Пастернак снег идет настроение

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • [быт. или не быт. ] (170)
  • [слово — мозго излияния] (160)
  • [картинки] (140)
  • [стихи и песни. мои и не только] (32)
  • [опять эти тесты] (29)
  • [фотошопомания] (10)
  • [HAND MADE] (5)
  • [забавности и эпизоды] (4)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

[Б.Пастернак «снег идет». настроение)]

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 23:10 + в цитатник

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и все в смятеньи,
Всг пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься, и — святки
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и Новый год.

Снег идет густой-густой,
Вногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет и все в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

_____________________________________________________
если уж зиму, то такую.
а так. хм. какая-то неясная погода навевает неясное состояние души.

Неспокойно как-то. Тоскливо)
Роман под названием «Ночь в тоскливом декабре») почти как Желязны. )
_____________________________________________________
А у меня кажется опять путаются мысли.
и пальцы тоже путаются.
А глаза слипаются.
_____________________________________________________
Так и хочется вам что-то сказать.
а язык не поворачивается)
А все почему?
Потому что сама не знаю, чего хочу!)
О как)
_____________________________________________________
Жисть это крутА!)

Источник

«Снег идет» Пастернака: стихотворение о счастье, написанное через боль

Приблизительное время чтения: 7 мин.

«В минуту, которая казалась последнею в жизни, больше, чем когда-либо до нее, хотелось говорить с Богом, славословить видимое, ловить и запечатлевать его. “Господи, — шептал я, — благодарю Тебя за то, что Ты кладешь краски так густо и сделал жизнь и смерть такими, что Твой язык — величественность и музыка, что Ты сделал меня художником, что творчество — Твоя школа, что всю жизнь Ты готовил меня к этой ночи”. И я ликовал и плакал от счастья».

Эти строки написал Борис Пастернак в 1952 году после пережитого им тяжелого инфаркта миокарда. Это острое чувство смертного дыхания времени, но при этом присутствие какого-то другого измерения, где время исчезает, звучит в стихотворении «Снег идет».

Читаем и разбираем известный текст в проекте «50 великих стихотворений».

Снег идет

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и все в смятеньи,
Bсе пускается в полет, —
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и Святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

Историко-биографический контекст

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?

Эти строки Пастернак написал в связи с травлей, которая обрушилась на него в 1958 году после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Правительство СССР изначально не одобряло кандидатуру Пастернака. Узнав, что рукопись романа находится за границей и готовится ее издание на итальянском языке, власть организовала кампанию против автора. А в октябре 1958 года Шведская академия вручила Пастернаку премию с формулировкой «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой русской прозы».

В советской печати расценивали престижную награду как плату за предательство, то есть публикацию «Доктора Живаго» за границей. Давлением и угрозами Пастернака заставили отказаться от премии. В «Литературной газете» писали: «Присуждение награды… за убогое, злобное, наполненное ненавистью к социализму произведение — это враждебный политический акт, направленный против советского государства, против советского строя…». Отмечалось «политическое и моральное падение» Пастернака. Вскоре «предателя» лишили звания советского писателя и исключили из членов Союза писателей СССР.

В одном из стихотворений Пастернак пишет:

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Все это подорвало писателя и физически, и душевно. Тяжелая болезнь, гонения и унижения — все самое страшное, что случилось с Пастернаком, случилось в 1950-х годах: в мае 1960 года семидесятилетний писатель умрет от рака легких в подмосковном Переделкине.

Однако во всей этой удушающей обстановке испытаний, страданий и боли, в конце 1950-х Пастернак готовит к изданию свой последний и самый яркий поэтический сборник.

Произведение

Стихотворение «Снег идет» входит в последний лирический цикл Пастернака «Когда разгуляется», включающий в себя 30 стихотворений писателя 1956–1959 годов и целиком опубликованный в Париже в 1959 году. Впервые стихотворение было напечатано в литературно-художественном издании «Литературная Грузия» в 1957 году.

Всему циклу предшествует эпиграф из романа французского писателя Марселя Пруста «Обретённое время» (фр. Le Temps retrouvé): «Книга — это большое кладбище, где на многих плитах уж не прочесть стершиеся имена». Эпиграф определяет все содержание книги как память о прошедшем. Одновременно с этим название книги «Когда разгуляется», данное автором по одноименному стихотворению, высвечивает надежду на перемены в будущем.

Тема времени была одной из самых значительных в творчестве Пастернака. В своих произведениях он пытается передать непередаваемое ощущение времени и причастности всего живого к вечности. Писатель хочет показать, что каждый человек одновременно принадлежит и конкретному времени, и вечности: «Ты – вечности заложник / У времени в плену».

В вопросах времени для Пастернака одинаково важны как память, так и забвение: «Терять в жизни более необходимо, чем приобретать. Зерно не даст всхода, если не умрет. Надо жить не уставая, смотреть вперед и питаться живыми запасами, которые совместно с памятью вырабатывает забвение».

Многие стихотворения цикла «Когда разгуляется» писались уже после отказа от публикации в СССР романа «Доктор Живаго», поэтому в них автор отразил напряженную надежду на грядущие перемены и наступление обновленного времени. «Когда разгуляется» — это одновременно и духовная биография автора, и характеристика времени. Пастернак здесь намеренно «играет» со временем — нарушает хронологию некоторых стихотворений, меняет ритм временной последовательности и событий, чтобы показать, что его интересует не только текущее циклическое время, а Время во всей его длительности.

В «Когда разгуляется» Пастернак размышляет о главных темах мировой литературы ХХ века: о прошлом и о памяти. Стихотворения одновременно обращены в прошлое и устремлены в будущее. Не случайно Пастернака так интересует период рождественских праздников и Нового года. В стихотворении «Зимние праздники» время конечное — будущее и прошедшее — это преходящие понятия, которые, по мнению автора, должны устремляться к вечности — смыслу всего существования и цели всей жизни:

Будущего недостаточно,
Старого, нового мало.
Надо, чтоб елкою святочной
Вечность средь комнаты стала.

Темам вечности и времени, вечности и жизни посвящены многие стихотворения цикла, в которых главным действующим лицом становятся явления природы, охватывающие все сущее: и предметы, и человека, и историю, и само мироздание. Природа способна действовать, ей присущи психологические состояния. Одушевляя природу, Пастернак вписывает в нее человека, испытывающего те же чувства и мысли.

Читайте также:  Сын чувствует себя виноватым перед мамой

«Снег идет» — стихотворение, где поэт также прибегает к олицетворению. У снегопада и у всего вокруг — героев, предметов и явлений — один жизненный ритм. Вообще, через всю поэзию Пастернака проходит «снежная», «зимняя», рождественская тема. В «Когда разгуляется», помимо стихотворения «Снег идет», ей посвящены еще два текста: «Первый снег» и «После вьюги», совместно с которыми «Снег идет» составляет своеобразный триптих, объединенный мотивом быстротекущего времени. В стихотворении «Снег идет» отчетливо слышны шаги времени. Повторяющийся рефрен «снег идет» только усиливает это состояние стремительности и движения. Пережив страдания, писатель начинает острее слышать этот колокол проходящего, прожитого времени. В этом звуке — что-то страшное, грозное, то, перед чем человек бессилен, то, на что он не может повлиять.

Однако через все это неумолимое время, где «жизнь не ждет», проглядывает совершенно другое измерение, другой мир, где время снимается. Герой слышит чье-то приближение, но не чего-то фатального, рокового: в этом непрерывном движении снега он чувствует, что приближается Рождество. Боль будто перетекает в совершенно противоположное чувство. «Снег идет» можно сравнить с «Двенадцатью» Блока (которому, кстати, Пастернак посвящает стихотворение «Ветер» в своем цикле), где, по одной из трактовок поэмы, особенно чувствуется «надвьюжное» присутствие Спасителя как вне этого мира, так и в нем. Он — над стихиями и над природой, Он познаваем и непознаваем одновременно.

У Пастернака получилось передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к «повороту», за которым начинается обновленная жизнь, иное бытие. Не случайно поэт упоминает здесь Рождество и Святки, когда наиболее остро можно почувствовать движение жизни и скоротечный бег времени.

Но даже те, кто слушает очень популярную песню в исполнении Сергея Никитина, вряд ли обращают внимание, что в стихах время течет не от Нового года к Рождеству, а от Рождества к Новому году:

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и Святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

И это уже не религиозные стихи «Доктора Живаго», когда их можно приписать герою романа, это уже сам Борис Пастернак, не скрываясь, в 1957 году живет в контексте церковного календаря.

Читайте также:

Использованы материалы полного собрания сочинений Пастернака в 11 томах, а также работы Е. Тахо-Годи, М. Чернышевой, Н. Солнцевой, В. Агеносова и Л. Оляндэр.

Источник

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Снег идет” (восприятие, истолкование, оценка)

Бориса Леонидовича Пастернака по праву называют одним из наиболее значимых поэтов двадцатого века. Он является великим мастером слова и философом в поэзии.
Философичность в целом присуща писателям этого неоднозначного столетия, но творчество Пастернака отличается особой глубиной мысли и чувства, тонким и точным анализом человеческой души. Мотивы глобального размышления о смысле бытия и роли человека в нем прослеживаются во многих его произведениях. Особенно же отчетливо они видны в последнем сборнике избранных стихов, так и не увидевшем

И одним из важнейших стихотворений в этой книге является “Снег идет”.
Читая произведение в первый раз, сразу бросается в глаза тот факт, что оно до странности похоже на детскую считалку:
Снег идет, снег идет,
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Повторы, четкая и отрывистая ритмика стихотворения сперва настраивают нас на несерьезность, легковесность. И первая картина, которую мы наблюдаем, это картина зимы, снега, падающего за окном. Надо сказать, что описание зимы и снегопада достаточно часта в творчестве Пастернака.
Обращаясь

Такой композиционный выбор неслучаен. Замысел автора раскрывается постепенно. Сперва нам кажется, что речь идет о вещах обыденных – снегопаде за окном, лестнице, перекрестке…

Но читая дальше мы начинаем задумываться, так ли проста задумка поэта?
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Развернутая метафора, в которой небо сравнивается с неким человеком “в заплатанном салопе”, навевает нам библейские мотивы, которые нередки с стихах Пастернака. В этом момент начинает ощущаться присутствие чего-то высокого, не вполне земного… Чувствуется предвкушение чего-то мистического. Вот что мы видим далее:
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Сразу бросается в глаза несоответствие великого и повседневного: абстрактное небо, воплощенное в образе “чудака”, “играющего в прятки” с самим собой. Налицо ярко выраженный контраст. Надо сказать, что на контрасте построено все произведение.

Большое и малое, простое и великое, повседневное и необычное, наконец, даже черное и белое (белый снег и черная лестница) сосуществуют бок о бок в этом удивительном стихотворении.
Цветопись очень красноречива: черное и белое, цвета тревожные и мистические. Невольно создается возвышенно-трагическое настроение. Что же на самом деле хотел сказать нам автор, описывая эту картину? Следующие строки дают нам ключ к пониманию:
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься, и – святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
С годами человеческой жизни сравнивает автор падающий снег и напоминает о мимолетности нашего существования. Далее следует удивительная по силе образа и новизне метафора:
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
В этих строках ясно ощущается фатализм поэта. Он уподобляет человеческую жизнь густому потоку снежинок, где каждая – это один из нас:
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятеньи…
Так же, как и снежинки, мы неотвратимо падаем вниз, к старению и умиранию, и не в силах изменить или замедлить свой полет. И жизнь наша подобна черной лестнице, и никто не знает, что ждет его на следующей ступени, за поворотом перекрестка. Жизнь наша – смесь простого и великого, нелепого и почти божественного.
И вот уже “убеленный (годами ли, снегом ли) пешеход” приближается к повороту перекрестка. Что дальше? Кто знает…

Лишь глядят на нас “удивленные растения”. Природа – великий и молчаливый наблюдатель в творчестве Пастернака.
Но как ни странно, фатализм у поэта переходит в тему надежды, тему непрерывности жизни, ведь “снег идет”. А это значит, что все продлится, все повторится, будут новые годы, новые люди и снежинки…

Стихотворение Бориса Пастернака “Снег идет” (восприятие, истолкование, оценка)Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко чувствует окружающий его мир, умеет видеть то, что […].

Стихотворение БЛ. Пастернака “Снег идет” (Восприятие, оценка, истолкование)Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну Ты – вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернак “Февраль. Достать чернил и плакать!.;”, “Зима”, “Зимнее небо”, “Метель”, “Первый снег”, “После вьюги”… Этот ряд можно продолжать еще и еще. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест…”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Б. Л. Пастернака “Никого не будет в доме…”. (Восприятие, истолкование, оценка)Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах […].

Стихотворение Н. Заболоцкого “Гроза идет” (Восприятие, истолкование, оценка)И мы должны понять, что есть значок, Который посылает нам природа… Н. Заболоцкий Поэт мысли, философских раздумий, тонкий лирик – таким вошел в русскую поэзию XX века Николай Заболоцкий. В его жизни было многое: учеба на историко-филологическом факультете Московского университета, переписка с К. Циолковским, арест и ссылка, но главное, в его жизни всегда была поэзия. […].

Читайте также:  Он с медом он с вареньем с чудесным настроением

Стихотворение Б. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест” (восприятие, истолкование, оценка)Борис Пастернак – человек сложной судьбы. Обладая незаурядным талантом, он не был понят и принят своей страной. Борис Пастернак не исчез в сталинских лагерях, не погиб на войне, он просто был исключен вместе с Анной Ахматовой из союза писателей. У А. Галича есть песня, посвященная Б. Пастернаку, в которой звучат такие строки: Как гордимся мы, […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Гамлет” (восприятие, истолкование, оценка)Бориса Леонидовича Пастернака поистине можно назвать настоящим художником слова и звука. Всесторонне одаренный, он с детства занимался музыкой, после гимназии поступил и закончил философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Безусловно, такая разносторонняя развитость не могла не отразиться на его творчестве. Самому Пастернаку довелось жить в трудное, ломающее людей и государство время. Но поэт не участвовал […].

Стихотворение Пастернака “Снег идет”“Февраль. Достать чернил и плакать. ”, “Зима”, “Зимнее небо”, “Метель”, “Первый снег”, “После вьюги”… Этот ряд можно продолжать еще и еще. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? Я думаю, автор любил это время года, оно было сродни его характеру, его судьбе. М. Цветаева писала о […].

Стихотворение бориса пастернака “Снег идет”Сочинения по литературе: Стихотворение бориса пастернака “Снег идет” Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Февраль. Достать чернил и плакать!” (восприятие, истолкование, оценка)Борис Леонидович Пастернак является замечательным поэтом и прозаиком 20 века. Его можно в полной мере назвать писателем-эстетом, тонко и глубоко чувствующим прекрасное. Он всегда являлся ценителем вечной красоты природы, что, безусловно, отразилось в его творчестве. Поэт наделяет природу философским смыслом. Через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Необходимо заметить, что […].

Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Гроза идет”;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Заболоцкий Н. АСтихотворение Н. А. Заболоцкого “Гроза идет”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Тема грозы часто встречается в творчестве Заболоцкого. Каждый поэт ищет свои аллегории. У Пушкина потомки ассоциируются с молодыми побегами сосен: “Здравствуй, племя младое, незнакомое”. Тютчев свою тревогу передает через описание волнения морского: “Зыбь ты великая, зыбь ты морская, чей это праздник так празднуешь ты. ” Есенин воспринимает […].

Стихотворение Пастернака “Во всем мне хочется дойти до самой сути…” (восприятие, истолкование, оценка)Рожденный на изломе судеб, Борис Пастернак сумел стать одним из символом своего века. Стихи занимают отдельное место в его творчестве. Из-под его пера вышло множество поэтических сборников. Последний, так и не напечатанный при жизни Пастернака сборник под названием “Когда разгуляется” вобрал в себя избранные работы автора. В книге отчетливо слышна тема обновления, надежды, что стало […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Быть знаменитым некрасиво” (восприятие, истолкование, оценка)Окружающая жизнь для художника – не только источник вдохновения и предмет эстетического интереса. Она просвечена его нравственным чувством, и она сама, в свою очередь, покоряя художника, это чувство в нем порождает и укрепляет. Художник у Пастернака всегда был “заложник”, но и “должник”, отданный до конца искусству. Осознание особости, избранности судьбы поэта отличает и позднего Пастернака. […].

Стихотворение Б. Л Пастернака “Никого не будет в доме…” (Восприятие, оценка, истолкование)Пастернак – это “тайнопись” “иносказание”, “шифр”. М. Цветаева Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где все способствовало пробуждению тяги к творчеству. Отец – известный художник, академик живописи; мать – талантливая пианистка. Сложению стихов предшествовало увлечение музыкой, которую будущий поэт любил “больше всего на свете”, а рядом с музыкой жила живопись. В мастерской отца бывали Врубель, […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест…” (восприятие, истолкование, оценка)“Всякая любовь есть переход в новую веру”, – писал Пастернак в “Охранной грамоте”. Новую не значит другую, а большую, обновленную, расширившуюся. Создание стихотворения “Любить иных – тяжелый крест…”, вошедшего в книгу лирики “Второе рождение”, напрямую связано с переменой в личной жизни поэта разрушением его первой семьи и началом новой, с Зинаидой Николаевной Нейгауз. Ситуация с […].

Стихотворение И. А. Бунина “Еще и холоден и сыр…” (Восприятие, истолкование, оценка)Поэтический мир любого поэта богат зрительными и слуховыми образами. Через лирические строки автор передает не столько описываемые картины, сколько чувства и переживания, мысли лирического героя. В начале XX века в России особую популярность приобретает лирика, изображающая ощущения, впечатления поэта. И. А. Бунин в своих стихотворениях соединяет традицию и новаторство, запечатлевает в форме традиционного четверостишия ощущения […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Бесы” (восприятие, истолкование, оценка)Лирика А. С. Пушкина, говоря словами Н. В. Гоголя, “явление чрезвычайное”. Она органично сочетает в себе высокую человечность, глубину и ясность мысли, гармонию формы и содержания. Кроме того, поэзия Пушкина чрезвычайно богата и разнообразна. Она удивительно открыта всем впечатлениям жизни, “всемирно отзывчива”. Гоголь писал об этом: “Что ж было предметом его поэзии? Все стало ее […].

Стихотворение Ф. И. Тютчева “Silentium!” (восприятие, истолкование, оценка)Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово “Silentium” переводится […].

Мое любимое стихотворение (восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А. С. Пушкина “Наслаждение”Все мы живем на этой большой и прекрасной Земле, и не проходит ни одного дня, чтобы мы не сделали для себя какого – то открытия, пусть даже самого маленького: будь то впервые услышанная музыка или песня, прочитанная книга или просмотренный спектакль. А иногда вдруг как будто хорошо знакомый человек открывается с новой стороны. И вот […].

Стихотворение Л. С. Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка)Начало “золотого века” русской поэзии ознаменовал своим творчеством А. С. Пушкин. Роль Пушкина чрезвычайно велика. Почти всегда он был новатором и первооткрывателем, гораздо реже продолжал чьи-то традиции. Самобытность, непревзойденный талант поэта позволили ему избавляться от тяжеловесных рифм его учителя, В. А. Жуковского найти свой собственный стиль. Необходимо сказать, что творчество Пушкина представляет собой спираль из […].

Стихотворение А. А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни. Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присоединяются к характеристике внутреннего состояния человека. “Заплаканная осень, как вдова в одеждах черных, все сердца туманит…” Однако это состояние не результат […].

Время и пространство в стихотворении Б. Л. Пастернака “Снег идет”К рассмотрению художественного произведения можно подойти с разных сторон. Цель этой работы – не анализ стихотворения “от первого слова до последнего” (Ю. Лотман) и не методические рекомендации по работе над художественным текстом. Одна из форм творческой работы учащихся на уроках литературы – самостоятельное постижение художественного произведения. В 11-м классе после обзорного изучения лирики Б. Л. […].

Восприятие, истолкование оценка стихотворения Б. Пастернака “Гамлет”Борис Леонидович Пастернак – величайший художник слова XX столетия. Ему пришлось тво-рить в сложное для России время: революция, жестокие репрессии, Великая Отечественная война, тоталитарный режим. Все эти события отражены в его творчестве. Многое высказано его стихотворными и прозаическими произведениями, но, пожалуй, самое главное его произведение – роман “Доктор Живаго”, который долгое время был запрещен. Это […].

Читайте также:  Как по английски будет хорошее чувство юмора

“Снег идет” анализ стихотворения ПастернакаСтихотворение “Снег идет”, вошедшее в последний сборник Б. Пастернака “Когда разгуляется”, было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа “Доктор Живаго” надломило физическое состояние Пастернака. Название стихотворения заявляет его Тему – снегопад. Однако, кроме Пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит Философские размышления о скоротечности […].

Стихотворение В. Маяковского “Послушайте!” (Восприятие, истолкование, оценка)Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского – это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно – прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и […].

Стихотворение А. С. Пушкина ” К морю” (Восприятие, истолкование, оценка)Море… Умом мы понимаем, что море – это огромное количество соленой воды, в которой обитают животные и растения. Из учебников географии мы знаем, что моря влияют на круговорот воды в природе и влажность воздуха. Но ни одна книга и ни один ученый не сможет описать эмоции, которые рождаются в твоем сердце, когда ты стоишь на […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Дума”. (Восприятие, истолкование, оценка.)Стихотворение “Дума” было написано за два года до смерти поэта и опубликовано в одном из январских номеров “Отечественных записок” за 1839 год. Это поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Основная мысль стихотворения – размышление о судьбах молодого поколения России той поры. Время написания “Думы” – одно из наиболее мрачных в истории страны. После поражения декабристов становится […].

Стихотворение Н. А Некрасова “Пророк” (Восприятие, истолкование, оценка)Время Н. Некрасова – это 50-70-е годы XIX века. Главным в жизни русского общества этих лет был вопрос о народе. Поэтому центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва” (Восприятие, истолкование, оценка)Михаил Юрьевич Лермонтов – один из наиболее неоднозначных, сложных поэтов русской литературы 19 века. Его творчество дышит энергией, силой духа, но, в то же время, в его произведениях чувствуется привкус горечи и слышны мотивы безысходности и отчаяния. Откуда же такой синтез этих противоречивых чувств в душе столь молодого человека? Ответ на этот вопрос следует искать […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Пророк” (восприятие, истолкование, оценка)Лирику А. С. Пушкина с полным правом можно назвать поэтическим дневником, в котором содержатся сокровенные и искренние признания художника, его откровенный диалог с Богом и людьми. Именно поэтому творчество поэта ведет к познанию человеческой души и через познание – к ее очищению. Смело можно сказать, что лирика Пушкина, приобщая нас к ее богатствам, обогащает наши […].

Стихотворение В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, истолкование, оценка)Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной земли, из самых глубин тянутся ввысь […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Поэту” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Поэту” было написано 7 июля 1830 года. Напечатано в “Северных цветах” в 1831 году. Написание его вызвано нападками на Пушкина на страницах “Московского телеграфа” и “Северной пчелы”, где до того времени печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути дела, это была травля со стороны Ф. В. Булгарина, обвинявшего поэта в приверженности либеральным идеям […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “О, Муза! Я у двери гроба…” (истолкование, восприятие, оценка)“Муза мести и печали”,– так определил Некрасов общий характер своей поэзии. Мотивы “мести”, призывы к борьбе с угнетателями, тесно переплетенные с мотивами “печали”, с жалобами на тяжелое положение, составляли сущность народных песен, в которых изливалась душа народа, проявлялся самый склад его поэтического мышления. Говоря о “печальных песнях” русского народа, Некрасов причислял себя к “горемыкам-певцам”, чьи […].

Стихотворение А. Фета “Заря прощается с землею…” (Восприятие, истолкование, оценка)…Фет я только средь поющих. А. Фет Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах передать всю красоту природы. Мне кажется, в творчестве А. Фета можно выделить два типа пейзажных стихотворений. В произведениях “Еще майская ночь”, “Вечер”, “Лес”, “Степь вечером” он обращается непосредственно к изображению природы, используя при этом множество ярких деталей, […].

Стихотворение А. Ахматовой “Родная земля” (восприятие, истолкование, оценка)Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра “любовного дневника”, жанра, в котором она не знала соперников и который оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта, о религии, о ремесле, об отечестве. Появляется острое ощущение истории, Ахматова написала об А. С. Пушкине: “Он не замыкается […].

Стихотворение Н Заболоцкого “Гром идем”. (Восприятие, истолкование, оценка )Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха – таким вошел Н. А. Заболоцкий в русскую поэзию. Писал он стихи скупо, лишь когда вызревала мысль, и оставил нам томик своих поэтических произведений да несколько книг переводов, единодушно признанных образцовыми. Цикл “Последняя любовь” занимает особое место в лирике Заболоцкого. В основном поэт и в последнее […].

Стихотворение А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, что такое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они все так же продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Так […].

Стихотворение А. А. Фета “Заря прощается с землею…” (Восприятие, истолкование, оценка.)А. Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его произведений легко ложатся на музыку. Фет обладал удивительным умением психологически точно передавать ощущения, настроения, впечатления от движений собственной души, […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “Рыцарь на час” (восприятие, истолкование, оценка)Н. А. Некрасов вырос на Волге, в селе Грешнево Ярославской губернии. С раннего детства он очень любил русскую природу, много времени проводил в лесу, в поле, на берегу великой русской реки. Отец, семейный деспот, угнетал всех домочадцев. Больше всего от этого страдала мать поэта, Елена Андреевна. И поэтому всю свою любовь она отдавала детям. К […].

Стихотворение Г. Р. Державина “Памятник” (восприятие, истолкование, оценка)Великая сила слова, которая “металлов тверже и выше пирамид”, проникает в потаенные уголки души, вызывает светлые чувства и делает человека лучше. Стихи, которые действуют эмоциональнее и сильнее, чем проза; истина и красота, которые заставляют задумываться и восторгаться… Именно это делает творчество Г. Р. Державина, которое мы ценим и любим более двух столетий, неповторимым и особенным. […].

Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка” (Восприятие, истолкование, оценка)Творчество Александра Александровича Блока уже давно стало частью нашей культуры и жизни. Определяющей темой в лирике великого русского поэта по праву можно считать тему любви. От первого цикла “Стихи о Прекрасной Даме” до “Кармен” поэт проносит это сложное и противоречивое чувство. Нельзя определить его однозначно, так как с течением времени оно изменялось. Находясь под влиянием […].

Источник

Оцените статью