Пейзаж своего настроения легких

конспект занятия на тему «пейзаж настроеения»

Пейзаж-настроение — как отклик на переживания художника. Целью занятия является передача с помошью цвета и формы настроения и состояния автора

Скачать:

Вложение Размер
peyzazh_konspekt.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Автор: Грыдина Эльза Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Цель занятия: создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию природы.

Задачи: — учить передавать свое настроение с помощью цвета;

— совершенствовать технику работы различными художественными материалами;

— способствовать формированию знаний и навыков,

— развивать творческое воображение;

— воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Тип занятия: проблемное занятие-образ

Предполагаемый результат: осознание учащимися важности эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы.

Оборудование: репродукции картин художников, карточки-настроения.

Словарь: колорит, импрессионизм, пейзаж-настроения, пленэр.

Материалы: краски, кисти, бумага

Проверка готовности класса к уроку. На доске размещены карточки-настроения.

Учитель предлагает учащимся взять карточку-настроение по своему ощущению настроения на данный момент.

— Почему каждый из вас выбрал именно эту карточку?

— Почему у вас такое настроение?

Примерные ответы детей:

Эта карточка лучше всего отображает моё настроение.

— Можно ли поделиться своим настроением со своими одноклассниками?

Примерные ответы детей:

2. Формулировка проблемы.

— Каким способом можно это сделать?

Примернве ответы детей:

— Какой рисунок лучше всего передаст настроение?

Примернве ответы детей:

Давайте посмотрим пейзажи художников и определим, какое настроение хотели передать художники на этих полотнах.

Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи.

  1. Анализ способов решения проблемы.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе. Он создавал целые живописные циклы – серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток. (К.Моне «Впечатление. Восход солнца». Масло. Франция. XIX в.; П.Синьяк «Жёлтый парусник». Масло. Франция XIX в.)

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник тонко чувствует цветовые отношения, вызванные в природе освещение, временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

— Какие чувства вызывают в вас эти полотна?

Примерные ответы детей:

— Печальное, меланхолическое, сонное, задумчивое, грустное.

— Радостное, веселое, оптимистичное

4. Формулировка задания.

Вам предстоит создать пейзаж – передать утреннее или вечернее состояние природы. В начале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду – общее колористическое настроение.

И только потом надо вписать туда деревья(ближние и дальние), дорогу, облака в небе…Утром светло и прохладно, краски не яркие, нежные и холодные – розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом. А вечером наоборот: и земля, и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу. Облака в небе. Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное-светлое) и контрастом цвета (теплое-холодное). Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладете краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение пейзажа.

— Какие выразительные средства живописи вы будете использовать?

Примерные ответы детей:

— Колористическое построение композиции, перспектива, контраст цвета, контраст тона, характер мазков.

5. Самостоятельная работа.

Индивидуальные консультации учащихся при возможных затруднениях в процессе работы.

Выставка работ учащихся и их анализ по проблеме урока.

Учащиеся защищают свои работы, связывая их с проблематикой урока, и с тем, какую карточку-настроение они выбрали в начале урока.

— Получилось ли у вас передать своё настроение в рисунке?

— Какими выразительными средствами вы добились передачи настроения?

Примерные ответы детей:

— Да, разное настроение.

— С помощью цвета.

— С помощью различной техники.

— С помощью света, ритма, композиции.

7. Подведение итогов, домашнее задание.

  1. Изобразительное искусство . 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-132 с.: ил.
  2. Художники пейзажисты. Энциклопедия живописи для детей. Белый город, Москва, 2008
  3. Шедевры Русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Белый город, Москва, 2006

Источник

Мастер-класс «Рисуем пейзаж. Хмурая, дождливая осень наступила»

Эмма Жавновская
Мастер-класс «Рисуем пейзаж. Хмурая, дождливая осень наступила»

Предзимье. Грустная пора. Сумрачные дни,унылый пейзаж. Плачет и плачет небо,как-будто никак не хочет утешиться. Но если внимательно присмотреться,и в этой поре есть своя красота и ее тоже воспевали поэты.

Сегодня мы попробуем изобразить такое хмурое,ветреное,дождливое небо. С этим справится даже тот,кто уверен,что он вообще не умеет рисовать.

1)Смочите лист водой.

2)Возьмите темно- синюю,фиолетовую акварель,добавьте капельку черной,смешайте и нанесите на влажный лист.

3)Скомканной салфеткой по еще влажной краске «напечатайте» облака.

4)Тонкой кисточкой легкими движениями нарисуйте косые линии дождя.

5)Смешайте синюю и фиолетовую краски,нанесите тени под облака.

6)Для изображения земли возьмите охру и коричневую краску. Добавьте немного темно- зеленой и нанесите на влажную бумагу.

7)Неяркими красками изобразим лес на линии горизонта.

8)Как рисовать деревья я обьясняла в предыдущем МК. Ветви деревьев можно нарисовать в наклонном виде,изображая ветер.

9)Влажной кисточкой пройдитесь под деревьями,краска растечется,образуя красивые подтеки,тени.

10)Рисунки детей старшей группы.

Как видите,ничего сложного здесь нет. Главное,не бойтесь начать. Удачи!

Сценарий праздника «Осень, осень наступила!» (Приветственное слово гостям и родителям) Вед: ветерок подметает дорожки. И кружит золотую листву, Что случилось в природе ребята, Подскажите,.

Конспект занятия «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень» Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень». Организованная.

Мастер-класс «Морской пейзаж» — аппликация Материалы для работы: белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Для фона выбираем бумагу голубого цвета. Бумагу синего.

Мастер-класс «Мы рисуем пластилином» Цель мастер — класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс «Осенний пейзаж» (аппликация) Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние» Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Мастер-класс «Рисуем мимозу» Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью. Мастер-класс.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осень радостная и осень грустная» (пейзаж)» Цель: • Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. • Побуждать.

Источник

Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли

Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.

Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.

Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.

Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.

Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.

Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.

Алексей Саврасов, Василий Поленов

Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.

Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.

Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.

Исаак Левитан, Константин Коровин

И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.

«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.

Еще один «пейзажист настроения», как и Левитан, учившийся у Саврасова в училище живописи и ваяния, — Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист. Он был родом из купеческой семьи, после обучения в Москве поступил в петербургскую Академию художеств, но был разочарован методами преподавания в ней и, проучившись несколько месяцев, бросил.

В тридцать три года Коровин совершил путешествие по русскому и зарубежному Северу, откуда привез несколько пейзажей. В 1902 году художник приобрел дом в деревне Охотино Ярославской губернии.
«… Зачем устроены эти города? Что может быть мерзей каменного тротуара, с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки » — так писал Коровин более века тому назад.

И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Читайте также:  Почему женщины чувствуют себя одинокими
Оцените статью