Первые цветы какие чувства вызывают

Первые цветы какие чувства вызывают

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?

2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?

3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?

2) Как я однажды помогал маме.

1. Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?

2. Часто ли Вы помогаете маме?

3. В чём выражается Ваша помощь?

4. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

3) Что значит, поступать по совести?

1. Почему совесть считают мерилом нравственности?

2. Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?

3. Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место действия и время года на фотографии;

2. какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии;

3. настроение, которое создаёт фотография.

2) Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме.

Не забудьте рассказать:

1. Как Вам пришла мысль помочь маме;

2. Вы действовали по плану или стихийно;

3. Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;

4. Как мама оценила Вашу помощь.

3) Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое совесть?

2. Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?

3. Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Читайте также:  Если ты с мужчиной чувствуешь себя дурой

Источник

Конспект занятия «Первые цветы весны»

Татьяна Павлюченко
Конспект занятия «Первые цветы весны»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

на тему: «Первые цветы весны»

Программные задачи. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Загадка о весне:

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

— Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

— Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Самыми первыми расцветают подснежники. (слайд 1)

Их синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам.

Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.

Подснежник

В полутьме лесной –

Пусть еще над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришел разведчик,

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком. И утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. (слайд 2)

Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко – красные. Вот она, природа волшебница! Украсила лес цветочным ковром (слайд 3)

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Розовые, синие (медуница.) (слайд 4)

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет? (в лесу)

Значит этот цветок, какой? (Дети: Лесной.)

Загадка

«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш) (слайд 5)

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Читайте также:  Как справиться с депрессией после развода с мужем прожили 10 лет

Физкультминутка

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опят поднимается

И всем мило улыбается!

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по – цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках чешуйках.

Это мать – и – мачеха (слайд 6)

В каждой семейке мать – и – мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

Растёт мать – и – мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Отгадайте-ка мою загадку:

— Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Что это? (ответы детей)

— От цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым?

(От одуванчиков.) (слайд 7)

— На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

А вот и лютик луговой. (слайд 8)

Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

«Незабудка» (слайд 9)

«Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

А потом опять встают,

И по — прежнему цветут.

— Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень, пионы и т. д.) (слайд 10)

— К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Читайте также:  Радость это мама то что рядом с нами

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали,

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, чтобы они нам сказали? Что можем мы им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

«Цветы весны» (фотоотчет) Детки нашего отделения не остались в стороне от такой важной весенней темы, как Международный женский день 8 Марта. Работы выполнялись.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс «Первые весенние цветы». Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Фотоэтюд «Первые дни весны в горах» Добрый весенний день, дорогие друзья! В прошедшие выходные пришлось по неотложным делам выехать в горные поселения. И руки не удержались,.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Мастер-класс «Первые цветы» Совсем скоро наступит замечательный праздник, 8 марта, праздник бабушек, мам, сестер. Это праздник имеет свое значение для каждого ребенка,.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Источник

Оцените статью