Педагогические методы развития эмоций младших школьников

Методы и приемы развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте эмоциональная жизнь усложняется и дифференцируется, чувства развиваются в тесной связи с волей, а воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия.

Как пишет в своей статье Т.В. Дремина: «развитие эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся развивает системы самосознания и самооценки, рефлексивные способности, формирует адекватное отношение к себе и другим. Постепенно ребенок развивает коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других».

Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. В.С. Мухина отмечает, что «хотя дети в начальных классах могут произвольно регулировать свое поведение, непроизвольное внимание преобладает».

В связи с этим В.С. Мухина перечисляет основные задачи, которые необходимо решать в младшем школьном возрасте:

1) «преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2) обретение ребенком контроля над своим поведением;

3) выработка волевых качеств личности».

Изучая волевое поведение, В.А. Иванников отмечал, что «проблема формирования воли это не только развитие нравственных качеств личности и формирование нравственных мотивов, воля есть не только особый способ мотивации, но и ее особая форма, а именно произвольная форма мотивации».

Также В.А. Иванников указывает, что «необходимость волевого поведения возникает тогда, когда обнаруживается недостаток или нежелательность, побуждения к действию. Например, при необходимости совершать действия, не связанны с актуальной потребностью, при преодолении внешних и внутренних препятствий, при необходимости выбора кажущихся равнозначными мотивов, целей и т.д.».

Исходя из анализа литературы о развитии эмоционально-волевой сферы, мы делаем вывод, что эмоции младших школьников отличаются высокой впечатлительностью. Необходимо учить их понимать эмоциональное состояние других людей, а так же адекватно выражать собственные эмоции. Воля рассматривается как способность сознательно преодолевать препятствия на пути к цели, а младшие школьники характеризуются неравномерностью сформированности волевых качеств. Таким образом, развитие эмоциональных и волевых качеств ребенка достигается только тренировкой.

Итак, исходя из анализа литературы, нами выделены такие методы и приемы развития эмоционально-волевой сферы младших школьников, как: методы — игротерапии, сказкотерапии, беседы, музыкотерапия; и приемы — упражнения на развитие волевых усилий, релаксационные упражнения и психодинамические медитации.

1. «Игротерапия — это метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры, поскольку оказывает большое влияние на воспитание у учащихся определенных волевых качеств и эмоциональной отзывчивости». Таким образом, в качестве игр с целью формирования позитивного отношения у учащихся к своему «Я» и для сплочения классного коллектива можно использовать такие психологические игры, как: «Паутинка», «Машина с характером», «Переправа». Такие игры развивают толерантность учащихся по отношению друг к другу, в коллективе устанавливается дружелюбная атмосфера.

С целью развития у детей волевой сферы необходимо особое место уделить играм, направленным на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развития координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и восприятия. Игры с определенными правилами способствуют развитию выдержки, ответственности и дисциплинированности. К таким играм можно отнести: «Четыре стихии» — где дети выполняют определенные движения по команде ведущего; упражнение «День и Ночь» — по команде «День» ребята бегают в произвольном порядке, изображая мышей, а по команде «Ночь» — засыпают для того чтобы ведущий-сова их не съел; игра «Атомы и молекулы» — где дети меняют свободное движение и группируются по определенному количеству с сигналом педагога.

Важно отметить, что любые игры должны вызывать положительный настрой у детей. Игры-упражнения, применяемые с целью развития у детей самостоятельности и самоконтроля, отличаются незамысловатыми правилами, например: упражнение «Сочини предложение», где группе детей предлагается 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. По очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

Игра «Три движения» — когда ребятам необходимо в правильном порядке выполнять движения, тогда как ведущий специально путает группу случайной очередностью движений.

Обязательно включать в программу подвижные игры с правилами, с целью развития координации движений и произвольной регуляции собственной деятельности. Можно использовать такие игры, как: «Зайчики Солар», «Солнце, дождь и ветер», «Снежный ком», «Постройтесь по росту!». Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению в роли успешного ведущего, развивает настойчивость. Стремление к успеху развивает мотивационные качества и вместе с тем учит принимать неудачу без агрессии и обиды.

2. «Сказкотерапия — это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствование познания эмоций у младших школьников». Можно применять на занятиях с детьми сказки на тему добра, милосердия и гуманности. Педагог Р.М. Гришина предлагает методическую разработку сказки «Звездная страна». Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. На основе фантазийных образов дети понимают чувства и переживания главных героев, а также осознают, как найти выход из конфликтной ситуации. Таким образом, сказкотерапия — это процесс воспитания внутреннего ребенка, его гармоничного мироощущения, что становится основой для созидательных действий по отношению к себе, близким, окружающему миру.

После прочтения сказки необходимо проанализировать с детьми поступки положительных и отрицательных героев. Для этого можно применять метод беседы.

3. «Беседа — это вопросно-ответный метод обучения, применяемый с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления уже полученных знаний». Беседа формирует умение быть сдержанными и доброжелательными, приучает ребят работать в коллективе. В качестве обобщения материала и выделения ключевых моментов, беседа может проводиться с детьми сразу после прочтения сказки. Для этого ребятам задается ряд вопросов: о чем эта удивительная история? Чему учит эта сказка? Как вы оцениваете поступок отрицательного героя? Почему? Пригодится ли вам эта история в жизни? Чем?

Беседа также может проводиться на определенные (намеченные педагогом заранее) актуальные темы. С целью развития у учеников эмоциональной притязательности, отзывчивости важно обсуждать такие понятия как «Дружба», «Взаимоотношения», «Конфликт». Что такое настоящая дружба и умеют ли ребята дружить — ответы на эти вопросы учащиеся ищут совместно с педагогом. Детям необходимо дать возможность понять, что все люди имеют как хорошие качества, так и те или иные недостатки.

4. «Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции». Функциональные упражнения «Послушай тишину», «Летняя ночь», «Звуки» учат детей различать звуки на улице за окном, способствуют снятию сильного эмоционального или физического напряжения у детей.

5. «Упражнения — это прием планомерно организованного выполнения воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности». На занятиях с младшими школьниками важно способствовать наилучшему пониманию детьми своих эмоциональных состояний и эмоций других людей. Применение таких упражнений, как: упражнение «За что меня любит мама», упражнение «Радость и грусть», упражнение «Зеркало», рисование на тему «Сегодня я вот такой», упражнение «Все мы» развивают у детей умение правильно выражать свои чувства, управлять своими эмоциями. С помощью таких упражнений у детей повысится уровень стабильности эмоциональной регуляции, уменьшится психическое напряжение, тревога.

Читайте также:  Наблюдение восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств

Занятия с детьми в сенсорной комнате можно выделить как средства развития у учеников саморефлексии. В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов — пузырьковой колонны, аква-лампы, ребенок расслабляется, успокаивается, у него нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Структура занятий в сенсорной комнате предполагает использование упражнений для релаксации, дыхательных упражнений, беседы и сказкотерапию, ароматерапию и музыкотерапию.

После проведения основных игр с детьми необходимо оказать успокаивающее и расслабляющее воздействие на их эмоциональное состояние. С этой целью можно использовать различные релаксационные упражнения или психодинамические медитации с музыкальным сопровождением.

6. Релаксации и психодинамические медитации, как вспомогательный прием, проводятся с целью расслабления и снятия мышечного напряжения. Такие релаксации, как: «Лучики», «Кораблик», «Ковер — самолет», «Чудесная ночь» помогают ребятам снять физическое и мышечное напряжение после активной двигательной деятельности. Педагог подробно объясняет детям соответствующие инструкции, и помогает эмоциональному расслаблению — создавая спокойную, умиротворенную атмосферу.

Для достижения наилучших результатов занятия по развитию эмоционально-волевой сферы следует проводить с учащимися как в индивидуальной, так и в групповой формах, поскольку они оказывают на детей различное воздействие и педагогу психологу необходимо отмечать как достижения всей группы в целом, так и индивидуальные ресурсы каждого ученика.

Таким образом, мы предполагаем, что использование вышеизложенных методов и приемов сформируют у детей эмоционально — мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и они приобретут навыки, умения и опыт необходимый для адекватного поведения в обществе. При целенаправленном комплексном воздействии у них сформируются такие волевые качества как: ответственность, упорство, настойчивость, решительность, повысится самооценка.

Источник

Консультация «Эмоциональное развитие ребенка школьника»

насретдинова надежда
Консультация «Эмоциональное развитие ребенка школьника»

Автореферат (материал для защиты реферата)

Выполнила учитель начальных классов Насретдинова Н. Г.

“Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя”. (На доске)

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.

Однако, как справедливо указывал, Л. С. Выготский, только согласованное функционирование двух систем (интеллекта и эмоций, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

В последнее время, время Интернета и телевизора, дети на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна.

Существует и другая важная проблема: в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.

Эмоциональное развитие так же важно, как физическое, умственное, нравственное, социальное и языковое, и требует от взрослых не меньшей чуткости и поддержки.

Эмоциональное развитие ребенка-школьника помогает гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Вот поэтому мною была взята для исследования проблема развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста.

Во-первых, я поработала с самим понятием «эмоции». Мы нередко считаем, что эмоции и чувства — это одно и то же. Эмоции, в строгом значении слова, — это непосредственное, временное переживание какого-либо чувства. Поэтому понятие «эмоция» уже, чем понятие «чувство». Существуют различные классификации эмоций. Я остановилась на классификации учёного-психолога К. Е. Изарда. В своих исследованиях К. Е. Изард выделил следующие основные, или, как он их называл, «фундаментальные», эмоции: интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд. В первой главе реферата дана характеристика каждой из эмоций и особенности эмоций у детей младшего школьного возраста.

Первым в названной выше классификации идёт Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес — это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Важно не забывать, что ребенок считает хорошим то, что ему интересно. Например, когда похищенных детей спрашивали, почему, несмотря на все предупреждения, они дали увести себя незнакомым людям,они объясняли: «С ними было интересно!».

В таком же плане рассматривается каждая из эмоций, а затем обобщённая характеристика эмоциональной сферы младших школьников

Эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:

1) легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями;

2) непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний — радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия;

3) готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье;

4) большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности, склонностью к кратковременным и бурным аффектам.

5) эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками;

6) свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников; исключение составляют базовые эмоции страха и радости, в отношении которых у детей этого возраста уже имеются четкие представления, которые они могут выразить вербально, называя пять синонимичных слов, обозначающих эти эмоции.

В ГЛАВЕ 2 рассматривается роль эмоций в педагогическом процессе.

В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Опираясь на многочисленные исследования, касающиеся данной проблемы (очень много материала об этом у Ш. А. Амонашвили, можно сделать вывод, что именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

Начало обучения в школе — один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети обычно долго ждут этого события, ждут одновременно с радостью и волнением.

На этом этапе очень важно следить за развитием эмоционального состояния ребёнка. Начнем с потребности в признании. Но не все дети в школе попадают в ситуацию успеха в силу того, что набор критериев, по которым оцениваются действия детей, ограничен. А длительный неуспех обычно приводит к значительному снижению самооценки детей. «Я нехороший. Я не могу стать хорошим, потому что не умею решать задачи».

Читайте также:  Чувство когда хочется домой

Систематические ситуации неуспеха приводят к появлению у детей тревожности, агрессивности, трудностям в общении со взрослыми и сверстниками, формированию других негативных личностных новообразований. Ребенку очень важно хотя бы в чем-то, в каких-то учебных действиях быть одним из лучших, знать, что он что-то может делать хорошо. Тогда он ощущает себя состоятельным, у него возникает чувство уверенности в своих силах и возможностях, учёба вызывает положительные эмоции.

В ГЛАВЕ 3 содержится ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ из опыта работы: что я делаю для создания положительного эмоционального фона на уроках.

В учебной деятельности учащихся большую роль играют эмоции.

Эмоциональное воздействие — один из самых сильных и верных путей возбуждения интереса. Красота, образность, эмоциональная напряжённость изучаемого в умелом изложении учителя передаются учащимся, заражают их. Искренняя увлечённость преподавателя предметом неотразимо действует на учеников.

Об одном из таких учителей рассказал А. С. Макаренко в очерке «Преподаватель словесности»:

«…В его мимике было столько эмоций и правды, столько ума, то восхищенного, то осуждающего, то сомневающегося, столько сдерживаемой силы души, что мы не способны были оторваться от его лица.

Читал он просто, без приёмов декламаторских, но он умел незаметно вложить в каждое слово столь чувства, такую убеждённость, что древнее слово неожиданно хватало за сердце…»

Конечно, наибольшими возможностями обладает художественная литература. Другие учебные предметы не содержат такого эмоционального заряда, и учитель, который хочет взволновать детей, должен искать для этого особые пути.

«Ботанике… необходим восторг»,- писал Тарас Шевченко. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»,- утверждал А. С. Пушкин.

Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока и существует на всем его протяжении. Для того, чтобы детям легче было запомнить изучаемый материал, стараюсь сделать урок интересным, доступным, понятным, что помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Пример создания положительного эмоционального фона на уроках русского языка в 1-м классе по теме «Написание заглавной буквы С».

Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Успех — переживание состояния радости, удовлетворения учащегося и учителя от результата своей деятельности. Приемы создания ситуации успеха на отдельных этапах урока.

1)С целью создания положительного настроения на работу урок начинается с картинки-заставки «Звонок»

2)Перед основной работы выбираем настроение —«мордашки»: «унылый», «Обида, недовольство», «Удивление», «радость», «Скука»,

3)Снятие страха. Интересно работать в парах.Работать вместе с товарищами не страшно: обязательно кто-то придет на помощь, если она потребуется.

Успех без признания приводит к разочарованию. Эта мысль определяет такую форму педагогического взаимодействия, как стимулирование учащихся, родителей.

Заключительная оценка имеет большое значение для ощущения школьником своего успеха. Использую готовую печатную продукцию (карточки с картинками):

«Ты сегодня отличился!» и т. д.

Из всего сказанного следует вывод: если мы хотим видеть успешного ученика, необходимо, чтобы весь комплекс школьной жизни: требования учителя, воспитательные беседы, положительное влияние детского коллектива, умелое руководство со стороны школы, воспитание в семье, положительно влиял на эмоциональную сферу младшего школьника.

Методом наблюдений было выявлено, что в 1-м, во 2-м классе общий эмоциональный тонус 81% учащихся характеризуется жизнерадостностью, бодростью, оживлением. К третьему и четвертому классу эта цифра снижается на 23%. 42% учащихся испытывают страх, тревожность и неуверенность в своих силах. К третьему и четвертому классу эта цифра снижается на 20%.

Одна из важнейших задач школы и учителя — воспитание положительных эмоций у детей и воспитание у них умения управлять своими эмоциями, подчинять их разуму и воле.

P.S.( post scriptum)

Думается, что успех в решении любой педагогической задачи возможен только при соблюдении замечательных «Педагогических заповедей» Шалвы Александровича Амонашвили.

О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

“Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

“Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом”.

“Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики”.

“Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам”.

“Если ребенку трудно учиться и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать, – это дать ему возможность чувствовать, что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая “искра Божия”.

У Амонашвили, конечно же, педагога от Бога, есть замечательная притча о педагогике.

Шёл Мудрец через деревню на Восток. Люди окружили его.

– Скажи, правильно ли мы воспитываем наших детей?

Тогда он ответил им:

Царь джунглей Великий Лев объявил конкурс на лучший учебник по воспитанию детей, чтобы заменить им старый. Конкурсанты прибежали сразу.Сказал им Царь:

– Мне нужно знать об основной идее, о цели и о методах воспитания, которые вы утверждаете в ваших учебниках.

Первым предстал Осёл. Он привёз свой учебник воспитания во вьюке;бросил его у ног Царя и уверенно прокричал:

Главная идея: «Безропотно таскай груз своего повелителя, но крепко стой на своём, если даже попадёшь ему в пасть». Цель воспитания личности ослёнка – упрямство. Методы воспитания – ослиные крики, прутья, испытания в выносливости, многократное, до отупения, повторение одного и того же.

Сделала шаг вперёд Обезьяна. Она держала свой учебник подмышкой.Бросила его у ног Царя и произнесла праздно и с кривляньем:

Основа моего учебника: «Смеши своего повелителя, подразнивая его, чтобы тот забыл, какие у него были намерения по отношению к тебе». Цель воспитания личности маленькой обезьянки – искусное гримасничанье, а методы – жеманство, кривлянье, подсказки, зубрёжки.

Читайте также:  Как определить тип предложения по эмоциональной окраске

Выступила Лиса. Она держала свой учебник в зубах. Бросила его у ног Царя и, прищурив глаза и изображая наивность,пропела:

Вот идея моего учебника по воспитанию: «Хитростью и ловкостью, – чтобы всегда выходить из воды сухим, – присваивай чужое, и львиную долю своей добычи преподноси своему повелителю и всячески ему угождай». Цель воспитания личности лисёнка – это коварство, а методы – притворство, надувательство, тесты, проверки, экзамены.

Предстал козёл. Его учебник был написан на двух листах виноградной лозы, нанизанных на рога. Козёл бросил два листа у ног Царя и замекал:

Вот какая у меня идея: «Живи как попало и не горюй ни о чём, если даже угодишь в пасть своего повелителя». Цель воспитания личности козлёнка – беспечность, а методы – меканье, боданье, технологии глупостей.

Царь джунглей внимательно выслушал всех участников конкурса и грустно произнёс: «Мдаа!» Потом, недолго думая,объявил:

– Оставляю в силе старый учебник по воспитанию, написанный Человеком, ибо в нём лучше, чем в ваших, обобщаются все педагогические идеи джунглей.

Люди осмыслили притчу и ужаснулись: в педагогике джунглей они узнали свой опыт воспитания детей.

Люди опять обратились к Мудрецу:

– Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.

– Послушайте тогда другую притчу.

Объявил Царь царей конкурс на божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох.Сказал им Царь царей:

– Достопочтенные мужи, скажите мне о трёх вещах своей педагогики: об основополагающей идее, о главной цели и о главных методах воспитания.

Сказал Марк Фабий Квинтилиан:

– О, Царь царей!Вот моя главная идея воспитания: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды». Цель же – развитие души, ибо она у нас небесного происхождения.Методами я провозглашаю: заботу, естественность, игру.

Удивился Царь царей мудрости Квинтилиана:

– Истинно, это есть Божественная Педагогика!

Предстал перед ним Ян Амос Коменский.

– О, Царь царей!Основополагающую идею моей педагогики я извлекаю из сердца: «Ребёнок, пойми, что ты есть микрокосмос, способный объять макрокосмос». Цель воспитания Ребёнка – воспитание в нём разума. Методы же – природосообразность и мудрость.

Восхитился Царь царей:

– Истинно, тоже Божественная Педагогика!

Преклонил свою голову перед Царём царей Иоганн Генрих Песталоцци:

– Послушай, о, Царь,главную идею моей педагогики: «Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, ноги – ходить, а руки – хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Цель же в том, чтобы развить в Ребёнке ум, сердце и руки в их единстве.Методами я предлагаю: природосообразность, доверие, сострадание.

Царь царей зааплодировал:

– Поистине, ты тоже даришь нам Божественную Педагогику!

Поклонился Царю царей Константин Дмитриевич Ушинский и произнёс:

В основе моей педагогики заложена мысль: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясная дорога добра». Целью я ставлю воспитание духовно и нравственно возвышенного человека. Методы мои – народность, общественное воспитание, жизнь и устремленность.

Царь царей торжественно произнёс:

– Признаю твою Педагогику Божественной!

Перед Царём царей преклонил свою голову Януш Корчак и грустно произнёс:

Вот вам моя вера: «Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Цель моя – воспитание радостного человека.Методы мои идут от сердца моего: романтика воспитания, непосредственность, преданность и самопожертвование.

Царь царей преклонился перед Янушем Корчаком:

– Свою Божественную Педагогику ты защитил своей жизнью!

Перед Царём царей предстал Василий Александрович Сухомлинский. Он приложил руку к сердцу и произнёс:

Основание моей педагогики есть моя вера: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере Ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Цель, к которой я стремлюсь – это воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого.Методами воспитания я признаю: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость.

Царь царей пожал руку Сухомлинскому. Выслушав всех,он провозгласил:

– О достопочтенные мужи, каждая Педагогика, преподнесённая вами, Божественная. Дадим их народам нашего царства, пусть люди сами выберут, по какой Божественной Педагогике хотят воспитывать своих детей!

Молчание людей затянулось.

Смотрел Мудрец на них и с грустью думал: «О, человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя, ибо она в тебе, а не в Ребёнке. Пока ты полагаешь, что сам уже воспитан, Ребёнок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей».

Притча Ш. А. Амонашвили

Консультация «Игра в жизни младшего школьника» Игра в жизни младшего школьника Игра является характерным видом деятельности младших школьников. В игре младшего школьника постепенно появляется.

Консультация «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду» Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду. Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди,.

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье» История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Ни один известный мыслитель, политик,.

Консультация для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка» «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка» — Разговор на эту тему начнем с определения понятия «семья». Что же такое.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация «Организация режима дня школьника» Жизнь каждого человека подчинена определенному ритму, и у каждого есть свой режим, только у кого-то он правильный, а у кого-то нет. Соблюдение.

Эмоциональное развитие ребенка посредством театральной деятельности Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка — жизнь без капризов» Эмоциональное благополучие ребенка – жизнь без капризов. Эта статья рассчитана на родителей, у которых дети дошкольного возраста. В основу.

Консультация «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» Эмоциональное развитие детей раннего возраста Развитие восприятия, мышления, памяти и внимания неотделимо от развития эмоциональной сферы.

Источник

Оцените статью