Пиктограмма эмоций что это

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»

Елена Кожокарь
Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»

Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду?

Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Происходит обучение соответствующим способам выражения своих эмоциональных состояний, умению понимать состояния и переживания других окружающих, откликаться на эмоциональное состояния другого человека. Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у наших детей (знакомство детей с эмоциями, появления навыка правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и тп., что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.

Для того чтобы создать такой экран в группе нужно рассказать о нем детям. Обсудить с детьми, как он будет выглядеть предложить им разные варианты. Если у Вас дети младшего возраста, придумайте такой экран самостоятельно. Книги, картинки с персонажами и игрушки, ярко проявляющими свои эмоции. Чем младше ребёнок, тем меньше должно быть смайликов (эмоций) на экране. Сделайте эмоциональный экран вместе с детьми и определите место, где он будет находиться, когда Вы будете его использовать. Обязательно спросите у каждого про его настроение (можно ли помочь улучшить настроение если кто грустит или расстроен)

Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое чувство, которое он испытывает, в виде условного обозначения. Таким образом, происходит диагностика эмоционального состояния каждого ребенка. После того как все дети выставят свое настроение, воспитатель может обобщить и сказать, какое настроение имеет группа. Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, педагог может найти индивидуальный подход.

Экран настроения должен находиться на уровне глаз ребёнка, так как в любой момент ребенок имеет право поменять свое настроение, то есть внесение изменений в экране настроения производиться самим ребенком. При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммы изображения.

В нашей группе экран «Мое настроение сегодня» находится в раздевальной комнате. На магнитной доске висят конверты с пиктограммами эмоций. Пиктограммы выбирали вместе девочки захотели ромашки, мальчики роботов, а некоторые ребята захотели смайлики. Дети были рады, что учли их желания и интересы.

По моим наблюдениям дети около 3-х раз за день меняю свои эмоции (утром, в обед после прогулки и вечером). Если ребенок поставил отрицательную эмоцию, то все вместе пытаемся помочь ему поднять настроение. Если ребенок поставил положительную эмоцию, мы спрашиваем, что ему понравилось в течение этого времени, что его развеселило.

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Читайте также:  Кирибеевичу поступками которого руководит эгоистическое чувство противопоставлен калашников который

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Источник

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Наумкина
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук «ЭМОЦИИ»

Подготовила Наумкина А. Е.

воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад № 453»

Г. Нижний Новгород

Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме: эмоциональные состояние человека. В старшем возрастеребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

-Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения

-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.

Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность, определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.

Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций — это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».

Оформление лэпбука:

На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).

Лэпбук состоит из трёх блоков.

На первом блоке размещён наглядный материал,способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.

Читайте также:  Как сдерживать свои эмоции не кричать

Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции».Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.

Игра «Такие разные эмоции.Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей

Игра «Угадай эмоцию ромашки».Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.

На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.

«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке».Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.

«Загадки про эмоции»Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление

«Определи эмоцию»Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции

Игра «Составь картинку. (Половинки)».Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.

Игра «Определи эмоцию колобка»Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки, когда у колобка было такое настроение.

«Мирилки»Цель: — создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.

На третьем блоке лэпбука:

Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками

Игра «Найди друга»Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идёт по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»

Игровое упражнение «Передай улыбку»Игровое действие:Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу.Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.

Дидактическая игра «Лицо»

Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.

Варианты игры «Собиралки»,

— проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.

— Игра «Покажи на себе». Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

— Игра «Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить и собрать нужную эмоцию.

Читайте также:  Совет когда нет настроения

Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой — это лепбук «Космос», который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.

Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Горбуновой Е. А на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А. Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми.

Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Рецензия на лэпбук «Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Головко Елена Николаевна.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук «Космос» Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве,.

Лэпбук «Машина МЧС» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, выполнено в виде чемоданчика, машины МЧС. Дети в игровой форме могут.

Лэпбук «Мудряндия» для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «МУДРЯНДИЯ». Лэпбук -это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5–3 года) Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5 – 3 года) Лэпбуки прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, маленьким деткам не всегда удается.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Источник

Оцените статью