Пейзаж настроения изо 6 класс рисунки

«Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Презентация для урока ИЗО «Пейзаж-настроение» по программе Неменского Б.М.

Скачать:

Вложение Размер
peyzazh_nastroeniya_2.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж настроения. Природа и художник

Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА

К.Моне . Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.

Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй , 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов

Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения

Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ

ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства

Природа в разное время суток

Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.

Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.

Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.

Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.

Творческое задание: Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее или вечернее состояние природы

РЕСУРСЫ: http://stat18.privet.ru/lr/0a1dec3c776830f9f627c185eff1ce74 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RouenCathedral_Monet_1894.jpg?uselang=ru http://ru.wahooart.com/A55A04/w.nsf/OPRA/BRUE-5ZKDNL/$File/Paul%20Cezanne%20-%20Mont%20Sainte-Victoire%20(Courtauld)%20.JPG http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/113/88113121_large_Krasnuye_vinogradniki_1888__GMII__im_Pushkina.jpg http://smallbay.ru/images7/gauguin11.jpg http://stat17.privet.ru/lr/0a0df565ab83f6f722a091a13b75f2d2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.

План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа.

Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются .

Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник&raquo.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского «Пейзаж — настроение. Природа и художник.&quot.

Источник

Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»

Скачать:

Вложение Размер
презентация 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – Зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи . Луна поплыла по речке. Какое чистое небо! Луна осторожно режет Нежные хлопья пены, А веточка в зеркале лунном Видит своё отраженье. Ф. Г. Лорка

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре.

К. Моне «Побережье Сены». Руанский собор вечером.

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Лужайки весной. А. Сислей Берег Сены у Бужеваля . Поля близ Аржантёй

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов. П. Синьяк Папский дворец в Авиньоне Клиппер . Дерево в окрестностях Сен – Тропез .

Винсент Ван Гог. Необычайно эмоциональное видение мира принёс в живопись В. Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств, своё взволнованное вдохновение. Церковь в Овер – сюр – Уаз . Звёздная ночь над Роной. Хижины в Овере.

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Саврасов «Грачи прилетели.

Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят. Глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем так, как на картине Левитана». Март. Берёзовая роща.

В картинах осетинских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы осетинских художников , ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи. Каркусов Р.К. Осень. Абисалов Ю.Х. Зимний вечер.

Падает снег. Деревья в Санибе. Батраз ДЗИОВ.

Тесты Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет В какой художественной деятельности получил широкую известность И. Левитан? а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: а) В. Растрелли б) М. Келехсаев в) О. Роден г) В. И. Баженов Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? а ) изделия народных промыслов б) икона в) скульптура г) городской пейзаж Что такое живопись? Как вы понимаете это слово? а) Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль б) Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона в) Живопись означает писать жизнь, писать «живо», убедительно передавать действительность.

Домашняя работа. Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж – настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.

Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению.

Знакомство учащихся с творчеством русских художников, развитие чувства прекрасного, умение увидеть красоту родной природы и передать своё настроение.

На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников.

Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник&raquo.

Источник

Презентация «Пейзаж — настроение» 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Мастер-класс Технология активных методов обучения как средство формирование УУД

Подготовила :учитель ИЗО высшей квалификационной категории Полякова М.Н.

ПЕЙЗАЖ

  • Пейзаж- ( в переводе с фр. означает вид местности» , «вид страны». Жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной природы или преображенной человеком природы.
  • Какие виды пейзажей вы знаете?

Пейзаж как произведение искусства- это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека ,его настроения и чувства.

  • Художник-человек определенного мировоззрения, определенной эпохи, он по-своему воплощает видимый им мир в своих произведениях. И мы начинаем видеть красоту там, где раньше ее не замечали.
  • Миссия художника-помогать людям видеть мир во всем его многообразии.
  • Удивительно разнообразны взгляды художников на природу, способы выражения ими своего отношения к миру , понимания его красоты.

Романтический, национальный пейзажи

  • Романтический пейзаж давал свободу воображению художника, следовал тонким движениям его души. Вместе с тем общее движение искусства к реализму вело пейзажистов к внимательному наблюдению ландшафтов родной страны, иному восприятию мира. Повсеместное развитие приобретает национальный пейзаж. В картинах появляются заснеженные просторы России, луга и долины Франции. Англии.

ИМПРЕССИОНИЗМ

  • Во второй половине 19 в. во Франции родилось новое направление в искусстве живописи, импрессионизм (от фр. «впечатление).
  • Художники-импрессионисты писали свои картины на открытом воздухе-пленэре, передавая ощущение сверкающего солнечного света , при этом объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха.

Клод Моне «Скалы в Бель-Иль» «Поле маков» Клод Моне Портал. Раннее утро Клод Моне «Красные виноградники в Арле» Ван Гог «Пшеничное поле и кипарисы» Ван Гог Тема урока: Пейзаж-настроение Цель урока: Создать живописный образ природы. приобрести творческий опыт

  • Какое настроение выражено в просмотренных пейзажах?
  • Какими средствами художник его выражает?

подготовила :учитель ИЗО высшей квалификационной категории Полякова Маргарита Николаевна

Пейзаж настроения мастер-класс

«Яркое солнце в лесу» мастер-класс

Мотивация учебной деятельности учащихся Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Актуализация знаний Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Познавательные: осуществлять операции анализа, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Материалы: гуашь ,кисть плоская-№12-10,кисть-щетина №-10, кисть –круглая №-5, №-3,палитра, баночка с водой, лист бумаги-А-4 Материалы: гуашь ,кисть плоская-№12-10,кисть-щетина №-10, кисть –круглая №-5, №-3,палитра, баночка с водой, лист бумаги-А-4 ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Постановка проблемы Познавательные:

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Творческое применение в новой ситуации Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, МОЛОДЦЫ!

Источник

«Пейзаж-настроение. Природа и художник». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Цели:

  • Образовательные: расширить знания учащихся о пейзаже как о таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками;
  • Развивающие: развивать творческое воображение, технику работы кистью;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история).

Оборудование: компьютерная презентация “Пейзаж – настроение. Природа и художник”. Гуашь, кисти, акварельная бумага А3, баночки, палитра. Словарь настроений.

Словарь: пейзаж, колорит.

I. Организационный момент.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Работа над новым материалом.

1. Введение в тему урока.

Учитель: Послушайте стихотворение. Какая картина природы, навеянная этими строками, возникла в вашем воображении?

Остались в прошлом дни пурги и стужи,
Вступает март в законные права.
И вот я жду, когда подсохнут лужи
И народится первая трава.
Тогда я – в лес, прозрачный, затаённый,
Расцвеченный лишь охрою сосны,
И пеньем птиц ещё не пробуждённый
Для суматохи молодой весны.
(Наталия Разгон)

Учитель: Какую картину вы себе представили?

Какие цвета, краски вы бы взяли, чтобы нарисовать картину? К какому жанру живописи относится картина? (Приложение 1)

2. Сообщение о пейзаже.

Учитель: Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены.

И только в XVII веке появились пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть “маленькие голландцы”.

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы.

Вспомним картину пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, чету прилетевших грачей! Смотришь на картину, и, кажется, что она наполнена их криком.

3. Иллюстративный рассказ.

Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Видели его картины? Сможете назвать?

Исаака Левитана называют певцом русской природы. Как вы думаете, почему?

Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.

“Март” – один из лучших пейзажей художника.

Скажите, какое настроение пробуждает в вас это произведение?

(Морозно! Солнце ярко светит, даже слепит глаза. Снег тает. Небо весеннее, высокое. Белоствольные берёзки радуются весне. Радостно!)

Цветовая гамма звучная, выразительная, как гимн весне, обновлению природы. Живописец сумел передать впечатление первого по – настоящему весеннего дня, который складывается из звона капели, слепящих лучей солнца, необыкновенно голубых теней, которые, кажется, бывают только в марте.

Скажите, как художнику удается создать настроение, передать чувства?

Слайд 6 (скрытый, знакомство с понятием)

Колорит — богатство и согласованность цветов. Важнейший компонент художественного образа. Колорит одно из средств художественной выразительности в живописи. Он помогает передать художнику настроение: грустное, тревожное, спокойное, радостное, веселое. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Чувство колорита очень ценный дар.

Почему мы смотрим на картину? Что нас привлекает, завораживает, заставляет любоваться?

Чувства и настроение художника, которые создал и передал нам художник через богатство и согласованность цветов.

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Она повсюду разлита.
Она везде, где красота.
(И.А. Бунин.)

Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Художник Исаак Ильич Левитан был непревзойденным мастером создания именно такого пейзажа.

4. Беседа по картинам.

Учитель. В какой картине И.Левитана изображен следующий сюжет?

По колено застыли в воде,
Как неловкие сестры-подростки,
И дрожат на весеннем ветру
Тонкоствольные эти березки.

Какое настроение пробуждает в вас эта картина? Какие цвета создают радостное настроение?

В Тверском озерном крае нашел Исаак Ильич Левитан мотив, который превратился в картину “Весна. Большая вода”. Лирическое настроение этого полотна рождает в нас чувство просветленной радости, оживления, всё наполнено жизнью. Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Послушайте несколько аккордов. Какое единение живописи и музыки! Тончайшая гармония мягких цветовых отношений — неба, земли, воды, деревьев — рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Ритм тоненьких хрупких стволов, их отражение в воде словно дает начало прозрачной легкой мелодии, заполняющей пространство картины.

— Давайте расскажем о настроении следующих пейзажей (Учащимся предлагается воспользоваться Приложением 2):

Слайд 8. Виктор Грицына “Восход солнца”.

Художник любуется восходом весеннего солнца. Светотеневой контраст позволяет создать красоту утренней природы, которая так прекрасна в лучах восходящего солнца.

Слайд 9. Роман Романов “Солнечный день”.

Тепло исходит от картины. Деревья словно пригрелись под лучами солнышка. Цветовая гамма теплая, скромная.

Слайд 10. Илья Остроухов “Первая зелень”.

В картине есть четкое ощущение тихого, но холодного весеннего утра, когда и вода, и деревья, и трава, и даже воздух застыли в ожидании первых лучей солнца. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках, и в траве, и на воде. Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство.

Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.

Слайд 11. Исаак Левитан “Цветущие яблони”.

Нарядное праздничное настроение создаётся белым яблоневым цветом.

Слайд 12. Роман Романов “Весенний ветер”.

Ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны.

Слайд 13. Михаил Сатаров “Закат”.

Вечерняя приглушенная цветовая гамма создает спокойное настроение.

III. Практическая часть.

Краски палитры, несмотря на их кажущуюся яркость, не могут передать эффектов природы, если их сознательно не заставить звучать так, чтобы выразить то ощущение, которое живет в сознании художника.

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить рисунок весеннего пейзажа. Создать пейзаж – настроение.

“Наконец-то пришла весна! После долгой и снежной зимы приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Не успел сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки упорно тянутся к солнцу. Вскоре все покроется зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухли, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Еще день-два, и деревья покроются нежной зеленью. Вначале это чуть заметный налет, а потом листья начинают расти все смелее и смелее, увеличиваются почти на глазах. Еще мгновение — и деревья оденутся в пышные кроны. Зеленый цвет сменят бледность зимы. Весной по-особенному светит солнце: как-то ослепительно, радостно и празднично. Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скинули с себя теплые шубы и пальто. Вокруг все в красивых и веселых нарядах. Все рады приходу весны!”

Можно приступать к рисованию. Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры.

Создание рисунка, как всегда, начните с выбора сюжета и построения композиции из выбранных предметов. Нарисуйте контуры деревьев и других предметов, обязательно проверьте пропорции. Не забывайте о перспективе, ближних и дальних планах. Выразите настроение.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Ваши работы пленят зрителя своим лиризмом. Ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным. Слайд 14.

Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле – всему,
Глазам и сердцу моему.
(А.Яшин.)

Слайд 15. Спасибо за урок.

Список литературы.

  • Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под редакцией Б.М. Неменского / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель; 2008.-286с.
  • Тургенев И.С. “Записки охотника”. Издательство “Художественная литература”, 1984 г.-254 с.
  • 50 великих русских художников: иллюстрированная энциклопедия / [автор текста Ю.А. Астахов, составитель А.Ю. Астахов]. – М.: Белый город. — 96.: ил.
  • Источник

    Читайте также:  У меня глубокая депрессия что мне делать
    Оцените статью