- Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изобразительное искусство на тему «Пейзаж – настроение. Природа и художник
- Ход урока
Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – Зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи . Луна поплыла по речке. Какое чистое небо! Луна осторожно режет Нежные хлопья пены, А веточка в зеркале лунном Видит своё отраженье. Ф. Г. Лорка
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре.
К. Моне «Побережье Сены». Руанский собор вечером.
У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Лужайки весной. А. Сислей Берег Сены у Бужеваля . Поля близ Аржантёй
Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов. П. Синьяк Папский дворец в Авиньоне Клиппер . Дерево в окрестностях Сен – Тропез .
Винсент Ван Гог. Необычайно эмоциональное видение мира принёс в живопись В. Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств, своё взволнованное вдохновение. Церковь в Овер – сюр – Уаз . Звёздная ночь над Роной. Хижины в Овере.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Саврасов «Грачи прилетели.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят. Глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем так, как на картине Левитана». Март. Берёзовая роща.
В картинах осетинских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы осетинских художников , ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи. Каркусов Р.К. Осень. Абисалов Ю.Х. Зимний вечер.
Падает снег. Деревья в Санибе. Батраз ДЗИОВ.
Тесты Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет В какой художественной деятельности получил широкую известность И. Левитан? а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: а) В. Растрелли б) М. Келехсаев в) О. Роден г) В. И. Баженов Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? а ) изделия народных промыслов б) икона в) скульптура г) городской пейзаж Что такое живопись? Как вы понимаете это слово? а) Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль б) Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона в) Живопись означает писать жизнь, писать «живо», убедительно передавать действительность.
Домашняя работа. Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж – настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению.
Знакомство учащихся с творчеством русских художников, развитие чувства прекрасного, умение увидеть красоту родной природы и передать своё настроение.
На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников.
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Источник
«Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентация для урока ИЗО «Пейзаж-настроение» по программе Неменского Б.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_nastroeniya_2.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж настроения. Природа и художник
Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА
К.Моне . Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.
Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй , 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов
Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения
Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ
ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства
Природа в разное время суток
Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.
Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.
Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.
Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.
Творческое задание: Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее или вечернее состояние природы
РЕСУРСЫ: http://stat18.privet.ru/lr/0a1dec3c776830f9f627c185eff1ce74 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RouenCathedral_Monet_1894.jpg?uselang=ru http://ru.wahooart.com/A55A04/w.nsf/OPRA/BRUE-5ZKDNL/$File/Paul%20Cezanne%20-%20Mont%20Sainte-Victoire%20(Courtauld)%20.JPG http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/113/88113121_large_Krasnuye_vinogradniki_1888__GMII__im_Pushkina.jpg http://smallbay.ru/images7/gauguin11.jpg http://stat17.privet.ru/lr/0a0df565ab83f6f722a091a13b75f2d2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа.
Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются .
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского «Пейзаж — настроение. Природа и художник.".
Источник
Изобразительное искусство на тему «Пейзаж – настроение. Природа и художник
Разделы: МХК и ИЗО
Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзаж” в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии.
Обучающие:
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
- учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день;
- передавать красками яркие цветовые состояния природы;
- показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
- укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).
Оборудование для учителя: классная доска, проектор, компьютер, краски, кисти.
Зрительный ряд: репродукции художников.
И.И.Левитан “Золотая осень”, “Весна. Большая вода”, “ Стога. Сумерки ”.
Ф.Васильев “Мокрый луг”. И.И.Шишкин “На севере диком”.
А.И. Куинджи “Березовая роща”. Рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд: слово “пейзаж”, И.А.Бунин. Отрывок из стихотворения “Осыпаются астры в садах”.
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский “Времена года”.
Для учащихся: бумага, краски акварельные, гуашевые, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, тряпочка.
Методы: “монотипия”, “кирпичик”.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная работа.
Этапы урока.
Ход урока
– проверка готовности к уроку.
На прошлом уроке мы повторили виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство), а какие жанры вы знаете (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, батальный).
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
Учитель: Пейзаж – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее.
И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы. Изучение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Обратите внимание на эпиграф:
“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.
Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
Путь творца будь это композитор, поэт, художник, начинается с художественного восприятия. В своих произведениях не только изображают “портрет природы”, а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение к природе.
4. Беседа по картине.
1) Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слыхал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа. Он обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. В каждом уголке природы он умел найти что-то заветное, сокровенное. Для Левитана природа – второе “я”. Он говорил: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет; какое это великое счастье”. Его пейзажи – это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное чувство. Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные.
И.И.Левитан “Золотая осень”.
Перед вами одна из известнейших работ И.И.Левитана “Золотая осень”. Это пейзаж – настроение, в нем передано самое обычное состояние теплого осеннего дня, знакомого всем.
— Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо?
— Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?
И.И.Левитан “Весна. Большая вода”
“По колено застыли в воде,
Как неловкие сестры-подростки,
И дрожат на весеннем ветру
Тонкоствольные эти березки”
Вопрос. Какое настроение в этой картине вы увидели?
(Лирическое настроение, настроение радости.)
И.И.Левитан “Стога. Сумерки”
Тончайшая гармония мягких цветовых отношений неба, земли, воды, деревьев рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Она созвучна музыкальным образам П.И.Чайковского – великого композитора и современника Левитана.
Ф.А.Васильев “Мокрый луг”
Художник не только изображает “портрет природы”, а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает тот или иной пейзаж. Так и молодой художник Федор Александрович Васильев в картине “Мокрый луг” чувство острой радости, которая овладевает человеком после сильной грозы.
Обратите внимание на плановость: 1-й план, 2-й план, 3-й план.
Какое время суток изображено на картине?
И.И.Шишкин “На севере диком” Во всем богатстве своего великолепия, сказочного даже фантастического, стоит красавица сосна одна на самом краю крутого утеса, одетая в белый снежный наряд; ее силуэт, освещенный лунным светом, словно отчеканивается на фоне ночного неба. Художник написал эту картину на стихи Гете в переводе М.Ю.Лермонтова. Стихотворение “На севере диком” читается на фоне музыкального произведения Вивальди “Времена года” (зима).
А. И. Куинджи “Березовая роща” В картине художника мы видим залитые солнцем, сверкающие березы, но главное – радость, которая разлита в картине.
Задание: создать пейзаж – настроение.
- Выберите настроение, состояние в природе. Вначале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления (зимой, летом, осенью, весной).
- Выберите расположение листа.
- Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.
- Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья. Вспомните метод “монотипия” (отпечаток). Если вы хотите изобразить отражение в воде. Метод “кирпичик”.
- Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места,
- контроль правильности выполнения приемов работы,
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
- контроль объема и качества выполнения работы.
Во время практической работы для фона включить музыкальное произведение.
Пока наши работы подсыхают, вспомним, о чем мы говорили на уроке.
Решим кроссворд, отвечая на вопросы:
- Жанр изобразительного искусства
- Главное изображения пейзажа – это…
- Известный русский художник-пейзажист.
- Известный русский композитор, чьи произведения прозвучали на уроке.
- Известная картина И.И. Левитана.
- Автор картины “Мокрый луг”
- Автор картины “Березовая роща”
8.Итог урока. Анализ работ
Выставка работ учащихся. (Анализ работ, оформить 2-3 лучших работы в рамку – паспорту, заранее приготовленной учителем).
Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.
Какой же можно сделать вывод по уроку:
- Композиторы, поэты, художники передают красоту природы, ее состояние в разное время года и суток от состояния его души, чувств, настроения.
- Пейзажи, созданные творцами русской культуры, живут в нашем сознании как задушевные картины русской природы и в то же время погружают в мир прекрасных чувств, глубоких мыслей, вечных духовных ценностей.
Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского.
“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”.
Источник