Перспективное планирование по эмоциональному развитию

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialno.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе №

Расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей. Развивать умение выражать эмоциональное состояние разными способами (мимика, жесты, телесные прикосновения)

  1. Проблемная ситуация «Как отреагировать»
  2. Беседа о том, какие эмоции и чувства проявляют люди в разных ситуациях: «Опоздал на автобус», «Поздравление друзей», «Потерял телефон» и др.
  3. Игра «Скажи фразу по-разному» цель: развивать умение меняя интонацию голоса передавать эмоциональное состояние. Ход: детям предлагается по очереди произнести фразу «Мне сегодня весело» с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо, со злостью, равнодушно).
  4. Игра на интерактивной доске «Рассели сказочных героев в домики»
  5. Игра «Передай свою эмоцию по кругу»
  6. Изготовление масок сказочных героев с различными эмоциями

Дидактическая игра для интерактивной доски «Рассели сказочных героев в домики»

Шаблоны для изготовления масок, краски, цветные карандаши, ножницы, клей, шляпная резинка.

«Сказки и эмоции»

Развивать умение детей характеризовать эмоциональное состояние сказочных героев, называть выразительные средства, которые передают эмоции героев. Формировать умение при передаче эмоционального состояния использовать мимику, жесты.

  1. Видеоряд «Герои сказочного мира» (кот в сапогах, снежная королева, карабас-барабас, пьеро, кот Базилио, лиса Алиса, Белоснежка, заяц-хваста и др.)
  2. Беседа «Сказочные герои, какие они?»
  3. Игра «Прикосновения».
  4. Игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
  5. Игра «Передай эмоции с помощью мимики и жестов»

Видеоряд «Герои сказочного мира»

Дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»

  1. Проблемная ситуация «Ссора между сказочными героями «Буратино» и «Мальвина».
  2. Игра «Комплимент».
  3. Инсценировка сценки детьми (использование масок) «Буратино» и «Мальвина» ссорятся.
  4. Игра «Помирились»

Маски сказочных героев (Буратино и Мальвина)

«Проигрывание сказки К.И. Чуковского «Телефон» с помощью кукольного театра»

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, движения куклы передавать эмоциональное состояние. Развивать самовыражение каждого ребёнка

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Игра «Скажи по – разному».
  3. Интонационные этюды.
  4. Распределение ролей.
  5. Проигрывание сказки

Ширма, куклы для инсценировки сказки

Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

  1. Игра «Лото настроений»
  2. Проблемная ситуация «Что такое настроение?»
  3. Рисование «Мое настроение»
  4. Беседа по изображениям эмоций

Краски; бумага; карточки-лото; карточки с изображением эмоций.

  1. Упражнение «Возьми себя в руки!»
  2. Игра «Создай марионетку»
  3. Упражнение «Лев»
  4. Изготовление цветка «Настроение бывает разное»

Заготовки марионеток по количеству детей. Разноцветная бумага; ножницы; фломастеры.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (использование масок)

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, мимики, жестов передавать эмоциональное состояние героя сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Упражнение «Вырази движение»
  3. Упражнение на интерактивной доске «Повтори движение за сказочным героем»
  4. Изготовление масок для инсценировки сказки
  5. Проигрывание сказки с использованием масок

Шаблоны – заготовки масок, цветные карандаши, краски, клей, шляпная резинка.

Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, позы передавать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Дефиле «Герои сказок»
  2. Флешмоб «Волшебный мир сказки»

Костюмы сказочных героев, маски. Музыкальная подборка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе.

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.

Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение, наблюдательность у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам.

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул.

Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР.

Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом.

Источник

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию в подготовительной к школе группа

Ирина Черных
Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию в подготовительной к школе группа

“Путешествие в страну эмоций” Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике.

Формировать равноправные и доброжелательные отношения между сверстниками.

Учимся понимать чувства других людей Познакомить детей с понятием “физическая и эмоциональная боль”.

Учить детей понимать чувства, переживаемые другими.

Беседа “Радость” Учить детей понимать и определять эмоциональное состояние людей.

Уметь объяснять, как выглядит жизнерадостный человек.

Уметь объяснять пословицу “Радость молодит”.

“Волшебный мир радости” Создавать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников.

Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

Беседа “Обида” Учить детей определять состояние обиженного человека.

Узнать, как выглядит обиженный человек.

Беседа “Злость” Продолжать учить детей понимать и определять “положительные” и “отрицательные” эмоции.

Закрепить у детей понимание того, что злость – негативное чувство.

Уметь определять злого человека.

“Добрые и злые поступки” Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Знакомить со способами разрешения конфликта.

Чтение произведения С. Михалкова “Грипп”, “Модное платье” Формировать у детей представление об изменении настроения человека в зависимости от различных ситуаций.

“Путешествие на поляну веселого настроения” Тренировать радостные эмоции.

Развивать умение понимать свое внутреннее состояние.

“Настроение Бабы-Яги” Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний.

“Путешествие в страну сказок” Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.

“Знакомимся с эмоциями” Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Закрепить с детьми эмоции (радость, гнев, страх, грусть, используя пиктограммы.

Развлечение “Лекарство от плохого настроения” Формировать представление детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.

Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Перспективное планирование по конструированию (подготовительная группа) тема Конструирование Примечание Мы будущие школьники «По замыслу (природный материал)» ПР. з Развивать самостоятельность мышления, творческий.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на апрель-май (подготовительная группа) АПРЕЛЬ 1 неделя Рисование Группа предметов в беседке. Учить: — сравнивать предметы разной величины и формы; — располагать их на листе бумаги;.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на февраль-март (подготовительная группа) Февраль 1 неделя Рисование Боярышни. Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: — умение составлять узор на юбке боярыни.

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Подготовительная группа Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-эмоциональному воспитанию детей Сентябрь Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми» (для создания эмоционального благополучия в семье). Негативные и.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: подготовительная к школе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18– 22 января 2016г.) Группа: подготовительная к школе Тема: «Человек по имени Я» Цель:.

Примерное перспективное планирование (подготовительная группа) Перспективный план на сентябрь — 5 неделя, октябрь — 1 неделя ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике;.

Источник

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию. Старшая группа

Ирина Черных
Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию. Старшая группа

Перспективное планирование

по эмоциональному воспитанию

Старшая группа

Тема занятия Задачи

“Наше настроение” Учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Учить понимать настроение других людей.

“Рисуем настроение” Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние.

Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Беседа “Что мы чувствуем?” Раскрыть сущность понятий “наши чувства”, “душевные переживания”, “эмоциональный человек”.

Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”.

Беседа “Радость” Раскрыть сущность понятия “жизнерадостный человек”.

Уметь определять состояние своих близких людей.

Уметь объяснять, как выглядит человек, когда радуется.

Развлечение “Осень пришла” Формировать у детей положительные эмоции.

Учить видеть прекрасное в окружающей природе.

Учить создавать праздничную, веселую атмосферу.

Беседа “Грусть” Продолжать знакомить детей с эмоциями.

Учить уметь определять свое состояние и эмоциональное состояние других людей.

Беседа “Удивительное есть, причина – слон катается в машине” Раскрыть сущность понятия “удивление”, используя пиктограммы.

Уметь определять эмоциональное состояние своих товарищей.

Праздник новогодней елки. Учить создавать праздничное настроение.

Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

“Путешествие на поляну веселого настроения” Тренировать радостные эмоции.

Развивать умение понимать свое внутреннее состояние и настроение окружающих людей.

Беседа “Я тебе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!” Продолжать знакомить детей с эмоциями.

Уметь определять настроение.

Учить детей справляться с отрицательными эмоциями.

“Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку испугаться” Закреплять у детей умение находить нужную эмоцию на пиктограмме.

Беседа “Какие бывают эмоции” Обобщить представления детей о многообразии эмоций.

Формировать представления об изменении настроения человека.

“Путешествие в страну Эмоции” Закрепить умение узнавать и выражать свои эмоции мимикой.

Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение.

Развлечение “Лекарство от плохого настроения” Воспитывать у детей желание быть бодрым, радостным, уметь поддерживать веселое настроение окружающих.

Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию в подготовительной к школе группа сентябрь “Путешествие в страну эмоций” Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике. Формировать равноправные.

Перспективное планирование по зкологическому воспитанию на первое полугодие в средней группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования в средней группе (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность на улице» Задачи: • Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге. • Закреплять знания о безопасном.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование по физическому воспитанию в старшей группе (март-май) Март. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; разучить.

Источник

Читайте также:  Статусы по вашему настроению
Оцените статью