Пикча как себя чувствуешь

Содержание
  1. Pikcha Top
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Pikcha Top запись закреплена меня постепенно топят. я неизбежно иду ко дну. думаешь, я нужна многим? ошибаешься, я тут не нужна никому. Pikcha Top запись закреплена Pikcha Top запись закреплена ненавижу это чувство. когда тебе грустно, но ты понятия не имеешь почему. ты чувствуешь пустоту, но ничего Показать полностью. особенного не произошло, тебя спрашивают, что не так но ты не можешь объяснить. или тебя вообще ничего не спрашивают. я не знаю, что хуже, такое чувство, что я скучаю по кому-то, кого я никогда не встречала, как будто мне нужен кто-то, кто во мне не нуждается. одиночество охватывает меня, завладевает мной. но меня это даже не волнует. я специально ограждаю себя. грусть становится моим лучшим и единственным другом. я начинаю ненавидеть себя и хочу, чтобы все оставили меня в покое. в то же время я хочу, чтобы кто-то обнял меня и сказал, что все будет хорошо. я просто ненавижу это чувство. чувство, когда ты черт возьми, даже не знаешь, что чувствуешь Источник Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера Привет, я один из пикчеров «Текстерры». В этой статье я рассказываю, как делаю мемасики для постов, где беру картинки и как придумываю идеи. Погнали. Что такое пикчи и зачем они нужны Пикчи – это картинки к постам в соцсетях. Они могут быть ироничными, саркастичными, неприличными или просто угарными, главное, чтобы находили отклик у подписчиков. Пикчи приносят пользу пабликам. Повышают вовлеченность. Даже если подписчик поленился прочитать пост или перейти по ссылке, он может отреагировать на удачную картинку и прокомментировать ее. Кстати, ловите первый пикчерохак – мем не обязательно должен быть продолжением поста. Я иногда делаю пикчи где-то рядом, но не совсем по теме статьи, которую иллюстрирую. Так у подписчиков появляется возможность для обсуждения еще одной темы, и это гуд. Повышают виральность. Удачная пикча может побудить сделать репост даже больше, чем сам пост. Повышают лояльность. Посмотрите, сколько подписчиков у пабликов с юмором. Это доказывает, что в соцсетях любят поугарать. Если ваш контент будет не только приносить пользу подписчикам, но и смешить их – интерес к паблику обеспечен. Привлекают внимание к контенту и сообществу. Ну здесь без комментариев. Как придумать идею для пикчи Иногда идеи рождаются спонтанно и сразу, но чаще ты просто садишься и долго тупишь. Тогда на помощь приходят несколько способов. По моим наблюдениям, именно пикчи-жизы находят самый большой отклик у подписчиков. Их комментируют и репостят с подписями «О да, это про меня», «Жизненно», «Это точно» и т. д. Людям нравится читать про себя и узнавать себя в смешных картинках. И чем больше ситуация на пикче будет похожа на жизненную ситуацию целевой аудитории, тем больший отклик получит пикча. Давайте на примере. Мне нужно было сделать пикчу для анонса статьи «137 идей для блога». Аудитория этого поста – люди, которым нужны идеи (спасибо, кэп). Какая их главная проблема? А такая, что даже если ты творческий и неординарный человек, придумать крутую идею по заказу сложно. Садишься, думаешь, чувствуешь, как шевелятся извилины, но не идет ничего годного. Жиза? Жиза. Итак, концепт для пикчи есть, остальное дело техники. Подбираю подходящую картинку, получается вот что: Стоковые фото Стоковые картинки к постам – дурной тон, но из них можно состряпать хороший мемчик. Принцип такой: берем тему нашего поста и думаем, в какую дурацкую ситуацию можно попасть в связи с этой темой. Герои на стоковый фото вылизанные, улыбаются в 36 зубов и живут идеальной жизнью. Оттого смешнее, когда с ними происходит какой-то фейл. Пример. Тема поста – голосовые помощники. Самая рядовая дурацкая ситуация, когда надиктовал одно, а голосовой помощник услышал совсем другое, похожее по звучанию, но искажающее смысл. Обыгрываем ситуацию в диалоге, получаем: Самая большая сложность здесь – подобрать подходящие картинки для верхнего и нижнего яруса. Можно найти на стоках целые серии фото, где одни и те же модели изображены в разных ракурсах и позах, и выбрать что-то подходящее. А можно просто погуглить и подобрать похожие картинки. Например, на пикче про бергамот девушки сверху и снизу разные, но вы почти наверняка не обратили на это внимание. Мемы тем и хороши, что не должны быть идеальными. Часто вижу пикчи со стоковыми фото с водяными знаками. Так даже смешнее. Если ничего не подбирается, можно вырезать подходящие детали из разных картинок и собрать нужную пикчу. Вырезать не обязательно идеально, главное, чтобы был смешной сюжет. Утрирование Если чего-то много, то его бесконечно много, оно заполоняет все вокруг. Если чего-то мало, то мы не можем рассмотреть его даже под самым крутым микроскопом. Если что-то тяжелое, то оно тяжелее черной дыры. Если чего-то долго ждать, то это сотни лет или вечность. Игра слов Некоторые слова имеют несколько значений или в составе с другими дают интересное звучание. Это можно обыграть в пикче. Абсурд Иногда пикча абсурдна и не в тему. На ней непонятно, что происходит, ты смотришь и думаешь, а при чем тут это. И ржош. Если пикча получается скучной, ее может спасти абсурдная надпись. Не всегда идея идет впереди подбора картинки. Чаще наоборот – находишь какой-то годный мемас и его подстраиваешь под свою тематику. Поэтому для пикчера жизненно важно знать, где брать годные картинки. Где брать картинки Сохраненки. Святой грааль пикчера. Это папка на рабочем столе, в которую летят удачные мемы, шаблоны и просто любые смешные картинки или фразы. Если вы хотите делать пикчи, но у вас нет сохраненок, заведите их прямо сейчас. Сохраняйте все, что кажется угарным, даже если не подходит по вашей теме и, скорее всего, вы никогда это не используете. Ход мыслей автора пикчи, ситуация или фраза может вдохновить на годный мемчик. Поэтому еще раз – сохраняйте обязательно. По своему опыту: если я увижу годную картинку и не сохраню, я потом никогда к ней не вернусь. Не вспомню или не найду. Поэтому я всегда сохраняю годноту. Я захожу в свои сохраненки первым делом, когда есть идея и нужна какая-то картинка. И первым делом, когда идеи нет, а это 80 % случаев. Тогда я просто листаю сохраненные картинки, и идея приходит. Пример. Нужна пикча про продакт-плейсмент. Инфоповодом для статьи стал стаканчик кофе, попавший в кадр последнего сезона «Игры престолов». В голову ничего толкового не приходит, ситуацию уже заездили по всем пабликам, получается плоско, а хочется чего-то оригинального. Тогда иду в сохраненки и натыкаюсь на такую картинку: Понимаю, что в лапу котика отлично вписывается стаканчик с кофе. Вместо собак ставлю матерь драконов, а чтобы было смешнее, делаю котика секретным агентом. Вышло довольно неплохо. А теперь то, чего все так долго ждали и о чем столько раз спрашивали в комментариях. Делюсь ссылками на сайты и паблики во «ВКонтакте», из которых я пополняю свои сохраненки, на которых нахожу шаблоны мемов и комиксов и которыми вдохновляюсь на создание клевых пикч. Рисовач. Можно найти шаблоны и клепать мемы прямо на сайте. Я редко им пользуюсь, но иногда захожу пополнить запасы сохраненок. Мем-арсенал. Огромное полчище шаблонов мемов и комиксов. Здесь все новье, все старье и еще разные смешные и не очень картинки, которые загружают сами пользователи. Тоже, как и на «Рисоваче», можно сделать надпись на пикче прямо через сайт или сохранить пустой шаблон. А еще можно искать мемы по тегам. Цианид и Счастье. Американский комикс 18+. Много цинизма, сексизма, расизма, но при этом очень смешно. Я обычно захожу сюда просто посмотреть и вдохновиться, но иногда что-то заимствую для пикч. Во «ВКонтакте» есть паблик, где выкладывают комиксы «Цианида» с русским переводом. Бмем. Сайт с незаезженными пикчами, историями мемов, шаблонами и всяким таким полезным. Лентач. Конечно, куда без него. В моих сохраненках много мемов из «Лентача». Нравится ход их мыслей в пикчах. Образовач. Тут обычно попадаются рисованные пикчи-мини-комиксы. Они крутые, есть, чем вдохновиться и поживиться. Как я встретил столбняк. Популярное VK-сообщество со смешными (и не очень) мемасиками. Иногда выстреливает очень годное. Еще у них есть сайт (ссылку найдете в паблике), где они рассказывают про популярные мемы. Папка с картинками. Тут постят хорошие картинки и смешно комментят. Чилик. Смешные авторские комиксы. Вадик? Еще одни смешные авторские комиксы. Дюран. Здесь тоже комиксы, тоже авторские. Картинки для пикчей не годятся, но юмор зачетный, рекомендую. Пустые мемы. Паблик, в котором постят шаблоны для ваших будущих мемов. Кроме контента на стене сообщества, есть фотоальбом, в котором админы заботливо собрали больше 2 500 шаблонов мемов. Пользуйтесь. У меня в загашничке есть еще несколько ссылок, хоть немного придержу себе. А то перестанете радоваться пикчам на «Текстерре». А теперь еще один очень важный вопрос. Как отличить хорошую пикчу от плохой Даже самый лютый пикчер не сможет выдавать шедевры раз за разом. У всех бывают слабые пикчи – может тема попалась сложная, а может просто ничего не придумалось. Это нормально. Но бывают откровенно плохие пикчи. Пикчи, которые как бы говорят: «Смотрите, я пытаюсь шутить, вот юмор, посмейтесь», но никому не смешно. Это выглядит довольно жалко. И хотя у меня такое тоже бывает (надеюсь, нечасто), все-таки считаю, что лучше картинка со стока, чем плохая, плоская пикча. Есть два опознавательных знака, которые указывают на плохую пикчу. В моем понимании баян это не то, что ты уже когда-то где-то видел. Это то, что видели все. Что звучит из каждого утюга и выглядывает со всех антресолей. Например, мем с человечком, который говорит «но я же. ». Пожалуйста, не делайте пикчи с баянами. Их очень тяжело, практически невозможно сделать смешными. Очевидные мемы Наш мозг выбирает простые пути для решения задач. Сделать пикчу для поста проще всего очевидной, к примеру, взять любую картинку и сделать там очевидные надписи по теме. Я тоже иногда этим грешу, когда редактор подгоняет, а ни времени, ни творческого запала на годную пикчу найти не могу. Но я не хочу, чтобы вы повторяли мои ошибки, поэтому призываю – старайтесь не делать очевидные мемы. Старайтесь все-таки пошутить, а не по-быстрому сделать пикчу ради пикчи, потому что знаете про мемы и вовлеченность. Правда, есть один секрет, который помогает улучшить баяны и очевидные мемы – нужно добавить в пикчу новую деталь. К примеру, есть такой комикс, он довольно заезженный: Добавляем новую деталь и пикча уже становится смешнее: В общем, можно вдохнуть новую жизнь в баян, но все же лучше использовать прикольные незаезженные картинки. Их полно. Что делать, если не умеешь шутить Идти в армию. А серьезно, можно если не научиться шутить, то хотя бы развить хороший вкус к мемам и комиксам. Для этого подписывайтесь на паблики с качественным и авторским контентом, общайтесь, интересуйтесь, наблюдайте. Старайтесь уловить ход мысли авторов удачных пикч, обязательно заведите сохраненки и практикуйтесь. Ну что, делитесь в комментариях своими мыслями по поводу пикчерства – годное занятие или пустая трата времени для тупиц и малолеток? А я пока пойду делать пикчу для этой статьи. Всех люблю, всем мемов. Но, конечно, SMM – это не только мемы и смешные картинки. Нельзя надеяться на серьезные показатели по трафику, лидам, охватам, вовлеченности без стратегии, грамотного комьюнити-менеджмента, промоутирования. Мы готовы помочь вашему бизнесу с комплексным продвижением в соцсетях: VK, Instagram, FB, OK. Источник Что чувствуете? или Как описывать свои ощущения. Азы Тут http://pikabu.ru/story/panicheskie_ataki_klaustrofobiya_i_dr. я описывал, что я работаю с настоящим моментом. Поэтому от меня в терапевтической сессии звучат вопросы, типа «В каком Вы состоянии ПРЯМО СЕЙЧАС?», «Что чувствуете В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ?» и т.п. Далее я расскажу, как нужно и как не нужно отвечать на подобные вопросы. Незнайка (не на Луне 🙂 ) Часть клиентов на подобные вопросы механически отвечает «не знаю». Это диалоги в духе таких: — Можешь это сделать? Встречали таких людей? Некоторые ещё любят отвечать и таким образом: — Как твоё состояние? — Где в теле это ощущение? Очевидно, что ответ «не знаю», «ничего», «никак», «нигде» не имеют смысла. Человек всегда хоть что-то да воспринимает и хоть как-то себя да самоощущает, поэтому хоть что-то ответить на вопрос о своём состоянии он потенциально способен. Ничего не чувствует только труп. Логика тут простая. Её нужно понять. Нельзя работать с неизвестным, что никогда никак и нигде не было. 🙂 Многие описывают свои ощущения в терминах действий/реакций. — И что ты тогда почувствовал? — Сидел возле окна, не двигаясь, и мысли всякие пережёвывал. В чём тут ошибка? Такие клиенты-«реактивники» путают свои ощущения с реакцией на них: «Я испытываю тревогу, и потому мне хочется убежать», «Я почувствовал резкий приступ отвращения, из-за чего мне захотелось закрыть глаза и отвернуться». Действия обычно не дают информации о самом чувстве (состоянии), которое сподвигло на эти действия. По описанию действий не получится понять, что человек чувствует (в большинстве случаев). Но не стоит путать это со следующей ситуацией. «У меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя». Это более точно, чем просто «мне страшно». А как страшно? Что это за страх? Не понятно. А вот «мне страшно — хочется бежать», тут «хочется бежать» — это реакция _НА_ чувство страха. САМО же чувство страха осталось не раскрытым. Хотя описания «у меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя» и «мне страшно, хочется бежать» очень похожи между собой: и там, и там кто-то куда-то бежит. Но в первом случае убегание используется для уточнения самого чувства ужаса — можно даже представить, как например, человек в страхе бежит, пытаясь петлять, чтоб его не подстрелили, и даже понятно, что он чувствует в этот момент, когда вот-вот могут подстрелить и нужно резко повернуть, а ничего не видно: убегаешь-то спиной к догоняющему. Но, возможно, там какое-то другое убегание, другого плана, и надое ещё уточнить чувство ужаса при необходимости. Замечу, что в ряде случаев реакцией на какое-то ощущение может быть другое ощущение. Например, вы почувствовали тепло в области гениталий и из-за этого ощутили стыд (смутились). Как работать в этом случае — это отдельный вопрос, и его я не буду рассматривать в этом тексте. Но всё равно нужно понимать, где исходное ощущение, а где реакция на него. Бывает, что клиент отвечает не на тот вопрос. — Что чувствуете сейчас? — Ну, знаете, у меня такие проблемы по жизни: жена ушла, мать всё детство надо мной издевалась, а недавно ещё любимый хомяк издох. — Виктор, что чувствуете ПРЯМО СЕЙЧАС. — Ай, да на работе проблемы начались, начальник-сволочь житья не даёт. — Виктор-Виктор. Что сейчас чувствуете? Бывают такие клиенты, которым надо раз 10 (без преувеличения) задать этот вопрос, прежде чем они на него ответят. Их ответы — что-то вроде бредового состояния. Многие из них при этом удивляются, почему у них по жизни не ладятся те или иные дела. Представьте себе классическую ситуацию. Приходит человек к потенциальному работодателю устраиваться на работу. Очень лояльному. Последний начинает собеседовать кандидата. Задаёт ему вопросы, но не получает на них ответов, потому что человек просто не слышит этих вопросов. Уши, вроде, на месте, но всё равно не слышит. 🙂 Что в таком случае подумает интервьюер? Думаю, догадались. А бедолага потом будет гадать, почему его не взяли на очередную хорошую работу. А всего-то — нужно было отвечать именно на те вопросы, которые задали. Как минимум такому человеку нужно осознать, что его поведение неадекватно, с ним что-то не так. Это болезненно, неприятно, на это не хочется смотреть, этого не хочется видеть. Но а как общаться с тем, кто не реагирует адекватно на просьбы и вопросы ведущего терапию? Очевидно, что общения не получится, потому «один в лес, а второй по дрова». Это нужно понять. Великое Искусство — слышать собеседника, и отвечать именно на то, что услышал. Этому Искусству нужно учиться, чтоб успешно коммуницировать с адекватными людьми. Я и сам, если честно, не супер-мастер в этом, к сожалению. 🙁 Есть такая штука — эмоциональный интеллект. По сути, это способность видеть тонкие различия между эмоциями/чувствами, своими и чужими. — Какое у тебя сейчас состояние? — Мутноватое какое-то, тяжёлое. — Какого плана эта мутность и тяжесть? Как будто в грязной тёплой воде находишься? Или другое? — Ну, как будто опилок каких-то в голову напихали, мозговые шестерёнки не вращаются. И при этом тяжесть на душе, как будто булыжник какой-то повесили на шею. — А что это за тяжесть? От чего? — Как будто расстройство, что не выполнил взятого на себя обязательства, подвёл близких, стыд даже какой-то есть, наверное. — А не выполнил обязательство — это в каком смысле? — Ну, такое чувство, будто попросили по-дружески, ты с энтузиазмом согласился, а потом понимаешь, что не потянешь. Это, скорее, даже не расстройство, а паника, будто срок к концу подходит, а работа не сделана. И не понятно даже, успеешь или нет. Такая паника с оттенком неопределённости исхода. Т.е. мы от общих терминов, типа «мутное и тяжёлое» путём уточнений перешли к панике, причём не к абстрактной, а к конкретной панике. Клиент должен описать своё состояние в таких терминах, чтобы другой человек смог понять, ЧТО ИМЕННО чувствует описывающий (фактически, сквозное терапевтическое упражнение получается). Это идеал, к которому нужно стремиться. Потому что общение терапевтирующего и терапевтируемого — это диалог и попытка понять друг друга. Если человек РАЗНЫЕ состояния описывает ОДИНАКОВО, типа «да это у меня депрессия», то понять его решительно не возможно. Причём не поймёт клиента ни терапевтирующий, ни сам себя терапевтируемый не поймёт по-настоящему. А не это ли цель терапии (?), по большому счёту: понять себя. Чувство дружбы — оно какое конкретно? Какая у него специфика? Как его описать другому человеку, чтоб он мог понять, о чём ты говоришь, и посопереживать? Это же не абстрактное чувство дружбы сферической формы в идеальном вакууме. Есть разные чувства дружбы, которые между собой сильно различаются. Понимаете? 🙂 Теперь представьте, что у вас низкий эмоциональный интеллект. Вы плохо различаете эмоции и чувства между собой. Некто к вам агрессивно настроен, а вы видите его состояние как «ну, мрачноватый такой человек». А он вам в лоб зарядит потом — и вы будете удивляться: неадекват какой-то. А он не неадекват, он изначально в агрессии находился, просто это вы толстокожий, не различили его состояние. Различили бы — среагировали бы до того, как прилетит. Грубый пример, но, надеюсь, понятный. Или вот обратная ситуация. Вы сами в агрессии, но видите это как «более-менее нейтральное состояние». Тогда у вас не возникнет, например, желания успокоиться. Но окружающие-то могут подсознательно среагировать на ваше агрессивное состояние, например, дать отпор, а вы будете потом гадать, почему конкретный человек так себя повёл, ведь в вашем представлении у вас «нейтральное состояние» и на него не логично реагировать ответной агрессией. Некоторые в качестве ответа выдают рассуждения по поводу своих ощущений, некий анализ производят, дают оценку. — Какое у Вас состояние сейчас? — Ну, оно должно быть хорошим, потому что нельзя же быть в таком плохом состоянии. — И что мать Вам сказала тогда? — Ну, отругала меня. Но вы не подумайте ничего такого: она у меня добрая. — Какое у Вас сейчас состояние? — Что-то по внешнему виду не очень заметно. — Ну, на меня же накричали, поэтому я должен чувствовать гнев. — Так Вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны чувствовать гнев? — А на самом деле что чувствуете? Вы можете поразмышлять о судьбах мира, потеоретизировать, поискать оправданий для героев ваших историй, но. после терапевтической сессии. А во время — зачем тратить это самое время? Просто смотрите на то, что есть — принцип: проще некуда. Но вся сложность, как известно, в простоте. 🙂 Мне лично всё равно, на сколько плоха или хороша ваша мама, что вы теоретически должны были сделать или чего не сделать: в сессиях мы работаем с тем, что ЕСТЬ, на сколько бы иррациональным и неприемлемым оно не было. Моральную оценку оставим моралистам, а теории — теоретикам. Кесарю кесарево, а Богу — божье. Что такое состояние? Состояние в моей терминологии — это что-то типа совокупности/объединения эмоций/чувств, соматических (телесных) ощущений, зрительных образов, мыслей. Некий общий знаменатель всего этого. Часто клиент, чтобы идентифицировать своё состояние, смотрит всего лишь на один компонент. В принципе, это допустимо и может сработать. Но лучше оценивать своё состояние в общем, в целом. Таким образом вы сможете работать в терапевтической сессии с целостными структурами: со всем тараканьим гнездом, а не гоняться за каждым тараканом, пытаясь собрать их в одном месте. Понимаете метафору? Само собой, при необходимости, мы можем концентрировать внимание на отдельных компонентах состояния. — Давление в груди — А эмоциональный фон у этого давления есть? — Гнетущее чувство такое. И мысли, типа «что со мной будет? как же дальше?» — А зрительный образ какой-то есть? — Смотрите: дождь, гнетущее чувство в груди, мысли о будущем. Как всё это в целом назвать? Тревога? — Похоже, но не совсем. Скорее, паника. — Какого плана паника? Паника бывает разной: паника толпы, паническая атака на пустом месте. — Это что-то вроде того, когда заперли в маленьком помещении, типа тюремной камеры и ждёшь своей участи. И накатывает паника, и ты знаешь, что она тебя не отпустит, пока тебя не выведут и не расстреляют. — Не любите по жизни ждать? — Ненавижу! Кстати, вот это чувство паники — оно как раз и проявляется, когда я, например, в очереди стою. Только ощущения в жизни слабее. Ещё одна подсказка. Если у вас есть какое-то ощущение (чувство), то, чтобы его описать, нужно с ним как бы войти в контакт (не во ВКонтакт 🙂 ), соприкоснуться, и говорить как бы «из него». — В каком Вы сейчас состоянии? — Голова немного кружится. — Хорошо. Голова кружится. Когда Вы находитесь в этом состоянии, есть ли какие-то слова, которые хочется сказать из него? — Повторите чётко вслух. — Реакция на эти слова есть? — Повторяйте тогда и наблюдайте за своей реакцией. — . Держите меня. Держите меня. Держите меня. — Как сейчас себя чувствуете? — Вроде, головокружение прошло. Однако не стоит путать соприкосновение с погружением. Погружение — это когда вы «с концами» входите в свои ощущения и теряете контакт с реальностью. Нам это, естественно, не нужно. При соприкосновении вы в более-менее трезвом уме, но при этом осознаёте то, что вы чувствуете. Это что-то вроде диалога или переговоров со своими чувствами, попыток их принять и понять, что-то вроде эмпатии/сопереживания самому себе. Странная вот такая штука. Однако не нужно это понимать буквально, а то ведь есть люди, которые прочитают мой текст и начнут вести беседы с воображаемым другом, а тот будет отвечать. 🙂 Играть со своими мозгами не стоит: может плохо закончится в ряде случаев. Не так уж и редко вместо нормальный слов «из чувства» могут пойти какие-то невнятные звуки: мычания, тарабарщина и пр. Также бывают вздохи, мотания головой, слёзы и пр. Это нормально. Как говорится, слов не было, поэтому описали/изобразили, как смогли. 🙂 Часто меня просят дать алгоритм, как описать своё состояние. Я так отвечу: алгоритма нет. Если я опишу какой-то алгоритм, то это вгонит клиента в некоторый шаблон. А шаблоны — это всегда ограничения. Описание — это творческий процесс. Главный принцип тут: что вижу ПРЯМО СЕЙЧАС, что воспринимаю, о том и говорю (пою 🙂 ), то и описываю, как умею (навык развивается). — Как состояние Ваше? — Прям в благости и эйфории находитесь? 🙂 — Нет. Так значит не всё хорошо? — И какое тогда состояние у Вас? — Где грусть ощущаете в теле? — Где-то тут, возле левого плеча [показывает рукой] — А почему у Вас тогда правое плечо напряжено? — А нет, я ошибся — действительно, справа. Обратите внимание, ощущения справа, но клиент указывает, что слева. Возможно, он просто перепутал. Исследуем дальше. — Так а что там справа за ощущения? — А как же грусть? — Про которую Вы ранее говорили. — А-а-а. Это просто бывает, что я грущу. Вспомнилось почему-то. Вместо того, чтобы посмотреть на ощущения, клиент смотрит «в прошлое», на своё прошлое состояние. Впоследствии у него часто включалась подобная реакция, пока от неё не избавились. Продолжаем. — Так что именно сейчас чувствуете? — Чисто. Раньше просто там была грусть. Как видите в этом диалоге «всё сложно» (вы отследили, где что клиент чувствует? 🙂 ). Вместо того, чтобы просто посмотреть и увидеть, что в груди есть ощущение нервозности ПРЯМО СЕЙЧАС, человек усложняет ситуацию, называя ощущения, которых он не видит в настоящий момент. Поэтому не стоит отвечать на вопрос «Что чувствуешь сейчас?», описывая ощущения, которые были 10 лет назад, вчера, происходят иногда, у соседа, мамы, президента США. 🙂 Сейчас — это значит, сейчас, от слова «теперь» 🙂 . Всё просто. И усложнять эту простоту не нужно. Всех нюансов я, понятное дело, не опишу. Но постарался вспомнить некоторые. Спасибо, что дочитали до конца. Есть вопросы? Источник
  3. Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера
  4. Что такое пикчи и зачем они нужны
  5. Как придумать идею для пикчи
  6. Стоковые фото
  7. Утрирование
  8. Игра слов
  9. Абсурд
  10. Где брать картинки
  11. Как отличить хорошую пикчу от плохой
  12. Очевидные мемы
  13. Что делать, если не умеешь шутить
  14. Что чувствуете? или Как описывать свои ощущения. Азы
Читайте также:  Божественные чувства такие как

Pikcha Top

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Pikcha Top запись закреплена

меня постепенно топят.
я неизбежно иду ко дну.

думаешь, я нужна многим?

ошибаешься, я тут не нужна никому.

Pikcha Top запись закреплена

Pikcha Top запись закреплена

ненавижу это чувство.
когда тебе грустно,
но ты понятия не имеешь почему.
ты чувствуешь пустоту, но
ничего
Показать полностью.
особенного не произошло, тебя
спрашивают, что не так
но ты не можешь объяснить. или тебя вообще
ничего не спрашивают.

я не знаю,
что хуже, такое чувство,
что я скучаю по кому-то, кого
я никогда не встречала, как
будто мне нужен кто-то, кто
во мне не нуждается.
одиночество охватывает меня, завладевает
мной. но меня это даже не волнует.
я специально ограждаю себя.
грусть становится моим лучшим
и единственным другом.

я начинаю ненавидеть себя и хочу,
чтобы все оставили меня в покое.
в то же время я хочу,
чтобы кто-то обнял меня и сказал,
что все будет хорошо. я просто
ненавижу
это чувство.
чувство, когда ты
черт возьми,
даже не знаешь,
что чувствуешь

Источник

Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера

Привет, я один из пикчеров «Текстерры». В этой статье я рассказываю, как делаю мемасики для постов, где беру картинки и как придумываю идеи. Погнали.

Что такое пикчи и зачем они нужны

Пикчи – это картинки к постам в соцсетях. Они могут быть ироничными, саркастичными, неприличными или просто угарными, главное, чтобы находили отклик у подписчиков. Пикчи приносят пользу пабликам.

Повышают вовлеченность. Даже если подписчик поленился прочитать пост или перейти по ссылке, он может отреагировать на удачную картинку и прокомментировать ее.

Кстати, ловите первый пикчерохак – мем не обязательно должен быть продолжением поста. Я иногда делаю пикчи где-то рядом, но не совсем по теме статьи, которую иллюстрирую. Так у подписчиков появляется возможность для обсуждения еще одной темы, и это гуд.

Повышают виральность. Удачная пикча может побудить сделать репост даже больше, чем сам пост.

Повышают лояльность. Посмотрите, сколько подписчиков у пабликов с юмором. Это доказывает, что в соцсетях любят поугарать. Если ваш контент будет не только приносить пользу подписчикам, но и смешить их – интерес к паблику обеспечен.

Привлекают внимание к контенту и сообществу. Ну здесь без комментариев.

Как придумать идею для пикчи

Иногда идеи рождаются спонтанно и сразу, но чаще ты просто садишься и долго тупишь. Тогда на помощь приходят несколько способов.

По моим наблюдениям, именно пикчи-жизы находят самый большой отклик у подписчиков. Их комментируют и репостят с подписями «О да, это про меня», «Жизненно», «Это точно» и т. д. Людям нравится читать про себя и узнавать себя в смешных картинках. И чем больше ситуация на пикче будет похожа на жизненную ситуацию целевой аудитории, тем больший отклик получит пикча.

Давайте на примере. Мне нужно было сделать пикчу для анонса статьи «137 идей для блога». Аудитория этого поста – люди, которым нужны идеи (спасибо, кэп). Какая их главная проблема? А такая, что даже если ты творческий и неординарный человек, придумать крутую идею по заказу сложно. Садишься, думаешь, чувствуешь, как шевелятся извилины, но не идет ничего годного. Жиза? Жиза.

Итак, концепт для пикчи есть, остальное дело техники. Подбираю подходящую картинку, получается вот что:

Стоковые фото

Стоковые картинки к постам – дурной тон, но из них можно состряпать хороший мемчик. Принцип такой: берем тему нашего поста и думаем, в какую дурацкую ситуацию можно попасть в связи с этой темой. Герои на стоковый фото вылизанные, улыбаются в 36 зубов и живут идеальной жизнью. Оттого смешнее, когда с ними происходит какой-то фейл.

Пример. Тема поста – голосовые помощники. Самая рядовая дурацкая ситуация, когда надиктовал одно, а голосовой помощник услышал совсем другое, похожее по звучанию, но искажающее смысл. Обыгрываем ситуацию в диалоге, получаем:

Самая большая сложность здесь – подобрать подходящие картинки для верхнего и нижнего яруса. Можно найти на стоках целые серии фото, где одни и те же модели изображены в разных ракурсах и позах, и выбрать что-то подходящее. А можно просто погуглить и подобрать похожие картинки. Например, на пикче про бергамот девушки сверху и снизу разные, но вы почти наверняка не обратили на это внимание. Мемы тем и хороши, что не должны быть идеальными. Часто вижу пикчи со стоковыми фото с водяными знаками. Так даже смешнее.

Если ничего не подбирается, можно вырезать подходящие детали из разных картинок и собрать нужную пикчу. Вырезать не обязательно идеально, главное, чтобы был смешной сюжет.

Утрирование

Если чего-то много, то его бесконечно много, оно заполоняет все вокруг. Если чего-то мало, то мы не можем рассмотреть его даже под самым крутым микроскопом. Если что-то тяжелое, то оно тяжелее черной дыры. Если чего-то долго ждать, то это сотни лет или вечность.

Игра слов

Некоторые слова имеют несколько значений или в составе с другими дают интересное звучание. Это можно обыграть в пикче.

Абсурд

Иногда пикча абсурдна и не в тему. На ней непонятно, что происходит, ты смотришь и думаешь, а при чем тут это. И ржош.

Если пикча получается скучной, ее может спасти абсурдная надпись.

Не всегда идея идет впереди подбора картинки. Чаще наоборот – находишь какой-то годный мемас и его подстраиваешь под свою тематику. Поэтому для пикчера жизненно важно знать, где брать годные картинки.

Где брать картинки

Сохраненки. Святой грааль пикчера. Это папка на рабочем столе, в которую летят удачные мемы, шаблоны и просто любые смешные картинки или фразы.

Если вы хотите делать пикчи, но у вас нет сохраненок, заведите их прямо сейчас. Сохраняйте все, что кажется угарным, даже если не подходит по вашей теме и, скорее всего, вы никогда это не используете. Ход мыслей автора пикчи, ситуация или фраза может вдохновить на годный мемчик. Поэтому еще раз – сохраняйте обязательно. По своему опыту: если я увижу годную картинку и не сохраню, я потом никогда к ней не вернусь. Не вспомню или не найду. Поэтому я всегда сохраняю годноту.

Я захожу в свои сохраненки первым делом, когда есть идея и нужна какая-то картинка. И первым делом, когда идеи нет, а это 80 % случаев. Тогда я просто листаю сохраненные картинки, и идея приходит.

Пример. Нужна пикча про продакт-плейсмент. Инфоповодом для статьи стал стаканчик кофе, попавший в кадр последнего сезона «Игры престолов». В голову ничего толкового не приходит, ситуацию уже заездили по всем пабликам, получается плоско, а хочется чего-то оригинального. Тогда иду в сохраненки и натыкаюсь на такую картинку:

Понимаю, что в лапу котика отлично вписывается стаканчик с кофе. Вместо собак ставлю матерь драконов, а чтобы было смешнее, делаю котика секретным агентом. Вышло довольно неплохо.

А теперь то, чего все так долго ждали и о чем столько раз спрашивали в комментариях. Делюсь ссылками на сайты и паблики во «ВКонтакте», из которых я пополняю свои сохраненки, на которых нахожу шаблоны мемов и комиксов и которыми вдохновляюсь на создание клевых пикч.

Рисовач. Можно найти шаблоны и клепать мемы прямо на сайте. Я редко им пользуюсь, но иногда захожу пополнить запасы сохраненок.

Мем-арсенал. Огромное полчище шаблонов мемов и комиксов. Здесь все новье, все старье и еще разные смешные и не очень картинки, которые загружают сами пользователи. Тоже, как и на «Рисоваче», можно сделать надпись на пикче прямо через сайт или сохранить пустой шаблон. А еще можно искать мемы по тегам.

Цианид и Счастье. Американский комикс 18+. Много цинизма, сексизма, расизма, но при этом очень смешно. Я обычно захожу сюда просто посмотреть и вдохновиться, но иногда что-то заимствую для пикч. Во «ВКонтакте» есть паблик, где выкладывают комиксы «Цианида» с русским переводом.

Бмем. Сайт с незаезженными пикчами, историями мемов, шаблонами и всяким таким полезным.

Лентач. Конечно, куда без него. В моих сохраненках много мемов из «Лентача». Нравится ход их мыслей в пикчах.

Образовач. Тут обычно попадаются рисованные пикчи-мини-комиксы. Они крутые, есть, чем вдохновиться и поживиться.

Как я встретил столбняк. Популярное VK-сообщество со смешными (и не очень) мемасиками. Иногда выстреливает очень годное. Еще у них есть сайт (ссылку найдете в паблике), где они рассказывают про популярные мемы.

Папка с картинками. Тут постят хорошие картинки и смешно комментят.

Чилик. Смешные авторские комиксы.

Вадик? Еще одни смешные авторские комиксы.

Дюран. Здесь тоже комиксы, тоже авторские. Картинки для пикчей не годятся, но юмор зачетный, рекомендую.

Пустые мемы. Паблик, в котором постят шаблоны для ваших будущих мемов. Кроме контента на стене сообщества, есть фотоальбом, в котором админы заботливо собрали больше 2 500 шаблонов мемов. Пользуйтесь.

У меня в загашничке есть еще несколько ссылок, хоть немного придержу себе. А то перестанете радоваться пикчам на «Текстерре».

А теперь еще один очень важный вопрос.

Как отличить хорошую пикчу от плохой

Даже самый лютый пикчер не сможет выдавать шедевры раз за разом. У всех бывают слабые пикчи – может тема попалась сложная, а может просто ничего не придумалось. Это нормально. Но бывают откровенно плохие пикчи. Пикчи, которые как бы говорят: «Смотрите, я пытаюсь шутить, вот юмор, посмейтесь», но никому не смешно. Это выглядит довольно жалко. И хотя у меня такое тоже бывает (надеюсь, нечасто), все-таки считаю, что лучше картинка со стока, чем плохая, плоская пикча.

Есть два опознавательных знака, которые указывают на плохую пикчу.

В моем понимании баян это не то, что ты уже когда-то где-то видел. Это то, что видели все. Что звучит из каждого утюга и выглядывает со всех антресолей. Например, мем с человечком, который говорит «но я же. ».

Пожалуйста, не делайте пикчи с баянами. Их очень тяжело, практически невозможно сделать смешными.

Очевидные мемы

Наш мозг выбирает простые пути для решения задач. Сделать пикчу для поста проще всего очевидной, к примеру, взять любую картинку и сделать там очевидные надписи по теме. Я тоже иногда этим грешу, когда редактор подгоняет, а ни времени, ни творческого запала на годную пикчу найти не могу. Но я не хочу, чтобы вы повторяли мои ошибки, поэтому призываю – старайтесь не делать очевидные мемы. Старайтесь все-таки пошутить, а не по-быстрому сделать пикчу ради пикчи, потому что знаете про мемы и вовлеченность.

Правда, есть один секрет, который помогает улучшить баяны и очевидные мемы – нужно добавить в пикчу новую деталь.

К примеру, есть такой комикс, он довольно заезженный:

Добавляем новую деталь и пикча уже становится смешнее:

В общем, можно вдохнуть новую жизнь в баян, но все же лучше использовать прикольные незаезженные картинки. Их полно.

Что делать, если не умеешь шутить

Идти в армию. А серьезно, можно если не научиться шутить, то хотя бы развить хороший вкус к мемам и комиксам. Для этого подписывайтесь на паблики с качественным и авторским контентом, общайтесь, интересуйтесь, наблюдайте. Старайтесь уловить ход мысли авторов удачных пикч, обязательно заведите сохраненки и практикуйтесь.

Ну что, делитесь в комментариях своими мыслями по поводу пикчерства – годное занятие или пустая трата времени для тупиц и малолеток? А я пока пойду делать пикчу для этой статьи. Всех люблю, всем мемов.

Но, конечно, SMM – это не только мемы и смешные картинки. Нельзя надеяться на серьезные показатели по трафику, лидам, охватам, вовлеченности без стратегии, грамотного комьюнити-менеджмента, промоутирования. Мы готовы помочь вашему бизнесу с комплексным продвижением в соцсетях: VK, Instagram, FB, OK.

Источник

Что чувствуете? или Как описывать свои ощущения. Азы

Тут http://pikabu.ru/story/panicheskie_ataki_klaustrofobiya_i_dr. я описывал, что я работаю с настоящим моментом. Поэтому от меня в терапевтической сессии звучат вопросы, типа «В каком Вы состоянии ПРЯМО СЕЙЧАС?», «Что чувствуете В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ?» и т.п. Далее я расскажу, как нужно и как не нужно отвечать на подобные вопросы.

Незнайка (не на Луне 🙂 )

Часть клиентов на подобные вопросы механически отвечает «не знаю».

Это диалоги в духе таких:

— Можешь это сделать?

Встречали таких людей? Некоторые ещё любят отвечать и таким образом:

— Как твоё состояние?

— Где в теле это ощущение?

Очевидно, что ответ «не знаю», «ничего», «никак», «нигде» не имеют смысла. Человек всегда хоть что-то да воспринимает и хоть как-то себя да самоощущает, поэтому хоть что-то ответить на вопрос о своём состоянии он потенциально способен. Ничего не чувствует только труп. Логика тут простая. Её нужно понять. Нельзя работать с неизвестным, что никогда никак и нигде не было. 🙂

Многие описывают свои ощущения в терминах действий/реакций.

— И что ты тогда почувствовал?

— Сидел возле окна, не двигаясь, и мысли всякие пережёвывал.

В чём тут ошибка? Такие клиенты-«реактивники» путают свои ощущения с реакцией на них: «Я испытываю тревогу, и потому мне хочется убежать», «Я почувствовал резкий приступ отвращения, из-за чего мне захотелось закрыть глаза и отвернуться». Действия обычно не дают информации о самом чувстве (состоянии), которое сподвигло на эти действия. По описанию действий не получится понять, что человек чувствует (в большинстве случаев).

Но не стоит путать это со следующей ситуацией. «У меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя». Это более точно, чем просто «мне страшно». А как страшно? Что это за страх? Не понятно. А вот «мне страшно — хочется бежать», тут «хочется бежать» — это реакция _НА_ чувство страха. САМО же чувство страха осталось не раскрытым. Хотя описания «у меня такое чувство, что я в ужасе, как будто за мной кто-то гонится и стреляет, а я убегаю, петляя» и «мне страшно, хочется бежать» очень похожи между собой: и там, и там кто-то куда-то бежит. Но в первом случае убегание используется для уточнения самого чувства ужаса — можно даже представить, как например, человек в страхе бежит, пытаясь петлять, чтоб его не подстрелили, и даже понятно, что он чувствует в этот момент, когда вот-вот могут подстрелить и нужно резко повернуть, а ничего не видно: убегаешь-то спиной к догоняющему. Но, возможно, там какое-то другое убегание, другого плана, и надое ещё уточнить чувство ужаса при необходимости.

Замечу, что в ряде случаев реакцией на какое-то ощущение может быть другое ощущение. Например, вы почувствовали тепло в области гениталий и из-за этого ощутили стыд (смутились). Как работать в этом случае — это отдельный вопрос, и его я не буду рассматривать в этом тексте. Но всё равно нужно понимать, где исходное ощущение, а где реакция на него.

Бывает, что клиент отвечает не на тот вопрос.

— Что чувствуете сейчас?

— Ну, знаете, у меня такие проблемы по жизни: жена ушла, мать всё детство надо мной издевалась, а недавно ещё любимый хомяк издох.

— Виктор, что чувствуете ПРЯМО СЕЙЧАС.

— Ай, да на работе проблемы начались, начальник-сволочь житья не даёт.

— Виктор-Виктор. Что сейчас чувствуете?

Бывают такие клиенты, которым надо раз 10 (без преувеличения) задать этот вопрос, прежде чем они на него ответят. Их ответы — что-то вроде бредового состояния. Многие из них при этом удивляются, почему у них по жизни не ладятся те или иные дела. Представьте себе классическую ситуацию. Приходит человек к потенциальному работодателю устраиваться на работу. Очень лояльному. Последний начинает собеседовать кандидата. Задаёт ему вопросы, но не получает на них ответов, потому что человек просто не слышит этих вопросов. Уши, вроде, на месте, но всё равно не слышит. 🙂 Что в таком случае подумает интервьюер? Думаю, догадались. А бедолага потом будет гадать, почему его не взяли на очередную хорошую работу. А всего-то — нужно было отвечать именно на те вопросы, которые задали.

Как минимум такому человеку нужно осознать, что его поведение неадекватно, с ним что-то не так. Это болезненно, неприятно, на это не хочется смотреть, этого не хочется видеть. Но а как общаться с тем, кто не реагирует адекватно на просьбы и вопросы ведущего терапию? Очевидно, что общения не получится, потому «один в лес, а второй по дрова». Это нужно понять.

Великое Искусство — слышать собеседника, и отвечать именно на то, что услышал. Этому Искусству нужно учиться, чтоб успешно коммуницировать с адекватными людьми. Я и сам, если честно, не супер-мастер в этом, к сожалению. 🙁

Есть такая штука — эмоциональный интеллект. По сути, это способность видеть тонкие различия между эмоциями/чувствами, своими и чужими.

— Какое у тебя сейчас состояние?

— Мутноватое какое-то, тяжёлое.

— Какого плана эта мутность и тяжесть? Как будто в грязной тёплой воде находишься? Или другое?

— Ну, как будто опилок каких-то в голову напихали, мозговые шестерёнки не вращаются. И при этом тяжесть на душе, как будто булыжник какой-то повесили на шею.

— А что это за тяжесть? От чего?

— Как будто расстройство, что не выполнил взятого на себя обязательства, подвёл близких, стыд даже какой-то есть, наверное.

— А не выполнил обязательство — это в каком смысле?

— Ну, такое чувство, будто попросили по-дружески, ты с энтузиазмом согласился, а потом понимаешь, что не потянешь. Это, скорее, даже не расстройство, а паника, будто срок к концу подходит, а работа не сделана. И не понятно даже, успеешь или нет. Такая паника с оттенком неопределённости исхода.

Т.е. мы от общих терминов, типа «мутное и тяжёлое» путём уточнений перешли к панике, причём не к абстрактной, а к конкретной панике.

Клиент должен описать своё состояние в таких терминах, чтобы другой человек смог понять, ЧТО ИМЕННО чувствует описывающий (фактически, сквозное терапевтическое упражнение получается). Это идеал, к которому нужно стремиться. Потому что общение терапевтирующего и терапевтируемого — это диалог и попытка понять друг друга. Если человек РАЗНЫЕ состояния описывает ОДИНАКОВО, типа «да это у меня депрессия», то понять его решительно не возможно. Причём не поймёт клиента ни терапевтирующий, ни сам себя терапевтируемый не поймёт по-настоящему. А не это ли цель терапии (?), по большому счёту: понять себя.

Чувство дружбы — оно какое конкретно? Какая у него специфика? Как его описать другому человеку, чтоб он мог понять, о чём ты говоришь, и посопереживать? Это же не абстрактное чувство дружбы сферической формы в идеальном вакууме. Есть разные чувства дружбы, которые между собой сильно различаются. Понимаете? 🙂

Теперь представьте, что у вас низкий эмоциональный интеллект. Вы плохо различаете эмоции и чувства между собой. Некто к вам агрессивно настроен, а вы видите его состояние как «ну, мрачноватый такой человек». А он вам в лоб зарядит потом — и вы будете удивляться: неадекват какой-то. А он не неадекват, он изначально в агрессии находился, просто это вы толстокожий, не различили его состояние. Различили бы — среагировали бы до того, как прилетит. Грубый пример, но, надеюсь, понятный.

Или вот обратная ситуация. Вы сами в агрессии, но видите это как «более-менее нейтральное состояние». Тогда у вас не возникнет, например, желания успокоиться. Но окружающие-то могут подсознательно среагировать на ваше агрессивное состояние, например, дать отпор, а вы будете потом гадать, почему конкретный человек так себя повёл, ведь в вашем представлении у вас «нейтральное состояние» и на него не логично реагировать ответной агрессией.

Некоторые в качестве ответа выдают рассуждения по поводу своих ощущений, некий анализ производят, дают оценку.

— Какое у Вас состояние сейчас?

— Ну, оно должно быть хорошим, потому что нельзя же быть в таком плохом состоянии.

— И что мать Вам сказала тогда?

— Ну, отругала меня. Но вы не подумайте ничего такого: она у меня добрая.

— Какое у Вас сейчас состояние?

— Что-то по внешнему виду не очень заметно.

— Ну, на меня же накричали, поэтому я должен чувствовать гнев.

— Так Вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны чувствовать гнев?

— А на самом деле что чувствуете?

Вы можете поразмышлять о судьбах мира, потеоретизировать, поискать оправданий для героев ваших историй, но. после терапевтической сессии. А во время — зачем тратить это самое время? Просто смотрите на то, что есть — принцип: проще некуда. Но вся сложность, как известно, в простоте. 🙂 Мне лично всё равно, на сколько плоха или хороша ваша мама, что вы теоретически должны были сделать или чего не сделать: в сессиях мы работаем с тем, что ЕСТЬ, на сколько бы иррациональным и неприемлемым оно не было. Моральную оценку оставим моралистам, а теории — теоретикам. Кесарю кесарево, а Богу — божье.

Что такое состояние?

Состояние в моей терминологии — это что-то типа совокупности/объединения эмоций/чувств, соматических (телесных) ощущений, зрительных образов, мыслей. Некий общий знаменатель всего этого. Часто клиент, чтобы идентифицировать своё состояние, смотрит всего лишь на один компонент. В принципе, это допустимо и может сработать. Но лучше оценивать своё состояние в общем, в целом. Таким образом вы сможете работать в терапевтической сессии с целостными структурами: со всем тараканьим гнездом, а не гоняться за каждым тараканом, пытаясь собрать их в одном месте. Понимаете метафору? Само собой, при необходимости, мы можем концентрировать внимание на отдельных компонентах состояния.

— Давление в груди

— А эмоциональный фон у этого давления есть?

— Гнетущее чувство такое. И мысли, типа «что со мной будет? как же дальше?»

— А зрительный образ какой-то есть?

— Смотрите: дождь, гнетущее чувство в груди, мысли о будущем. Как всё это в целом назвать? Тревога?

— Похоже, но не совсем. Скорее, паника.

— Какого плана паника? Паника бывает разной: паника толпы, паническая атака на пустом месте.

— Это что-то вроде того, когда заперли в маленьком помещении, типа тюремной камеры и ждёшь своей участи. И накатывает паника, и ты знаешь, что она тебя не отпустит, пока тебя не выведут и не расстреляют.

— Не любите по жизни ждать?

— Ненавижу! Кстати, вот это чувство паники — оно как раз и проявляется, когда я, например, в очереди стою. Только ощущения в жизни слабее.

Ещё одна подсказка. Если у вас есть какое-то ощущение (чувство), то, чтобы его описать, нужно с ним как бы войти в контакт (не во ВКонтакт 🙂 ), соприкоснуться, и говорить как бы «из него».

— В каком Вы сейчас состоянии?

— Голова немного кружится.

— Хорошо. Голова кружится. Когда Вы находитесь в этом состоянии, есть ли какие-то слова, которые хочется сказать из него?

— Повторите чётко вслух.

— Реакция на эти слова есть?

— Повторяйте тогда и наблюдайте за своей реакцией.

— . Держите меня. Держите меня. Держите меня.

— Как сейчас себя чувствуете?

— Вроде, головокружение прошло.

Однако не стоит путать соприкосновение с погружением. Погружение — это когда вы «с концами» входите в свои ощущения и теряете контакт с реальностью. Нам это, естественно, не нужно. При соприкосновении вы в более-менее трезвом уме, но при этом осознаёте то, что вы чувствуете. Это что-то вроде диалога или переговоров со своими чувствами, попыток их принять и понять, что-то вроде эмпатии/сопереживания самому себе. Странная вот такая штука. Однако не нужно это понимать буквально, а то ведь есть люди, которые прочитают мой текст и начнут вести беседы с воображаемым другом, а тот будет отвечать. 🙂 Играть со своими мозгами не стоит: может плохо закончится в ряде случаев.

Не так уж и редко вместо нормальный слов «из чувства» могут пойти какие-то невнятные звуки: мычания, тарабарщина и пр. Также бывают вздохи, мотания головой, слёзы и пр. Это нормально. Как говорится, слов не было, поэтому описали/изобразили, как смогли. 🙂

Часто меня просят дать алгоритм, как описать своё состояние. Я так отвечу: алгоритма нет. Если я опишу какой-то алгоритм, то это вгонит клиента в некоторый шаблон. А шаблоны — это всегда ограничения. Описание — это творческий процесс. Главный принцип тут: что вижу ПРЯМО СЕЙЧАС, что воспринимаю, о том и говорю (пою 🙂 ), то и описываю, как умею (навык развивается).

— Как состояние Ваше?

— Прям в благости и эйфории находитесь? 🙂

— Нет. Так значит не всё хорошо?

— И какое тогда состояние у Вас?

— Где грусть ощущаете в теле?

— Где-то тут, возле левого плеча [показывает рукой]

— А почему у Вас тогда правое плечо напряжено?

— А нет, я ошибся — действительно, справа.

Обратите внимание, ощущения справа, но клиент указывает, что слева. Возможно, он просто перепутал. Исследуем дальше.

— Так а что там справа за ощущения?

— А как же грусть?

— Про которую Вы ранее говорили.

— А-а-а. Это просто бывает, что я грущу. Вспомнилось почему-то.

Вместо того, чтобы посмотреть на ощущения, клиент смотрит «в прошлое», на своё прошлое состояние. Впоследствии у него часто включалась подобная реакция, пока от неё не избавились. Продолжаем.

— Так что именно сейчас чувствуете?

— Чисто. Раньше просто там была грусть.

Как видите в этом диалоге «всё сложно» (вы отследили, где что клиент чувствует? 🙂 ). Вместо того, чтобы просто посмотреть и увидеть, что в груди есть ощущение нервозности ПРЯМО СЕЙЧАС, человек усложняет ситуацию, называя ощущения, которых он не видит в настоящий момент.

Поэтому не стоит отвечать на вопрос «Что чувствуешь сейчас?», описывая ощущения, которые были 10 лет назад, вчера, происходят иногда, у соседа, мамы, президента США. 🙂 Сейчас — это значит, сейчас, от слова «теперь» 🙂 . Всё просто. И усложнять эту простоту не нужно.

Всех нюансов я, понятное дело, не опишу. Но постарался вспомнить некоторые. Спасибо, что дочитали до конца. Есть вопросы?

Источник

Оцените статью