Психология общения. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
трансакция
ролевые ожидания
социальная роль
психологический контакт
2. Основные качества манипулятора
недоверие к себе и другим
лживость
примитивность чувств
все ответы верны
3. Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.
прагматической
управленческой
терапевтической
4. Особенность невербального общения:
его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
отсутствие возможности подделать эти импульсы
все ответы верны
его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения
5. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
светское
ролевое
деловое
примитивное
6. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.
деловое
манипулятивное
светское
формально-ролевое
7. Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …
аттракция
аффилиация
гипноз
8. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
края
первичности
ореола
бумеранга
9. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
самоактуализация
стереотипизация
идентификация
обобщение
10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …
незавершенного действия
бумеранга
новизны
ореола
11. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …
стереотипизация
абстракция
проецирование
12. Манипулирующее воздействие проявляется в …
использовании человека в корыстных целях
демонстрации своей позиции
в покровительственном отношении к человеку
13. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
эмпатия
рефлексия
экспрессивность
14. На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
совместная деятельность
все ответы верны
«помогающее поведение»
сходство характеристик общающихся
сходство ситуации, в которой находятся партнеры
15. Перцептивная сторона общения включает в себя …
проявление тревожности
демонстрацию креативного поведения
процесс формирования образа другого человека
16. Человеческая речь характеризуется:
наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции
определенной логикой построения фраз
возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях
все ответы верны
17. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
смысловые
эмоциональные
физические
18. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
идентификации
эмпатии
рефлексии
19. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
личностным
деловым
ролевым
20. Существенный признак внушения:
некритическое восприятие информации
недоверие
критичность
21. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
психическое заражение
конформность
убеждение
подражание
22. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …
убеждение
психическое заражение
эмпатия
23. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:
понимание целей партнера
все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения
понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
знание индивидуальных особенностей партнера
24. Формы реализации делового общения
оперативка
переговоры
брифинг
совещания
беседа
видеоконференция
25. Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
комплимент
лесть
критика
26. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.
примитивное
закрытое
ролевое
открытое
27. Последовательность этапов делового общения:
установление контакта
выявление мотивов общения
взаимодействие
завершение общения
28. Основные механизмы познания другого человека:
эмпатия
все ответы верны
рефлексия
идентификация
Источник
Тест с ответами по теме “Психология общения”
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
а) идентификации+
б) эмпатии
в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
а) личностным
б) деловым
в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
а) комплиментом
б) лестью+
в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.
Источник
Общая психология. Тест с ответами для студентов (2021 год) — вариант 87
Номер багажного отправления 80454987326, состоящий из одиннадцати элементов, легче удержать в памяти, если его представить в следующем виде: 80, 45, 49, 873, 26. Почему это происходит:
— снижается влияние ретроактивного торможения;
— снижается влияние проективного торможения;
— сокращается количество смысловых единиц, подлежащих удержанию в памяти; (+)
— заметно снижается влияние эффекта края;
Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к идеалу. Что может быть результатом этого стремления?
— Если идеал достигается, он перестает быть таковым, и человеку требуется новый идеал. (+)
— Если идеал не достигается, то человеку грозит утрата смысла жизни.
— Если идеал достигается, то человек обретает возможность пережить лучшие мгновения своей жизни.
В одном из детективных рассказов преступник казался всем человеком-невидимкой. Однако опытный сыщик высказал предположение, что преступник невидим «ментально», а не в прямом смысле слова. Другими словами, его появление в определенное время и в определенном месте воспринимается всеми как вполне ординарное явление. Из-за чего это происходит:
— апперцепции; (+)
— константности восприятия;
— аккомодации;
Способ обобщённого и опосредованного познания окружающего мира – это.
-мышление. (+)
Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния называется экстериоризацией.
-Неверно (+)
-Верно
Если рука человека осуществляет движение по контуру знакомого предмета (брелка, дверной ручки, чашки), то он его легко узнает. Что произойдет, если сделать наоборот: провести предметом по неподвижной ладони, последовательно дотрагиваясь до нее всеми теми же элементами контура?
— Человек скорее всего не сможет узнать этот предмет. (+)
— Если человек адекватно воспринимает этот предмет на ощупь, то и обратная операция не вызовет трудностей.
— Надежность адекватного восприятия резко повысится.
Если испытуемому завязать глаза и положить на ладони вытянутых вперед рук два шара одинакового веса, но разных размеров, то ощущение тяжести в обоих случаях окажется одинаковым. Что произойдет, если этот опыт проделать с открытыми глазами?
— Подключение зрительного восприятия, обеспечивающее дополнительную информацию о форме объекта, приведет к тому, что оба шара покажутся более тяжелыми, чем в первом опыте.
— Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: больший из шаров покажется тяжелее. (+)
— Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: меньший из шаров покажется тяжелее.
Недостаточно интенсивное переживание какого-нибудь более постоянного чувства – это .
-эмоция. (+)
Интенсивное и иногда продолжительное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации физического, психического и нервного напряжения – это.
-стресс. (+)
У людей возбудимого типа предстартовое эмоциональное возбуждение _____ чем у лиц тормозного типа.
— значительно слабее
— значительно сильнее (+)
— не отличается
Преднамеренное преобразование представлений, сознательно регулируемое субъектом как цель его деятельности – _____ воображение.
— художественное
— непроизвольное
— абстрактное, произвольное (+)
— техническое
Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному – это.
-дедукция. (+)
Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …
— убеждение
— психическое заражение (+)
— эмпатия
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением.
— словесно-логическим
— абстрактным
— наглядно-действенным (+)
— наглядно-образным
Петров повесил трубку, достал записную книжку и уже собирался занести в нее только что воспринятый номер телефона, как рядом с ним раздался вой автомобильной сирены. Какое продолжение данной ситуации наиболее вероятно?
— Попытался припомнить номер, но сделать этого не смог, потому что след в кратковременной памяти был безнадежно утрачен. (+)
— Понял, что не сможет записать номер, так как автомобильный гудок вызвал сильное проактивное торможение.
Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.
— терапевтической (+)
— прагматической
— управленческой
Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
— темперамент; (+)
— направленность;
— характер;
Учительница предложила третьеклассникам рассказать что-нибудь о пограничниках. Выслушав рассказы шести человек, она начала излагать материал новой темы. Неожиданно она заметила поднятую руку. «Что тебе неясно, Юра?» — спросила она. «Я хочу сказать, что у пограничников есть хорошие друзья, которые помогают им охранять границу. Овчарки. У одного пограничника. » — начал мальчик. Какое свойство внимания мальчика нуждается в совершенствовании:
— распределение;
— переключение; (+)
— устойчивость;
_____ имеет конкретный источник переживания, это состояние связано с определенным объектом, который оценивается как безусловно опасный.
— Удивление
— Уныние
— Боязнь (+)
— Тревога
В дошкольном возрасте преобладает . мышление.
-наглядно-образное (+)
Психические познавательные процессы личности:
-память,
-мышление,
-восприятие,
всё верно (+)
_____ – это психическое состояние, характеризующееся отсутствием каких-либо потребностей, потерей интереса к деятельности и даже к жизни, которая становится бесцельной.
— Лень
— Функциональный покой
— Растерянность
— Апатия (+)
Дела в фирме шли превосходно, и Франциск мог себе позволить провести целую неделю на берегу моря. Анну-Розу он увидел в первый же день, когда зашел в бар выпить кофе. Ее лучистые черные глаза и искренняя улыбка буквально очаровали его. Кофе оказался замечательным, и Франциск заходил в бар еще несколько раз в этот день. На следующий день улыбка Анны-Розы, как показалось Франциск, была адресована только ему. Обменявшись с девушкой несколькими общими фразами (в баре было много посетителей), Франциск направился к морю, надеясь встретиться с девушкой после работы. Срочный телефонный звонок начальства расстроил его планы — пришлось прервать отдых. Год спустя он снова оказался в этом городке. Фирма переживала не лучшие времена и его прежняя уверенность в себе потускнела. Анну-Розу он встретил в тот же день — она, пожалуй, стала еще более красивой, но. Франциск больше не видел ее изумительной красоты, так пленившей его тогда. Почему это произошло?
-Восприятие человека детерминируется его опытом, включая эмоциональные состояния. (+)
Бихевиористы опирались в своих положениях на учение:
— И.П. Павлова, (+)
— П.П. Блонского,
— П.К. Анохина,
Какое из перечисленных действий наиболее эффективно ослабит страх в конкретный момент?
— Всем своим видом демонстрировать бесстрашие.
— Убедить себя в том, что бояться не следует.
— Вызвать у себя злость (гнев) по отношению к пугающему объекту. (+)
— Обеспечить себе физическую перегрузку, которая бы позволила снизить эмоцию страха.
Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев:
-«Я вообще отказываюсь это обсуждать!» / «Все вы, женщины (мужчины), одинаковы. » (+)
-«Я знаю, чего ты добиваешься; ты хочешь. »
-«Нет на свете никого, кто бы понимал меня лучше, чем ты!»
После открытого урока в третьем классе учителю были сделаны следующие замечания: «На 15-20-й минуте следовало использовать какую-нибудь наглядность. », «Не понимаю, как можно начинать новую тему, не проведя экспресс-опрос по предыдущей. » и т.д. Какова наиболее вероятная реакция учителя на подобные замечания?
-Подобные замечания будут восприняты как критика, а поэтому включатся механизмы психологической защиты. (+)
-Настоящий профессионал с благодарностью воспримет замечания и рекомендации независимо от того, кто и с какой целью их высказал.
-Принятие или отвержение зависит от типа личности учителя: интервал примет их к сведению, экстернал — нет.
Кратковременное восприятие объекта позволило механику Петренко заключить, что он видел гаечный ключ, тогда как милиционер Хандорин утверждал, что это был нож. Данный факт свидетельствует о том, что на восприятие влияет:
— константность;
— установка; (+)
— конвергенция;
_____ – это устойчивое положительное отношение к кому- или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.
— Ревность
— Враждебность
— Симпатия (+)
— Влюбленность
Вид памяти, которых характеризуется длительностью хранения информации – это.
-долговременная память. (+)
Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …
— комплимент
— лесть (+)
— критика
В ряде видов деятельности состояние _____ может даже способствовать успешности деятельности.
— удивления
— уныния
— стартовой лихорадки (+)
— тревоги
Главными функциями психики являются:
— мышление и память;
— эмоции;
— осознание;
— отражение и регуляция; (+)
— восприятие;
Благодаря систематическим занятиям музыкой у ребенка развился звуковысотный слух. Как называется данный психический феномен:
— синестезия;
— абсолютная чувствительность; (+)
— сенсибилизация;
— разностная чувствительность;
Какое из утверждений о проявлении застенчивости НЕ соответствует истине.
— Наблюдается исключительно в дошкольном возрасте. (+)
— Содействует формированию страха социальной изоляции.
— Наблюдается очевидная зависимость от мнения окружающих.
На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее, многие из них не могут объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на стуле, тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслительная операция оказывается недостаточно развитой в этом случае?
— Сравнение
— Конкретизация (+)
— Обобщение
Личностные свойства, обусловленные социально – это.
-ценностные отношения. (+)
Рон Смит обнаружил на одном из сайтов анонимную статью, заинтересовавшую всех сотрудников лаборатории. Вернувшемуся из командировки Питеру Блуму сразу же предложили с ней ознакомиться. Взглянув на первую страницу, Блум сказал, что это его статья: четыре месяца назад он предложил обсудить данную концепцию, а копия статьи лежит у главного технолога. Каков был «результат» этого заявления:
— интерес к статье заметно снизился; (+)
— интерес к статье резко возрос;
— все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше;
Потребность человека совершать определённые действия – это.
-привычка. (+)
Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как.
-понятность. (+)
Последовательность этапов делового общения:
— установление контакта
— выявление мотивов общения
— взаимодействие
— завершение общения
— всё верно (+)
В одной из книг А.А. Леонтьев говорит о том, что папуасы насиои вместо одного слова «джунгли» употребляют несколько: «подаг» (негустой лес с лужайками), «джабба» (непроходимые) и «итаки» (проходимые). Подобное явление обнаруживается во многих языках. Какое из суждений наиболее убедительно объясняет данный феномен?
— Подобные явления послужили основанием для возникновения гипотезы о языковой относительности.
— Это следствие устойчивости языковой системы, обеспечивающей таким образом преемственность между поколениями.
— Им жизненно важно отличать эти явления друг от друга. (+)
При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
— края
— первичности (+)
— ореола
— бумеранга
Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения. Какое из перечисленных ниже явлений здесь имеет место:
— сенсибилизация; (+)
— чувствительность к различению;
— апперцепция;
Как известно, белый круг воспринимается большим по размеру, чем черный круг такого же диаметра, а вертикальные линии — более длинными, чем горизонтальные. ?Это явление называется иллюзией. Какое из суждений относительно иллюзий верно?
— Иллюзии представляют собой неправильное, искаженное восприятие, подчиняющееся строгим закономерностям. (+)
— Иллюзии привносят в восприятие элемент новизны, разнообразия.
— По механизму функционирования иллюзия ничем не отличается от галлюцинации.
Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок. Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что:
— это попытка защитить свою самооценку; (+)
— у Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности в самоутверждении;
— у Андрея слишком высокий уровень притязаний;
В 1923 году А. Р. Лурия начал экспериментальное исследование с использованием ассоциативного метода. Испытуемый должен был придумывать ассоциацию на каждое слово, которое ему называл экспериментатор, одновременно нажимая пальцем на кнопку прибора. Регистрировался латентный период релаксации — время, в течение которого испытуемый искал соответствующую словесную реакцию, и характер двигательной реакции — степень нажима, форма кривой и т. д. Оказалось, что если слово, на которое испытуемый должен реагировать, не вызывает у него никаких эмоций, то латентный период мал и нажим ровен. Но если называлось слово, эмоционально окрашенное ….
— словесная реакция задерживалась и нажим прекращался
— словесная реакция задерживалась и нажим становился неупорядоченным (+)
— словесная реакция ускорялась и нажим становился слабым
Исследования свидетельствуют, что человек с большей вероятностью окажет помощь другим, если он (она) _____.
— чувствует себя виноватым
— недавно получил помощь от другого человека
— счастлив (+)
— недавно оказал помощь другому человеку
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
— самонаблюдение; (+)
— наблюдение;
— тестирование;
Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и уровни развития соответствующих качеств. (+)
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.
Чем выше уровень возбуждения, тем лучше будет результат в выполнении следующего(их) заданий:
— экзамен по психологии;
— серия свободных бросков при игре в баскетбол;
— запоминание стихотворения;
— бег на сто метров; (+)
Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.
-Неверно (+)
-Верно
К операциям мышления относится:
— сравнение; (+)
— наглядно-образное мышление;
— суждение;
— наглядно-действенное мышление;
Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
— светское
— ролевое (+)
— деловое
— примитивное
В эксперименте Г.А. Аминева испытуемым предлагалось завершить следующую фразу: «Учительница вошла в пивную»; при этом последнее слово фразы произносилось более тихим голосом. В опытах участвовали две группы испытуемых — здоровые и больные шизофренией. Каков наиболее вероятный результат эксперимента?
— Больные испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее. (+)
— Испытуемые обеих групп испытывали затруднения в завершении данной фразы, так как их апперцепция не позволяла воспринять предлагавшийся вариант.
— Здоровые испытуемые, как правило, воспринимали предлагаемый вариант точнее.
Определите наименее эффективный способ привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика»).
— При произнесении слова «динамика» резко повысить голос. (+)
— Сказать: «Подчеркните слово «динамика»».
— Сказать: «Я намеренно пропустил очень важное в этом контексте слово «динамика». Впишите его красным цветом».
Способность иметь ощущения называется.
-чувствительностью. (+)
Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
— детская;
— социальная;
— возрастная; (+)
— общая;
Качество, заключающееся в умении работать творчески, предпринимая поступки по собственному почину, предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей ____.
— ответственность
— принципиальность
— дисциплинированность
— сила воли
— инициативность (+)
В одной из серий мультфильма «Ну, погоди!» Волк держит на вытянутых руках тяжеленную штангу. Вдруг на один из ее дисков , садится бабочка и Волк оказывается не в состоянии удержать штангу. Насколько вероятно подобное явление в действительности?
— Вес бабочки несоизмерим с весом штанги и не может оказать никакого влияния на ощущение давления.
— Поскольку вес штанги максимален (для Волка), то достаточно едва заметного изменения стимула, чтобы крохотная прибавка в весе оказалась весьма значимой. (+)
— Для возникновения едва заметного ощущения прибавки к удерживаемой штанге необходимо прибавить 1/30 ее веса.
На кухне жена вытирает тарелки, а муж внимательно смотрит на кофеварку, из которой на плиту вытекает кофе. Запах побуждает жену тоже взглянуть на плиту и она восклицает: «Ты что, не видишь, что кофе убегает?» Как можно объяснить поведение мужа?
— Осмысленное восприятие обязательно включает в себя называние того, что человек воспринимает. (+)
— Его апперцепция не позволила ему адекватно воспринять ситуацию с кофе.
— У мужа, скорее всего, очень плохое зрение и обоняние.
Какое из суждений, отражающих связь между речью и эмоциями, ЛОЖНО?
— Речь на родном языке более непосредственно связана с эмоциональной сферой, чем на иностранном.
— Речь в состоянии эмоциональной напряженности более стереотипна.
— Если эмоциональное напряжение человека становится чрезмерным, темп его речи нарастает, а используемый лексический словарь становиться богаче. (+)
К чему, по результатам экспериментов, ведет электрораздражение центров наслаждения у крыс?
— Если ток очень сильный, то имеет место избегание, если слабый, наоборот, стремление к электростимуляции.
— «Забывание» обо всем, кроме источника электростимуляции. (+)
— Активный поиск пищи или сексуального партнера.
Под волей в узком смысле понимается _____.
— всякая произвольная регуляция поведения
— базовые потребности личности
— совокупность движущих поведением мотивов
— «сила воли», акты человеческого поведения, которые направлены на преодоление трудностей и препятствий (+)
Демонстрация бесстрашного поведения в ситуациях, которые опасны и пугают _____.
— способствует преодолению страха (+)
— никак не влияют на переживание эмоции страха
— препятствуют преодолению страха
В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека:
-продуктивность мыслительного процесса может повышаться или понижаться в зависимости от уровня эмоционального возбуждения; (+)
В какой из ситуаций имеет место ощущение?
— В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема. (+)
— С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, сразу узнала звучащую мелодию.
— Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке и ко чегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
О рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает: «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых:
— высокая концентрация при слаборазвитой переключаемости; (+)
— преобладание непроизвольного внимания;
— основная черта характера большинства ученых;
— чрезмерная озабоченность или усталость;
-Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря.
-узнаванию (+)
Относительно устойчивая структура умственных способностей это:
— инсайт;
— интеллект; (+)
— одаренность;
Стадии эволюционного развития психики:
-1.сенсорная 2. перцептивная 3. интеллект (+)
Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
— самоактуализация
— стереотипизация (+)
— идентификация
— обобщение
Маша учится во втором классе. Рано утром в воскресенье она просит маму нарисовать ей пароход. Мама отвечает, что рисовать пароход она не умеет. Маша сразу же делает вывод: «Ну вот, и никуда мы сегодня не пойдем, и Анна Ивановна завтра два поставит, И. ». Судя по данной реакции, Машу отличает:
— экстернальный локус контроля;
— высокий порог фрустрации;
— интернальный локус контроля;
— легкая возбудимость отрицательных эмоций; (+)
Результат познавательной деятельности человека, отражённый в виде представлений, понятий, суждений, называется:
— знания; (+)
— жизненный опыт;
— мастерство;
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
— В.М.Бехтерев, (+)
— Г.И.Челпанов,
— И.М.Сеченов,
— И.П.Павлов,
Для волевого усилия обязательно наличие _____ мотивации.
— однонаправленной
— положительной
— разнонаправленной (+)
— отрицательной
Что испытывает человек, когда ест мороженое:
— счастье,
— эйфория,
— радость,
— удовольствие (+)
Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
— воспроизводящее; (+)
— эмпирическое;
— творческое;
Выделите НЕВЕРНОЕ утверждение, раскрывающее закономерности проявлений волевых состояний.
-У школьников максимальная частота движений часто оказывалась большей в том случае, когда они старались работать максимально быстро. (+)
Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности – это.
-грезы. (+)
Гуманистическая психология сконцентрирована на.
-изучении здоровых и творческих людей. (+)
Какая из приведенных схем дает представление об основных исторических этапах развития психологической науки:
— душа — > психика — > сознание;
— душа — > сознание — > поведение — > психика; (+)
— житейская психология — > научная психология;
— индивид — > личность — » субъект деятельности — > индивидуальность;
— душа — > поведение — > сознание — > психика;
Виктор до последней минуты не отрывал глаз от конспекта. Андрей бросил на Виктора насмешливый взгляд и вошел в аудиторию, где принимали экзамен. Он был лентяем, правда, хорошо организованным, так как мог за день до экзамена выделить и запомнить основные определения и формулировки, которые требовалось удержать в памяти до нужного момента. После экзамена он был вполне доволен результатом, а Виктор, получивший такую же отметку, был очень расстроен. Какое из объяснений такой реакции наиболее достоверно?
— Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека. (+)
— Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки.
— У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты.
_____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения. Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг. »).
— Апатия
— Исступление
— Уныние
— Тревога (+)
______ – это волевое состояние связано с преднамеренной концентрацией внимания на процессе деятельности.
— Состояние сосредоточенности (+)
— Состояние мобилизационной готовности
— Состояние решимости
— Состояние парабиоза
В определение понятия «сознание» добавьте недостающую фразу, если это необходимо. «Сознание — это высший уровень психического отражения объективной реальности и высший уровень саморегуляции, присущий только человеку …»:
— как социальному существу (+)
— как наиболее высокоразвитому существу
— ничего добавлять не следует
— как биологическому существу
— как индивидуальности»
Первые представления о психике были связаны с.
-биопсихизмом
-панпсихизмом
-анимизмом (+)
-нейропсихизмом
Процесс, который характеризуется созданием образов на основе ранее сформированных представлений – это.
-воображение. (+)
_____ – уровень функционирования человека в целом или его отдельных функциональных систем (сенсорной, интеллектуальной, моторной).
— Психические состояния
— Психические процессы
— Функциональные состояния (+)
— Психические свойства
В баскетболе бывали случаи, когда игроки забрасывали мяч в свою корзину, потеряв ориентировку при большом психическом напряжении. Известно также, что человек при известии о смерти близкого может начать улыбаться, хихикать вместо того чтобы расплакаться. Это характеризует состояние ______.
— парабиоза (+)
— анабиоза
— состояния оперативного покоя
— состояния утомления
Стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности – это.
мотив достижения. (+)
«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. Какое явление имеет здесь место:
— сенсибилизация;
— синестезия; (+)
— чувствительность (разностная);
— представление;
Качество, заключающееся в разумном планировании и упорядоченной организации своей деятельности ____.
— дисциплинированность
— принципиальность
— сила воли
— организованность (+)
В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний.
— диалогической
— внутренней (+)
— внешней
— шепотной
_____- это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь.
— Привязанность
— Зависть
— Враждебность
— Влюбленность (+)
К свойствам восприятия относятся.
-целостность. (+)
____ — это степень необходимого волевого усилия для достижения цели.
— Принципиальность
— Сила воли (+)
— Дисциплинированность
Расположите в порядке возникновения этапы развития психологии:
А — Психология, как наука о душе
Б — Психология, как наука о сознании
В — Психология, как наука о поведении
Г — Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
Ответ : 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г
Готовясь к уроку иностранного языка, учитель вешает на доску картину с яркими красочными рисунками, которую учащиеся будут описывать во второй половине урока. Какое из суждений относительно данного действия учителя представляется более адекватным?
-Висящая на доске, но не используемая на начальном этапе урока картина будет скорее всего отвлекать внимание учащихся от текущей деятельности. (+)
В состояниях внимания по классификации В.А. Ганзена выражаются состояния _____.
— гуманитарные
— сознания (+)
— аффективные
— волевые
Источник