Пиктограмма радость страх удивление

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Основные задачи занятия:

1.Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова

.2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.

1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость ) .

2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.

5. Развивать творческое воображение, мышление с помощью применения игр ТРИЗ.

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Материал: костюм Феи ,волшебная палочка, заколдованные человечки(радость ,страх, грусть, удивление, спокойствие), в конвертах разрезные пиктограммы по количеству детей, в конвертах все пиктограммы по количеству детей, волшебная шкатулка, смайлики Улыбка по количеству гостей и детей , мольберт, музыка, картинки с изображением различных ситуаций, смайлики без улыбки по количеству детей, фломастеры красные, отрывки из художественных произведений.

Создание проблемной ситуации- помочь Фее страны эмоций расколдовать человечков эмоций.

Эмоция Радость-игра «Скажи наоборот», «Нарисуем человечкам улыбки», упр. на снятие напряжения «Подарим друг другу улыбку»
Эмоция Страх-произношение фразы «Я не боюсь» грустно, со злостью, обиженно ,испуганно, весело. Мимическая гимнастика «Победи свой страх» Эмоция Грусть — «Собери и изобрази эмоцию»(разрезные пиктограммы) ,
« Подбери нужную пиктограмму» ( к отрывкам художественных произведений)

Эмоция Удивления — Игра «Фантазии».

Эмоция «Спокойствие»-игра «Ласковое слово»

Эмоция Злость – упражнение «Волшебная шкатулка», пожелания детей.

Воспитатель находится в группе с детьми, проводится игра «Раз, два, три , замри»

(Стук в дверь, появляется Фея эмоций).

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,мои друзья! Я Фея страны эмоций . Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, сделала их лица невидимыми, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?

Фея: Тогда становитесь в круг, возьмитесь за руки ,сейчас у нас будет необычное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир — наш внутренний мир- мир эмоций.

Повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В мире эмоций окажусь.

Фея: Ребята, а что такое, по- вашему , эмоции?

Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

Вот мы и в стране эмоций.

Первый человечек- это эмоция Радость. Чтобы его расколдовать, надо выполнить такое задание.

Игра «Скажи наоборот»
Вы злые ребята — Мы добрые ребята.
Вы ленивые — Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные — Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые — Мы вежливые.

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

— А если вы весёлые ребята, я предлагаю вам вот этим человечкам дорисовать улыбку, чтобы они превратились в весёлых человечков ( дети дорисовывают улыбку на своих пиктограммах).
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание ,звучит музыка «Улыбка»). Смотрите, ребята, от наших улыбок и человечек повеселел (вывешивается эмоция Радость): он улыбается , уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь , я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь , когда вижу…(подарки, маму, торт…).(дети продолжают предложения)
Фея: Спасли мы человечка Радости. А теперь нам нужно расколдовать человечка Страха.
Чтобы его расколдовать, вам нужно будет произнести фразу «Я не боюсь» грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: (под музыку)

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь мир все крикнем:

Ещё раз: «Не боюсь!»

Фея: Смотрите, ребята, появился наш человечек , мы его спасли (вывешивается эмоция Страха).

Фея: Следующий человечек, которого мы должны расколдовать – эмоция Грусти.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

( собрать разрезные пиктограммы и

изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики, а мы должны догадаться, что это за эмоция).

Задание « Подбери нужную пиктограмму»

Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и подобрать пиктограмму к настроению, которое описано в отрывке.

Фея: Вот и человечек Грусти спасён . Остался у нас ещё человечек- эмоция Удивления.

Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

К нам пришел слон. ..

Внезапно исчезли все взрослые. ..

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах. ..

(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)(вывешивается пиктограмма Удивление.

Фея : Ребята, спасти эмоцию Спокойствия можно с помощью ласковых слов.

Игра «Ласковое слово»

( Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…) ( после задания вывешивается эмоция Спокойствие).
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь. Я хочу отблагодарить вас . Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет! — это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против злости, так мы сможем расколдовать последнего человечка – Эмоция Злость.
Чтобы подействовало моё заклинание , необходимо сложить в волшебную шкатулку все наши негативные эмоции и сказать волшебные слова: «Тух-туби-дух» (сердито, со злостью) .
Упражнение «Волшебная шкатулка».
Фея: Давайте мы отправим в шкатулку все наши отрицательные эмоции. (Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции (обиды, страх, слезы, плохое настроение т. д.) и отправляют их в шкатулку.

Фея: А теперь я закрою шкатулку. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло( открывает шкатулку ). Все наши обиды превратились в улыбки! (раздаёт смайлики Улыбка)
Дети, а если у нас хорошее настроение, хочется ли нам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Конечно же , радостью делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением. Давайте нашим гостям подарим только хорошее настроение и только положительные эмоции и на память о сегодняшней встрече дарим им веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.

Фея: Всем спасибо! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!(вручает детям смайлики для их младших друзей, дети вместе с Феей отправляются вручать смайлики Улыбка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие положительных эмоций на основе дидактических упражнений и тренингов,описание отрицательных эмоций и ситуаций при которых они возникают .Мимика.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда «. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда». Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Путешествие по островам эмоций.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум.

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со.

Источник

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Наталья Филатова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Тема: «Волшебная страна Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы:возраст участников: 5 — 6 лет, количество детей в группе: 6-7 человек.

Продолжительность занятия и системность: 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия: Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, световой планшет для рисования песком, ноутбук.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие. «Весёлое солнышко»

Я рада вас видеть.

Давайте с вами поздороваемся.

Передавая «солнышко» по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Развеет все сомнения

— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей:например: «удивление», «радость», «грусть» — это эмоции, «страх» — это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие, в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда? А поможет нам в этом волшебный зонтик:

«Зонтик, зонтик покружи,

В страну Эмоций нас неси».

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт?

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Эмоции просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.

Эмоции мы спасём, в чудесный домик их вернём.

А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

1. Вернём эмоцию-Радость

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?

А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение

Задание «Нарисуй эмоцию» (рисование на «световом планшете»)

Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»

Посмотрите, мы вернули эмоцию-Радость (на экран выводится эмоция-Радость): он рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь,когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. д

2. А теперь отправимся спасать эмоцию-Страх

Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Покажите, как вы обиделись (обида)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(появляется эмоция-Страх)

3. А теперь мы отправимся возвращать –это эмоцию Грусти.

Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).

Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)

Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась. (на экране появляется эмоция-Грусть).

4. Идем выручать эмоцию- Удивления

К нам пришёл слон….

Мы оказались на другой планете…

Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…

Внезапно исчезли все взрослые….

(Дети изображают удивление)

Вернули мы эмоцию-Удивления

5. Ребята, спасти эмоцию-Спокойствие можно с помощью ласковых слов.

Игра «Назови ласково». (после задания выводится на экран эмоция-Спокойствие).

6. Осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции: обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка).

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули все эмоции.

Какие эмоции вернулись в домик? (Ответы детей: радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-yemoci_7jkng.pptx | 15733,89 Кб

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: — Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). — Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка — детский сад № 18 143980, Московская область, г.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Читайте также:  Дни без радости синоним
Оцените статью