- Презентация урока «Переживания,испытанные временем.» презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема 4. Переживания, испытанные временем — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
- Тема урока: «Переживания, испытанные временем» план-конспект урока по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Переживания, испытанные временем Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 4 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Переживания, испытанные временем Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Урок по окр.миру : «Переживания, испытанные временем»
Презентация урока «Переживания,испытанные временем.»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
урок по окружающему миру в 4 классе УМК 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perezhivaniya_ispyt._vremenem.ppt | 963.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переживания, испытанные временем
Вспоминаем то, что знаем: Что такое эмоция? Какие бывают эмоции? Приведи примеры. Можно ли выражая свои эмоции, нарушить правила приличного поведения? С помощью чего мы можем выражать свои эмоции?
Определи эмоцию ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ
Определи эмоцию УДИВЛЕНИЕ
Определи эмоцию НЕНАВИСТЬ
Определи эмоцию РАДОСТЬ ВОСТОРГ
Определи эмоцию УЖАС
Определи эмоцию УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Работа по учебнику стр. 20 Испуг, страх- эмоция, непродолжительные переживания. Переживания могут быть продолжительными ?
Работа в тетради (стр.20) Проявления наших переживаний в связи с кем-то или чем-то ЭМОЦИИ НАСТРОЕНИЕ ЧУВСТВА Быстро меняются , неустойчивы Достаточно устойчиво, может не меняться несколько часов или даже дней Для улучшения настроения надо вспомнить о чём-то хорошем, Что наполнит наш внутренний мир положительными эмоциями.
ЧУВСТВА (высшие эмоции) 1. Чувства в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются. 2. Чувства формируются на основе простых эмоций. 3. Чувства выражаются через эмоции. 4. Чувства не меняются в зависимости от ситуации, а эмоции всегда привязаны к ситуации.
Подведём итог Чем чувства отличаются от эмоций? Что такое чувство? Что такое настроение? Что такое тревога? В каких случаях она проявляется? От чего зависит настроение? Как поднять себе настроение? Д/З стр. 20-23 в тетр. № 2 стр. 9.
Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
+ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
В данной презентации дети знакомятся с календарём, различными видами часов.
Данная презентация является своеобразным комментарием к уроку. Здесь отражены основные моменты урока. Идёт тесная связь с прошлым учебным годом. Презентация служит напоминанием того, что д.
Тест на знание единиц времени: год, месяц, неделя, сутки, час. Определение времени по часам.
Презентация «Методика изучения времени в 1 — 4 классах".
Презентация к уроку математики 4 класс «Таблица единиц времени » (обобщающий урок".
Презентация на тему: Время. Единицы времени4 класс.
Источник
Тема 4. Переживания, испытанные временем — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Вставь в текст пропущенные слова.
В различные моменты своей жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся, то есть испытываем разнообразные положительные и отрицательные эмоции.
Побывав в зоопарке со своей семьей, Илюша целый день пребывал в хорошем настроении.
Анюта с бабушкой — большие друзья. Их связывают тёплые чувства любви и уважения.
Через эмоции, чувства, переживания выражается наше отношение к действительности.
2 Вставь в текст пропущенные слова.
Если мы испытываем положительные эмоции и чувства , то настроение у нас хорошее .
Если мы переживаем отрицательные эмоции и чувства , то настроение у нас плохое .
Нарисуй или опиши словами:
3. Представь, что завтра в вашем классе проводится контрольная работа по математике. Твой друг (подруга) страшно боится, что не справится с заданием. Как называется эмоциональное состояние, которое он (она) испытывает?
Попробуй помочь ему (ей) и напиши, какие слова ты будешь говорить ему (ей).
Не волнуйся. Ты все знаешь. Давай вместе повторим то, что мы проходили в этой четверти.
Источник
Тема урока: «Переживания, испытанные временем»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.99 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 344.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока: «Переживания, испытанные временем».
Тип урока : Открытие нового знания.
Цель урока: Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств. Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран.
Оформление доски:
Источник
Переживания, испытанные временем Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Толстогузов
Похожие презентации
Презентация 4 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Переживания, испытанные временем Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Переживания, испытанные временем Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г. Ростова-на-Дону МБОУ СОШ 107 «Экология и диалектика»
2 Что такое эмоции? Эмоции – это реакция человека на определённые события или действия. Что такое отрицательные эмоции? Что такое положительные эмоции? Можно ли выражая свои эмоции нарушить правила приличного поведения?
3 эмоции положительныеотрицательные радость восторг удивление интерес грусть злость страх огорчение
4 Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания. Переживания могут быть продолжительными Почему человек легко «переключается» с одной эмоции на другую, а от сильных переживаний избавляется долго?
5 Сказка – притча. Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное. – Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение. – Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.
6 Настроение – это эмоциональное состояние человека, настрой человека на положительные и отрицательные эмоции. Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит?
7 У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
8 Когда мы можем расстроиться?
9 Приёмы повышения настроения: Вспомните о хорошем; Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку; Посмотрите хороший фильм; Совершите прогулку; Сделайте физические упражнения; Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет; Плохая освещённость.
10 Когда нет настроения, Не спорятся дела, В душе печаль и скука, Тоска, тоска, тоска. Когда нет настроения, Не хочется варенья, Не видно наслаждения Пейзажем из окна. Когда нет настроения, Уныло день течёт. И даже воскресенье Мне в радость не идёт. Когда нет настроения, Не хочется читать, Играть на фортепьяно, Не тянет рисовать. Когда нет настроения, В кровати я лежу, Ни сладкое варенье, Ни вкусное печенье Я в рот не положу. Когда нет настроения, Не в радость угощения, А хочется чего-то, Чего на свете нет…
11 Проявления одной и той же эмоции отличаются поступком! Человек, как и животное, реагирует на страх по-разному. Это зависит от качеств личности. По реакции человека мы понимаем, трусливый он или мужественный. Легче понять поступки, личность другого человека, если мы знаем, какие эмоции он испытывает в разных ситуациях. Наблюдая за эмоциями других людей, мы можем проникнуть в их внутренний мир. Чем разнообразнее эмоции и чувства, которые может испытывать человек, тем богаче его личность, шире его интересы. Именно поэтому нам так важно учиться осознавать и выражать собственные эмоции и чувства.
12 Однажды купец спросил факира: Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек? Видишь ли, ответил факир, бывают три вида храбрости:
13 первая когда храбрец не представляет разме-ра опасности и поэтому не чувствует страха
14 вторая когда храбрец представляет размер опасности, но пересиливает свой страх
15 А третий вид храбрости это храбрость знания, когда благодаря знанию ты не боишься. А чело-век, не посвящённый в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я не боюсь.
17 Отвращение – крайне неприятное чувство, вызванное кем-чем-нибудь.
18 Гнев – чувство сильного возмущения, негодования.
19 Гиппокра́т знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины».медицины Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, крови, желчи, чёрной желчи и слизи темпераменте ГИППОКРАТ (460 – 377 гг. до н.э.)
20 холерик сангвиник меланхолик флегматик Эмоционально неустойчивый эмоционально устойчивый робкий. Боязливый, трудно приспосабливается, Необщительный, нелюдимый, пессимистичный, Надежный, добросовестный, верный, управляемый, спокойный. точный, Беспокойный, агрессивный, раздражительный, капризный, своенравный. активный, возбудимый. общительный, отзывчивый, Болтливый, беспечный, любящий покой, приятный в общении, оживленный.
21 Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легко ранимой высшей нервной деятельностью, способный выдерживать лишь небольшое напряжение. Среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Гоголь. Меланхолик
22 Холерик Холерики обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Наиболее заметной чертой характера холерического типа является его эмоциональная неустойчивость, выражающаяся чаще всего в необузданности, вспыльчивости, агрессивности. В сочетании со склонностью к причудам и стремление к лидерству это может способствовать образованию тяжелого своенравного характера.
23 Сангвиник Сангвиники обладают сильной и уравновешенной нервной системой. У них сильные процессы возбуждения и торможения. Сангвиник человек уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам
24 Флегматик Флегматики обычно спокойные люди, их трудно вывести из себя. У них не выразительная мимика, замедлено переключение с одного вида деятельности на другой. Настроение у них обычно ровное.
25 В каждом темпераменте есть что-то хорошее… Всегда можно найти хорошее в человеке с любым типом темперамента… Нет плохих темпераментов, как и нет плохих людей…
26 Чувства Благодарность Восхищение Вина Жалость Интерес Любовь Нежность Привязанность Раскаяние Симпатия Стыд Враждебность Возмущение Зависть Ненависть Неприятие Обида Отвращение Презрение Пренебрежение Раздражение Разочарование Ревность Страх
27 Вывод: Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства. Это не зависящие от места и времени отношение человека к конкретным людям или предметам окружающего мира.
28 Итог урока Чем чувства отличаются от эмоций? Как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги? Что такое чувство? Что такое настроение? Что такое тревога? В каких случаях она происходит? Как поднять себе настроение?
30 Список используемых источников Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс». Издательства М.: Баласс, 2012г. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., — М.: Баллас, 2011 При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: #list #list картинки
Источник
Урок по окр.миру : «Переживания, испытанные временем»
ГЛАВА I. Человек и его внутренний мир
Т ема: ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
– Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств.
– Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Постановка учебной проблемы.
Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника.
Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 20). Затем учитель просит детей ответить на вопросы:
– Вспомните, что такое эмоции? Проверьте себя по словарю в конце учебника. (Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира.)
На доске появляется запись:
Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.
– Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти? (Да.) Испуг Анюты оказался непродолжительным? (Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.)
На доске появляется запись:
Переживания могут быть продолжительными.
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)
– Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
Можно предложить другой способ постановки проблемы.
Учитель ставит проблему с помощью рассказа, который тут же может быть разыгран несколькими учениками. Такой приём полезен тем, что позволяет ребятам «прочувствовать» ситуацию, примерить её на себя и в дальнейшем не допускать подобного.
«Несколько ребят решили подшутить над своим приятелем Колей. Во время игры они вошли в старый заброшенный сарай. В темноте шутники незаметно спрятались. Коля стал звать их, но они не откликались. Когда Коля решил, что он в сарае один, шутники, громко рыча, подскочили к нему сзади и схватили за руки. Коля закричал, выскочил из сарая, долго мелко дрожал, стучал зубами и обливался потом».
– Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает?
Ученики предложат разные обиходные названия этой эмоции: испуг, страх, боязнь. Задача учителя сконцентрировать внимание на слове «испуг», чтобы можно было впоследствии на уровне слов отделить эмоцию (испуг) от чувства (страх). Обратите внимание учеников на словарь в конце учебника. Сделайте акцент на том, что эмоции – непродолжительные переживания.
На доске появляется запись:
Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.
– Какие способы вы можете предложить Коле и его незадачливым приятелям-шутникам, чтобы справиться с отрицательной эмоцией?
Ученики, опираясь на собственный опыт, будут предлагать разные приёмы самоуспокоения.
– Да, действительно, приятели так и поступили. Коля перестал дрожать и успокоился. Однако, когда через некоторое время друзья снова позвали его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать. Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.)
– Испуг Коли оказался непродолжительным? (Нет, он стал бояться тёмных строений.)
На доске появляется запись:
Переживания могут быть продолжительными.
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)
– Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II . Версии детей, актуализация знаний.
Учитель предлагает детям высказать свои предположения (версии) по проблеме урока.
Ученики высказывают свои мнения. Возможно, среди них встретятся и такие:
– если эмоция очень сильная, то она проходит долго;
– очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое.
От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии.
– Давайте составим план работы.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
ΙΙ I . Совместное открытие знаний.
1. Чем чувства отличаются от эмоций.
– Назовите, в чём разница между первым испугом Анюты (Коли) и её страхом перед тёмным лесом (тёмными строениями).
Работа в группах.
Ученики (после обсуждения по группам) могут предложить разные варианты. Задача учителя – обратить внимание на принципиальные отличия: испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает.
Учитель вместе с учениками делает обобщение : значит, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.
Отрицательные эмоции – плохие переживания.
Положительные эмоции – хорошие переживания.
– Осталось только выяснить, как называются эти устойчивые переживания человека? Найдите на с. 21 учебника, как эти переживания называются. ( Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «чувства» .)
– Так что же такое чувства? (Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.)
На доску под версию:
«Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое» прикрепляем карточку «чувства».
– Как вы думаете, что должен сделать Илюша (друзья Коли), чтобы чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло?
Ученики предлагают свои выходы из ситуации, можно предложить им выполнить задание на с. 21 учебника. Важно проговорить с ребятами, что страх может остаться у человека на всю жизнь, несмотря на все усилия его преодолеть. Поэтому такие шутки недопустимы, внутренний мир человека очень легко ранить, но очень тяжело «вылечить».
2. Настроение, тревожность.
– Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение? (Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.) А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние? (После того, как произошло что-то хорошее или только ждёшь чего-то приятного, и т.д.)
– А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится? (Да.) А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение? (Испортится.)
– Как этим можно пользоваться в жизни? (Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно – что-то рассказать ему приятное, и т.д.)
Можно предложить работу в группах : каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроение. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации, а остальные группы должны придумать, как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность (можно воспользоваться рисунками к заданиям на с. 22–23 учебника).
–
Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ι V . Самостоятельное применение знаний.
В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.
– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? ( Почему не все переживания быстро проходят или меняются?)
– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что, кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др.
Работа в учебнике.
Вопросы после текста (по выбору учителя).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу .
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3 . Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 4, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:
– Вспомни какой-нибудь приятный случай из своей жизни. Постарайся его зарисовать. Когда у тебя будет плохое настроение, посмотри на этот рисунок и вспомни о приятном – твоё настроение обязательно улучшится!
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Источник