Как поднять ребенку настроение?
Поднятие настроения ребёнку – важная задача в процессе воспитания. Вы задавали себе вопрос, от чего ваш ребёнок испытывает истинное удовольствие, какие занятия ему по-настоящему нравятся? Чем он хочет заняться между обязательными «надо»?
Психологи доказали, что удовольствие – основная человеческая потребность. Если удовольствия в жизни не хватает, то и с дополнительной творческой энергией возникают проблемы, а там и до плохого настроения и капризов рукой подать.
От чего зависит настроение у ребёнка?
Настроение – это полноценный эмоциональный фон человека. Как у художника на темном фоне получается мрачная картина, так и у человека с мрачными эмоциями получается плохое настроение. Но хорошая новость состоит в том, что люди с силой воли могут управлять своим настроением, менять его.
Настроение зависит от нескольких моментов:
- Здоровье. Если ребёнок болеет, ему плохо, то ясное дело, что ему не захочется веселиться. От физического состояния часто зависят наши эмоции. Нам нездоровится – мы грустим. Вылечились – снова радуемся жизни.
- События в жизни. Если у ребёнка что-то произошло в школе, он получил плохую оценку, дома поругались родители, то он будет грустить и переживать. Если же, наоборот, за контрольную работу ему поставили пять, он выиграл соревнования по легкой атлетике и сходил с мамой и папой в кино – он будет веселиться и улыбаться.
- Текущая ситуация. Ребёнок будет волноваться и печалиться, если у него за текущую четверть в школе по какому-то предмету выходит тройка, и он пока не может её исправить. Или у него заболел родственник или друг. Если же в образовательном учреждении у него всё в порядке, а на данный момент они с семьей едут отдыхать в отпуск на море, то ребёнок будет пребывать в отличном состоянии.
- Возможность или невозможность получить что-то. Сыну или дочери хочется новую игрушку, но мама с папой пока не могут её купить – ещё одна причина для плохого настроения. Если же малыш знает, что на день рождения получит новый велосипед, он будет радоваться.
Как поднять настроение ребёнку?
Родители должны знать, как улучшить настроение детям. Для этого нужно сделать пару действий.
- Поговорите с сыном или дочерью. Узнайте, почему у ребёнка плохое настроение, что его беспокоит и можно ли ему помочь. Сядьте в тихом месте, где вам никто не будет мешать, и заведите доверительный разговор. Тогда малыш поймет, что он небезразличен вам, что вы о нём заботитесь. В этом случае ему будет легче довериться.
- Используйте тактильный контакт. Подойдите к крошке, обнимите, погладьте по голове, возьмите за руку, поцелуйте. С помощью проявления любящих чувств можно легко исправить ситуацию. Ещё ни один малыш не остался равнодушным, если ему говорили слова любви.
- Проведите вместе время. У хороших родителей всегда должно быть время для своего малыша. Забудьте о работе и делах. Сходите вместе в кино, кафе, парк. Устройте семейные чтения, посмотрите вместе фильм, а потом обсудите прочитанное или увиденное. Поделитесь мыслями. Почувствуйте себя единым целым.
Несколько простых способов улучшить ребёнку настроение
Есть несколько способов, как поднять настроение ребёнку.
- Для начала стоит выяснить – может быть, малыш просто устал. Тогда просмотр мультиков, чтение весёлых книг, совмещенное с валянием на диване, улучшат расположение духа.
- Вливайтесь в мир маленького человека. Его мир – это игра. Постройте город из конструктора, проложите железную дорогу, поговорите со своим ребёнком от имени черепашки-ниндзя или робота-трансформера, так вы узнаете о его тревогах и переживаниях.
- Улучшит настроение прогулка на свежем воздухе в солнечный день. Организуйте подвижную игру. В движении отрицательная энергия и негативные эмоции исчезнут бесследно.
- Арт-терапия – хороший способ избавления от депрессии, как для детей, так и для взрослых. Попросите ребёнка нарисовать свое настроение. Какие цвета он выберет? Предложите малышу раскрасить мир цветами радуги.
- Дурачьтесь и танцуйте вместе с ребёнком под весёлую музыку. Телесный контакт с родным человеком уравновешивает психологическое состояние и дает эмоциональную разрядку.
- Будьте креативными, устройте праздник плохого настроения: купите мороженое, торт, и отпразднуйте печальное событие – будет очень весело!
- Организуйте в квартире уголок плохого настроения: поставьте стульчик или кресло, положите уютный плед, чтобы в минуты невзгод ребёнок мог пережить нахлынувшую печаль.
- Считается, что улучшить настроение можно с помощью еды. Но надо знать какой. Детское горе заесть шоколадной конфетой не получится. Потому что плохое настроение – это определенный набор химических элементов в организме человека в какой-то момент времени, приправленный грустными мыслями.
- Порадуйте ребёнка яркими сочными фруктами разных цветов. Королем-антидепрессантом считается банан. Включите в рацион ребёнка орехи, фито-чай, ягоды.
Согласитесь, дети – отражение родителей. От дуба не рождается яблоня. Дети, как губки, впитывают всё от взрослых, с которыми находятся в тесном контакте. Поэтому не стоит требовать от ребёнка блеска в глазах, если у самих меланхоличное расположение духа. Чаще разговаривайте с любимым чадом по душам, интересуйтесь его желаниями и потребностями. Тогда, скорее всего, вам не придется разгадывать ребус – почему у вашего ребёнка сегодня плохое настроение?
Источник
Настроение и эмоции у детей
венера тимаева
Настроение и эмоции у детей
В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.
эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.
1. Дошкольная педагогика №5(46)
2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова
3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ
Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.
Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.
Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.
Источник
Консультация для родителей «Как передается настроение взрослых ребенку?»
Юлия Бузунова
Консультация для родителей «Как передается настроение взрослых ребенку?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Г. ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «МОЕ – ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ».
«Как передается настроение взрослых ребенку? Чувствует ли он, когда я сержусь, когда—нет?»
Настроение — интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго — день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имеют определенную причину и потому понятны, то настроение — это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но, тем не менее, многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение — особое искусство. Испортить же его может почти любой.
Признаки хорошего настроения — «легкое» дыхание, раскованность, желание браться за новые дела, вера в успех, склонность видеть в людях расположенность к себе. Плохое настроение обычно сопровождается нездоровой напряженностью, ожиданием неудач («Так я и знал!», осторожностью в отношении к другим людям, раздраженностью, плохим самочувствием. Даже то, что раньше не вызываю никаких трудностей, может не получаться, что было предметом гордости — вызывать разочарование. Настроение передастся неосознанно, как эмоциональное «заражение» Оно может переноситься’ огорчения на работе трансформируются в раздражительность дома, и наоборот. Конфликты между взрослыми тоже выражаются в недовольстве собой и всеми на свете, в том числе и ребенком. Некоторые люди обладают особой способностью воспринимать эмоциональное состояние (таких людей называют чувствительными, а другие, наоборот, могут легче остатьных задать тон общения, исправить создавшееся положение или сгустить тучи (их называют эмоциональными лидерами).
Наиболее чувствительными в семье обычно являются дети, потому что они естественны, в большей мере, чем взрослые,принадлежат к миру природы Они еще не выстраивают цепочек умозаключений: что происходит, почему и каковы возможные последствия Но тяжелое настроение в семье ощущают сразу Они реагируют на то. что взрослые иногда пропускают или не контролируют в повседневном повелении — жесты, интонации, выражение лица. Настроение выдают интонации. Все это «ловится» и отмечается детьми, хотя, конечно же, неосознанно. Вы, наверное, вполне можете себе представить, что и ребенок может довести взрослого до белого каления различными способами, при этом, говоря «А я ничего такого не делал!» Эмоциональным лидером в семье обычно является мать (впрочем, в некоторых семьях это бабушка или сестра, мужчина гораздо реже определяет настроение в семье). Связь матери и ребенка устанавливается задолго до его рождения через физиологические механизмы, телесно, природно. Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние — все это для ребенка раздражители особой значимости. Невозможно быть жизнерадостным всегда. Но можно попытаться осознавать свое настроение и тем самым улучшить микроклимат в семье. Работа с настроениемвключает несколько направлений с самим собой и с другими:
1. Если Вы стали отмечать, что плохое настроение бывает у вас
чаше прежнего,постарайтесь несколько раз в день задать себе вопрос: «Что я чувствую?»Найдите как можно больше точных слов для ответа: усталость, раздраженность, злость, разочарование. Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда что-то внутри вас мешает вам жить. Попробуйте установить причину того, что происходит. Когда, в какой момент ваше ровное настроение сменилось плохим? Может быть, это вызвано каждый раз одним и тем же событием или встречей — например, с вашим начальником, свекровью, учениками и т. д. Тогда стоит готовиться к таким встречам заранее, создавая настрой психологической неуязвимости, мысленно «отгораживаясь» от происходящею и говоря себе примерно так «То, что думает обо мне этот человек, характеризует только ею и никак не относится ко мне».
2. Следующий вопрос,который стоит задавать себе: «Что бы я хотел (а) и мог (ла) изменить?» Не нужно наступать постоянно на одни и те же грабли, и если вы установили причину своего плохого настроения, постарайтесь в будущем ее ослабить сделать встречи более редкими, изменить маршрут жизненного пути.
3. Очень важно, чтобы вашу раздражительность или подавленность дети не относили к себе! Поэтому нужно для начала расширить представление детей о том, каким вообще бывает настроение. Очень многие люди имеют чрезвычайно бедные понятия о внутреннем мире людей (например, мама добрая — мама злая). Побуждайте ребенка рассказывать о своем настроении. Пусть он сравнит его с погодой, со временем года, с цветком, с животным, с любым неодушевленным предметом. Спросите его, как оно изменяется, каким становится. Пусть учится различать сосредоточенность и печаль, подавленный гнев и разочарованность.
4. Старайтесь объяснять ребенку причину своего настроения, чтобы у него не возникало необоснованного чувства вины. Говорите с ним на доступном языке о том, что у вас происходит дома, на работе, что вас огорчает, почему. Объясните, чем он помог вам или может помочь. Пусть у ребенка появится представление о сложности и неоднозначности мира – тогда у него не возникнет впечатление, что взрослые просто вымещают дурное настроение на нем.
Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки» В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные.
Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно «родом из детства». Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.
Консультация для родителей «Как устроить день рождение ребенку» .
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.
Консультация для родителей «Расскажите ребенку о зиме» Зима – это самое холодное, но вместе с тем и прекрасное время года. Обратите внимание малыша на красоту зимнего пейзажа. Все покрыто белым.
Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.
Источник