Педсовет здоровье учителя радость или преодоление

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность»

Ольга Богданова
Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность»

Сценарий тематического педагогического совета

«Здоровье педагога – профессиональная ценность»

Ход Педсовета:

Вступительное слово,определение проблемного поля:

У каждого человека имеется собственная система ценностей. Жизненная система ценностей человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Давайте попробуем определить вашу собственную систему жизненных ценностей. Разделите лист бумаги пополам и в левой колонке определите ценности, важные лично для вас (педагоги выполняют задание).

Помимо общечеловеческих ценностей существуют профессиональные ценности. Конечно, для каждой профессии эти ценности различаются. Попробуйте в правой колонке своего листа определить ценности профессии «педагог» (педагоги выполняют задание).

А теперь выстроите ценности в обеих колонках по иерархии от самой важной и значимой для вас до менее важной и значимой (педагоги выполняют задание и озвучивают все ценности, те в свою очередь по иерархии записываются на доске ведущим).

А теперь мне хочется привести слова Геродота:

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум».

Поэтому, здоровье всегда было и будет для человека самым большим желанием, некой абсолютной ценностью. Очевидно, что без здоровья все остальные ценности обесцениваются. Что же такое здоровье?

Здоровье – это благополучие физическое, духовное и социальное. Здесь все три составляющие самоценны и взаимосвязаны.

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Сейчас я предлагаю вам на фигурках темного цвета написать факторы, которые присутствуют в работе педагога и негативно влияют на его здоровье (педагоги выполняют здание). А теперь разместите данную фигуру на силуэт человека, размещенного на доске. Постарайтесь определить местоположение на теле человека для каждого из своих факторов, причин. По принципу влияния данного фактора на ту или другую систему человеческого организма (ЦНС, сердечно-сосудистую систему, ЖКТ и др.).

Таким образом, мы наглядно продемонстрировали то, что педагогическая профессия – профессия разрушающая. В педагогической среде слаб авторитет здоровья. Педагоги нередко, несмотря на плохое самочувствие, выходят на работу, часто переносят простудные заболевания «на ногах», не умеют правильно себя вести в конфликтных ситуациях. Поэтому проблема сохранения здоровья педагогов очень актуальная для всех нас. Особенно в наше время, в эпоху инноваций в педагогической практике, смену общеобразовательных парадигм, перестройки всей системы дошкольного образования, перехода на работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Всё это оказывает значительное влияние на педагогический процесс. Происходящие перемены касаются не только профессиональной деятельности педагогов, но и их личностных качеств.

1. Игра-ассоциация «Синдром эмоционального выгорания»

Ведущий достает из корзинки два лимона. Один лимон цельный, из другого выжат сок. Оба лимона олицетворяют людей.

Посмотрите на этих людей. Как вы думаете, в каком состоянии пребывает каждый из них? Как можно охарактеризовать эти состояния? (цельный лимон – здоровый, радостный, довольный, счастливый, активный, работоспособный, спокойный и т. д. ; выжатый лимон – усталый, без сил, грустный, неэмоциональный, больной, несчастный и т. д.).

Представьте, что эти люди – воспитатели детского сада. Один из них познал ценность здорового образа жизни, работает над своим здоровьем, другой – нет. Может ли такой педагог быть образцом для подражания? Сможет ли он воспитывать здоровое поколение? Сможет ли создать вокруг себя здоровую среду?

Недаром в народе говорят о таком человеке «выжатый лимон». Посмотрите на этого человека. Что с ним произошло? Кому-нибудь знакомо это состояние? Получается, что из человека выходят все соки. Но понятие вышли соки – образное, скорее из человека вышла энергия, душа. Педагог страдает как профессионал, страдает качество его работы, страдают окружающие его люди. Такой человек не имеет возможности полностью самореализоваться, вести полноценную жизнь.

Читайте также:  Как разведчики контролируют свои эмоции

Так же есть выражение «сгорел на работе». Внутри накапливается отрицательная энергия, отрицательные эмоции. Как это проявляется? Такой человек становится неэффективным, вредным для учреждения. В большей степени подвержены этому женщины.У женщин много социальных ролей: на работе хороший педагог, дома – мать, для родителей – образцовая дочь, для мужа – идеальная жена. Женщина как сорока-белобока – этому дала, этому дала… Часто отдаем много душевных сил окружающим, но не умеем восполнить утраченные силы.

Профессиональная деятельность – важная составляющая жизни человека. Он считается здоровым, когда у него гармонично развиваются потенциальные физические и творческие силы, делающие его зрелым, работоспособным и активным членом общества. Профессиональное здоровье – важнейший элемент производственного процесса.

Каждый педагог должен быть экологичен к своему состоянию. Не доводить себя до такого состояния, который, как мы знаем, именуется «синдромом эмоционального выгорания». Должно произойти осознание ценности здорового образа жизни, работа над своим здоровьем.

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли туристов и вместе с нашим человечком отправится в страну Здоровячков. И город, который мы посетим в этой стране, называется Берегиния. И предстоит нам в этом городе нашего «педагога» исцелить и оздоровить.

2. Музыкальная разминка.

Итак, прежде чем отправится в путь, давайте разомнемся (инструктор по физическому воспитанию проводит разминку под музыку).

3. Интерактивная игра «Ярмарка Здоровья»

В городе Берегиния есть площадь, где ежедневно проводится Ярмарка Здоровья. Мы отправимся на Ярмарку для того, чтобы приобрести товары, которые помогут привести здоровье нашего «педагога» в порядок. В процессе решения годовой задачи, мы узнали много способов избавления от недугов, ваша задача продемонстрировать их разнообразие. Предлагаю вам разделится на две команды, одна команда будет продавцами, работниками Ярмарки, которые будут предлагать покупателям разнообразные товары, рекламировать их. Другая команда будет покупателями на Ярмарке, ваша задача приобрести только полезные для здоровья товары. (Продавцы одевают фартуки с названием Лавки, и в соответствии с названием предлагают разнообразные товары. Покупатели понравившиеся «товары» покупают (карточки светлых и темных цветов) и складывают в корзинку).

Итак, вот наша корзинка, в ней полезные для здоровья товары, которые вы приобрели на Ярмарке. Думаю, они помогут нашему педагогу избавится от проблем, которые его гнетут, расслабиться и разрядиться, внести разнообразие жизни. (Карточки наклеиваются на фигурку человека, по принципу – вредный фактор – исцеляющий от данного недуга товар, например, гиподинамия = абонемент в фитнесс-зал).

Что нам понадобилось для того, чтобы избавиться от этого состояния? Отдых, сон, навыки физиологической регуляции, физическая активность, правильное питание, счастье, радость, перестройка мировоззрения из жертвы в деятеля, массаж.

4. Игра-ассоциация «Какого цвета здоровье

Ну что, посмотрите каким стал наш «педагог». С чем ассоциируются у вас его цвета? (с радостью, здоровьем, благополучием, спокойствием, активностью и т. д.) Мы с вами тоже молодцы, хорошо поработали, интеллектуально, эмоционально напряглись. Нужно отдохнуть.

5. Дыхательная гимнастика «Брюшное дыхание»

И сегодня мы вас обучим одному из методов физиологической регуляции – брюшному дыханию. (Проводится дыхательная гимнастика). Не зря говорят в момент стрессовый ситуации «Вздохнуть и выдохнуть».

И закончить работу нашего Педсовета я хочу притчей:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: “Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав,ответил: “Все в твоих руках”. Так что всё в наших руках!

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Читайте также:  Как укротить свои эмоции

Конспект педагогического совета «Мастерство — это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду» Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду». Форма организации – деловая игра.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщать родителей к формированию здорового образа жизни; формировать чувство ответственности за воспитание своего ребенка. План.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Протокол заседания педагогического совета ДОУ Педсовет №1. Протокол заседания педагогического совета ДОУ Протокол № 1 Заседания педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан.

Протокол. Заседания тематического педагогического совета в ДОУ. Чтение доклада воспитателя «Игра-как…» Протокол № Заседания тематического педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан От г. Председатель: Чуприна В. И. – заведующий.

Технологическая карта педагогического совета «Ребенок и книга» Разработка на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой» в форме технологической карты педагогического.

Источник

Здоровье учителя: радость или преодоление
презентация к уроку на тему

Здоровье ученика находится в тесной взаимосвязи со здоровьем учителя.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_uchitelya.pptx 171.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье учителя: радость или преодоление Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне . Генри Дэвид Торо

Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья.

По определению ВОЗ , здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Что такое здоровье?

Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса — социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции — формируется консерватизм, неприятие новой педагогики. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее

Синдром профессионального выгорания Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет — критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.

Факторы, влияющие на здоровье учителей: большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; принудительный характер общения; большое количество контактов во время рабочего дня; усталость — это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую — это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.

Голос как его сохранить ? меньше нервничайте разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно не срывайтесь на крик даже в критических ситуациях устраивайте для своего голоса «щадящие» дни Что предпринять, если голос сел ? не пейте горячее воспользуйтесь прохладными напитками, содержащими солевые растворы и йод эффективны ингаляции на минеральной воде с добавлением какого-нибудь масла введите в рацион мед и прополис

Путь к здоровью у каждого свой. Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание Отдых Режим дня Отказ от вредных привычек Сон

Мировоззренческие причины заболеваний человека отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия; неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; неумение видеть во врагах – строгих и бескомпромиссных учителей; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы на кухне … и сохранить свое здоровье; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта. Школа – единственный институт, через который проходит все население нашей страны. Школа имеет уникальную возможность и должна формировать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса

Для сохранения здоровья учителя: высокий статус учительской профессии в государстве; достойная зарплата, условия жизни; пятидневная рабочая неделя; комната эмоциональной разгрузки; психологическая помощь; доброжелательные отношения в коллективе; поддержка администрации; профилактика заболеваний; здоровый образ жизни; саморегуляция, разнообразие в работе; самообразование и саморазвитие.

Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания» иногда достаточно самопомощи, изучения соответствующей литературы, поддержки близких и грамотных людей; проверить себя по тестам, регулярно проходить психологический тренинг (личностный или профессиональный)

Улыбка Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению. Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас проснется какая-то тайна. Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя — плохая мысль уйдет сразу.

Полезные советы Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Любите себя. Решайте проблемы, а не уходите от них. Найдите время, чтобы побыть с собой. Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого. Не оказывайте слишком большое давление на окружающих. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Не можете изменить ситуацию – измените отношение к ней.

Будьте здоровы! Не умирайте, пока живы. Поверьте, беды все уйдут. Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый. Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена работа «Большой талант требует большого трудолюбия». Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися.

Урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

О стихах, ставших песнями.

Учитель:Добрый день , дорогие друзья. Сегодня у нас в школе праздник – самый значимый, самый добрый, самый нежный и самый ласковый — праздник наших мам. Этот праздник напоминает нам о великой ми.

Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч.

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.

Источник

Читайте также:  Доктор хаус без чувств
Оцените статью