Перспективный план по социально эмоциональному развитию

Перспективный план по социльно-эмоциональному благополучию.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план на год по социально-эмоциональному благополучию для средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
plan.docx 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе «Кораблик»

Беседа с детьми «Что такое радость?»

Игра «Повтори фразу»

Игра «Азбука настроения»

Дид. игра «Разные человечки»

Этюд «Поймай бабочку»

Продолжить знакомство детей с эмоциями. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других.

Игра «Угадай эмоцию»

Чтение русских народных сказок.

Игра-лото «Угадай сказку»

Игра «Третий лишний»

Дид. игра «Не ошибись»

Консультация для родителей «Социально-эмоциональное состояние ребенка»

Знакомить детей со средствами мимики и пантомимики, учить передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению ребенка.

Беседа с детьми о том, чем они отличаются друг от друга.

Игра «Дотронься до…»

Игровое упражнение «Выбери картинку»

Этюд «Расстроенная мама»

Дид. игра Дорисуй портрет»

Дид. игра «Оживи кружок»

Формировать умение детей различать свои индивидуальные особенности. Познакомить детей с эмоциями «горе», «печаль». Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей.

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа с детьми «Мои поступки»

Дид. игра «Узнай себя»

Этюд «Круглые глаза»

Игра «Третий лишний»

Дид.игра «Передай движения»

Формировать у детей представления о плохих и хороших поступках. Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Ближе познакомить детей с эмоцией «Удивление».

Беседы «Как правильно дружить», «Что значит друг», Учись прощать»

Пальчиковая игра «Дружба»

Дид. игра «Найди друга»

Дид. игра «Найди позу»

Игра «Разноцветное настроение «

Этюд «Покажи позу»

Создание благоприятного климата в группе в процессе общения детей друг с другом. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, жесты, мимика.

Беседа о волшебных, добрых словах.

Дид. игра «назови ласково»

Дид. игра «Разноцветные бабочки»

Упражнение «Нарисуй доброе облако»

Дид. игра «Необычный колобок»

Игровое упражнение «Поссорились, помирились»

Этюд «Сосулька», «Выбиваем пыль»

Закреплять эмоции «Добро», злость». Формировать умения детей поддерживать и устанавливать контакты, избегая конфликтных ситуаций. Формировать умение передавать эмоциональное состояние ребенка. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Учить понимать настроение других людей.

Консультация для родителей «Нужно ли читать детям»

Беседа с детьми «Научился сам-научи другого»

Дид. игра «Передай движения»

Дид. игра «Угадай-ка»

Дид. игра «Волшебное зеркало»

Игра «Поймай бабочку»

Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Беседа с детьми «Вежливы ли вы»

Игровое упражнение «Рисуем настроение»

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Дид. игра «Узнай настроение»

Дид. игра «Оживите кружочки»

Игровое упражнение «Тренируем эмоции»

Учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях.

Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние.

Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Дид. игра «Дорисуй эмоцию»

Этюд «Разные настроения»

Дид. игра «Ветер дует на…»

Дид. игра «Покажи эмоции»

Дид. игра «Повтори за мной»

Дид. игра «Соберем цветок нашего настроения»

Дид. игра «Узнай себя»

Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять полученные знания и умения детей. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П.

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2.

Источник

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialno.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе №

Расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей. Развивать умение выражать эмоциональное состояние разными способами (мимика, жесты, телесные прикосновения)

  1. Проблемная ситуация «Как отреагировать»
  2. Беседа о том, какие эмоции и чувства проявляют люди в разных ситуациях: «Опоздал на автобус», «Поздравление друзей», «Потерял телефон» и др.
  3. Игра «Скажи фразу по-разному» цель: развивать умение меняя интонацию голоса передавать эмоциональное состояние. Ход: детям предлагается по очереди произнести фразу «Мне сегодня весело» с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо, со злостью, равнодушно).
  4. Игра на интерактивной доске «Рассели сказочных героев в домики»
  5. Игра «Передай свою эмоцию по кругу»
  6. Изготовление масок сказочных героев с различными эмоциями

Дидактическая игра для интерактивной доски «Рассели сказочных героев в домики»

Шаблоны для изготовления масок, краски, цветные карандаши, ножницы, клей, шляпная резинка.

«Сказки и эмоции»

Развивать умение детей характеризовать эмоциональное состояние сказочных героев, называть выразительные средства, которые передают эмоции героев. Формировать умение при передаче эмоционального состояния использовать мимику, жесты.

  1. Видеоряд «Герои сказочного мира» (кот в сапогах, снежная королева, карабас-барабас, пьеро, кот Базилио, лиса Алиса, Белоснежка, заяц-хваста и др.)
  2. Беседа «Сказочные герои, какие они?»
  3. Игра «Прикосновения».
  4. Игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
  5. Игра «Передай эмоции с помощью мимики и жестов»

Видеоряд «Герои сказочного мира»

Дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»

  1. Проблемная ситуация «Ссора между сказочными героями «Буратино» и «Мальвина».
  2. Игра «Комплимент».
  3. Инсценировка сценки детьми (использование масок) «Буратино» и «Мальвина» ссорятся.
  4. Игра «Помирились»

Маски сказочных героев (Буратино и Мальвина)

«Проигрывание сказки К.И. Чуковского «Телефон» с помощью кукольного театра»

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, движения куклы передавать эмоциональное состояние. Развивать самовыражение каждого ребёнка

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Игра «Скажи по – разному».
  3. Интонационные этюды.
  4. Распределение ролей.
  5. Проигрывание сказки

Ширма, куклы для инсценировки сказки

Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

  1. Игра «Лото настроений»
  2. Проблемная ситуация «Что такое настроение?»
  3. Рисование «Мое настроение»
  4. Беседа по изображениям эмоций

Краски; бумага; карточки-лото; карточки с изображением эмоций.

  1. Упражнение «Возьми себя в руки!»
  2. Игра «Создай марионетку»
  3. Упражнение «Лев»
  4. Изготовление цветка «Настроение бывает разное»

Заготовки марионеток по количеству детей. Разноцветная бумага; ножницы; фломастеры.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (использование масок)

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, мимики, жестов передавать эмоциональное состояние героя сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Упражнение «Вырази движение»
  3. Упражнение на интерактивной доске «Повтори движение за сказочным героем»
  4. Изготовление масок для инсценировки сказки
  5. Проигрывание сказки с использованием масок

Шаблоны – заготовки масок, цветные карандаши, краски, клей, шляпная резинка.

Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, позы передавать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Дефиле «Герои сказок»
  2. Флешмоб «Волшебный мир сказки»

Костюмы сказочных героев, маски. Музыкальная подборка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе.

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.

Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение, наблюдательность у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам.

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул.

Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР.

Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом.

Источник

Планирование работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников

Валентина Манагарова
Планирование работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

месяц Вид деятельности Цель

октябрь Твоя любимая сказка.

Инсценировка сказки «Петушок и птичка». -Определять вместе с детьми их предпочтение по отношению к сказкам.

-Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

-Приобщать к традициям общения, помочь в освоении правил этикета при приветствии.

ноябрь Комплименты «Что мне нравится в тебе».

«Сказочные персонажи» — беседа о «добрых» и «злых» персонажах.

Ролевая игра «У нас гости». -Помочь детям обрести уверенность в своих силах, способствовать объединению и раскрепощению детей.

-Учить определять эмоции по картинкам, графическим изображениям.

-Учить позитивным приёмам общения со сверстниками; помочь понять, в чём состоит роль хозяина дома.

декабрь Подвижная игра «Смелые мышки».

Игра «Найди пару» (по цвету глаз, волос) .

«Музыкальные картинки». -Закреплять формы общения в совместных играх, создавать добрую атмосферу.

-Формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

-Обучать умению соотносить условные изображения эмоциональных состояний на карточках с разнохарактерными музыкальными фрагментами.

январь Дидактическая игра «Азбука настроений» (индивидуальная работа) .

«Конкурс хвастунов» — кто лучше похвастается, но не собой, а своим соседом, другом… -Учить распознавать различные эмоции по иллюстрациям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

февраль Урок вежливости в Школе игрушек.

«Открытки в подарок» (рисование, аппликация)

Решение проблемных ситуаций (индивидуальная и подгрупповая работа). -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

-Учить детей делать подарок, формировать гуманные, доброжелательные отношения.

-Учить самостоятельно решать конфликты (уметь уступать, извиняться, соблюдать очерёдность) .

март Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Шалунишки-котятки потерялиперчатки» (театральная пятница) .

Игры «Фу!», «Поступи правильно».

Физкультурный досуг, весёлые старты. -Учить детей определять и изображать настроение котят в различных ситуациях.

-Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

-Содействовать сотрудничеству детей, взаимодействию, взаимопомоши.

апрель Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

«Карлсон в гостях у детей»

Дидактическая игра «Слушаем музыку». -Помочь понять некоторые причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.

-Учить детей правилам этикета, умению употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

-Закреплять умение определять настроение музыкального произведения.

«С кем ты хочешь подружиться?»

Игра «Пересядьте все, кто…».

Кукольный спектакль «Лучшие друзья»

-Учить детей обращать внимание на своих сверстников, их действия; показать, что все игроки являются равноправными партнёрами.

-Определять предпочтения детей при выборе друга.

-Сравнивать свои предпочтения с предпочтениями других.

-Формировать представления о том, как важно иметь друзей.

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

месяц Вид деятельности Цель

октябрь «Ты и твои родители» — рассматривание фотографий.

Беседа «Как можно общаться без слов».

Игра «Коврик эмоций». -Побеседовать с детьми о внешности, семейном сходстве и различиях.

-Учить детей передаче эмоционального состояния с помощью жеста, мимики.

-Развивать эмоционально-нравственную сферу, знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

ноябрь Развлечение «День рождения».

Подвижная игра «Мышь и мышеловка». -Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка участвовать в подготовке и проведении концерта для именинника.

-Предложить угадать сказку по элементам костюма героя, его характеру, по тому, как герой сказки решил трудную задачу.

-Помогать детям справляться со своими страхами, быть уверенными в себе.

декабрь Этюды у зеркала.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Украсим группу к Новому году. -Учить детей основам актёрского мастерства, развивать умение выражать основные эмоции.

-Обсудить с детьми разнообразные ситуации, учить анализировать причины ссоры.

-Учить детей навыкам совместной работы.

январь Эксперименты с масками, головными уборами, одеждой.

Игра с зеркалом «Похвали себя».

Нарисуй портрет веселья, любви, грусти, счастья. -Помочь понять, что внешность человека может меняться, открывая неожиданные черты характера.

-Помочь детям в налаживании контактов.

-Помочь избавиться от неловкости, робости и стеснительности.

-Учить передавать настроение в цвете (краски весёлые и грустные) .

февраль «Стань волшебником».

Подвижные игры (выбор водящего) .

«Сладкий стол» -Предложить сделать подарок другу, учить доставлять радость другому человеку.

-Учить договариваться, подчиняться результатам считалки, соблюдать очерёдность.

-Учить разнообразным видам сервировки стола к чаю, закреплять навыки культуры еды и общения.

март «Что видел Незнайка»

Игры-эстафеты -Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать у детей желание активно противостоять им.

-Учить речевым формам формулам вежливости во время знакомства. Воспитывать доброжелательность.

-Подвести детей к пониманию того, что успех команды зависит от слаженных действий каждого.

апрель Упражнения: пройдись так, чтобы было понятно, что ты потерял варежку… надолго уехала мама… только что съел вкусное мороженое…

Дидактическая игра «Слушаем музыку»

Чтение рассказа Осеевой «До первого дождя»

-Учить передаче разных эмоций с помощью жестов, поз, мимики.

-Закреплять умение детей определять настроение музыкального произведения.

-Формировать представления детей о дружбе и о нормах поведения между людьми, пробуждать желание следовать хорошим примерам.

май Строительные игры «Дом для поросёнка»

Игра «Рассмеши Несмеяну»

Беседа по русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь».

Изготовление подарков для малышей. -Дать первоначальные представления о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение выслушивать товарища, считаться с его мнением, помогать.

-Обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, учить подбирать слова, характеризующие людей (плаксивая, капризная, невесёлая) .

-Учить различать эмоции радости и гнева на примере сказочных персонажей.

Учить доставлять радость другим, дать возможность испытать положительные эмоции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

через различные виды детской деятельности

(подготовительная к школе группа)

месяц Вид деятельности Цель

сентябрь «Похож – не похож» — рассматривание фотографий.

«Путешествие в страну чувств».

Игра «Расколдуй картинки». -Помочь ребёнку почувствовать себя свободно и раскованно, увидеть себя как бы со стороны.

-Расширять представления детей о духовной жизни человека: настроении, чувствах, переживаниях; упражнять в решении различных этических задач.

-Развивать нравственные представления детей. Обратить внимание, что любое негативное поведение можно изменить.

октябрь «Пейзажная поэзия». Чтение стихов.

Игра «Весёлый мячик». -Отметить, как поэт передаёт различные настроения, связи между переживаниями человека и состоянием природы.

-Побуждать детей к экспериментированию со своей внешностью.

-Развивать речевое общение и навыки совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

ноябрь Рассказ Л. Толстого «Котёнок»

Рисование «Ветер и солнце».

Развлечение «Путешествие в страну этикета». -Обсудить с детьми такие качества как «смелость» и «трусость» и их значение для общения. Предложить рассказать случаи из своей жизни.

-Учить детей через цвет передавать личное отношение к героям сказки, вести диалог.

-Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

декабрь Дидактическая игра «Мы разные»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Изготовление подарков для малышей -Формировать понятие,что люди не похожи друг на друга: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других людей.

-Знакомить с эмоциями, предлагая их в сравнении. Развивать эмпатию, воображение.

-Учить доставлять радость другим, дать детям возможность испытать положительные эмоции.

январь Игра «Прорвись в круг».

Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».

Тренинг «Волшебница Темнота» -Помочь ребёнку поверить в себя, преодолеть робость, увереннее войти в коллектив сверстников.

-Побеседовать о чувствах мальчика, который первый раз переступил порог первого класса.

-Создать условия, направленные на профилактику и коррекцию страха темноты.

февраль Как помириться? Чтение сказки «Невоспитанный мышонок».

Физкультурный досуг (перетягивание каната, игры с мячами)

Сделай подарок для больного друга. -Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

-Формировать партнёрские отношения.

-Вызывать чувство сострадания, сочувствия и желание помочь больному товарищу.

март «Клоунский проход» (театральная пятница») .

Беседа «Что такое дружба».

-Предложить придумать походку, жесты клоуну, рассмешить всех своим выходом (словами или с помощью атрибутов: шляпа, зонтик, калоши)

-Рассказывать о людях с тяжёлыми заболеваниями, об инвалидах. Воспитывать чувство толерантности, сострадания, желание оказывать помощь.

-Формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, воспитывать потребность в общении со сверстниками.

апрель Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше пройдёт?»

Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани».

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний. Развивать мимику и пантомимику, показывать значение поз, походки, других выразительных движений в той или иной ситуации.

Дать детям представление о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

Закреплять представления детей об эмоциях, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей через различные виды детской деятельности (средняя группа) 1 2.

Источник

Читайте также:  Экзаменационный стресс у школьников
Оцените статью