Прочитайте текст и сделайте задания 1419. (1)Пение это невербальное, сверхсловесное
Прочитайте текст и сделайте задания 1419. (1)Пение это невербальное, сверхсловесное выражение чувств. (2)Когда сердечко переполнено ликованием либо горем, глубокой печалью либо любовью, душа желает излить это чувство. (3)Можно, окончательно, просто стонать и горланить (животные так и делают), а можно напевать. (4)В каком-то смысле пение стоит меж словом и воем, меж человеком и зверьком, меж сознательным самовыражением и естественным чувственным порывом. (5)Таким образом, пение это инструмент самовыражения, необходимый для максимально полного, объёмного, чувственного проявления людской личности. (6)Пение, являясь по природе своей мелодией, предполагает наличие гармонии и ритма. (7)Окончательно, эти слова можно применить не только к пению. (8)По одним и тем же законам гармонии построена, пожалуй, вся Вселенная. (9)Одни и те же числовые пропорции лежат в базе благовидной мелодии, правильно настроенного прибора, прочного строения и законов, по которым движутся планетки. (10)Недаром в Старой Греции музыку относили не к искусствам, а к наукам, наряду с астрономией и геометрией. (11)Виднейшие древнегреческие философы: Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и целительную силу музыки. (12)Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в людском теле. (13)Учёными было увидено, что музыка, прежде всего мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его эмоциональное состояние. (14)То же самое в одинаковой степени относится и к пению. (15)Так что напевать полезно.
14)Какое утверждение в наибольшей ступени отражает главную идея текста? Ответ запишите цифрой. 1) Когда сердце человека переполняют сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, он часто начинает напевать. 2) И мелодия, и пение владеют ритмом и гармонией, в их базе лежат те же числовые пропорции, по которым построена вся Вселенная. 3) Пение не только подсобляет выразить самые сильные эмоции, но и гармонизирует, как и музыка в целом, внутреннее состояние человека, потому петь полезно. 4) Древнегреческие философы: Платон, Аристотель, Пифагор музыку считали не искусством, а наукой и ставили её в один ряд с астрономией и геометрией. Ответ: ___________________________.
15)В предложениях 13 найдите слово, имеющее в тексте последующее значение: великой, сильный. Напишите это слово. Ответ:
16)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В РАВНОЙ СТЕПЕНИ (предложение 14). Ответ: ___________________________.
17)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ Базу из первой доли трудного предложения 13. Ответ: ___________________________.
18) Посреди предложений 710 найдите Обычное ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
19)Посреди предложений 36 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________
Источник
Почему люди поют?
«Дорогие друзья, если наберётесь терпения и прочтёте весь текст, узнаете о дарованном нам и почти неиспользуемом.
Итак:
* МЕЖДУ СЛОВОМ И ВОЕМ.
* ПЕНИЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ПОВРЕЖДЁННЫЙ МОЗГ.
* О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ.
От рождения до смерти люди поют, как правило, совершенно не задумываясь, почему они это делают. Даже если, как говорится, нет ни слуха, ни голоса, все равно поют: втихомолку или же «от души», испытывая терпение домочадцев. Младенцы поют, пробуя голос еще до того, как научились говорить. В Архангельской области старушка ста девяти лет от роду, уже перестала ходить, почти разучилась говорить и не помнила ничего, кроме песен, которые пела в молодости. А пела она, как соловушка.
* МЕЖДУ СЛОВОМ И ВОЕМ
Иногда мы поем, совершенно не желая этого, в неподходящем месте, в неподходящее время, бесконечное количество раз повторяя надоедливый мотив. Иногда мы в упоении поем на языке, которого не знаем, и это занятие почему-то не кажется нам бессмысленным.
Что же это за странное свойство, что за потребность человеческой природы, которая вроде бы никак не обусловливается ни жизненной необходимостью, ни с общественными требованиями. Любовные игры можно связать с необходимостью продолжения рода, склонность человека ко всяческим соревнованиям и состязаниям объясняется, например, первобытным охотничьим инстинктом, но пение абсолютно бессмысленно и бесполезно с точки зрения практической пользы. Вы мне возразите: а как же наслаждение искусством? Да, множество людей наслаждается великими творениями гениальных живописцев, но, тем не менее, наши опыты как рисовальщиков чаще всего заканчиваются с переходом в старшие классы школы, когда завершаются уроки рисования. А вот петь мы не перестаем, даже если последний урок пения был пятьдесят лет назад.
Самое смешное, что, несмотря на эти противоречия, пение, по-видимому, настолько естественное для человека состояние, что мало кто из нас всерьез задавался вопросом, а зачем оно надо?
«Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души, как дыхание, и приносится на поверхность посредством ума и голосовых органов тела».
Шушарджан С. В.
Музыкотерапия и резервы человеческого организма.
Одно из основных свойств пения — то, что это невербальное, сверхсловесное выражение эмоций. Когда сердце переполнено каким-либо чувством: будь то ликование или горе, глубокая печаль или любовь, душа жаждет излить это чувство, проявить через внешнее действие — и оказывается, что адекватно выразить сильное чувство просто словами невозможно: как бы эмоционально человек их ни произносил, все кажется недостаточно правдивым и сильным. Можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), но и этого оказывается мало: просто звук тоже не способен отобразить человеческую эмоцию. В каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. Таким образом, пение — это инструмент самовыражения и коммуникации, необходимый для максимально полного, объемного, эмоционального проявления человеческой личности.
«Поверил я алгеброй гармонию».
Конечно, пение подразумевает наличие гармонии и ритма. Под словами ритм и гармония мы понимаем структурную организацию пространства, не обязательно звукового. Гармоничным мы можем назвать приятное сочетание цветов, миловидное лицо, отношения в семье, где все друг друга любят и уважают… По одним и тем же законам гармонии построена вся вселенная, одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прекрасного, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. Недаром древние греки относили музыку не к искусствам, а к наукам: она входила в тривиум «Астрономия, Музыка, Геометрия».
Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.) указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты — мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.
В древности люди понимали, что как нарушение законов вселенной превратит космос в хаос, как нарушение законов геометрии превратит здание в руины, так и нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу человека, его внутренний строй и его отношения с другими людьми. В древнем Китае композитора, который писал «неправильную» музыку, казнили. В нашем цивилизованном мире композиторов казнить не принято, а зря. Никто из нас не задумывается, какое колоссальное воздействие оказывает на нашу жизнь постоянный музыкальный фон, который мы привыкли не замечать, но от которого часто зависим не меньше, чем курильщики от никотина. Человеческая потребность в гармонии, как и все в нашем мире, стала объектом манипуляции. Повторяя «назойливую мелодию дня», человек сам себя погружает в транс и становится частичкой массы, потребляющей музыкальную жвачку вместе с чипсами и Кока-колой. Человек поющий непременно включается в мощный энергетический поток, инстинктивно ощущая, как при этом возрастает его собственная духовная сила и значимость. Но это может быть как поток вселенской гармонии, так и звуковой мусоропровод.
При помощи ритма человек тоже подключается к потоку, но уже ритмическому. Ритм воздействует на психику, возможно, еще сильней, чем гармония.
«Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была «эвритмия» — способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности: пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, рождении и смерти. Через нахождение этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полисной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом». Петрушин В.И.
Музыкальная психотерапия. — М., 1999. — С. 10.
Выдающийся индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан, раскрывая механизм взаимодействия ритма и Вселенной, отмечает: «Деревья радостно машут ветвями в ритм с ветром; шум моря, бормотание бриза, свист ветра в скалах среди холмов и гор, вспышка молнии и удар грома, гармония солнца и луны, движения звезд и планет, цветение растений, падение листа, регулярная смена утра и вечера, дня и ночи — все это открывает для видящего музыку природы. Младенец отзывается на музыку до того, как научится говорить; он двигает своими ручками и ножками в такт и выражает радость и боль в разных тонах».
Ритм — это структурирование времени, деление временного континуума на разные промежутки. Каждому явлению, каждому народу, каждому человеку присущ его собственный ритм, искажая который можно как разрушать, так и управлять. Обратите внимание, какую музыку, с каким ритмом заводят опытные менеджеры в своих магазинах, стимулируя «заводное» настроение, с которым легко делаются покупки. Социопсихологи знают, что при помощи определенных ритмов можно менять состояния и настроения толпы. При помощи музыкального ритма можно ускорить или замедлить сердечный ритм (этим всегда пользовались шаманы и знахари), можно продлить или сократить само время жизни.
Ритм может быть как лекарством, так и смертоносным оружием: этнографы описывают африканские племена, где преступников казнили при помощи барабанного боя.
Можно сказать, что ритм и гармония, это то, что дано человеку свыше, то, что отличает его от животного и делает существом духовным.
По мнению немецкого ученого и музыканта Атаназиуса Кирхера, «психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер (musica mundana) и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле (musica humana). Приводя в соответствие последнюю с первой, музыка оказывает оздоравливающее воздействие».
В унисон с космосом.
Но есть в пении нечто, что не просто приближает нас к природе, но делает нас ее частью, открывает возможность пользоваться ее ресурсами. Это резонанс — частотное совпадение голоса со звуками мира как слышимыми, так и не слышимыми. Если человеку удается своим голосом, телом совпасть с вибрацией физического пространства, где он находится, или найти такое частотное совпадение с голосом другого человека, возникает эффект усиления, многократного умножения силы звука, его обертонального богатства и мощности воздействия. Причем, в случае совершенного резонанса, это воздействие обоюдное: человек получает от мира природную мощь, и сам воздействует на природу, управляя стихиями при помощи голосовых модуляций. На этом эффекте основаны обряды восточных славян выкликания весны или вызывания дождя. А индусы считают, что если у человека от природы сильный голос, значит, при зачатии его родители находились в гармонии с космическими силами. Это поверье тесно соприкасается с убеждением, что правильное пение исправляет жизнь: у многих народностей Индии пение до сих пор является духовной практикой.
Существуют психотехники, используя которые, человек при помощи голоса настраивает свой организм, как рояль, входя в резонанс с самим собой, сообщая собственному телу правильные вибрации, может поднять свой жизненный тонус, поправить общее состояние здоровья.
Известный французский отоларинголог А. Томатис исследовал влияние звуков высокой частоты на психику человека. Он показал, что человек не просто слышит: воспринимаемые им колебания воздействуют на нервы внутреннего уха и, преобразуясь там в электрические импульсы, направляются в мозг. Некоторые попадают в слуховые нервы и воспринимаются как звуки, другие — в мозжечок, ответственный за сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они передаются в лимбическую систему, контролирующую эмоции и выделение биохимических веществ, в том числе гормонов, влияющих на организм. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также поступает в кору головного мозга, регулирующую высшие психические функции человека, сознательное управление его поведением. По мнению А. Томатиса, ухо — один из органов, формирующих человеческое сознание. До него большинство исследователей не обращали внимания на то, что слышание — лишь сторона большего динамического процесса, в котором задействована каждая клетка тела. Звук является одним из энергетических источников мозга и всего организма. Выявлена непосредственная связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и состоянием здоровья.
Мир, сотворенный песней.
Понимание пения как проявления Божественного в человеке есть почти у всех народов, и духовные песнопения являются частью практически каждого религиозного культа. В христианской традиции ангелы «неумолчно воспевают песнь Богу», а люди повторяют эту песнь — «иже Херувимы» (мы Херувимы). В одной из христианских сказок Клайва Льюиса («Хроники Нарнии» Великий Лев Аслан песней творит мир.
И вот этот великий дар — пение — каждый человек получает от Бога при рождении. Это такое же свойство человеческой природы, как способность ходить, говорить, смеяться. Нет таких, кто был бы изначально лишен этого удивительного и совершенного инструмента. И не верьте страшным историям про медведей, наступающим на уши крикливым младенцам. Не верьте родной маме, когда она уверяет, что «у тебя никогда не было голоса». Напомните ей лучше, как она говорила вам: «Что ж ты так орешь» или «Когда ты, наконец, замолчишь!» Доказательством тому, что пение — это природное свойство человека, может служить то, что в странах традиционной культуры, в той же Индии или Африке, да и в нашей родной Российской деревне просто нет людей, которые не умели бы петь, «не имели» слуха и голоса. Все прекрасно поют с детства, причем не посещая никаких музыкальных школ. Чем же мы, цивилизованные горожане, так «не задались», что без специального образования не можем связать трех нот? Причин здесь несколько.
Во-первых, звуковое пространство города настолько далеко от природного, что в самом деле деструктивно действует на аудиальные способности человека. Слух городского ребенка формируется иначе, чем слух деревенских детишек, для которых привычным звуковым пространством являются голоса птиц и животных, шум леса и реки. Кроме того, ребенок, который вырос среди поющих людей, учится у них петь неявно, не задумываясь о том, что он учится, перенимая традиционные певческие приемы.
Во-вторых, условности современного цивилизованного общества таковы, что считается неприличным непосредственное выражение своих эмоций. Требуя соблюдения общественного порядка, родители, да и посторонние, шикают даже на маленьких детей, чей звонкий голос выбивается из общего звукового фона. Человек с детства боится «звучать» — не то, что петь, он и говорить начинает в полголоса. Попробуй, позвучи в современной малогабаритке с тонкими стенками или в общественном транспорте — такое «индивидуальное проявление» соседями будет воспринято как личное оскорбление.
А после того как ребенку чуть ли не с младенчества запрещали самовыражаться при помощи голоса, ему начинают «преподавать» пение в школе. Голос, который является отражением и продолжением личности человека, начинают «обрабатывать», унифицировать, так и не дав ему позвучать. В результате возникает некий перекос: и физиологический, и психологический. Нечто подобное происходит, например, с «переученными левшами», которых, вопреки их природе, с детства заставляли держать ложку и писать правой рукой, в силу чего они не могли использовать на 100% возможности своего тела и разума.
Но то, что вы никогда полноценно не использовали свой голос — этот уникальный инструмент, данный вам от рождения, — не значит, что у вас его «нет»! Его надо только «достать из чулана», почистить, настроить и учиться им пользоваться. Конечно, это дело не одного дня: сначала голос надо освободить от застарелых зажимов, потом «накачать», восстановить мускулатуру наполовину атрофировавшегося органа, затем развить гибкость, координацию с движениями тела, научиться слушать и слышать.
Зачем человеку владеть своим голосом? «Вступая во владение» голосом, вы не только получаете удовольствие от пения, не только распрямляете и освобождаете свое тело, но и приобретаете мощнейшее орудие коммуникации. Недаром говорят: «чарующий голос», «властный голос», «правдивый голос». Часто первое впечатление о ком-либо мы получаем только благодаря его голосу, даже не сознавая этого.
Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38 % обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7 % определяется семантикой слов, которые произносятся.
Человек с естественно звучащим голосом всегда привлекает к себе внимание в беседе, а тот, кто еще умеет управлять своим голосом, владеет аудиторией, легко отображает любые оттенки своих мыслей и настроения, одной интонацией может сказать то, чего не выразить никакими словами.
Тина Георгиевская
* ПЕНИЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ПОВРЕЖДЁННЫЙ МОЗГ
По сообщению BBC News, ученые полагают, что обучение пению пациентов, перенесших инсульт, может помочь им восстановить речевые способности.
Во врем пения работает не та область мозга, которая отвечает за речь.
Если речевой центр поврежден в результате инсульта, пациент может научиться вместо него использовать «центр пения».
Проводимые сейчас клинические испытания показали, как именно мозг реагирует на «терапию мелодичного интонирования».
Этот способ лечения уже существует в качестве признанной медицинской методики.
Профессор Шлауг, руководитель группы ученых, пояснил, что его исследование впервые соединило эту терапию со сканированием мозга, чтобы «показать, что действительно происходит в мозге», когда пациенты учатся петь слова.
Большинство связей между областями мозга, контролирующими движение и отвечающими за слух, расположены в левой стороне головы.
«Но справа есть некий симметричный узел», — сказал профессор Шлауг.
«По некоторым причинам он имеет гораздо меньше таких связей, так что для речи используется в основном левая сторона».
«Если левая часть окажется повреждена, то правая с трудом сможет выполнять эту роль».
Но по мере того как пациенты учатся накладывать слова на мелодии, эти важные связи начинают образовываться с правой стороны мозга.
Предыдущие исследования, включавшие сканирование мозга, показали, что «центр пения» особенно развит у профессиональных певцов.
* О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ
Пение не только доставляет удовольствие, но и улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Об этом, как передает портал «Великая эпоха», заявили по результатам исследований американские ученые.
Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Причем необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Если у вас плохое настроение или вы испытываете напряженность – пойте, даже если вы никогда не учились пению. Одно дело слушать музыку, но совсем другое – петь самим, это гораздо полезнее. Ученые обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым, человек ощущает покой и радость. По их мнению, пение приводит в движение находящиеся в мозгу «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков.
Когда человек поет, в его организм поступает большое количество кислорода, при этом улучшается кровообращение всего организма, снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение. Улучшение кровообращения благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы, что значительно повышает местный иммунитет. У любителей петь или просто что-то напевать себе под нос горло болит реже, снижается восприимчивость к простудным заболеваниям. Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Причем улучшение кровоснабжения головы в целом оказывает омолаживающий эффект, улучшается состояние кожи.
По мнению пульмонологов, пение очень полезно при заболеваниях легких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию, что значительно снижает число обострений. Пожилым людям особенно полезно хоровое пение, оно не только приносит радость, но и стимулирует иммунитет. При регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона, которые являются признаками хорошего иммунитета. Поющие пенсионеры реже обращаются к врачу, реже страдают от депрессии, меньше прибегают к медикаментам, реже падают и получают травмы. Они лучше чувствуют себя и когда поют, и в остальное время. Кроме того, у людей, занимающихся пением, голос дольше остается молодым, что важно для женщин в период менопаузы, когда голос теряет свою мелодичность.
В настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию. Пение применяется также при борьбе с лишними килограммами: порой чрезмерно полным людям предлагают при возникновении чувства голода вместо перекуса спеть две-три песни. Часто поющие люди лучше выглядят, цвет лица у них свежее, а спина – прямее. Пение помогает справляться со стрессом и нервным напряжением. Все мы еще с детства помним фильмы, в которых герои поют, готовясь столкнуться с какой-либо опасностью. В жизни эта схема тоже действует: песня снижает нервозность, придает бодрость, энергию, возвращает душевные силы. Именно поэтому специалисты рекомендуют петь хотя бы минут по пять в сутки, приравнивая пение к физическим упражнениям.
(По материалам интернета, начиная с 2012 года)». (c)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 26.01.2017. Почему люди поют?
- 09.01.2017. Неевклидова геометрия Сергея Cмиpнова
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник