Литература, 10 класс
Вопрос от #34029 762 дня назад
В.Белинский пишет, что «плач Ярославны дышит глубоким чувством.Это не жена,которая после погибели мужа осталась горькою сиротою,без угла и без куска…это…любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе,чтобы омочить в Каяле – реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного» Согласны ли вы с мнением знаменитого критика? Каким вам представляется образ Ярославны? Объем сочинения 10-17 предложений (Тезис,аргумент,примеры(цитаты) и вывод)
В. Белинский пишет, что «плач Ярославны дышит глубоким чувством. Это не жена, которая после погибели мужа осталась горькою сиротою, без угла и без куска…это…любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, чтобы омочить в Каяле – реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного». Я полностью согласен с мнением критика. Действительно, волнение Ярославны настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны: « — Обернусь я, бедная, кукушкой, По Дунаю-речке полечу И рукав с бобровою опушкой, Наклонясь, в Каяле омочу». Образ Ярославны наполнен внутренней красотой, которая удивляет нас своей целостностью и глубиной. В этой женщине соединилось большое чувство к любимому с большой любовью к родной земле. Она обращается к ветру: «О ветер, ветрило! Зачем , господин, веешь ты навстречу?». Ярославна также обращается к Днепру: «Прилей же господин, моего милого ко мне..». Также и к солнцу: «Светлое и трижды светлое солнце! Всем ты тепло и прекрасно: зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи на воинов моего лады?» Примечательно, что Ярославна оплакивает не только пленение своего мужа — она скорбит о всех павших русских воинах. Ярославна у берега реки изливает свою боль и просьбу — прекратить войны и вернуть мужа. И ее плач – это крик души, которая рвется изо всех сил к своему любимому. В. Белинский очень точно отметил «это…любящая душа тоскливо порывается к своему милому» Так, Ярославна видит в природе огромную силу, которая должна поддержать ее и помочь мужу.
Источник
Помогите прошу. умоляю..
В. Белинский пишет, что «плач Ярославны дышит глубоким чувством. Это не жена, которая после погибели мужа осталась горькою сиротою, без угла и без куска… это… любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, чтобы омочить в Каяле – реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного»
Согласны ли вы с мнением знаменитого критика? Каким вам представляется образ Ярославны?
Над широким берегом Дуная, Над великой Галицкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой.. .
Н. Заболоцкий
«Слово о полку Игореве» — замечательный памятник древнерусской культуры. Он донес до нас не только описание событий своего времени, образное мышление и мировоззрение наших предков, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и русских женщин. Наряду с изображением отважных и своевольных князей, автор «Слова» не обходит вниманием и жен русских воинов, подробно останавливаясь на образе Ярославны, жены Игоря, одном из лучших в произведении.
Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает свое горе в традиционном плаче. Но так задушевно и драматично он звучит! Ярославна не просто выполняет положенный ритуал. Она искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах Игоря, жалея о том, что нет ее рядом, что не может она помочь, хотя душа ее готова лететь сочинение с аллсоч. ру © 2005 птицей, облегчить любимому страдания.
Полечу, — говорит кукушкою по Дунаю, Омочу шелковый рукав в Каяле-реке, Утру князю кровавые его раны на могучем его теле.
Русь уже крещена, христианство официально признано. А в плаче Ярославны отчетливо слышны верования и традиции язычества. Она, как к живым и всесильным божествам, обращается к солнцу и ветру, могучему Днепру — Словутичу, прося защиты для Игоря и его воинов.
О ветер, ветрило!
Зачем, господин, веешь ты навстречу?
Зачем мчишь хиновские стрелочки
на своих легких крыльицах
на воинов моего милого?. .
О Днепр Словутич!
Ты пробил каменные горы
сквозь землю Половецкую.. .
Прилелей же, господин, моего милого ко мне,
Чтобы не слала я к нему слез
на море рано.
Уже в этом древнем памятнике заложены те традиции, которые потом разовьются в нашей классической литературе: необыкновенная самоотверженность русской женщины, ее полное подчинение интересам мужа — воина, защитника родины — и безграничная вера в правоту его дела.
Светлое и трижды светлое солнце!
Всем ты тепло и прекрасно:
Зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи
на воинов моего лады?
В поле безводном жаждою луки скрутило,
горем им колчаны заткнуло?
Ярославна — равноценный образ наряду с другими героями «Слова о полку Игореве» . Это много позже появится «Домострой» , который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной «рабыней мужа» . И заново придется «завоевывать» женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности.
Образ Ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях Пушкина и Некрасова, Тургенева и Толстого, но начало было положено в «Слове» , и это очень важно и ценно.
Далеко в Путивле, на забрале, Лишь заря займется поутру, Ярославна, полная печали, Как кукушка, кличет на юру.. .
Источник
Размышляем о прочитанном о полке игореве
В. Г Белинский в «Статьях о народной поэзии» пишет:
» Плач Ярославны дышит глубоким чувством Это не жена, которая после погибели мужа осталась горькою сиротою, без углу, без куска, это любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, что бы омочить в Каяле-реке бобровый рукав и оттереть им кровавые раны на тее возлюбленного»
Согласны ли вы с мнением знаменитого критика? Каким вам представлялся образ Ярославны?
Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства? Подготовьтесь рассказ об одном из них, опираясь на текст «Слова о полку Игореве».
Поэтическое высказывание В. Г. Белинского нельзя назвать «мнением», как это сделано в вопросе. Соглашаться или не соглашаться тут не с чем. Безусловно, Ярославна жалеет не о «потере кормильца», волнуется не о материальном состоянии вдовы погибшего князя, она любит человека и желает, чтобы он вернулся. Критик использовал стиль «Слова. », чтобы описать эпизод, и сделал это красиво.
Ярославна представляется молодой красивой женщиной с плавными очертаниями лица, большими синими или зелёными глазами. Под круглой шапочкой, отороченной мехом, — платок. Она в длинном одеянии. Её движения полны скорби и печали, потому что от мужа нет никаких вестей. У неё тихий и скромный характер, но при этом очень преданный и стойкий.
каково значение князей Игоря и Всеволода за единение сил русского воинства.
Игорь и его брат Всеволод меньше всего заняты мыслью о единении сил русского воинства. Они собирают немногочисленные дружины своих ближайших родственников для того, чтобы тайком от других русских князей напасть на половцев. По существу, братья организуют грабительский поход, который приводит к позорным результатам: впервые русские князья попадают в половецкий плен. Этот результат, по мысли автора «Слова. », должен — от противного — повлиять на объединение русских князей. Но процесс децентрализации на том истррическом этапе был неизбежен.
Характеристика героя Игорь
Игорь был сыном Святослава. Он был великим князем, обладал большой властью над людьми и землями. Игорь был очень смелым и амбициозным. Он хотел завоевать себе славу с помощью воинских подвигов. Так как его отец, Святослав, был очень знаменит своей смелостью и мудростью в боях, Игорь хотел показать, что он тоже может постоять за свои земли и защитить их от набегов врагов. Именно поэтому он собирает войско и отправляется в поход. Но он не глуп и понимает, что один он не справится, поэтому он зовет себе в помощь своего брата, Всеволода, который также готов повоевать за родные земли и имеет большое храброе войско. Игорь обладает даром убеждения и харизмой, это помогает ему собрать войско и отправится в путь для того, чтобы добыть славы и почестей и защитить русские земли от половцев.
Но Игорь не только смел для того, чтобы участвовать в бою, он также осмеливается бросить вызов природным явлениям. В то время, природным явлениям уделялось очень большое внимание, поэтому то, что Игорь не обратил внимания на затмение солнца, говорит о его большой храбрости, даже безрассудности. Это также говорит о том, что он умеет убеждать, так как его дружина пошла за ним, несмотря на то, что придавала большое значение всего, что связано с предсказаниями.
Источник
По словам Белинского»Плач Ярославны дышит глубоким чувством»согласны ли вы?
По словам В.Г. Белинского,»Плач Ярославны дышит глубоким чувством». Согласны ли вы с мнением критика?
В плаче Ярославны отчетливо перекликаются нотки и мотивы народных плачей. Ярославна горюет не только о своем муже, она плачет о всей его дружине. Ее обращения к языческим богам настолько проникновенные и трогательные, что читатель поневоле соотносит спасение Игоря с ее мольбами. В этом плаче все — и ее горячая любовь к мужу, и печаль, вызванная гибелью русских людей, и воспоминания о славных походах Святослава и надежда на то, что боги сжалятся и вернут ей ее мужа.
Даже природа тронута глубиной скорби Ярославны, читатель «Слова. «, безусловно, разделяет ее чувства, он сожалеет, он молится, он, наконец, надеется вместе с ней.
Ярославна, плачущая у реки, вызывает у меня чувство уважения и сострадания. В ее плаче и тоска по мужу, и горечь от поражения его войска.
Я согласна со словами В. Г. Белинского. Глубокие чувства не только к мужу, но и ко всем воинам, погибшим в борьбе за родную землю сокрыты в ее плаче. Ярославна хочет, чтобы не повторилось подобное, чтобы не проливалась кровь. Самое страстное желание — вновь видеть мужа. Поэтому она обращаясь к Днепру просит его, чтобы тот вернулся к ней. Любящее сердце истосковалось, она готова омочить и протереть его раны, просить о нем, плача каждый день на берегу реки, все силы природы. Поэтому трижды повторяется ее плач. Словно заклинание разносится оно в воздухе над рекой.
И происходит чудо, которое невозможно объяснить: Игорь возвращается из плена.
Ярославна представляется как молодая женщина, любящая своего мужа и тоскующая по нему. Она предана ему. Ее заботит не только она и ее муж, но и судьба ее родной земли.
После поражения и пленения князя Игоря, перед Русью остра встает вопрос об единении. В «Слове» упомянуто, что после поражения, многие русские князья разделились, между ними начались разброды, они ссорились и каждый говорил: «это мое». Из-за такой разобщенности половцы легко их били и облагали данью все новые города. Остро встал вопрос объединения. Эту тему поднимает князь киевский Святослав в своем призыве к другим знаменитым князьям об объединении воинской силы для отпора грозному врагу. Он призывает Всеволода, Рюрика, Давыда и многих других князей соединить силы, ведь каждый из них может поставить много опытных воинов. Это основная мысль слова, которую поддерживает и автор, сказитель «Слова» — Русь должна объединиться и тогда она станет непобедимой.
Хотя автор бессмертного памятника русской литературы не установлен, читатель, решивший познакомиться с данным произведением, сохраняет твердую уверенность, что он хорошо знает князя Игоря Святославича, неудачный поход которого он описал. На протяжении всего повествования автор сохраняет свое уважительное отношение к князю, но при этом он не умаляет его промахи и ошибки. Автор честно рассказывает о просчетах князя, не сглаживая их, не преуменьшая их последствия. Тем не менее, уважение автора к князю сохраняется даже тогда, когда из-за его самонадеянного поступка его войско терпит поражение, а храбрые и сильные воины гибнут. Князь проявил излишнюю самоуверенность. Его решительный, но совсем не дальновидный поступок привел к еще большему ослаблению единства между князьями. Земля русская стала еще более уязвима для врага, народ погрузился в скорбь. Автор произведения не стал скрывать своего отношения к поступку князя Игоря, выразив осуждение. Его осуждение смешалось с сожалением и сочувствием в «Золотом слове Святослава». Автор скорбит вместе с русским народом. Он порицает Игоря за необдуманное решение, за невнимательность к знамениям, предвещавшим беду. Одновременно автор сочувствует Игорю, оказавшемуся в плену.
Отношение автора хорошо видно из заключительной части повествования. Хотя он осуждал действия Игоря, он искренне радовался его возвращению на Родину. Автор присоединился к общему ликованию. Согласно его словам, даже солнце возликовало, когда князь русский вернулся домой.
На протяжении всего произведения сохраняется уважение автора к Игорю, его восхищение мужеством героя, его стремление поддержать оступившегося князя.
Если в задании упоминается словосочетание «в духе поэтики «Слова. «, то имеет смысл, писать, опираясь на перевод Лихачева, ибо он ближе всего передает именно мелодичность, певучесть Плача Ярославны. Попробую переложить текст на заданный манер.
Ярославна, краса и гордость Игоря, лети кукушкой по Дунаю,
утри раны Игоревы, ибо только твоя любовь и верность
Способны помочь ему, помочь в тяжелый час.
А ветер-ветрило донесет до Игоря твои слова,
Донесет да поможет ему вынести испытания тяжелые,
тяжелые, да не смертельные, ибо любовь твоя, Ярославна,
поможет ему выдюжить, выдюжить, да вернуться
Домой вернуться, да восвояси, будете вы еще жить-поживать
Да детей растить, детей растить, чтоб смогли они
Землю русскую защитить.
Начать нужно с того, что князь Игорь — реальное историческое лицо, правил в Новгород-Северске, активный участник междуусобных войн. В те далекие времена Русь страдала от набега кочевников, которые ежегодно, а иногда и чаще, совершали набеги на русские города, разоряли и сжигали их, а людей увозили в рабство. Половцы были кочевниками и воинами, а русские в основном занимались ремеслами, земледелием, торговлей. Их противостояние представляло собой классический пример антогонистических народов, усугубляющийся тем, что Русь состояла из раздробленных княжеств и не было в ней ни одного сильного и могущественного лидера, способного объединить страну и дать опор кочевникам.
Далее следует сказать пару слов об исторической основе «Слова» (подробно написала в этом вопросе).
И закончить, рассказав о том, что «Слово» посвящено второму походу князя Игоря, который, несмотря на проявленную смелость Игоря и его войска, окончился неудачно: половцы проявили смекалку и почти все войско было убито, а Игорь взят плен.
Побег Игоря из плена автор «Слова» рассматривает как огромную победу, связывая с ней надежды на объединение русских земель.
Дополнительную информацию можно почитать в вопросе Слово о полку Игореве: анализ произведения.
Интересно, что в тексте «Слова» не найти упоминания христианского бога, не к нему обращаются герои «Слова», не на христианские ценности уповают. И это при том, что Русь в описанные события уже была крещеной. Почему так происходит искусствоведы до сих пор спорят, но буквально все видят в обращении к силам природы отголоски древних языческих верований русского народа. Вот и Ярославна в своем знаменитом плаче помощи просит и обвиняет ветер, солнце или Днепр, по сути обожествляя силы природы. Видимо связь между народом и традиционными богами в те времена была еще очень сильной и потому больше надежд у него было на заступничество именно древних покровителей, чем на христианскую веру.
Источник