Лэпбук «Мир эмоций»
ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»
Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.
Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».
Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
Развивать речевые умения;
Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.
1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.
2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.
3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».
Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).
5.Игра: «Зоопарк настроения»
Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.
1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).
2 вариант: «Подбери пару».
Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.
3 вариант: «Придумай причину».
Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).
6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».
Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.
Материал: карточки с изображением детей.
Задание: показать эмоциональное состояние детей.
7. «Эмоции в стихах».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
8. «Конструктор настроения».
Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».
Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.
Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.
11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.
В пособии использованы интересные элементы,такие как:
• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;
С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.
Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог — психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.
Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.
Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.
Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук » МИР ЭМОЦИЙ» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.
Источник
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Анна Наумкина
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «ЭМОЦИИ»
Подготовила Наумкина А. Е.
воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад № 453»
Г. Нижний Новгород
Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме: эмоциональные состояние человека. В старшем возрастеребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.
-Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения
-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность, определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.
Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций — это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.
В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».
Оформление лэпбука:
На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).
Лэпбук состоит из трёх блоков.
На первом блоке размещён наглядный материал,способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.
Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции».Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.
Игра «Такие разные эмоции.Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей
Игра «Угадай эмоцию ромашки».Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.
На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.
«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке».Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.
«Загадки про эмоции»Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление
«Определи эмоцию»Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции
Игра «Составь картинку. (Половинки)».Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.
Игра «Определи эмоцию колобка»Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки, когда у колобка было такое настроение.
«Мирилки»Цель: — создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.
На третьем блоке лэпбука:
Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками
Игра «Найди друга»Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идёт по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»
Игровое упражнение «Передай улыбку»Игровое действие:Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу.Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.
Дидактическая игра «Лицо»
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Варианты игры «Собиралки»,
— проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.
— Игра «Покажи на себе». Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
— Игра «Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить и собрать нужную эмоцию.
Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:
Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой — это лепбук «Космос», который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.
Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Горбуновой Е. А на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А. Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми.
Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Рецензия на лэпбук «Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Головко Елена Николаевна.
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук «Космос» Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве,.
Лэпбук «Машина МЧС» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, выполнено в виде чемоданчика, машины МЧС. Дети в игровой форме могут.
Лэпбук «Мудряндия» для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «МУДРЯНДИЯ». Лэпбук -это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания.
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.
Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5–3 года) Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5 – 3 года) Лэпбуки прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, маленьким деткам не всегда удается.
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.
Источник