- Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста учебно-методический материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диагностика по патриотическому воспитанию тест (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Методическая разработка на основе пособия «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микляевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Для определения уровня развития гражданско — патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста руководствуюсь методическим пособием «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микляевой. На основе данной методики разработала свою диагностическую карту.
Задание 1. «Родной город»
Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)
Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города.
Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник, достопримечательность.
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 — 5 улицы, площадь.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.
Задание 2 «Символика родной страны, города»
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о государственной символике страны, родного города (герб и флаг).
Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России, города
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе страны и своего города. Может объяснить символику страны и города. Проявляет интерес.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов, флагов и их значении.
Низкий уровень (1 балл)
Затрудняется рассказать о символике страны и родного города. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.
Задание 3 «История народной культуры и традиций»
Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.
Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта и народные игрушки, назвать их, рассказать для чего их использовали.
Высокий уровень: (3 балла)
Рассматривая предметы быта и народные игрушки, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок в основном правильно называет предметы быта и народные игрушки. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.
Задание 4. «Патриотические чувства к стране»
Цель: Определить чувство и эмоциональное отношение к стране.
Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
— Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так думаешь?
— Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три желания ты загадал?
— Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну? Почему?
— Ты гордишься своей страной? Почему ты гордишься/не гордишься?
— Назови, кого из людей в нашей стране ты уважаешь? Почему?
Высокий уровень (3 балла)
Дошкольник проявляет положительное эмоционально-окрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что ему нравится в стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее, испытывает чувство гордости за свою страну
Средний уровень (2 балла)
Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может, рассказать, что ему нравится в стране, но его отношение не достаточно осознанно, ребенок не стремится предлагать свои идеи по улучшению жизни в стране, чувство гордости ситуативно, неустойчиво.
Низкий уровень (1 балл)
На вопросы педагога отвечает односложно, не эмоционально. Дети этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер.
Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»
Цель: Определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.
Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
— Как ты думаешь, любишь ли ты свой город? Почему ты так думаешь?
— Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другой город? Почему?
— Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?
— Что тебе нравится в нашем городе?
— Как ты помогаешь в семье, о ком заботишься?
Высокий уровень (3 балла)
Показывает положительное отношение к окружающей среде, проявление заботы о близких, проявление дружелюбия
Средний уровень (2 балла)
Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Отсутствуют любимые достопримечательности в городе, отсутствие заботы о близких, отсутствие дружелюбия.
Представленный комплекс методик позволяет выявить уровень патриотического воспитания дошкольника по следующим критериям:
Высокий уровень (13-15 баллов)
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; знает о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края и города; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие; имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень (8-12 баллов)
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет растительность и животный мир родного края и города, не знает географическое расположение родного края и города; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но затрудняется в объяснении своих чувств и личностного отношения к окружающей действительности.
Низкий уровень (5-7 баллов)
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; не знает о
географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края и города; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не оказывает помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок.
консультация для родителей.
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта.
Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе.
Тематическое планирование НОД, развлечений, работа с родителями.
Презентация на тему » Квест — технологии".
В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально.
Источник
Диагностика по патриотическому воспитанию
тест (подготовительная группа) на тему
Диагностика по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_patriotizmu.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Представление о себе и своей семье
Знает свое имя и фамилию.
Знает имена, отчества родителей, место их работы.
Знает домашний адрес, телефон.
Знаком со своей родословной.
Представления о детском саде
Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции.
Знает адрес детского сада
Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.
Представление о человеке
Имеет представления о первобытных людях.
Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни).
Имеет представление о жизни людей других стран.
Имеет представления о народах, населяющих Кемеровскую область.
Представления о родной стране
Знает название города, улиц, площади.
Знает символы родного города (флаг, герб)
Знает достопримечательности города (музей, дворец молодежи, дома культуры…)
Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн)
Представление о культуре
Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…)
Имеет представление о народных праздниках и традициях
Представление о географических компонентах
Имеет представление о планете Земля
«Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)
Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики)
Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)
Высокий уровень — знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень — знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень — не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.
Критерии диагностики по программе дополнительного образования «Русская сторонушка».
Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
НОД «Хоровод дружбы»Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, се.
Диагностика по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Имеет представление о народных праздниках и традициях.
Диагностика патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Диагностика по патриотическому воспитанию старших детей старшего дошкольного возраста
Диагностика по патриотическому воспитанию.
Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на основе пособия «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микля.
Источник