- Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»
- Пейзаж настроения. Природа и художник. ИЗО 6 класс
- Содержимое разработки
- Презентация по ИЗО.»Пейзаж настроения»(6кл.)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»
Тема урока : «Пейзаж-настроения. Природа и художник»
расширить знания учащихся о пейзаже;
познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;
передавать красками яркие цветовые состояния природы;
показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
Обобщить знания учащихся по теме «Пейзаж»».
развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).
Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.
Оборудование: репродукции с картин художников, презентация, детские работы.
Необходимые принадлежности для творческой работы.
. Зрительный ряд : презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд: стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой
Музыкальный ряд : П. И. Чайковский “Времена года”
Повторение ранее изученного материала.
Сообщение темы урока.
Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
Итог урока. Рефлексия.
Организационная часть. Проверка готовности к уроку.
Повторение изученного материала.
Повторение (Слайд 1)
Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)
А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)
Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“ У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения .
Обратите внимание на эпиграф:
“ Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “ Пейзаж – настроение. Природа и художник ”. (Слайд 16)
4. Изучение новой темы.
Вопрос : Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе — приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)
Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)
Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.
На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.
У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.
Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 — 26 )
Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….
Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:
«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».
Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
Не забыть о воздушной и линейной перспективе
Продумать интересную композицию
Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)
Повторение теоретического материала:
Рекомендации по выполнению задания:
б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.
Источник
Пейзаж настроения. Природа и художник. ИЗО 6 класс
Содержимое разработки
Пейзаж настроения. Природа и художник.
- В европейском искусстве пейзаж, как самостоятельная картина возник в XVI-XVIIвв.
- Впервые пейзажная живопись появилась очень давно-в Древнем Китае. Китайский художник писал картину не для украшения комнат. Цель художников состояла в том, чтобы вызвать глубокие раздумья. Картины на шелковых свитках хранились в шкатулках и вынимались от туда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание.
- Мастер не писал пейзаж с натуры. Он создавал обобщенный образ, для изображения он часто пользовался только черной тушью.
- Европейский художник тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира.
Эль Греко. Вид Толедо. Испания XVIв.
- Романтизм- искусство порыва и страсти, выражения могущества сил природы и силы воли и чувств человека.
- Романтическим художником был русский маринист Иван Константинович Айвазовский.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
- В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление- импрессионизм ( франц. впечатление)
- Впечатление. Так называлась одна из картин Клода Моне, который один из первых стал писать пейзажи на открытом воздухе – на пленэре .
Впечатление. Восход солнца. Франция. XIXв.
- У художника, стремящегося уловить изменчивое состояние природы, нет времени смешать краски на палитре. Он наносит их быстрыми мазками сразу на холст, заботясь о правде общего впечатления.
- именно в это время вошло в употребление выражение пейзаж настроения. Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения, вызванные в природе освещением, временем суток, состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.
- Стремление передать на картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов .
- Необычное эмоциональное видение мира принес в живопись голландский художник Винсент Ван Гог.
Винсент Ван Гог . Дорога с кипарисами и звездой
Винсент Ван Гог. Звездная ночь.
- Французский живописец Поль Сезанн, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства , приводящую впечатления от натуры в систему- организованную цветом композицию пространства.
Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. XIXв.
Задание: Создайте пейзаж , передающий утреннее или вечернее состояние природы.
Источник
Презентация по ИЗО.»Пейзаж настроения»(6кл.)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пейзаж настроения. Природа и художник
Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА
Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения
К.Моне. Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.
Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй, 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов
Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ
ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства
Природа в разное время суток
Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.
Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.
Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.
Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.
Задание Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее, вечернее или ночное состояние природы Рисуй любыми художественными материалами
Три основных правила, чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно I ПРАВИЛО — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА детальность переднего плана и общность дальнего.
III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
Задание. Нарисуй «пейзаж настроения» в любой технике. Прочитай текст. На дополнительную оценку выполни задания: Отгадай художников импрессионистов.
Текст для изучения
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
— Что такое настроение?
— Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть»,
— Почему так говорят?
— А разве природа одушевленное существо?
— Тогда почему так говорят?
— Существует в живописи понятие «пейзаж настроения».
— Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы.
Номер материала: ДБ-1204528
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник