно уходит с Земли…

Залатайте кровавые раны!

Бросьте вызов себе

И соседу, и другу, врагу!

Обещайте не мусорить там, где живете!

Обещайте всегда убирать за собой!

Обещайте, что детям своим вы привьете

Бережливости чувство и ценность планеты живой!

Каждый маленький шаг

На пути к чистоте на планете

Продлевает нам жизнь,

Дарит радость, приносит любовь.

Наши дети и мы, тоже — взрослые дети,

Все в ответе за жизнь, за постой наш земной.

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важная задача — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:»Земля -наш общий дом!»Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен — к году Экологии и строится.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч», учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.

Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля — большой общий дом. Задачи:.

Источник

Плачь земля радость моя

Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Иак. 4,9

Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. Пс.29,6

Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Сир.22,9

Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого – хуже смерти. Сир.22,10

Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его. Сир.22,11

Сын мой! над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач. Сир.38,16

Не плачьте об умершем и не жалейте о нём; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей. Иер.22,10

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь. Лук.6,21

Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Иак.5,1

..потому что земля наполнена прелюбодеями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их – зло, и сила их – неправда. Иер.23,10

Пришло время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо гнев над всем множеством их. Иез.7,12

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Рим.12,15

Услышал Господь голос плача моего. Пс.6,9

С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои. Пс.125,6

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. Пс.125,5

Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселия. Екк.7,4

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Текст песни павел пиковский — Радость моя

Радость моя, не плачь,
Слёзы свои утри.
Утро — живой палач —
Выжжет нас изнутри.
И заглянув в глаза
Скажет: «Ломай перо!»
Ведь, жизнь — это лишь вокзал,
А смерть — это лишь перрон.

Читайте также:  Если ребенок не чувствует запахов куда обращаться

Пока не сошли с ума,
Ты, радость моя, пойми:
Мой город стал слишком мал,
В нём тонет огромный мир.
А под проливным дождём
Всё пропадёт само.
Мой поезд стоит и ждёт,
Чтоб нас увести домой.

Какая глупая жизнь,
Стоит стакан на столе.
Я очень сильно устал:
Я прожил три сотни лет.
Сегодня всё, как вчера,
Всё та же злая игра.
Лети, лети, лепесток!
Свою дорогу люби!
Люби свой Дальний Восток,
Люби Урал и Сибирь!
Лети во тьму и на свет,
Туда, где нас больше нет!
Лети.

Радость моя, очнись!
Жизнь — это только сон.
Ты слышишь в сырой ночи
Крутится колесо?
А я допою куплет
И сдвинутся полюса.
Радость моя, привет!
Встречная полоса!

Какая глупая жизнь,
Стоит стакан на столе.
Я очень сильно устал:
Устал ходить по Земле.
Сегодня всё, как вчера,
Всё та же злая игра.
Лети, лети, лепесток!
Свою дорогу люби!
Люби свой Дальний Восток,
Люби Урал и Сибирь!
Лети во тьму и на свет,
Туда, где нас больше нет!

Какая глупая жизнь,
Стоит стакан на столе.
Я очень сильно устал:
Я прожил три сотни лет.
Сегодня всё, как вчера,
Всё та же злая игра.
Лети, лети, лепесток!
Свою дорогу люби!
Люби свой Дальний Восток,
Люби Урал и Сибирь!
Лети во тьму и на свет,
Туда, где нас больше нет!
Лети.
Лети.
Лети.

Радость моя, не плачь,
Слёзы свои утри. My joy, do not cry,
Tears his own.
Morning — a living executioner —
It will burn us from the inside out.
And looking in the eye
Say: «Break the pen!»
After all, life is only a station,
And death is only an apron.

Have not gone crazy yet,
You, my joy, understand:
My city has become too small,
It drowns a huge world.
And in the pouring rain
Everything will disappear by itself.
My train is waiting and waiting,
To take us home.

What a stupid life,
There is a glass on the table.
I’m very tired:
I lived three hundred years.
Today everything, like yesterday,
The same evil game.
Fly, fly, petal!
Love your way!
Love your Far East,
Love the Urals and Siberia!
Fly to darkness and light,
To the place where we are no more!
Fly .

My joy, wake up!
Life is only a dream.
Do you hear in the wet night
Is the wheel spinning?
And I’ll finish the couplet
And the poles will move.
My joy, greetings!
Opposite Lane!

What a stupid life,
There is a glass on the table.
I’m very tired:
I’m tired of walking on the Earth.
Today everything, like yesterday,
The same evil game.
Fly, fly, petal!
Love your way!
Love your Far East,
Love the Urals and Siberia!
Fly to darkness and light,
To the place where we are no more!

What a stupid life,
There is a glass on the table.
I’m very tired:
I lived three hundred years.
Today everything, like yesterday,
The same evil game.
Fly, fly, petal!
Love your way!
Love your Far East,
Love the Urals and Siberia!
Fly to darkness and light,
To the place where we are no more!
Fly .
Fly .
Fly .

My joy, do not cry,
Tears of my own .

Источник

Экологический медиаурок «Плач Земли»

учитель биологии и химии МОУ Кильдюшевская СОШ Яльчикского района

¨ Обобщение, актуализация знаний детей об экологических проблемах современности.

¨ Реализация межпредметных связей.

¨ Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.

¨ Выработка навыков применения знаний в нестандартной ситуации.

¨ Осознание учащимися механизма принятия решения на глобальном уровне.

¨ Формирование навыков, обсуждение и анализ разных точек зрения, поиска вариантов единой идеи.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор для проецирования видеозаставок, ватман – 3 шт., фломастеры, вырезки статей, видеофильм, выставка книг, работы учащихся, стенгазета «Земля в опасности!»

Учащиеся класса делятся на три группы (по шесть человек) каждой группе предлагается выбрать одну из глобальных проблем, по которой они должны будут составить проект и защитить его.

В качестве домашнего задания учащиеся производят сбор и подготовку материала по теме группы, используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет

I. Вступительное слово учителя.

Добрый день дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас всех в нашей школе, в кабинете химии и биологии.

Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы знаете, что в присутствии гостей каждый человек старается показать себя с лучшей стороны. Я надеюсь, что вы тоже покажете сегодня свои лучшие качества. А почему сегодня у нас гости? А присутствуют они потому, что урок у нас необычный. А необычный он по нескольким причинам:

Чтобы получить какой – либо результат мы должны решить, что мы сегодня будем делать и каким образом. Как вы думаете, с чего нужно начинать любое дело? (подведение к теме урока) Правильно, надо определить тему урока. А какая же тема урока у нас сегодня. Вот вы послушайте такую историю

Читайте также:  Презентация что такое темпераменты человека

(Звучит тревожная музыка, на экране цветная заставка с изображением красивого уголка природы.) 1 слайд, 2 слайд – израненная Земля

Давным –давно, около 5 млрд. Лет тому назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу – Землю, приносили ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она смогла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики ей подарили Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно – голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча подарила Земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет пошел, и, наконец придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. “Пусть живет”, — думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как – то Вселенная в гости к своей дочери не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше и меньше, ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная. Итак, давайте попробуем определить тему урока. Я назвала урок “Плачь Земли”

На доске эпиграф к уроку: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить» Г. Торо.

(3 слайд) ( Урок начинается со стихотворения А. Плотникова «Черные пятна»)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют чёрные ожоги

У земного шара на боках

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Черные, сотрёшь ли, человек?

Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье.

Но в наш беспокойный, бурный век научно-технического прогресса и огромных социальных перемен на нашей планете не всё благополучно. Земля, наш крошечный дом, летящий в безмерно большом космическом пространстве, скорбит, и плачет… Нет, плачет Земля не слезами, а больными и калеками, недоразвитыми детьми, пьяницами и наркоманами…

(просмотр видеофильма « Планета в опасности»)

II. Актуализация знаний

(Учитель предлагает каждой группе выполнить следующее задание):

— Как вы думаете, еще о чём плачет Земля? (время на обсуждение)

Социализация. Представители каждой группы ознакомят с результатами своей работы. ( парниковый эффект, гибель рек, загрязнение атмосферы, эррозия почв, демографический взрыв, смог, вырубка лесов, увеличение пахотных площадей, заболачивание почв)

IV. Общие выводы: (4 слайд)

Таким образом Земля плачет…..

об озерах и реках, лесах о кислотных дождях,

куда выливаются которые губительны

грязные для растений

об обвалах берегов О чем плачет о загрязненной

в переполненных ЗЕМЛЯ?

слезами Земли промышленными

о затопленных об исчезающих с Земли

лугах редких растениях, птицах,

животных, которые занесены

в Красную книгу.

Здесь мы с вами перечислили только часть глобальных проблем человечества.

Наша планета срочно нуждается в помощи. Что мы можем сделать для нее?

Как же предотвратить грядущую экологическую катастрофу? Как спасти Землю? Что делать? Каждый находит выход из этой ситуации по-своему. Что может сделать человек один?

ü Айдак отказался от применения ядохимикатов.

ü , обычный житель села, ежегодно сажает по 400-500 деревьев и. т.д.

ü Во Франции на горных лугах вывешены обращения цветов к путешествующим: «Не рвите нас. Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете нам оставить потомство. Цветы.

ü Лисица попала в лисий капкан. Опытные тигроловы поймали зверя. Глубокая рана, грозившая ему гибелью, была залечена доктором Бондаренко.

ü Европейские модницы отказываются от изделий из натурального меха, оставляя шубки четвероногим хозяевам.

Задание: Какие решения глобальных экологических проблем посильных вам, вы можете предложить для спасения жизни на планете? Что вы делаете для этого (время на выполнение задания) (разъяснительная работа, посадка деревьев, очистка родника, участие в субботниках, подкормка птиц….)

Читайте также:  Почему мужчина скрывает свои чувства ко мне

Какие бы экологические программы ни принимались властями, пока жители нашей планеты не станут настоящими хозяевами своей земли, улучшить состояние окружающей среды не удается. Если люди не прекратят совершать свою главную ошибку: выкидывать мусор куда попало – и не отучат своих детей от этой вредной привычки, то мы не сможем оставить следующим поколениям экологически благоприятную обстановку и не заслужим того, чтобы они поминали нас добрыми словами.

VI. Выбор экологической проблемы

Все проблемы на одном уроке обсудить невозможно. Очень много местных экологических проблем. Именно из местных проблем складываются глобальные проблемы. Давайте, попробуем найти выход из некоторых экологических проблем. (Проблемы проектируются на доске).

Проблема №1 Слово предоставляется Атмосфере. Я хочу сказать об организованных человеком предприятиях, которые наносят большой ущерб атмосфере. Трубы заводов, как дула пушек, непрерывно «расстреливают» меня своими ядовитыми выхлопами. Отношение человека ко мне полно черной неблагодарности. Ни для кого не секрет, что без меня он не проживет и нескольких минут, и тем не менее человек продолжает рубить сук, на котором сидит, всячески загрязняя меня. Дошло до того, что в Норвегии однажды выпал черный снег, черным он стал от сажи. На улицах Филадельфии в Америке как-то появились люди в противогазах, без них они задыхались! Боюсь, если дело и дальше пойдет так же, всем живым существам понадобятся противогазы.

Большую опасность представляют изменение состава атмосферы над крупными городами промышленными районами. Так состояние атмосферного воздуха в Москве характеризуют следующие данные: Выброс вредных веществ в небо столицы составляет 1,2 млн. тонн в год. Лишь около 700 тыс. москвичей проживают в относительно безопасных районах.

Вопрос: Что вы можете предложить для решения этой глобальной проблемы?

Проблема №2 Трудно найти человека, который не любил бы лес. Леса дают человеку не только стройматериалы и химическое сырье, но и грибы, ягоды, орехи и просто прекрасный отдых в выходные. И чем человек платит нам? Ежегодно нас уничтожают пожары, которые охватывают огромные территории. А вслед за пожарами появляются ветровал, многочисленные насекомые и грибы, которые, размножаясь на поврежденных огнем местах, переходят на здоровые леса. И почти всегда причиной пожаров оказывается человек, его неосторожное обращение с огнем и неразумное поведение на природе.

Вопрос: Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?

Проблема №3 На земле валялась бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Вопрос: Как бы вы поступили в такой ситуации?

VII. Практическая часть. (Группы заранее получают темы проектов)

Защита проектов:

Тема проекта «Спасет ли красота мир?»

Тема проекта «Мир без отходов».

План работы по созданию проекта:

ü Определение формы проекта. (Проект может быть составлен в форме сказки, игры, сценки и. т.д.)

ü Цель вашего проекта.

ü Актуальность проекта (Почему, по-вашему, эта проблема важна?)

ü Ход работы. (Последовательность раскрытия проблемы).

ü Оборудование. (Что требуется, чтобы выполнить проект?).

ü Выводы. (Что будет главным его результатом?)

VIII. Поэзия в моем проекте.

Природа – источник вдохновения художников, писателей, поэтов, фотографов. Поэзия – творческий способ выражения чувств по любому поводу.

Задание: Каждой группе необходимо сочинить стих –динамит. Динамит состоит из 7 строк и при записи приобретает вид ромба.

Первая строка – существительное

Вторая строка – 2 прилагательных

Третья строка – 3 причастия

Четвертая строка – 4 существительных

Пятая строка – 3 причастия

Шестая строка – 2 прилагательных

Седьмая строка – существительное

Кормящая, зеленеющая, цветущая.

Дом, матушка, колыбель, наставница.

Любящая, насыщающая, питающая.

Чтение стиха-ромбика учащимися из каждой группы.

На уроке мы говорили о глобальных экологических проблемах, волнующих все человечество. Я надеюсь, что сегодня каждый из нас получил ту самую изюминку, которую хотел найти.

Что Вы открыли для себя на этом уроке? О чем он заставил Вас задуматься?

Три самых важных события —

Три самых важных действия

Три самых важных чувства —

Не природе нужна защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, вся Природа, чтобы жить. Она – Природа – была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него – все. А потому, не вреди!

X. Подведение итогов урока.

Вы слышите люди, как плачет Земля?

По-варварски с ней обращаться нельзя.

Нельзя так безжалостно Землю губить,

Нельзя жить на ней и ее не любить.

Нельзя не любить этих белых берез,

Волнующих русскую душу до слез,

Нельзя не любить синих рек и морей,

Цветущих лугов и зеленых полей.

Травы у пруда в серебристой росе,

Бегущей волны по песчаной косе.

Нельзя не любить земляничных полян,

Сиреневой дымкой плывущий туман.

Нельзя не любить яблонь в пышном цвету,

Нельзя не беречь эту вот красоту,

Нельзя на земле все живое губить,

Нельзя жить на ней и её не любить.

МОУ Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР

Источник

Оцените статью