Задача6тер
Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек.
Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8 С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.
Жена пациента обратилась к сестре за советом в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).
Физиологические отправления без особенностей.
— отказывается от приёма пищи;
— риск развития обезвоживания.
Приоритетная проблема: отказывается от приёма пищи.
Цель: пациент будет получать с пищей не менее 1500 ккал и жидкости не менее литра (по согласованию с врачом).
1. М/с будет проводить с пациентом беседы о необходимости полноценного питания для улучшения здоровья.
Убедить в необходимости принимать пищу.
2. М/с с помощью родственников разнообразит меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету.
3. Сестра будет предлагать пациенту жидкость каждый час (тёплая кипячёная вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода).
3. Сестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой полужидкой калорийной пищей. Сестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента.
4. М/с с разрешения врача включит в рацион травяной чай для возбуждения аппетита, мясные и рыбные бульоны.
5. М/с эстетически оформит прием пищи. М/с будет регулярно проветривать палату перед кормлением пациента.
6. Сестра будет тщательно следить за состоянием полости рта пациента (дважды в день чистить зубы, очищать язык от налёта, полоскать рот после приёма пищи растворами слабых антисептиков).
Обеспечить возможность принимать пищу через рот.
7. Сестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости, водный баланс ежедневно. По возможности сестра один раз в 3 дня будет взвешивать пациента.
Критерии эффективности проводимых мероприятий.
Оценка эффективности: пациент регулярно принимает пищу и жидкость. Цель достигнута.
Источник
Клинические задачи по сестринскому делу. Задача 1
Название | Задача 1 |
Анкор | Клинические задачи по сестринскому делу.doc |
Дата | 28.01.2017 |
Размер | 1.63 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Клинические задачи по сестринскому делу.doc |
Тип | Задача #185 |
страница | 6 из 29 |
Подборка по базе: примерные задачи.pdf, РГР1 Задача 1 .doc, Правовые задачи по сказке.docx, шпоры задачи.pdf, Текстовая задача и её роль в обучении математике.docx, Многовариантная задача.pdf, афхд задача сырье .docx, Патофизиологические задачи кол1.doc, Ответы на задачи 1 семестр.doc, Сит. задача 14.docx Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек. Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Жена пациента обратилась к сестре за советом в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду). Физиологические отправления без особенностей. Задания
— отказывается от приёма пищи; — риск развития обезвоживания. Приоритетная проблема: отказывается от приёма пищи. Цель: пациент будет получать с пищей не менее 1500 ккал и жидкости не менее литра (по согласованию с врачом).
Оценка эффективности: пациент регулярно принимает пищу и жидкость. Цель достигнута. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости. Студент выполняет в/м инъекцию согласно алгоритму данной манипуляции. Пациент 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический энтерит. Пациент предъявляет жалобы на частый (8-10 раз в сутки) жидкий стул, ноющую боль в животе, похудание, снижение аппетита. Выделение каловых масс происходит через каждые 1,5-2 часа, наиболее часто стул бывает ночью и утром, из-за чего пациент не высыпается. Подавлен, стесняется обсуждать эту проблему с окружающими. Говорит, что старается поменьше есть и пить, для того чтобы стул скорее нормализовался. Рост 178 см, вес 70 кг. Кожные покровы бледные, сухие. Отмечается раздражение и покраснение кожи промежности, отёк, участки мацерации, загрязнение каловыми массами. Температура тела 36,7°С. Пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Задания
— не справляется с самоуходом при диарее; — риск развития обезвоживания; — нарушение сна из-за диареи; — стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах.
Цель: у пациента не будет признаков обезвоживания и нарушения целостности кожных покровов в перианальной области всё время заболевания.
Оценка эффективности: нет признаков обезвоживания и нарушения целостности кожи перианальной области. Цель достигнута. Студент обучает пациента, какую диету необходимо соблюдать при хроническом энтерите. Студент демонстрирует заполнение капельной системы физиологическим раствором согласно алгоритму данной манипуляции. Пациентка 55 лет госпитализирована по поводу обострения хронического колита. Предъявляет жалобы на боли в нижних отделах живота, частые запоры, плохой аппетит, снижение работоспособности. Пациентка ведёт малоподвижный образ жизни. В связи со склонностью к запорам старается употреблять в пищу высококалорийные легкоусваиваемые продукты в небольшом количестве. Часто принимает слабительные, которые покупает в аптеке по совету знакомых. Рост 160 см, вес 60 кг. Кожные покровы обычной окраски, умеренной влажности. Температура тела 36,6° С. Пульс 72 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст. Живот мягкий, умеренно болезненный по ходу толстого кишечника. Задания
Эталон ответа Приоритетная проблема: не знает мер профилактики запоров. Цель: пациентка продемонстрирует знания способов регуляции стула через 2 дня.
Оценка эффективности: пациентка демонстрирует знания способов регуляции стула. Цель достигнута. Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к колоноскопии. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на муляже. Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть». Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст. Задания
— высокий риск падений и травм из-за слабости и головокружения; — не справляется с активностью повседневной жизни из-за общей слабости. Приоритетная проблема: не справляется с повседневной деятельностью из-за общей слабости. Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.
Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с активностью повседневной жизни. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута. Студент обучает пациентку диете при дефиците железа в организме. Студент демонстрирует взятие крови на биохимический анализ на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении. Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии. Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше. Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст. Задания
— не представляет, как правильно питаться при артериальной гипертензии; — не понимает необходимости ограничения соли и жидкости, пьёт много кофе; — не умеет измерять себе артериальное давление; -не понимает, что важно регулярно принимать предписанные врачом лекарства; — не понимает, что необходимо изменить образ жизни при гипертонической болезни. Приоритетная проблема пациентки: не понимает, что необходимо изменить образ жизни при гипертонической болезни. Цель: пациентка продемонстрирует знания о правильном образе жизни при гипертонической болезни к концу недели.
Оценка: пациентка демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска, необходимости постоянного приема лекарственных препаратов. Цель достигнута. Студент обучает пациента правилам измерения АД. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила сбора мочи по методу Зимницкого. Оформляет направление. Источник |