Переживание чувств с природой

ЕГЭ. Литература. Материал к заданию 16.Аргументы. Тема : «Природа»

Тема природы, восхищение её красотой, единение с природой.

1.А.А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом»

Сила чувств лирического героя созвучна с пробуждающейся природой. Радость, счастье, любовь испытывает человек, видя вокруг красоту природы, его сердце просто переполнено радостью жизни. Душа его счастлива.

Текст 2.Ф.И.Тютчев «Не то, что мните вы, природа…»

Природа в стихах поэта — живая, она очеловечена, имеет свою душу, язык. Человек должен научиться понимать её, жить с ней в гармонии, это сделает его счастливым. Поэту горько, что многие люди не видят, не слышат природы, они немы. Их ничто, даже голос матери, не встревожит. Неумение видеть красоту природы, прислушиваться в ней приводит к душевной чёрствости, бессердечности.

Текст 3.С.А.Есенин «Клён ты мой опавший…»

Поэт олицетворяет природу, говорит с клёном, видит много похожего в судьбах. Только он ещё не опавший, как клён, « а вовсю зелёный», молодой, полный сил и желания жить. Поэт словно ищет утешения и дружеского участия у природы. Чувствуется грусть, которую испытывает лирический герой, непонимание окружающих, если он , как к другу, обращается к клёну, беседует с ним.

Общее.

Поэты восхищаются красотой природы, одухотворяют её. Природа созвучна внутреннему настроению человека. Любое состояние можно ярче почувствовать на лоне природы. Она и успокоит, и вдохновит, и даст силы человеку. Единение с природой делает человека счастливым.

Тема взаимосвязи внутреннего мира человека с природой

1.М.Ю.Лермонтов «Тучи»

Многого похожего в своей судьбе с тучами видел поэт .Прежде всего, это одиночество и нахождение вдали от Родины. Но разница в том, что тучи сами выбрали этот путь, нет у них Родины, а поэт тоскует по родине, сердце его переполнено болью. Непонимание окружающих, тоску и одиночество — вот что испытывал поэт. Наблюдение за одиноко и свободно плывущими по небу тучами, равнодушными, холодными, ещё более усиливают эти чувства.

Текст Ф.И.Тютчев «Тени сизые сместились»

Человек – часть природы. Он ощущает это постоянно. Прекарасная картина начинающейся ночи поражает нежностью, восхищением, Уснуло всё вокруг. «Всё во мне, и я во всём»,- писал поэт. Соединение человека с природой делает его счастливым .Поэт словно просит у природы успокоения души, тишины, воссоединения с природой. «Все залей и утиши».

Текст 3.А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Весна для А.Ахматовой — время переживаний, переосмысления прошлого, надежды на будущее. Дни предчувствия весны — это дни ожидания изменений в судьбе, ощущение лёгкости, когда всё вокруг кажется иным, воспринимается иначе. «И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь». Весна — ожидание изменений в жизни, обновления, такого же, как и в природе.

Текст Общее.

Природа помогает человеку острее чувствовать, воспринимать жизнь и всё происходящее — от тоски и одиночества до радости и счастья. Природа созвучна любому состоянию человека. Ощущение одиночества и тоски, восхищения и ожидания – всё усиливается картинами природы.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой

Олеся Мызгина
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой

Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой.

Родные места. С них начинается для каждого человека Родина. С кудрявой березки, с проселочной дороги, переливчатой трели соловья, со всего прекрасного и интересного, что запомниться на всю жизнь, с родного отчего края.

Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с природой, продолжают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине – писал А. И. Герцен.

Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать любовь к ней, расширить представление детей о жизни природы, желание беречь и выращивать растения, воспитывать уважение к труду людей – одна из педагогических задач воспитателя.

Чтобы воспитывать у детей любовь к природе, прививать правильные отношения к ней, воспитатели, прежде всего сами проявляют большой интерес к природе, стремятся вызывать интерес к наблюдению у детей, проводят систематические наблюдения за окружающим.

На нашем участке растут туи, клен. Весной здесь селятся скворцы, зимой устраиваем «птичью столовую».Прилетает много птиц: синиц, воробьев, голубей. Все это является предметом наших наблюдений. Воспитатель рассказывает детям, где живут эти птицы, чем питаются. Дети учатся подмечать интересные повадки птиц и проявлять заботу о них.

Читайте также:  От чего бывает чувство страха

Чтобы повысить у детей любовь к природе и желание чувствовать в общих наблюдениях, мы воспитываем добрые чувства к ней.

Большую работу проводили, наблюдая за изменениями природы в разные времена года.

Ранней весной рассказывали детям о том, как пробуждается лес от зимнего сна. Весной деревья в лесу нарядные, стоят группами березы, окруженные словно дымкой, нежной листвой.

Для закрепления знаний о цветах провели игру «Разведчики в природу». В этой игре дети должны были по открытке с изображением цвета найти такой же, но на клумбе. Дети легко узнавали цветы. Игра очень понравилась. Во время игры прививали у детей любовь к цветам. Эту игру повторили с полевыми цветами, листьями.

Летом продолжали наблюдать за деревьями, отмечали, что в лесу много цветов, ягод, грибов, насекомых, порхают бабочки, пищат птицы.

Организуя экскурсии с детьми в лес осенью, старалась сказать о самом интересном. Давали возможность полюбоваться красивым пейзажем. Рассматривали деревья с разноцветными листьями.Дети отмечали изменения: листья на березе пожелтели, на ясене покраснели. Собрали букеты опавших листьев, прислушивались к шуму леса. Наблюдала, как с дуба падали желуди, собирали их. Прочитали стихотворение Лермонтова «Песня о желуде»:

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Все это воспитало у детей любовь к природе, бережливость, трудолюбие, а так же умение оценивать труд людей.

Перед зимней прогулкой прочитала детям сказке М. Павловой «Зимняя игрушка». Войдя в лес,всматриваются: кругом сугробы самых удивительных очертаний.Полина говорит: «В лесу тихо, тихо». Даша замечает,что кусты у деревьев стали тяжелые от снега: «Дед Мороз покрыл их теплым одеялом, чтобы они крепко спали, а весной проснуться и оживут».

Дети находят знакомые деревья и различают их по веткам, стволам. Экскурсию в поле начали проводить во время осенней вспашки, земля для посева ржи. Зная, что для детей дошкольного возраста необходима повторность во время прогулок, провела ряд наблюдений с целью закрепления полученных на экскурсии представлений.

После экскурсии дети стали больше интересоваться растениями, бе-режнее к ним относиться.

Чтобы представления детей были более устойчивыми, мы проводили беседы с родителями.Предлагали им вместе с детьми вечером выйти на прогулку: это укрепляет нервную систему, и, кроме того, у него воспитываются добрые чувства в процессе общения с ней.

В нравственном воспитании развития ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям близко то, что они вырастали сами. Животные и растения в детском саду, за которыми ребенок наблюдает и ухаживает, помогают ему приобрести конкретные знания о природе. У него развивается сердечность, отзывчивость. Не может быть добрым человек, который никогда не заботился о природе. Важно приучать детей с раннего детства видеть и слышать природу такой, какой она есть в действительности.

«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников» Консультация на тему: Воспитание добрых чувств «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В. А. Сухомлинский.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой Презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» Семинар – практикум «Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края» воспитатели: Карпова С. И.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа Так сбережем свою культуру и родной язык, Как самое на свете дорогое. Николай Доризо [1, с. 63]. В современном обществе, начиная с дошкольного.

Источник

Это прекрасное чувство природы

Отчего бывает понятие «чувство природы»? Одни обладают им, другие же, даже прожив много лет в окружении природы, в лучшем случае — имеют его в зачаточном состоянии.

Читайте также:  Подберите существительные обозначающие состояние настроение чувства человека

Как говорил талантливый писатель коротких рассказов о природе Василий Песков: «Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался.»

Окружающие нас пространства загадочны, таинственны, прекрасны. Это мир, где у человека проходят душевные и телесные травмы, а понятие «радость жизни» неожиданно становится почти осязаемым.

Одни люди особо чувствительны ко всему, что является природой. Есть люди, для которых это чувство природы очень сильно. А есть те, которые в этот момент боятся проронить слово.

Существуют также и такие, у которых душа воспринимает нахлынувшие чувства особенно чутко, и источает их затем так, что дрогнут другие души.

Можно перечислить много имен в русской музыке, литературе и живописи, владеющих этим даром. Фет, Есенин, Тютчев, Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин…

Лев Толстой способен был заплакать от счастья ощущения жизни.

Он писал: «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Раз так, то как осчастливить человека, отдавая себе отчет в том, что к пониманию счастья относится много чего еще! Чувство природы дается с рождения. Оно есть у каждого, однако чувство спит. Как пробудить его? Мудрый, отзывчивый учитель поможет в этом. А учителем могут быть и отец, и мать, и бабушка, любой, кто и сам кем-то был пробужден. Умная, своевременно прочитанная книга может быть хорошим толчком…

«Красота спасет мир» — говорил Достоевский.

Стихотворения, музыка, природа — это чудесно. Нам оставили превосходное наследие Есенин, Тютчев, Фет и много других деятелей культуры. Природа хороша всегда: и зимой, и летом.

Совершенно другой мир открывается перед нами в произведениях деятелей культуры, природа здесь неподражаема, а также как бы призывает нас беречь красоты вокруг нас.

Природа обладает своей магией, своей чарующей прелестью, что заживляет раны в душе, помогая ей ощущать себя частичкой всего мира.

Природной красотой вдохновлялись не только поэты, но также и композиторы, музыканты… Композитор раскрывает свои чувства в звуках, которые природа вызывает у него.

Природа родных краев во все времена была вдохновением русских живописцев. Много замечательных художников посвятило жизнь пейзажам родных земель. Истинными мастерами были Левитан, Шишкин, Поленов и прочие.

Деятели культуры обладали способностью потрясающе точно объединять вместе свои наблюдения природы. Словом изучается Природный мир.

Развить «чувство природы» в отдалении от родного языка нереально.

Чувство природы народом, несет в себе не только высокую способность замечать детали наших предков, но и отличную зрительную память.

Источник

Что дает людям контакт с природой? 5 преимуществ общения с природой

Исследования, опубликованные в «Журнале экологической психологии», четко подтвердили, что общение с природой улучшает жизненные силы, энергию и иммунитет человека. Так что, если мы все еще чувствуем себя вялыми, уставшими и явно плохо себя чувствуем, настало время вернуться к природе. Так что же дает людям контакт с природой? Поясним.

У нас есть пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. От них напрямую влияет наш контакт с природой. Каким образом? Время, проведенное на природе — это фокус вашего зрения на детали, отдых для глаз, который подвержен ежедневному поглощению тонны цветов. Общение с природой — это момент, когда мы не только слышим окружающий нас микро — и макромир, но и собственный внутренний голос. Мы чувствуем запах чистого воздуха, при прикосновении мы строим личные отношения с тем, что вокруг. И, наконец, мы наслаждаемся спокойствием и тишиной, учимся быть «здесь и сейчас».

Это еще не все, потому что шестое чувство — интуиция. Что дает людям контакт с природой? Благодаря ему мы учимся полагаться на наше внутреннее ощущение.

Познакомьтесь с основными преимуществами, которые принесут вам прямой контакт с природой.

1. Снижение уровня стресса

Автомобильные гудки, крики людей, спешащих где-то на улицах, постоянный рев машин скорой помощи, спешащих спасать других. Кроме того, у босса вечные обиды, много профессиональных и личных обязанностей, аргументы по любой причине. Звучит знакомо? Неудивительно, что мы так стремимся выбирать выходы в горы по менее посещаемым маршрутам или поездки в глухую сельскую местность, вдали от цивилизации. Общение с природой позволяет вам успокоиться, сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии и избавиться хотя бы на мгновение от размышлений о проблемах и обязанностях. Почему такой эффект?

Независимо от того, как вы смотрите на это, люди являются одним из многих видов, найденных на земле. Несмотря на их принадлежность к племени, их тянет к одиночеству в природе, где они могут оторваться от «бетонных джунглей», в которые превратились сегодня городские мегаполисы. Ничто так не уменьшает стресс, как тишину — единственные звуки, которые приходят в ваши уши, — это воздействие мелких лесных животных, движущихся ветром.

Поскольку в 1967 году два психиатра из Вашингтонского университета в Сиэтле, Томас Холмс и Ричард Рэй, разработали шкалу из 43 жизненных событий, которые являются величайшими стрессорами, сегодня мы уже говорим о стрессовых факторах, которые являются вездесущими и всеобъемлющими, а именно: темп жизни в современном мире информации и необходимость постоянной конкуренции .

Читайте также:  То чувство когда ты ксюша

2. Успокаивающий и расслабляющий

Что дает людям контакт с природой? Конечно, облегчение и расслабление , которые являются естественным результатом снижения уровня стресса. Он (контакт) может иметь положительный и мобилизующий характер, если он длительный или стойкий, он может истощать силы организма и далее превратиться в так называемый дистресс — стресс такой интенсивности, что он представляет прямую угрозу здоровью и даже жизни. Исследования доктора Ричарда Райана, психолога из Университета Рочестера, показали, что общение с природой приносит облегчение и помогает избавиться от усталости.

Он провел 5 экспериментов на 537 учениках. Сначала они приняли участие в 15-минутной прогулке по коридорам здания, а затем в такой же прогулке по реке. Позже врач осмотрел их энергетический уровень. Оказалось, что необходимо всего 20 мин. для общения с природой , чтобы отдых был на столько сильный, чтобы испытуемые почувствовали значительный всплеск жизненных сил!

3. Связь с природой . лечит

«Мы обнаружили, что проводить время в зеленых зонах или жить в естественных условиях приносит различные преимущества для здоровья. Это снижает риск преждевременной смерти, диабета II типа, сердечно-сосудистых заболеваний, преждевременных родов и продлевает сон », — говорится в словах Caoimhe Twohig-Bennett в отчете, опубликованном в журнале Environmental Research. К такому выводу пришли ученые из Университета Восточной Англии, проводящие исследования почти на 300 млн человек из 20 стран!

Исследователи также привели статистику, что почти 12 миллионов рабочих дней теряются каждый год в одной только Великобритании из-за стресса, депрессии и тревожных расстройств. Люди, которые имели прямой контакт с природой, имели более низкое диастолическое давление и более медленную частоту сердечных сокращений, а также значительно более низкие уровни слюнного кортизола, маркера физиологического стресса. Общение с природой не только лечит депрессию и гипертонию, но и уменьшает воспаление . Многие японские исследования показывают, что фитонциды, выделяемые деревьями, обладают сильными антибактериальными свойствами.

4. Укрепление социальных связей

Несомненно, люди, живущие рядом с природой, имеют больше возможностей для спортивных и социальных контактов. Исследователи из американского университета Иллинойса доказали, что общение с природой укрепляет социальные связи и делает нас гораздо менее злыми или раздраженными. И именно наше благосостояние по прямой линии отражает то, как мы относимся к своим близким.

Таким образом, исследование показало, что семьи, живущие за пределами крупных городов, или те, кто регулярно общается с природой, счастливее и их отношения дольше. Ученые объясняют это просто: чем мы внимательнее и спокойнее, тем лучше мы можем взаимодействовать с другими. Самосознание также повышает осведомленность другого человека.

5. Изучение новых вещей об окружающем мире

Вы знаете, что такое биомиметика? От греческого слова bios — «жизнь» и mimesis — «имитация», это наука, которая изучает структуру и принципы организмов, а затем пытается адаптировать их в человеческом мире, прежде всего, в технологии. Общение с природой также изучает законы и механизмы, которые управляют миром и другими организмами. Если мы внимательны, мы можем сделать уникальные открытия, учась у природы.

Если бы не дикая природа Леонардо да Винчи, его проекты самолетов и кораблей никогда бы не были созданы. В природе он нашел вдохновение для технологических решений эпохального характера. Знание окружающего нас мира позволяет нам генерировать новые решения — быть более экологичными и не нарушать функционирование нашей планеты.

Что дает людям контакт с природой? Более прекрасную жизнь!

Природа расслабляет успокаивает чувства, лечит. Ученые подчеркивают, что уже 30 мин. еженедельно проводить на природе, это сделает вашу жизнь полнее и счастливее. Поэтому не отказывайтесь от встречи с природой, потому что она приглашает вас на эту встречу каждый день. Все, что вам нужно сделать, это ответить на это приглашение положительно.

Общение с природой не только приятно, но и просто . полезно . В то время, когда мы все еще куда-то спешим, даже несколько минут тишины в лоне природы могут привести к улучшению нашего благополучия . Отправляясь к озеру или в лес, стоит выбрать место, которое будет как можно дальше от городского шума — тогда у нас есть шанс, что мы будем дышать чистым, чистым, чистым воздухом.

Поездка на лоно природы также является прекрасной возможностью позаботиться о нашей физической форме — на самом деле достаточно нескольких десятков минут ходьбы, чтобы мы не только почувствовали себя лучше (за что ответственны гормоны, выделяемые в то время), но и чтобы мы позаботились о здоровье нашей системы кровообращения или системы кишечный тракт.

Надеюсь, моя статья была вам полезна!

Подписывайтесь на КАНАЛ , там вы найдете еще больше полезных статей.

Источник

Оцените статью