- МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева) тест по коррекционной педагогике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диагностическая методика «Паровозик»
- Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)
- Стимульный материал
- Инструкция
- Обработка данных.
- Результаты
- Диагностика эмоционального состояния ребенка (методика «Паровозик» Велиевой С.В.
- Психодиагностика эмоционального состояния Групповая методика «Паровозик»
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)
тест по коррекционной педагогике на тему
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкциия. Рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый. И т. д.
Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в моле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.
Обработка данных, полученных с помощью методики при индивидуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваивается один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую. Два балла присваивается, если ребенок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую позицию; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.
Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4–6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7–9 баллах – как НПС средней степени; больше 9 баллов – НПС высокой степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_parovozik.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
«ПАРОВОЗИК» ( С. В. Велиева )
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкциия. Рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый. И т. д.
Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в моле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.
Обработка данных, полученных с помощью методики при индивидуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваивается один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую. Два балла присваивается, если ребенок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую позицию; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.
Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4–6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7–9 баллах – как НПС средней степени; больше 9 баллов – НПС высокой степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя диагностика и коррекция младших дошкольников с задержкой психического развития
из опыта работы педагога-дефектолога с младшими дошкольниками с задержкой психического развития.
Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе
Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Диагностика степени сформированности действий логического мышления
Описание проведения данной диагностики.
Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления. Методика «Схематизация» (или «Лабиринты»)
Описание проведения данной диагностики.
Результаты диагностики степени овладения действиями наглядно-образного мышления.
Результаты диагностики степени овладения действиями наглядно-образного мышления.
Диагностика степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера. Методика «Перцептивное моделирование».
Описание проведения данной диагностики.
Результаты диагностики степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера
Результаты диагностики степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера.
Источник
Диагностическая методика «Паровозик»
Анна Савчук
Диагностическая методика «Паровозик»
Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния ребёнка, определение нормального или пониженного настроения, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. д. «.
Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.
1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый — на третью; красный, желтый, зеленый — на шестую.
2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый — на вторую; красный, желтый, зеленый — на седьмую, синий — на восьмую.
3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий — на седьмую; красный, желтый, зеленый — на восьмую позицию.
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах — как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 — 9 баллах — как НПС средней степени; больше 9 баллов — НПС высокой степени.
4 балла — позитивное психическое состояние
3 балла — негативное психическое состояние низкой степени
2 балла — негативное психическое состояние средней степени
1 балл — негативное психическое состояние высокой степени
Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б, разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.
70 % и выше — высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);
42 — 69 % — средняя сБПК;
26 — 41,9 % — незначительная сБПК;
0 — 25 % — начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);
-1 до — 25% -средняя сНПК;
— 26 % и ниже — сильная сНПК.
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.
Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Источник
Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)
Методика «Паровозик» (Велиева С.В) позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Стимульный материал
Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкция
“Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.”. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Обработка данных.
1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую.
2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.
3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.
Результаты
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:
- менее 3-х, то психическое состояние оценивается как позитивное;
- 4-6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс);
- при 7 – 9 баллах – как НПС средней степени;
- больше 9 баллов – НПС высокой степени.
Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005.
Источник
Диагностика эмоционального состояния ребенка (методика «Паровозик» Велиевой С.В.
МЕТОДИКА «ПАРОВОЗИК» (ВЕЛИЕВА С.В.)
Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.». Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый — на третью; красный, желтый, зеленый — на шестую.
2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый — на вторую; красный, желтый, зеленый — на седьмую, синий — на восьмую.
3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий — на седьмую; красный, желтый, зеленый — на восьмую позицию.
Таблица (для упрощения обработки)
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:
менее 3-х , то психическое состояние оценивается как позитивное; 4-6 баллах — как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 — 9 баллах — как НПС средней степени; больше 9 баллов — НПС высокой степени.
Источник
Психодиагностика эмоционального состояния Групповая методика «Паровозик»
«Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.
Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005.
Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне».
Выше обозначена стандартная методика. Но когда нужно за минимальный срок провести эту диагностику с большим количеством детей старшего возраста, появляются трудности из-за нехватки времени. Поэтому я доработала эту методику для группового использования.
Стимульный материал: белый нарисованный паровозик и 8 вагончиков (Приложение 1), цветные карандаши (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).
Разница между стандартной методикой и моей «Групповой» (назовем ее так) – это в инструкции.
Стандартная Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.».
Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.
Инструкция «Групповой методики «Паровозик»: «Ребята, я вам раздала Паровозики, но вагончики у него не закрашены. Выберите тот цвет карандаша, который вам нравиться больше всего именно сейчас, и закрасим первый вагон».
Далее эта же инструкция распространяется и на последующие вагоны. Единственное что здесь не учитывается – это высказывания детей, обычно все молчат и усердно разукрашивают Паровозик.
Также я визуализировала обработку данных, что позволяет быстро это сделать (Приложение 2).
1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый — на третью; красный, желтый, зеленый — на шестую.
2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый — на вторую; красный, желтый, зеленый — на седьмую, синий — на восьмую.
3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий — на седьмую; красный, желтый, зеленый — на восьмую позицию.
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах — как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 — 9 баллах — как НПС средней степени; больше 9 баллов — НПС высокой степени.
В обработке результатов, также пришлось изменить оценку результатов:
Менее 3 баллов – позитивное психическое состояние (неизменно);
4-9 баллов – негативное психическое состояние (с такими детьми в любом случае будет проводиться работа по профилактике эмоционально-волевой сферы, уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. );
Более 9 баллов — негативное психическое состояние высокой степени (с такими детьми лучше проводить индивидуальную работу по коррекции эмоционально-волевой сферы, уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков).
Стандартная оценка результатов:
Менее 3 баллов — позитивное психическое состояние
4-6 баллов — негативное психическое состояние низкой степени
7-9 баллов — негативное психическое состояние средней степени
Более 9 баллов — негативное психическое состояние высокой степени
Общий психологический климат в группе определяется, как и в стандартном варианте.
Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.
70 % и выше — высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);
42 — 69 % — средняя сБПК;
26 — 41,9 % — незначительная сБПК;
0 — 25 % — начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);
Источник