Пасха пришла радость принесла

«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Любовь Смирнова
«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Действующие лица : Вербочка, зайцы, птичка (роли исполняют взрослые)

Необходимый инвентарь : мольберты, столы, шаблоны яйц, восковые мелки, деревян-ные ложки, Развлечение детей проводиться в муз. зале. Помещение украшено плаката-ми на пасхальную тему.

Ход действия :

Дети в группе вместе с воспитателями обтягивают вареные яйца термоэтикетками и приносят их на развлечение. На воспитателе в костюм зайца, он ведет за собой де-тей. Все дети приходят в муз. зал и размещаются по периметру на местах.

Звучит песенка «Поселились птицы в гнездах»

Выходит Вербочка (под музыку «Поселились птицы в гнездах» минус)

В: Здравствуйте, мои друзья

Вербочкой зовут меня.

Здесь в лесу я вас встречаю

С праздником вас поздравляю

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Нам день Пасхи принесла.

Вербочка зовет зайчат к себе они выходят в центр зала

В: Ну, ка Милые зайчата скачите скорее ко мне, что вас привело сюда? Здоровы ли вы? Может вы пришли за веточками вербы, чтобы подлечиться? Горлышко не болит? А лапки не заморозили? Не бойтесь, я вас исцелю

Вербочка тихонько хлещет зайчат приговаривая

Верба бела бьет за дело

Верба красна бьет напрасно

Верба синя бьет не сильно

На здоровье верба бьет

З: Спасибо, Вербочка только у нас ничего не болит.

В: А что же вы здесь на лесной полянке ищете?

З: Мы с ребятами Пасху отмечать пришли, яички крашеные принесли. Ищем самую крас-ную горку, будет в игры там играть. Яйца по земле катать.

(Показывают Вербочке корзинки с яйцами)

В: Значит, Пасху праздновать пришли и крашеные яички принесли? Это дело, молодцы. Христос воскресе! А кто же так красиво яички украсил?

З: Это ребята сами яйчки украсили.

В: А вы, зайчата что делали?

З: Мы ребятам помогали

В: А друг друга поздравили?

В: Ай-я-яй, надо это исправить. Теперь пусть ребята вам помогут и нарисуют празднич-ную открытку- пасхалинку. Её можно будет подарить другу и украсить свой дом.

А чтобы тесно и скучно, чтобы каждый смог внести свой вклад в общее дело и не рассориться предлагаю разделиться на группы. Одни ребята рисовать начнут, а другие пока около ручейка поиграют, а потом поменяемся, кто не рисовал рисунок закончат, а кто раскрашивал- у ручейка отдохнут

Дети делятся на подгруппы, 1 подгруппа занимает место за столами и раскраши ает, 2 играет на свободной половине зала, затем подгруппы меняются.

звучит песня «Христос воскрес»

Коллективная игра «Быстрый ручеек» (по кругу)»

Коллективная работа «Пасхалинка»

В: Вот, молодцы, покажите, что у вас получилось

Дети демонстрируют готовые рисунки и располагают их на мольбертах

З: Вербочка, мы свои пасхалинки домой позже заберем, а пока подскажи где нам крас-ную горку найти.

В: Вон птичка летит. Ей сверху все видно. Уж она точно знает какая горка самая краси-вая.

Звучит птичий щебет, появляется птичка, она делает круг по залу и останавливается около Вербочки

П: Здраствуй, Вербочка

В: Здравствуй, птичка. Христос воскрес!

П: Воистину воскрес!

В: Ты высоко летаешь, все видишь, все знаешь, отведи ребят на красную горку.

П: Ой, не могу, некогда мне. Скоро у нас птиц птенцы появятся. Надо гнезда вить — после зимы чинить, чтобы новая жизнь в чистоте началась

З: Ребята давайте поможем птичке с делами управиться, гнезда совьем, гладишь,и она нам поможет

Коллективная игра «Гнезда»

В игре используются два звук.фрагмента: «Щебет птиц» и «Колокольный звон»

Дети делятся на командв. В каждой команде ведущий – птица. Он стоит в центре круга. Остальные дети располагаются вокруг него- они птенцы в гнезде.

Звучит щебет птиц, дети двигаются по кругу произнося слова

Гнезда вью, вью, вью

Читайте также:  Свойства нервной системы как основа темперамента ильин

Гнезда вью, вью, вью

Звучит «Колокольный звон».

Дети разбегаются врассыпную. На щебет птиц ведущие групп (птицы) останавливаются и ждут пока члены их команды (птенцы) соберутся вместе вокруг них (совьют гнездо)

Игра повторяется 3-4 раза

П :Спасибо вам,ребята. Сколько мы с вами вместе гнезд свили! На целую стаю птиц хва-тит! Ну, и я в долгу не останусь, покажу вам самую красивую горку в лесу. Разойдитесь шире. Дети занимают места на стульях. Взрослые организуют места для дальнейших игр с яйцами.После чего Вербочка объясняет детям правила игр и помогает им распределиться по игровым локациям:

«Вертушка», «Ложкой по дорожке», «Горка»

Все игры призовые двухэтапные. В этапе участвуют 3-5 человек. После чего дети могут перейти в другую игровую локацию.

Игры проходят в музыкальном сопровождении

«Весна красна идет», «Музыкальный киоск», «Золотая горка»

В заключении Вербочка предлагает детям поблагодарить друг друга, за совместные игры и обменяться пасхальными открытками.

Обмен пасхальными открытками.

Под музыку «Поселились птицы в гнездах» минус)

В: Подарками обменялись,

А еще у вас остались.

Яйчки не простые,

Желтые и красные

Все такие разные.

Яйчки вы съедайте

Пасху вспоминайте.

После чего дети расходятся Под песню «Поселились птицы в гнездах»

Фольклорное развлечение «Пришла коляда — отворяй ворота» для детей старшего дошкольного возраста Фольклорное развлечение, “Пришла коляда — отворяй ворота”, для детей старшего возраста. Романычева Галина Петровна. Цель: Воспитание детей.

Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла-снег и радость принесла» Инсценировка развлечения для детей старшей группы «Зима пришла – снег и радость принесла». Воспитатель: Пименова Е. Н. Цель:.

КВН ко Дню защиты детей для дошкольников старшего и подготовительного возраста Ведущий. Всем-всем добрый день! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – первый день.

НОД для детей подготовительного к школе возраста «Как на масляной неделе!» Тема: «Как на масляной неделе!» Цель: Приобщение детей к культуре и истории русского народа, празднование масленицы. Задачи: 1. Познакомить.

Пришла зима, снег и радость принесла! Зимняя сказка на нашем участке Цель: Побуждать родителей к сотрудничеству с детским садом. Продолжать устанавливать взаимоотношения с каждым родителем, способствовать.

Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего.

Сценарий пасхального праздника для детей старшего возраста «Словно яркая раскраска, в детский сад пришла к нам Пасха» Цели: Духовно — нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку — отзывчивости, сострадания, доброты,.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Источник

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Пасха радость нам несет»

Ольга Першина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Пасха радость нам несет»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«ПАСХА РАДОСТЬ НАМ НЕСЁТ»

ПЕРШИНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Цель: духовно-нравственное развитие личности дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа, формирование у детей эстетической культуры.

— Формировать духовно-нравственную личность ребенка, расширять представление детей о культурном наследии своего народа, знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.

— Воспитывать художественно-эстетический вкус, развивать творческие способности детей.

— Расширять и активизировать словарный запас детей.

— Создавать внутренний эмоционально-положительный настрой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках Вербное воскресенье и Пасха; чтение детской Библии, журнала «Ангелочек», детских рассказов из книги «Вестник добра».

Экскурсия в храм, знакомство с иконами; разучивание хороводов, стихов, игр, раскрашивание плоскостных яиц.

Домашняя работа для родителей и детей: изготовление пасхальных поделок, раскрашивание яиц для праздника.

Материалы к занятию: иллюстрации о праздниках, веточки вербы, пасхальные открытки, запись пасхального колокольного звона, оборудование для игр, круги Луллия.

Ход мероприятия:

(Дети под музыку входят в зал. Воспитатель встречает детей в народном костюме.)

Воспитатель: — Тихо спустилась на землю тёмная весенняя ночь. Все на земле притаилось в ожидании чего-то таинственного… И вот на всей нашей необъятной Родине наступает полночь. И везде, где есть храмы, церкви, зажигаются огоньки, будто звёздочки падают с небес, звонят колокола. Полночь быстро движется по просторам России, за нею, будто светлый поток, течёт по родной нашей земле свет пасхальных огней и торжественный колокольный звон (Звонят колокола). Настал праздников праздник – Светлое Христово Воскресенье.

Читайте также:  Радость спасения что это такое

Под тихий колокольный звон дети читают стихи:

Как солнце блещет ярко, как неба глубь светла,

Как весело и громко звонят колокола!

И люди в божьих храмах поют: «Христос воскрес!»

И звуки дивной песни доходят до небес.

Воспитатель: — Второго мая мы с вами встречаем Пасху – самый главный христианский народный праздник, самый радостный и долгожданный. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

Пришла весна, весна – красна

И всех гулять зовёт она!

В каждый дом с весною красной

К нам летит благая весть.

На душе светло и ясно

В этот день Христос Воскрес!

Воспитатель: — Каждый из нас с самого детства соприкасается с символами этого праздника – крашеными яйцами и куличами. Почему же мы красим яйца на Пасху?

Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок,она сказала: «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным.Тогда удивленный донельзя император произнес: «Воистину воскрес!».

Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. Дарение крашеного яйца – знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, ты не держишь на него зла.

Пусть в этот день красивый, добрый,

В душе сияет радость вновь,

И целый мир вокруг наполнит

Надежда, Вера и Любовь!

Воспитатель: — Так как яйцо – это символ новой жизни, то наши предки, чтобы выразить к нему глубокое уважение, украшали любимый предмет. Яйца красили в луковой шелухе. Такие яйца называли крашенками.

Позднее на крашенки стали наносить красивый узор – расписывать яйца. Так появились писанки. Узоры на яйцо наносили с помощью травинок и листочков, расписывали воском.

Но люди не только расписывали яйца на пасху, но и играли с ними. Существует много народных игр с яйцами. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.

Народная игра: «Чье яйцо будет дольше крутиться»

Правила: По команде дети одновременно раскручивают крашеные яйца. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.

Народная игра: «Где яйца варятся?»

Правила: Дети раскладывают на столе яйца. В старину их накрывали шапками, для сегодняшней игры можно взять пластмассовые стаканчики. Пустые перевернутые стаканчики ставят на стол. Один из участников на время выходит из комнаты.Его зовут обратно и спрашивают: «Где яйца варятся?» Водящий указывает на один из стаканчиков и поднимает его. Если там есть яйцо, то забирает его себе как приз. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все яйца.

Народная игра: «Пасхальное гнездышко»

Правила: — «Пасхальное гнездышко» — игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке деревянные пасхальные яйца, каждая команда в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Воспитатель: — Ну, что ребята, понравились вам народные игры? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Но я знаю не только народные игры на Пасху, но и современные. Одну из них я даже придумала сама. Давайте сейчас с вами и поиграем в нее.

Настольная игра: Круги Луллия «Катись, катись яичко»

Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.

Читайте также:  Не чувствую вкуса при парении

Пособие позволяет решать следующие задачи:

• развитие познавательной активности;

• развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

• обогащение активного и пассивного словаря;

• развитие связной речи;

• развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Воспитатель: — Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно подобрать рисунки к яйцам. Помогут нам в этом наши загадочные круги.

1 игра. Ребята, вам необходимо найти на загадочных кругах яйца с одинаковым рисунком и соединить их. (Дети подходят парами, подбирают и обсуждают, почему они сделали такой выбор.)

2 игра. Ребята, в этой игре вам нужно подобрать яйца по цвету, но на одном круге яйца должны быть с узором, а на другом – просто раскрашенные. (Дети подходят парами, обсуждают своё решение.)

Воспитатель: Царём пасхального стола был кулич. Вокруг кулича венчиком клали яйца и рядом зажигали три свечи. Кулич – это красное солнышко, когда человек пробует кулич, он наполняется живительными лучиками, становится добрым, сильным и веселым.

— В старину на Пасху было принято веселиться, петь, играть, водить хороводы. Давайте и мы с вами поиграем.

Дети под музыку песни «Ворота золотые» (слова и музыка Сергея и Екатерины Железновых) играют в русскую народную игру.

Народная игра: «Золотые ворота»

Правила: двое детей, ведущие, образуют ворота. Остальные дети под музыку совершают движения через ворота. С окончанием слов ворота закрываются. Тому, кто остановился перед воротами. предлагается выбрать одного из ведущих и встать в его команду. Остальные дети продолжают движение. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разделятся на две команды. Затем, образовавшиеся команды меряются силами, перетягивая друг друга.

Слова песни «Ворота золотые»:

Кто вас открыть сумеет?

Кузнец вместе с дочкой,

Последних мы поймаем!

И всё про них узнаем.

Народная игра: Весенняя традиционная игра «Горелки»

Правила: Игроки берутся за руки, образуя пары. Пары стоят колонной. Впереди в нескольких шагах от колонны стоит «горельщик». В его руках яркий платок.

Игроки приговаривают или поют:

Гори – гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Как только песня заканчивается та пара, что оказалась последней, размыкает руки и разбегаются вдоль ручейка, бегут по одиночке в горельщику, стараясь взять у него платок. Первый, кому это удалось, остается с платком в роли горельщика. Двое других образуют пару и встают впереди колонны.

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш праздник, мы много с вами играли и стихи читали. Пришла пора прощаться. Но по традиции,я не могу отпустить вас с пустыми руками: вот вам гости дорогие, вкусный сладки й, ароматный кулич.

Песня в сердце зазвучала,

Пасха красная настала!

Шепчет поле, речка,лес:

— Радуйтесь – Христос Воскрес!

Фотоотчет об участии в межрегиональном творческом конкурсе «Пасха радость нам несет» Конкурс организуется и проводится приходом Арских храмов г. Ульяновска совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал со свистульками, дудочками, ложками. Дети играют на муз. инструментах р. н. п. «Воробушек-воробей» (№22) Ведущий: 22 марта.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Источник

Оцените статью