Взаимодействие с разными типами Эмоции
Взаимодействие с Первой Эмоцией
Первой Эмоции скучно слушать и читать о нудном и сложном, ей быстро захочется переключиться. Поэтому не стоит напрягать ее этим.
Люди с Первой Эмоцией – хорошие работники, если требуется действовать быстро и с энтузиазмом. Они очень моторны и нетерпеливы, хотят много и прямо сейчас. Они не могут работать там, где требуется монотонность, строгий распорядок и повторяемость.
Не нужно дословно верить тому, что говорит Первая Эмоция в порыве чувств. У нее всё с перегибом, с перебором. Ей нужно дать выразиться, отбушевать, переждать ее всплеск и только потом говорить с ней. Когда Первая Эмоция выразилась, ее состояние может резко поменяться.
Не стоит ждать от Первой Эмоции эмоционального диалога, «моральной поддержки». Ее искренне не интересуют никакие чувства, кроме ее собственных. Учить ее сочувствию полезно. Но имейте в виду, что она, с большой вероятностью, будет просто причитать, а не сочувствовать.
Очень хорошо, если Первая Эмоция занята в художественной сфере. Это полезно как для нее, так и для окружающих.
Взаимодействие со Второй Эмоцией
Второй Эмоции можно полностью доверять эмоциональную атмосферу. Если у вас с ней роман или если она выступает на сцене – во всем, что касается переживаний, которые она подарит вам или зрителям, она будет удивительно хороша. Также она прекрасно владеет словом, и ее можно ставить перед аудиторией в полной уверенности, что она найдет, что сказать.
Из Второй Эмоции получаются талантливые актеры и ораторы, а также писатели. Но даже если она не занята в художественной сфере, она найдет себе применение в любых житейских ситуациях, и особенно в близких отношениях.
Общаться с ней очень приятно, это исключительно обаятельные люди. Они все время держат контакт: глазами, улыбкой. И можно просто расслабиться, получая удовольствие. Но не нужно злить Вторую Эмоцию: она способна поставить на место и накричать, если потребуется.
Взаимодействие с Третьей Эмоцией
Люди с Третьей Эмоцией обаятельны, но замкнуты. Им особенно важно заниматься творчеством и учиться проявлять эмоции.
Общение с Третьей Эмоцией особенно о в близких отношениях, когда от нее ждут поддержки, любви, искренности, а она надевает маску непроницаемости. Но если партнер дает обратную связь о своих чувствах и подтверждение своей поддержки, Третья Эмоция будет крепнуть и открываться.
Лучший подарок для Третьей Эмоции – что-нибудь эмоциональное. Можно написать для нее стихи или рассказать о том, как приятно находиться рядом с ней. Третья Эмоция, слыша или читая такие слова, просто расцветает.
Самое большое оскорбление для Третьей Эмоции – фраза о том, что она «черствый сухарь, бесчувственный, жестокий человек». Женщины, следуя стереотипу, жаждут романтизма и разочаровываются в мужчинах с Третьей Эмоцией, называя их бесчувственными и скучными. Мужчины же испытывают боль и мучаются вопросом «Что со мной не так?».
Используя истерики, от Третьей Эмоции можно добиться чего угодно. Правильнее даже сказать: не добиться, а добить ее. Для того чтобы эти истязания прекратились, Третья Эмоция отдаст всё: деньги, время, положение. Но это не лучший способ воздействовать на человека, так как у Третьей Эмоции есть и другие функции, которые могут вступиться за нее.
Имея дело с Третьей Эмоцией, стоит иметь в виду, что против вас будут применены тонкие манипуляции, ориентированные на то, чтобы вызвать чувство вины. Их нужно научиться замечать и не поддаваться. Чаще всего человек делает это неосознанно. И, возможно, будет благодарен, если ему на это указать. Только применять он их не перестанет.
Особенно Третья Эмоция не прощает предательства ее любви. Физическую измену она готова простить с большей легкостью, чем эмоциональную. Если она открылась и доверилась, а человек отверг ее чувства – для нее это трагедия.
Самое важное для Третьей Эмоции – это возможность медленного и постепенного диалога, где можно делиться чувствами, перебирать оттенки переживаний, в задушевной обстановке, без ограничений по времени. А если процесс начался, то не прерывать его.
Также хорошо прояснять вместе с ней, что она на самом деле чувствует. И никогда не использовать полученную информацию против нее.
Из Третьей Эмоции получаются хорошие врачи, дипломаты, а также комики, которые могут веселить аудиторию, сами оставаясь непроницаемыми. Но вообще Третья Эмоция боится людей и больших аудиторий, и, если работа требует контакта с людьми, ей обязательно периодически требуется от всех отдыхать.
Взаимодействие с Четвертой Эмоцией
Четвертая Эмоция – это самый благодарный слушатель, который принимает всё и спокойно отражает любые эмоции: как сильные, так и слабые. Поэтому рядом с Четвертой Эмоцией можно выражать себя так, как хочется.
На суд Четвертой Эмоции можно отдавать любые художественные произведения: ее критика будет объективной.
Источник
Первая эмоция или третья
Как Эрнст Кречмер предвосхитил открытия Афанасьева, определив четыре типа телосложения, так Гиппократ предвосхитил открытия Афанасьева, описав четыре «темперамента». (Оставим в стороне его предположения о «жидкостях», ответственных за каждый темперамент.) Четыре «темперамента» точно соответствуют четырем Эмоциям Афанасьева: 1 – холерик, 2 – сангвиник, 3 – меланхолик, 4 – флегматик. (Это важное наблюдение принадлежит не Афанасьеву и не мне, а коллеге salarsolo.)
Вот признаки четырех типов Эмоции.
(NB: Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.)
Первая Эмоция («холерик»):
Эмоция «в активном монологе», «для себя».
Наружу может проявляться бурно (громкий смех, частые слёзы), но может быть и довольно сдержанной, особенно при Второй Воле.
Не управляет своими эмоциями, а зависит от них: «Не могу этим заниматься, когда нет настроения», «Не могу общаться с человеком, который мне не по душе», «Не выношу сухой мир цифр».
Общий эмоциональный фон повышенный, «на восклицательных знаках».
Эмоции сильные, резкие, без нюансов.
Внутренние эмоциональные бури (например, влюбленность, о которой ее объект так и не узнает).
Не слишком хороший актер, «играет самого себя» (Высоцкий).
При эмоциональных вспышках должна «перекипеть» в одиночестве, попытки успокоить только мешают.
Мало интересуется чужим эмоциональным состоянием, слабо его чувствует.
Раздражается от чужих эмоциональных вспышек («мне чужих эмоций не надо, своих хватает»).
Почерк обычно красивый, «летящий».
Яркая мимика («всё на лице написано»), активная жестикуляция.
Если пишет художественные тексты, то чаще короткие (стихи, рассказы).
Чёткие и независимые эстетические вкусы («Ты сам свой высший суд», «Я не слушаю советов – я играю, как хочу», «Это дерьмо, а не искусство»).
Искренность, непосредственность, бестактность (особенно если Воля не Вторая).
Часто настроена религиозно-мистически, особенно если Логика низкая (а при 2Л могут получаться странные компромиссы между мистичностью и безверием).
Доверие к интуиции, предчувствиям, снам.
Чаще носит длинные волосы.
Типичные выражения: «изумительно», «потрясающе», «шедевр», «ужасно», «кошмар», «люблю», «ненавижу».
При дисгармонизации может быть склонна к истеричности.
При гармонизации близка ко Второй.
Нередко у мужчин в нашей культуре Первая Эмоция «отбита» и слабо проявляется, в этом случае она похожа на Третью и ее приходится определять методом исключения.
Вторая Эмоция («сангвиник» – самая распространенная из Вторых Функций):
Эмоция «в активном диалоге с миром».
Легко меняет свое эмоциональное состояние, управляет своими эмоциями.
Эмоциональная устойчивость, легко воспринимает любые чужие эмоции.
Чувствует чужое эмоциональное состояние и влияет на него. Может по желанию успокоить, обрадовать, расстроить, огорошить собеседника.
Развитая интуиция, невербальное восприятие (Солженицын писал, что доносчиков видно по выражению глаз).
Выразительная мимика. Фотогеничность.
Мелодичный голос, интонации яркие, с полутонами.
Дар импровизации, подражания, пародирования.
Актерский дар, умение изобразить эмоции «на зрителя», умение засмеяться или заплакать, если нужно.
Умение подстроиться под ситуацию, сказать нужные в данный момент слова.
Дар убеждения: «Не беспокойся, все в полном порядке!», «Я никого так не любил, как тебя!», «Вы нигде не найдете дешевле!», «Мое положение ужасно, прошу вас, помогите!», «Я прекрасный работник и все меня ценят!»
Художественный вкус, способности к музыке, литературе, рисованию, дизайну, рекламе.
Способность высоко ценить чужое искусство, даже и чуждое по духу (например, Мандельштам восхищался Пастернаком, а Чуковский – Блоком).
Умение создать задушевную атмосферу.
Любовь к праздникам, застолью, тостам (талант тамады).
Не устает от занятий искусством.
Хорошо чувствует себя на сцене, и даже работая совсем в других областях, пытается «превратить» их в сцену (Путин, Лукашенко).
Хорошая память на художественные тексты. Легко учит наизусть стихи, театральные роли и т.д.
Нередко у мужчин в нашей культуре Вторая Эмоция плохо развита и слабо проявляется, в этом случае ее приходится определять методом исключения.
При дисгармонизации или Третьей Воле Вторая Эмоция может приобретать признаки Третьей.
Третья Эмоция («меланхолик»):
Эмоция «в пассивном диалоге с миром».
Чувства, искусство, талант – область интереса, сомнения, комплексов.
Считает их важной частью жизни и одновременно отмежевывается от них.
Недоверие к интуиции, предчувствиям.
Как и любая Третья функция, стремится к состоянию Второй, и страдает по поводу своего реального или мнимого несовершенства.
Нуждается в чутком эмоциональном диалоге.
Не любит бурные эмоции и яркие цвета.
Сниженный эмоциональный фон, депрессия («мерехлюндия» Чехова, меланхолия Зощенко, депрессии А.Линкольна и А.Линдгрен).
Как и у Первой Эмоции – разрыв между внутренними ощущениями и их внешними проявлениями.
Сдержанность слов и жестов.
Голос обычно негромкий и суховатый.
Мимика неяркая или отсутствует.
Может быть смешливой, но смех обычно негромкий.
Часто иронична, насмешлива, с хорошим чувством юмора (особенно при высокой Логике).
Может быть прекрасным драматургом (Чехов, Шварц), переводчиком (Левик, Мартынов, Заходер. ), композитором (Бетховен).
Любит природу и животных. Обычно держит дома зверя или зверей.
Может быть защитником природы, вегетарианцем (если Физика не 1).
Алкоголь действует на нее положительно: эмоционально раскрепощает. Поэтому Третья Эмоция нередко пьет и нередко воспевает выпивку (Омар Хайям).
Из всех картин больше всего любит пейзажи или сама их рисует.
Терапия: искусство, природа, религиозные ритуалы, общение со Второй Эмоцией.
Четвертая Эмоция («флегматик»):
До 25-27 лет Четвертая Эмоция может проявляться как Первая, затем эмоциональный фон резко снижается. (С.Михалков все свои лучшие стихи написал до 25 лет.)
Эмоция пассивна. Дефицит внутренней эмоциональной жизни, суховатость, скука.
Потребность в «подпитке» извне.
Любит музеи, выставки и т.д.
(Однако при Первой Воле либо Первой Физике Четвертая Эмоция может и сама быть популярным певцом, актером или писателем.)
Любит проявления чужих сильных эмоций («Хорошо ругаться можешь!» – слова Ленина в поэме А.Твардовского).
Нередко – отсутствие собственного эстетического вкуса, доверие к общественному мнению и авторитетам.
Мимика и жестикуляция свободная, но появляется нечасто.
При эмоциональных всплесках — интонация обычно резкая, без полутонов.
При гармонизации планка эмоционального «минимума» повышается, при дисгармонизации понижается.
Как и в других функциях, самые лучшие сочетания – Второй с Третьей и Первой с Четвертой.
Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1–1, 2–2 и 4–4.
Заведомо неудачное сочетание – Первой и Третьей (хотя Вторая Воля даже и его превращает в приемлемое).
Martha | Дата: Пятница, 19.06.2015, 23:52 | Сообщение # 2 |
Еще про Эмоцию. Нас не удивляет, когда, например, у Цветаевой (ВЭЛФ) Эмоция выглядит отчасти как Первая: при вытесненной (родителями) Первой Воле 2 Эмоция становится отчасти Первой, это пока что строго по Афанасьеву. Но я вижу несколько случаев, где якобы на Первое место, при выбитой Воле, вылезает не Вторая, а Четвертая Эмоция! Это, прежде всего, Троцкий. Афанасьев почему-то счел его «дюмой», но очевидно, что Троцкий был человек насквозь политизированный, искренне горевший революцией и не слишком беспокоившийся о своей шкуре. Это был, по всей вероятности, «ленин», Первую Волю которого забили родители-«наполеоны». Так вот, Троцкого всю жизнь упрекали в излишней эмоциональности, хотя его Эмоция была явно Четвертой и к искусству он относился утилитарно, но действительно ему была свойственна некоторая истеричность. Далее, Стив Джобс, о котором я недавно писала — он был человеком весьма дисгармонизованным, тип его был ФЛВЭ, но по описаниям его можно принять за холерика. И в этой связи интересно, что некоторые «специалисты» по психософии приписывают ему Первую Эмоцию. Разумеется, она никоим образом не была Первой, иначе он вряд ли стал бы миллиардером, но некоторые признаки Первой его Эмоция, видимо, имела. Далее, возможно, нечто подобное относится и к Хрущеву. Вот как описывает его Афанасьев: «Какой бы барственный вид ни напускал на себя иногда Хрущев, избыточная 1-я Эмоция перла из всех щелей его натуры. . Хрущевская 4-я Логика постоянно захватывалась явно привнесенными извне, разными, часто бредовыми идеями, легко принимаемыми им к исполнению, что, понятно, также мало красило его претендующий на царственность образ». До сих пор я соглашалась с Афанасьевым и считала Хрущева «пушкиным», но он был слишком решителен для «пушкина». Со мной не согласна Марьяся, но мне видится у Хрущева Первая Воля: по его приказу Жуков (ВФЛЭ) арестовал Берию (ВФЛЭ) — не слишком это вяжется с Третьей Волей. И решительный поворот Двадцатого съезда, мне кажется, от «пушкина» бы не ожидался. Однако, с другой стороны, для Хрущева были характерны эмоциональные взрывы, Эмоция действительно «пёрла», здесь Афанасьев прав. (Дополнение от Рысенка: Хрущев, видимо, похож на Павла Первого, который был явным наполеоном, но неудачно воспитанным и очень взбалмошным.) Итак, я утверждаю, что истеричность — показатель не Первой Эмоции, а дисгармонизированности. Эмоция при этом может быть и Четвертой. Не любая эмоция, которая «прет из всех щелей», является Первой. В связи с этим я думаю, что можно заново открыть закрытое «дело о добросовестном заблуждении» нашего собеседника-аристиппа — Котырева, который настаивал, что он андерсен и что Джобс андерсен. Похоже, что он действительно считал свою (иногда истеричную) Эмоцию Первой. Мне еще тогда показалось странным, что в качестве главного и чуть ли не единственного свойства Первой Эмоции он назвал истеричность. Видимо, это сродни представлению Четвертой Воли о Первой: «Велел прекратить — и все сразу прекратили!» — забывая о том, что Первая Воля — это прежде всего свобода желаний и умение заражать людей своими желаниями, а не только умение рявкать (рявкает иногда и Четвертая). Так и Первая Эмоция — это в первую очередь свобода и яркость чувств и бескорыстный интерес к общению (а истерик при 2В может и не быть вообще). Чем же отличается настоящая Первая Эмоция от истеричной Четвертой? 1) В первую очередь — готовностью тратить время и ресурсы на искусство и другие «бесполезные» вещи (а не «зарифмовать не было времени», как у нашего лже-андерсена). Сочувствие, сопереживание? Я помню, как наша знакомая «пушкина» говорила о масштабе своего сопереживания и упрекала Вторую Эмоцию в недостаточном сочувствии к страданию. Или это вопрос Физики? Источник |