- Методическая разработка урока музыки 1 класс «Музыка вечера» электронный образовательный ресурс по музыке (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как передать настроение через краски
- Содержание статьи
- Тоска
- Радость
- Настроение утра и вечера. Живопись маслом
Методическая разработка урока музыки 1 класс «Музыка вечера»
электронный образовательный ресурс по музыке (1 класс)
Конспект урока музыки 1 класс «Музыка вечера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Музыка вечера» 1 класс | 1.94 МБ |
Разработка урока «Музыка вечера» 1 класс | 19.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сонная песенка» Раймонд Паулс День растает, ночь настанет, И придет к нам в дом Еле слышными шагами Дрёма – добрый гном…
Колыбельная – древний жанр музыки.
Какие интонации присутствовали в музыке? Громко ли исполнялась музыка? В каком темпе исполняются колыбельные?
Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни
Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы . А.Фет В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян . И.Никитин
Какими красками передано настроение музыки? Какие интонации вы услышали? Какое из двух произведений созвучно стихам А.Фета и И.Никитина?
«Вечерняя сказка» из «Детского альбома» А.Хачатурян
«Пейзаж с лошадью» В.Марков
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №147
урока музыки в 1 классе
на тему: «Музыка вечера»
Супрун Ирина Николаевна
Тема урока: «Музыка вечера»
Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
— В. Гаврилин. Вечерняя музыка.
— Р.Паулс СОННАЯ ПЕСЕНКА
— В. Салманов. Вечер
— В. Салманов. Утро в лесу
— А. Хачатурян. Вечерняя сказка
Проблема урока: Как ты можешь нарисовать музыку?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыка вечера». Поэтические зарисовки вечера: А.Фет, И.Никитин. Репродукции с картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью», видеоклипы «Колыбельная медведицы для Умки», «Спи, моя радость, усни».
1.Организационный момент. (1 слайд)
— Здравствуйте ребята! — Здравствуйте.
— Сегодня у нас будет необыкновенное, доброе, музыкальное утро, поскольку наш урок мы посвятим волшебной музыке вечера. «Сонная песенка» (2 слайд)
-Какую песню поют вам мамы или бабушки перед сном? (колыбельную)
Колыбельная песня – самый древний жанр музыкального искусства. (3 слайд)
Главная интонация колыбельной «Баю, баю» записана нотами в развороте учебника «Музыка вечера», откройте учебник на странице 48.
В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка, нежность, мягкость, мелодичность, неспешность.
Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с пластическим интонированием – изображением покачивания колыбельки, люльки, укачиванием малыша.
2.Углубление темы урока.
После этого можно приступить к исполнению уже знакомых детям или новых колыбельных.
Звучит «Колыбельная медведицы» (4 слайд)
— Какие интонации присутствовали в музыке? (5 слайд)
Громко ли исполнялась музыка?
В каком темпе исполняются колыбельные?
-Давайте исполним знакомую нам колыбельную . (исполнение «Колыбельная» Б.Флисс) (6 слайд)
Поэтические зарисовки вечера. (7 слайд)
Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина по цепочке: каждый ученик читает по одной строчке стихотворения.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно румян.
— Опишите картину вечера к тому произведению, которое вам больше понравилось.
Прослушивание музыки. «Утро в лесу», «Вечер» Салманов. (8 слайд)
-Какими красками передано настроение в музыке?
-Какие интонации вы услышали?
-Что изображает аккомпанемент?
-Какое из двух произведений созвучно стихам А.Фета, И.Никитина?
«Вечерняя сказка» из «Детского альбома» А.Хачатуряна – слушание. (9 слайд)
-Какая звучала музыка?
-Какое настроение выражено в музыке?
-Изменятся ли характера музыки?
(В середине произведения резко изменяется характер музыки. В сказке происходят какие-то события)
Работа с репродукцией картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью».
Какое настроение в ней передал художник?
Какие краски он использовал?
«Вечерняя музыка» В.Гаврилина – поэтичная музыкальная зарисовка природы, удивительная по своей красоте и глубине.
Не стоит сообщать детям название произведения.
После его прослушивания предложить детям самостоятельно подобрать существительные к прилагательному «вечерняя» — мелодия, картина, песня, музыка.
— Определите на слух, кто исполняет это сочинение? (хор без сопровождения).
— Что напоминает вам главная мелодия хора, которую исполняет высокий женский голос?
— С одинаковым настроением звучит музыка в начале, в середине, в конце произведения?
3. Работа над песней.
Разучить на какой либо слог или гласный звук (вокализ) её главную тему. На доске нотная запись песни, которая поможет ознакомить детей с такими знаками нотного письма, как фразировочная лига, обозначение динамики, темпа. Эту мелодию можно также исполнить с детьми с помощью приёмов пластического интонирования: имитировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке (протяжное движение смычка) или украсить мелодичными звуками треугольника (на сильные доли такта; на начало и конец фразы).
— Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности.
— Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? (Общее настроение покоя, тишины, умиротворённости)
— Каково главное свойство прослушанных пьес? (Главное свойство – песенность, напевность)
— Муза попросила вас передать красками настроение вечера. (Работа в тетрадях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличительной особенностью современного урока музыки стало широкое применение межпредметных связей, охват большого культурологического пространства. Также новый Образовательный стандарт пр.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони.
Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать у обучающихся умения определять хар.
Урок музыки в 4 классе по теме «Что за прелесть эти сказки!» из цикла «День полный событий» посвящён творчеству А.С.ПушкинаАвтор: Супрун И.Н.
Методическая разработка включает пояснительную записку, технологическую карту урока музыки.
Тема урока: «Портреты запели и заговорили»Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Задачи: 1. Развивать умение определять жив.
Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза».
Источник
Как передать настроение через краски
Содержание статьи
- Как передать настроение через краски
- Как передать эмоции
- Как нарисовать настроение
Тоска
С помощью выбранной палитры красок можно очень ярко передать свое состояние души и настроение на момент рисования. Когда человек пребывает в грустном и тоскливом настроении: чем-то расстроен, разочарован или обеспокоен, он бессознательно выбирает холодные тона красок для своего будущего произведения. Как правило, выбранные сюжеты для зарисовок представляют собой пасмурную или ненастную погоду, печальные лица людей. В основных красках картины преобладают оттенки серого, синего и черного цвета.
Радость
В состоянии радости человек стремится выразить свою эмоцию счастья и выбирает теплые оттенки цветов. Он подбирает богатую палитру для своего произведения, где изобилует буйство красок. В основе сюжета лежат преимущественно весенние и летние мотивы, которые демонстрируют рождение чего-то нового, яркое цветение и радужные мечты. Среди множества теплых оттенков выбранной палитры можно всегда встретить зеленые, оранжевые и голубые тона. На картинах присутствует много желтого цвета, олицетворяющего солнечный свет и непременно присутствует белый цвет, символизирующий легкость, воздушность и чистоту. В состоянии радости человек склонен придавать выбранным объектам более яркие цвета, чем они есть в действительности.
Источник
Настроение утра и вечера. Живопись маслом
Нажмите на изображение, чтобы смотреть фильм об этапах работы над этой живописью на YouTube
С каким настроением Вы просыпаетесь? А какая атмосфера у Вас дома вечером, например, в кругу семьи? Когда мы слышим такие вопросы, мы понимаем о каком настроении идёт речь. Но сталкивались ли Вы с таким понятием, как настроение в пейзажной живописи? Прежде чем рассказать, как природа и живопись могут нести в себе определённое настроение, представляю Вашему вниманию поэтапную работу над композицией «Утром на озере», где Вы можете увидеть состояние раннего утра, ноты тишины и умиротворения.
Этапы работы
Настроение в пейзажной живописи
Если настроение человека может зависеть от его мировоззрения, окружающей обстановки, целей, личностных качеств. то настроение в пейзаже, а точнее в живописи зависит от композиции, цветовой гаммы, освещения, сюжета… Например художник изображает тёмный, дремучий еловый лес. Цвет сдержанный, в лесу темно. Деревья расположены равномерно по всей картинной плоскости. Это одно настроение — таёжное, таинственное… А теперь представим, что тот же лес освещён утренним солнцем. На фоне тёмных, синих теней, ярко сияют еловые ветви. В лесу тропинка, которая ведёт на солнечную полянку сквозь большие ёлки, которые растут группами, на разном расстоянии… А если добавить вдалеке на этой полянке ещё и избушку? Как Вам такой пейзаж? Это уже совершенно другое настроение. Оно более живое, динамичное. Оно смешано с чувством уюта, контрастом прохлады и тепла…
В этом примере настроение природы зависит от сочетаний тёплых и холодных цветов, характера освещения, компоновки элементов пейзажа, тональности. Если расположение и компоновка находятся в прямой зависимости от конкретного места, ландшафта (или фантазии художника), то цвет и тон напрямую связаны с погодой, временем суток, временем года. Взять к примеру утро, полдень и вечер. Утром и вечером несколько темнее, чем в обеденное время. Когда солнце в зените, света очень много, поэтому пейзаж станет самым ярким. Если же говорить о цвете, то утром и вечером на освещённых местах больше жёлто-оранжевых или, даже, красноватых оттенков. В тенях больше фиолетово-синих. В полдень — больше жёлто-белых и лазурно-синих оттенков соответственно.
Причем это в солнечную погоду. В облачный день всё будет совершенно по-другому. Когда небо затянуто облаками, свет может выглядеть более холодным, а тени содержать больше тёплых цветов. Но это не правило. Бывает по-разному. В целом, такая погода отличается менее насыщенными цветами, меньшим контрастом. Переход между тенями и светом станет более плавным, поэтому характер освещения будет мягким.
Кроме вышеупомянутых нюансов, хочу ещё раз отметить важность тона. А точнее, общего тона. То есть тёмность или светлость всего пейзажа или всей живописи в целом. Подробнее об этом говорится на странице «Камертон в живописи. Как применить теорию тона Крымова?».
Ввиду вышесказанного, становится понятно почему зритель, рассматривая какое-либо живописное произведение, окунается в ту или иную атмосферу пейзажа, в то или иное состояние природы. Это вызывает соответствующий отклик в его душе и передаёт определённое настроение. Живопись может нести самое разное настроение — от эпического, до романтичного. Причём это возможно не только в реалистической живописи, в пейзаже или в сюжетах с людьми, но и в абстракции. Абстракционизм больше задействует ассоциативное мышление. Беспредметные образы ассоциируются у зрителя с чем-то своим, что вызывает у него соответствующее настроение. Большую роль тут играет не только цвет, но и ритм в расположении элементов композиции (Подробнее об этом смотрите статью «Ритм в композиции«).
Утром на озере
Если применить вышеописанные мысли к моему пейзажу «Утром на озере», то видно, что настроение раннего утра здесь передано благодаря нескольким факторам. Первый — жёлто-оранжевые цвета присутствуют в зелени деревьев на свету. Тени — глубокие с фиолетовым оттенком. Это передаёт краски восхода солнца. Второй фактор — тональность. Тон силуэтов деревьев достаточно тёмный, что соответствует не сильно светлому состоянию раннего утра. Расположение деревьев «в ряд» создаёт спокойствие, а разнообразный ритм в их чередовании помогает избежать однообразия. Стелющаяся по водной глади дымка, говорит о тишине и прохладе утра.
Таким предстал этот пейзаж в моём путешествии, и таким мне захотелось донести его до зрителя. Что касается колорита, то утреннее настроение очень похоже на вечернее. Краски схожие. Поэтому данный пейзаж легко можно трактовать как вечерний. Однако, это никак не мешает созерцать тишину и безмятежность озера. Пусть этот пейзаж и Вам подарит умиротворение и положительные эмоции!
Источник