- Памятники всего мира
- Всё, что дорого сердцу
- Памятник чемоданное настроение в Гомеле
- Вечный пассажир
- Самые необычные памятники России и Беларуси
- Уж каких только памятников нет в Союзном государстве: и водопроводчику, и инопланетянину и даже клизме! Добро пожаловать в путешествие по самым необычным монументам двух стран.
- Памятник чемоданное настроение или вечный пассажир
Памятники всего мира
Всё, что дорого сердцу
Памятник чемоданное настроение в Гомеле
18 апреля 2008 года в Гомеле был открыт памятник чемоданное настроение. Инициатором памятника выступила администрация железнодорожного вокзала Гомеля.
Памятник чемоданное настроение в Гомеле
В наше время путешественники сильно стали отличаться из-за различий в целях поездки. Одни едут, чтобы скатиться с заснеженной горы, другие направляются, чтобы погрузиться в бездны морей. Но раньше все эти наслаждения были недоступны и люди путешествовали лишь для того, чтобы посмотреть архитектуру других стран и городов.
Поэтому набор для путешественника был единым. Это непременно огромный чемодан и книжка в руках. А т.к. человек получал огромное эстетическое удовольствие, то как правило, на его лице замирала безмятежная улыбка.
Вот именно такого путешественника и решила запечатлеть администрация железнодорожного вокзала Гомеля.
Заказ выполнил скульптор Вячеслав Долгов.
Памятник чемоданное настроение больше относится к 70-80-м годам XX века. Но именно он показывает всю полноту настроения и смысла от путешествий.
Памятник чемоданное настроение в Гомеле представляет собой тщедушного телосложения мужичка, сидящего на огромном чемодане. Памятник изготовлен из бронзы.
Судя по наклейкам на чемодане, можно предположить, что путь он проделал не простой: Рио-де-Жанейро-Париж-Лондон-Тель-Авив-Жмеринка-Гомель. Мир, так сказать, посмотрел, жаль, что в те годы слабо был развит фотоаппарат. Он был, но технически был очень сложен и крайне хрупок. Поэтому кадры того времени до нас если и дошли, то в очень маленьком количестве.
Памятник чемоданное настроение в Гомеле
Если судить по натертым частям у памятника, то скорее всего легенда о счастье говорит про нос и ладонь. Скорее всего люди трут памятнику носу и пожимают руку, чтобы в путешествии не было никаких неожиданностей и несчастий. Думаю, что теперь нос у памятника будет сверкать всегда.
Источник
Вечный пассажир
Вслед за дворником и водопроводчиком в Гомеле установили скульптуру человека с большим чемоданом
Ретрочеловек в котелке, сидящий на огромном чемодане с надписями «Гомель», «Париж», «Жмеринка», «Рио–де–Жанейро». Это первое, что теперь видит всякий приезжающий в город над Сожем и отъезжающий из него. Такой своеобразной бронзовой «визиткой» городские власти стремились сказать: добрым путникам здесь всегда рады.
Рядом с железнодорожным вокзалом давно напрашивался подобный образ. Монументальные скульптуры рабочего и колхозницы, демонтированные в других местах и установленные в нишах здания вокзала, не создали здесь полноценного сюжета. А потому идея гомельского скульптора Вячеслава Долгова «прописать» вечного путешественника мгновенно нашла отклик. На днях жанровую композицию установили тихо, без помпы. После бронзового «Дворника», не так давно появившегося в центре города, видно, решили сделать паузу в шумных открытиях.
— Это посвящение не конкретному человеку или профессии, а, скорее, состоянию души, — объясняет автор. — В своей жизни каждый хотя бы раз пребывал в «чемоданном» настроении, и в памяти обязательно хранится нескучный дорожный сюжет. Получился путешественник из 70–х годов прошлого века. Все нужное при нем: чемодан, какие были у наших бабушек и дедушек, книжка, зонтик.
Всего несколько дней сидит у вокзала «человек–чемодан», а уже снискал популярность. То и дело возле него останавливаются люди, чтобы сфотографироваться на память. Вячеслав Долгов, который ходит стирать пыль со своего детища, подсказывает: на спине у «вечного путешественника» маленький ангел:
— Дотроньтесь до крыльев — и он будет вас хранить.
Источник
Самые необычные памятники России и Беларуси
Уж каких только памятников нет в Союзном государстве: и водопроводчику, и инопланетянину и даже клизме! Добро пожаловать в путешествие по самым необычным монументам двух стран.
1. Памятник сгущенке
Два года назад в белорусском городе Рогачеве в Гомельской области возле молочного комбината торжественно открыли единственную в мире скульптурную композицию, посвященную сгущенному молоку. С «секретиком»: в основание монумента заложили капсулу с посланием к потомкам, которую пообещали открыть к 100-летию комбината. Скульптура Глеба Отчика является точной копией сине-голубой баночки, которая известна всем нам еще с детства.
2. Исполняющий желания Звездочет
В белорусском городе Могилеве есть памятник Звездочету в исполнении скульптора Владимира Жбанова. Располагается на площади Звезд. Задумка такая: семиметровый астроном сидит на высоком стуле и смотрит в четырехметровый телескоп, а вокруг него стоят двенадцать кресел – по одному на каждый знак зодиака.
Местные жители любят рассказывать легенды на этот счет. Например, если человек сядет в кресло своего знака зодиака, то сбудется его самое заветное желание. А если просто дотронуться до пальца Звездочета, то это принесет удачу во всех начинаниях.
3. Бронзовый огурец
В белорусском городе Шклове в 2007 году возвели веселый памятник огурцу. Бронзовый монумент демонстрирует агронома, который держит в одной руке корзинку с огурцами, а в другой — огуречный цветок. Огуродец, как назвал его скульптор Андрей Воробьев, стал символом города. С ним фотографируются как приезжие, так и жители города.
Считается, что этот символ плодородия приносит… детей! Шкловцы утверждают, что для этого нужно всего лишь потереть огуречный цветок.
4. Вечный пассажир
В белорусском городе Гомеле на железнодорожном вокзале в 2008 году установили памятник «Вечному пассажиру». Его еще называют монументом «Чемоданное настроение». Выполнен из бронзы скульптором Вячеславом Долговым.
Щуплый мужчина, одетый по моде 1980-х годов, который сидит на большом чемодане и о чем-то мечтает. Судя по наклейкам на его сундуке, можно предположить, что путь он проделал непростой: Рио-де-Жанейро-Париж-Лондон-Тель-Авив-Жмеринка-Гомель.
5. Памятник водопроводчику
Возвели памятник водопроводчику в Гомеле в 2008 году в честь сотрудников предприятия Водоканала. Работу выполнили работники гомельского завода Центролит.
Памятник представляет собой чугунную фигуру водопроводчика, который выглядывает из люка со сгорбленной спиной и усталой улыбкой. Монумент вызвал неординарную реакцию в обществе в связи со своей архитектурной ценностью.
— Такие же памятники есть во многих городах России, в столицах Словакии, Швеции и других стран, мы сделали что-то похожее. Чем плохо? Дети побалуются, прохожие улыбнутся, — считает директор предприятия «Водоканал».
1. Инопланетянин Алешенька
В Пермском крае в селе Молебка стоит первый в мире памятник инопланетянину — Алешеньке. Большая голова, огромные глаза — все, как положено настоящему гуманоиду. Ростом гость из космоса с полтора метра. Четырехпалый небесный пришелец с выпирающими лопатками и просвечивающим позвоночником, с чуть широковатыми бедрами, припал на одно колено и словно высматривает в небе инопланетный след. Туристы возлагают к его ногам мелочь. Шутят: «может, удастся собрать на летающую тарелку?» Выстроган Алешенька из сосны. Сделал его местный мастер Виктор Сазанов.
Село Молебка широко известно в России и в мире как место аномальных явлений в конце 1980-х. Первооткрывателем аномальной зоны считается геолог Эмиль Бачурин. В 1983 году во время зимней охоты он увидел над лесом светящийся шар, а когда подошел к месту, в снежных сугробах заметил идеальные круглые пятна диаметром 63 м. Он предположил, что это след инопланетного корабля. С тех пор и пошло.
В Волгограде на площади Чекистов установлен памятник собакам-подрывникам, которые защищали город во время Сталинградской битвы. Скульптура Сергея Карпова изображает пса, снаряженного сумкой с тротилом и взрывателем на спине.
Идея создать этот монумент возникла у начальника ГУ МВД по Волгоградской области Александра Кравченко. Во время Великой Отечественной четвероногие 28-го отдельного отряда собак в составе 10-й дивизии НКВД уничтожили и повредили 32 фашистских танка и истребили больше роты немецких автоматчиков.
3. «Фанера над Парижем»
Жители поселка Уральского, что под Пермью, перед важными событиями идут к своей башне Эйфеля, чтобы не пролететь как фанера над Парижем. Копия символа Франции появилась на площади у Дома культуры в 2012 году. Арт-объект посвящен Пермскому фанерному комбинату – градообразующему предприятию поселка.
Изготовлена башня из березовой фанеры, которая выпускается на комбинате. Композиция высотой в 8,5 метра и площадью опоры в 14,5 метра. Автор — скульптор Алексей Залазаев.
4. Памятник клавиатуре
В Екатеринбурге на набережной реки Исеть на участке между улицами Малышева и Куйбышева расположился памятник клавиатуре. Арт-объект создали в 2005 году по замыслу художника Анатолия Вяткина в рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга».
Представляет собой точную бетонную копию компьютерной клавиатуры в масштабе 1:30. Композиция состоит из 104 близко установленных клавиш, разложенных в QWERTY-раскладке. Вес отдельных клавиш достигает 500 кг. Местные жители шутят: «если одновременно встать на Ctrl+Alt+Delete, то «перезагрузится» весь Екатеринбург».
Железноводский санаторий «Машук Аква-Терм», что в Ставропольском крае, в 2008 году обзавелся настоящим шедевром – 350-килограммовой клизмой высотой в метр.
К омпозиция представляет собой трех ангелочков, несущих над головами большой клистир в форме общеизвестной резиновой груши. Ангелочки, по мысли автора, символизируют триединство сил, участвующих в оздоровительной процедуре.
Кстати, медсестры на монумент возлагают свои надежды. Говорят, вот загуляется в парке какой-нибудь курортник, забудется, а тут клизму на постаменте увидит и вспомнит про процедуры.
Источник
Памятник чемоданное настроение или вечный пассажир
Не знаю, как сейчас, а в Советской армии бытовало такое устойчивое словосочетание: тревожный чемоданчик. Его должен был иметь каждый офицер, и содержалось в нем все самое необходимое на случай внезапной тревоги: чистый подворотничок, смену белья, кое-какие канцелярские принадлежности (куда ж без них воину?), пару банок консервов и прочие крайне нужные на первое время вещи. В дальнейшем государство в лице военных снабженцев брало заботу о пропитании и одевании товарища офицера на себя.
Хотелось бы знать, что в свое время лежало в тревожном чемоданчике у маршала Табуреткина? Впрочем, ни к чему давать волю воображению в таком щекотливом вопросе. Ибо, похоже, настала для него пора все-таки собрать новый чемоданчик, взяв за образец допровскую корзинку гражданина Кислярского из «Двенадцати стульев»: «Сделанная по заказу, она была вполне универсальна. В развернутом виде она представляла кровать, в полуразвернутом – столик, кроме того, она заменяла шкаф – в ней были полочки, крючки и ящики. Жена положила в универсальную корзину холодный ужин и свежее белье. » И пока не отправится Табуреткин с присными в места не столь отдаленные, держа в руке такой чемоданчик, не будет ни у меня, ни у подавляющего большинства граждан России веры в торжество справедливости. Заявляю это как офицер запаса и как лицо в настоящий момент сугубо гражданское.
Чемоданное же настроение охватило наших братских соседей. Мать городов русских, мiсто Кiїв, задыхается от огромного количества студенческой молодежи и прочей интеллигенции, стремящейся немедленно из городских площадей перелиться в Европу – несмотря ни на что! Особо в этом усердствуют жители Львова. Оно и понятно: за свою девятисотлетнюю историю город был столицей Галицко-Волынского княжества, несколько лет просуществовал в Венгрии, затем стал столицей Русского воеводства в составе Польши и Польско-Литовского государства; не поддавшись турецкому нашествию, он сдался на милость шведскому королю Карлу XII, а потом, аж до 1914 года, числился за Австро-Венгрией. После бурных лет войны и революции Львов опять стал польским, и так бы оно и продолжалось, если бы советские оккупанты не вернули его в состав «незалежной» в сентябре 1939 года. Так что западноукраинским братьям сам бог велел вливаться в Запад. А вот бедным левобережным украинцам и жителям Крыма русско-татарской национальности не очень-то и хочется вползать в Европу.
Впрочем, предоставим украинцам решать вопрос о массовом переезде на Запад самостоятельно. Отмечу только, что ЕС, устроив настоящую охоту на Украину, профессионально загоняет ее в собственные сети, при этом с детской наивностью утверждая, что именно Россия не дает братскому народу влиться в цивилизованную Европу. Как будто им не хватает других «братских» стран типа Румынии и Болгарии! Кстати, пришло время этим «полноправным» странам – членам ЕС вступить в так называемую «шенгенскую зону». Это означает, что «истинные европейцы» румынского и болгарского происхождения смогут беспрепятственно, без каких-либо ограничений не только передвигаться по этой самой Европе, но и постоянно жить и работать в ней. И вот уже в демократической и свободолюбивой Европе стали громко раздаваться голоса, в переводе на русский означающие примерно следующее: «Оно нам надо?!» Так что, господа румыны, болгары и прочие украинцы, не спешите паковать чемоданы с целью переезда в края с молочными реками и кисельными берегами. Толерантная Европа держит вас где-то наравне с цыганами и африканцами, также толпами рвущимися в райские кущи, с чемоданами и без таковых.
Примеры сдержанной европейской толерантности я лично наблюдал во время неоднократных поездок по странам ЕС, сталкиваясь в отелях с украинскими горничными, чернокожими моряками на набережных пражской Влтавы, румынскими цыганами в пригородах Парижа и даже с русской синагогой в западногерманском Аахене. Не говоря уж о «лицах кавказской национальности», старающихся всучить вам фальшивые дензнаки по очень выгодному курсу. Все они рванули в Европу только для того, чтобы набить свои чемоданы «западными ценностями». Но отнюдь не общечеловеческими, которые, признаемся, в той же Европе все еще почитаются.
Все это, конечно же, замечательно, но разве можно, заговорив о чемоданном настроении, обойти вниманием гигантский чемодан на Красной площади столицы? В конце ноября минувшего года он занял столько времени и места во всех средствах массовой информации – электронных и бумажных, что, казалось, на нем свет клином сошелся.
Да, для многих граждан сооружение этого, простите тавтологию, нелепого сооружения между Кремлем и ГУМом стало настоящим оскорблением, и я не могу с ними не согласиться. Однако должен скрепя сердце признать очень неприятную вещь: то, что происходит с московской Красной площадью, действительно отражает общее состояние нашей страны. Напомним: поначалу она была, как кто-то утверждает, торгово-рыночной. Потом, благодаря Кремлю XV века, возведенному итальянскими мастерами, стала центром Русского царства и не перестала быть таковой после переезда столицы в Петербург. После Октябрьской революции она только укрепилась в звании главной площади страны, превратившись в погост с могилами великих революционеров, стала местом героических военных парадов, и вроде бы надолго. Но – настали новые времена, и Красная площадь опять превратилась в торгово-рыночную! Прижился на ней зимний каток – замечу, даже с VIP-гардеробами для взрослых и для детей (!) по весьма и весьма солидным ценам. На площади, помимо привычных парадов, устраиваются представления самого разного рода. Добро бы только концерты и музыкальные фестивали, но и шоу разного рода, вплоть до конкурсов мотокаскадеров! Словом, полным ходом идет девальвация почетного звания главной площади России.
Последнее (будем надеяться) слово в этом процессе сказал уже помянутый чемодан, сооруженный неизвестно с чьего разрешения и неизвестно кем. Рекламирует это гигантское сооружение (30х9х10 м) широко известную в гламурных кругах фирму «Луи Виттон», завалившую своими модными изделиями дорогущие бутики. Говорят, даже сама госпожа Евгения Васильева, обвиняемая по делу «Оборонсервиса», гуляет с изделием этой фирмы. Связано это, с позволения сказать, изделие и с именем «русской Золушки» Натальи Водяновой, бывшей рыночной торговки, супругой (поочередно) британского аристократа и французского миллионера и занявшейся благотворительностью. Ее фонд помощи детям «Обнаженные сердца» (эпитет «гармонирует» с образом самой подиумной дивы) вроде бы собирался использовать «чемоданчик» для сбора средств в пользу детей-инвалидов. Говорят, эта самая «Луи Виттон» вложила в постройку чемодана где-то около 6 миллионов евро. Для того, чтобы собрать несколько меньшую сумму для больных детишек? А если бы она напрямую отдала эти деньги фонду Водяновой? Да нет, шумихи бы не случилось. А так – все в выигрыше: фирма получила обалденную рекламу, несмотря на приплюсованный к затратам штраф (аж в 20 тысяч рублей!), наложенный городскими властями, засветилась и сама слегка подзабытая Водянова. На сносе чемодана лишний рубль заработали работяги да пропиарились «патриотически» настроенные депутаты Гос. как ее там? Думы? А концов (то есть виновных) найти пока так и не удалось. Говорят, все было сделано по правилам, но кто сказал последнее слово – тайна сия велика есть.
Словом, благодаря чемодану реклама состоялась для многих действующих лиц во весь рост! А на что только не сподобишься ради хорошей рекламной кампании? Вот, кстати, еще один моментик, связанный не с чемоданом, но с рекламой. Уважаю радиостанцию «Эхо Москвы», в том числе и за то, что она с большим вниманием относится к детям, организуя в выходные дни специальные для них передачи. Даже я, пребывая в солидном возрасте, люблю их слушать, потому как люди «Эха» относятся к детишкам без сюсюканья, как к равным. Пример? Пожалуйста: в одной из передач им увлекательно рассказывали об истории создания автомобилей. В паузе, предшествовавшей обязательной рекламе, то есть до объявления этой самой рекламы, детишкам сообщили, что на сайте радиостанции они могут ознакомиться с рейтингом самых сексуальных женщин минувшего года, составленным журналом «Максим». Знайте, дети, наших мам!
Впрочем, чисто по-человечески чемоданное настроение понять (и принять!) можно. Не могу не процитировать стихи поэтессы, скрывшейся в Интернете под ником «мята»: «Захотелось уехать Далеко-далеко… Где соленые ветры И жить так легко. Там весна и улыбки, Там не дождь, а гроза. Здесь же грусть и ошибки, Что исправить нельзя… Простучали колеса, Унеслись поезда. А я здесь. Я осталась. Может быть, навсегда». Жить хорошо, но, как говорил герой бессмертного Георгия Михайловича Вицина, приехавший «на юга», похоже, вообще без чемодана, «а хорошо жить – еще лучше!»
Источник