- Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
- Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
Анжелика Делова
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение ребенка. От эмоционального состояния ребенка зависит его восприятие окружающего мира и логика суждений. Дети не всегда понимают даже простые эмоции, им трудно осознавать разнообразные переживания. Поэтому данная программа эмоционального благополучия направлена на работу с «предметными чувствами», основной целью которой является введение детей в мир эмоций человеческих,проживание определенного состояния эмоционального,тем самым ребенок сможет создать свой «эмоциональный фонд«, с помощью которого дети смогут ориентироваться в чувствах собственных и чувствах окружающих их людей. Развитие эмоциональной сферы детей помогает им легко адаптироваться к новым условиям жизни.
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей МБДОУ №16 «Дюймовочка»
На основе программы «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Педагог-психолог Делова Анжелика Викторовна
№ Тема Цели Содержание
1. Робость — повышение у детей уверенности в себе;
-знакомство с чувством робости;
— сплочение группы. 1. Передача клубочка. Цель – сплочение детей.
2. Моя история. Цель-знакомство с эмоцией «робость» и ее внешними проявлениями. 3. Игра «Я -лев». Цель-повышение у детей уверенности в себе. 4.Сказать о себе:»Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Цель-создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.
2. Радость-1 -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 1. Приветствие друг другу. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2. Игра «Солнечный зайчик».Цель -снятие напряжения мышц лица. 3. Этюд «Встреча с другом». Цель-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений. 4. Рисование картины «Радость». Цель-развитие чувства единства. 5. Игра в «Доброе животное». Цель-развитие чувства единства.
3. Радость-2 -продолжение знакомства с чувством радости. 1. Произнести имя и при этом выполнить движения или действия. 2. Игра в «Солнечный зайчик». Цель-снятие напряжения мышц лица. 3. Мимическая гимнастика. Цель-изучение мимики, выражение мимики,выражение в мимике эмоциональных состояний. 4. Разыгрывание истории «Хорошее настроение» и «Умка». Цель-развитие выразительных движений,способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. 5. Приклеивание частей лица, чтобы получились радостные лица. Цель -научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.
4. Радость-3 -продолжение знакомства с чувством радости; -развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. 1. Пропеть свое имя. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2.»Игра с платком». Цель -снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. 3. Игра «Азбука настроений». Цель -развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого. 4. Игра в «Доброе животное».
5. Радость-4 -закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. 1. Прошептать имя так,как это сделал бы ветерок. Цель- создание атмосферы единства. 2. Игра «Изобрази. «. Цель -закрепить у детей полученные знания о чувстве радости. 3. Коробка с неизвестным. Цель-развитие эмпатии.
6. Страх-1 -знакомство с чувством страха. -изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. 1. Передаем по кругу свечу, здороваемся. Цель-снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. 2. Изображаем чувство страха на лице. 3. Рассказ истории про девочку Галю,которая испугалась гуся. Цель -научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации. 4. Рассказ о котенке, который потерялся. 5. Играем в доброе животное (см. занятие №1).
7. Страх-2 -продолжение знакомства с чувством страха; -поиск путей преодоления страха; -развитие эмпатии, умения сопереживать другим. 1. Здороваемся, поворачиваясь друг к другу по кругу. Цель- создание положительного настроения. 2. Показываем ребятам карточки из игры «Азбука настроений». Герои карточек испытывают чувство страха. Показываем кого-нибудь из героев, рассказывая о том, чего боится ваш герой и что надо сделать, чтобы страх пропал. Цель- научить детей находить конструктивный выход из ситуации и ощущать эмоциональное состояние своего персонажа. 3. История,которая называется «Ваза». Цель-развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям.
8. Страх-3 -учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;
-развивать умение справляться с чувством страха;
-учить детей выражать чувство страха в рисунке; 1. Игра в паровозик (хлопая в ладоши, повторяем свое имя). Цель -настроить детей на работу в группе. 2. Остановка паровозика на станции «Художественная». Рисуем иллюстрации к «Книге страхов»,придумываем свои картинки. Рассказываем о том, что получилось, придумываем, что добавить в рисунок, чтобы страх пропал. Цель- развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.
Стах-4 -продолжение знакомства с чувством страха. 1. Пропоем свое имя. Цель- создание позитивного настроения.
2. Рассказ истории про зверей, как из злых и страшных они превратились в добрых и улыбчивых. Беремся за руки и улыбаемся друг другу.
10. Удивление -знакомство с чувством удивления;
-закрепление мимических навыков: 1. Взяться за руки,громко сказать друг другу:»Доброе утро!». Изобразить чувство радости и чувство страха, чувство удивления. Цель — создание чувства группового единства.
2. История «Живая шляпа». Цель- закрепление мимических навыков.
3. Вспомнить,что происходит с лицом, когда удивляемся (нарисовать удивленное лицо). Сесть в круг и рассказать о своих человечках нарисованных.
11. Самодовольство -знакомство с чувством самодовольства. 1. Игра с именами..Обсуждение пиктограмм:»радость»,»страх»,»удивление Цель-сплочение группы «. 2. Пиктограмма «Самодовольство». Разыгрывание сказки по ролям «Мышка-хвастунья». Цель-закрепление полученных знаний.
12. Закрепление знаний о чувствах. -закрепление умения различать чувства. 1. Игра «Паровозик с именами»(см. занятие 8). 2. Игра с картинками с изображением различных чувств (изобразить своего персонажа и его эмоции).
3.Прочитать потешку с разными чувствами: радости,страха, удивления, хвастовства. Цель-тренировка узнавания эмоций.
13. Злость -знакомство с чувством злости;
-тренировка умения различать эмоции. 1. Здороваемся. Цель-формирование сплоченности.
2. История про мальчика Петю «Сердитый дедушка». Цель- тренировка умения различать эмоции.
3. Упражнение » Битва с шарфами». Цель-снятие напряжения.
4. Игра в доброе животное (см. занятие 1).
Стыд, вина. -знакомство с чувством вины. 1. Здороваемся на фоне мелодии «Играют маленькие волны» (под звук шума моря). Цель -создание позитивного эмоционального фона.
Пиктограмма «вина». Обсуждение истории «Про косточку».
2. Игра «Подарки» (дарим друг другу подарки). Цель-создание положительного эмоционального фона.
Отвращение, брезгливость. -знакомство с чувством отвращения. 1. Здороваемся, выполняя какие- нибудь движения (хлопать в ладоши, топать). Цель-создание условий для самовыражения.
2. Пиктограмма «Брезгливость».Какое чувство испытывает этот человек? Цель- отработка мимических навыков.
2. Сделать из листка бумаги мусор (испачкать, помять). Цель-развитие выразительных движений.
3. Мусор собран, прогулка под дождем (на дорожке грязно и скользко, надо, не запачкав ботинок, дойти до сада). Выразительные движения- походка медленная,на носочках.
Творческая мастерская 1 «Взлохмаченные человечки»Материалы:- лист бумаги,
гуашь, клей, кисточки,ножницы карандаши, фломастеры, предметы с круглым дном (стакан). 1. Обвести предметы с круглым дном на листочках, вырезать круги. На них нарисовать лица с разными эмоциями.
2. На большом листе бумаги обвести предметы с круглым дном карандашом, оставляя между ними места.
3. Нарисовать от центра к краю волосы.
4. Приклеять кружочки с веселыми и грустными лицами на большой лист бумаги. Получились человечки со смешными взлохмаченными волосами.
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.
Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.
Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.
Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.
Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.
Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: — изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.
Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.
Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.
Источник
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialno.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе №
Расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей. Развивать умение выражать эмоциональное состояние разными способами (мимика, жесты, телесные прикосновения)
- Проблемная ситуация «Как отреагировать»
- Беседа о том, какие эмоции и чувства проявляют люди в разных ситуациях: «Опоздал на автобус», «Поздравление друзей», «Потерял телефон» и др.
- Игра «Скажи фразу по-разному» цель: развивать умение меняя интонацию голоса передавать эмоциональное состояние. Ход: детям предлагается по очереди произнести фразу «Мне сегодня весело» с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо, со злостью, равнодушно).
- Игра на интерактивной доске «Рассели сказочных героев в домики»
- Игра «Передай свою эмоцию по кругу»
- Изготовление масок сказочных героев с различными эмоциями
Дидактическая игра для интерактивной доски «Рассели сказочных героев в домики»
Шаблоны для изготовления масок, краски, цветные карандаши, ножницы, клей, шляпная резинка.
«Сказки и эмоции»
Развивать умение детей характеризовать эмоциональное состояние сказочных героев, называть выразительные средства, которые передают эмоции героев. Формировать умение при передаче эмоционального состояния использовать мимику, жесты.
- Видеоряд «Герои сказочного мира» (кот в сапогах, снежная королева, карабас-барабас, пьеро, кот Базилио, лиса Алиса, Белоснежка, заяц-хваста и др.)
- Беседа «Сказочные герои, какие они?»
- Игра «Прикосновения».
- Игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
- Игра «Передай эмоции с помощью мимики и жестов»
Видеоряд «Герои сказочного мира»
Дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
- Проблемная ситуация «Ссора между сказочными героями «Буратино» и «Мальвина».
- Игра «Комплимент».
- Инсценировка сценки детьми (использование масок) «Буратино» и «Мальвина» ссорятся.
- Игра «Помирились»
Маски сказочных героев (Буратино и Мальвина)
«Проигрывание сказки К.И. Чуковского «Телефон» с помощью кукольного театра»
Формировать умение детей с помощью интонирования речи, движения куклы передавать эмоциональное состояние. Развивать самовыражение каждого ребёнка
- Работа над содержанием сказки.
- Игра «Скажи по – разному».
- Интонационные этюды.
- Распределение ролей.
- Проигрывание сказки
Ширма, куклы для инсценировки сказки
Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.
- Игра «Лото настроений»
- Проблемная ситуация «Что такое настроение?»
- Рисование «Мое настроение»
- Беседа по изображениям эмоций
Краски; бумага; карточки-лото; карточки с изображением эмоций.
- Упражнение «Возьми себя в руки!»
- Игра «Создай марионетку»
- Упражнение «Лев»
- Изготовление цветка «Настроение бывает разное»
Заготовки марионеток по количеству детей. Разноцветная бумага; ножницы; фломастеры.
Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (использование масок)
Формировать умение детей с помощью интонирования речи, мимики, жестов передавать эмоциональное состояние героя сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.
- Работа над содержанием сказки.
- Упражнение «Вырази движение»
- Упражнение на интерактивной доске «Повтори движение за сказочным героем»
- Изготовление масок для инсценировки сказки
- Проигрывание сказки с использованием масок
Шаблоны – заготовки масок, цветные карандаши, краски, клей, шляпная резинка.
Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, позы передавать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.
- Дефиле «Герои сказок»
- Флешмоб «Волшебный мир сказки»
Костюмы сказочных героев, маски. Музыкальная подборка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе.
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.
Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение, наблюдательность у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам.
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул.
Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР.
Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом.
Источник