- памятка для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников материал по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Памятка для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» консультация по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
памятка для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»
материал на тему
способы снятия внутреннего напряжения у педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_emotsionalnoe_vygoranie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Начинайте день, используйте утреннюю мантру, которая поднимает настроение и самооценку. И кто как не мы сами скажем себе столько хорошего. Давайте сейчас прочитаем ее вместе одновременно.
Я бесконечно доброе, Феноменально умное, Чертовски привлекательное, Божественно красивое, Ультрамодно одетое, Необычайно работоспособное, Беспредельно ответственное, Исключительно порядочное, Кристально Честное, Беспрецедентно талантливое, Экстраординарное, Гиперсексуальное, непогодам развитое, Сказочно щедрое. Бесподобно Бесподобное, Невероятно перспективное, Беззаветно любящее, Легендарно сильное, Непостижимо оптимистичное, Идеально сложенное, Крайне интеллигентное, Супер активное, Неописуемо чувственное. Архинадежное, Всеми любимое, Беспорно положительное, Фантастически скромное ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Семинар для педагогов
«Психологическое здоровье педагога или профилактика эмоционального выгорания»
Способы снятия эмоциона-
Примите горячую ванну или сходите в баню. Когда человек наряжен в стрессовой ситуации, когда он беспокоен и даже тревожен, приток крови к его конечностям уменьшается. Горячая вода восстанавливает циркуляцию крови, как бы давая понять организму, что он находится в безопасности и что уже можно расслабиться. Если рядом нет ванны, душа или бани, то можно просто подержать руки под струей горячей воды из крана до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит. К тому же проточная вода, по мнению биоэнерготерапевтов, «смывает» накапливающуюся в человеке «отрицательную», вредную для его здоровья энергию.
• на вдохе зажмурить глаза — задержка дыхания — медленно открывать глаза на выдохе( 3-5 раз) ;
• на вдохе растянуть улыбку (оскалиться) — задержать дыхание — медленно на выдохе убрать улыбку( 3-5 раз) ;
• руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь- задержка дыхания — медленно расцепляем руки на выдохе (3-5 раз);
• сядьте на стул, на вдохе поднимите ноги параллельно полу на 10-15 см, замрите на 1-2 секунду, выдохните (3-5 раз).
Составил: педагог – психолог
Хайминова Анна Владимировна
МБДОУ детского сада №45 «Росинка»
Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.
-Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущения стрессового «нажима».
-Выпятите грудь колесом. Плечи отведите назад и расслабьте, глубоко вдохните, и медленно выдохните
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»
В статье обобщен опыт работы с педагогами.
Презентация педагогического опыта по теме»Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания»
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания.
Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания!
Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания! Для педагогов и воспитателей.
Памятка для педагогов «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СЭС» И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
Памятка для педагогов » Синдром Эмоционального выгорания СЭС и его профилактика Эмоциональное выгорание — на слуху. Это исчезновение энергии, желания и «огонька» в отношении к д.
Памятка о профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов
Профессиональное выгорание — это синдром , развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.
Памятка для педагогов «Меры профилактики эмоционального выгорания «
Памятка содержит в себе методы и приемы, позволяющие снизить или исключить проявления синдрома эмоциональног выгорания у педагогов.
Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара — практикума «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
В ходе занятия раскрываются понятия «эмоциональное выгорание», пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ — разв.
Источник
Памятка по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников
материал по психологии на тему
Профилактика эмоционального выгорания педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_vygoranie_pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 53.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное выгорание — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них .
Физиологические симптомы ЭВ:
— чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
— ощущение эмоционального и физического истощения;
— частые беспричинные головные боли;
— постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
— полная или частичная бессонница;
— резкая потеря или резкое увеличение веса;
— заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания и др.
Социально-психологические симптомы ЭВ:
— безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
— общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»);
— повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
— частые нервные срывы (вспышки немотивированного
гнева или отказы от общения, уход в себя);
— чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
— чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь».
Поведенческие симптомы ЭВ:
— ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;
— чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
— невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях;
— дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности и др.
Синдром эмоционального выгорания проходит три стадии .
Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе Исчезают положительные эмоции.
На второй стадии возникают недоразумения с учащимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в
присутствии учащихся. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.
На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.
Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов
1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).
2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут) . Учителю необходимо объяснить необходимость физических упражнений как пути выхода энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться учителю (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.)
3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс . Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.
4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения» , когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. На работу лучше приготовить легкий завтрак, чем голодать весь день и переедать по вечерам. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке.
5. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами, учениками). Выработка умения говорить «нет».
6. Наличие хобби (спорт, культура, природа) , интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).
7. Активная профессиональная позиция ,т. е. принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дубенская средняя общеобразовательная школа»
Источник
Памятка для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»
консультация по психологии на тему
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие «синдром профессионального авгорания», рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof.vygoranie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осваиваем технику саморегуляции:
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
— активизация чувства юмора;
— размышления о хорошем, приятном;
— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
— рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;
— мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
— вдыхание свежего воздуха;
— чтение стихов, напев мелодий;
— самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние;
— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так, без особого повода.
1. Дыхание на счет 7-11.
Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, вначале вы почувствуете затруднение, но не нужно напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе. Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания.
2. Вопросы самому себе.
Этот прием нейтрализует средства, блоки-рующие ощущения покоя, путем новых перс-пектив в ситуациях прессинга (давления).
Когда Вы подозреваете, что преувеличиваете значение какой-то проблемы, задайте себе следующие вопросы:
— Это действительно так важно?
— Рискую ли я чем-нибудь очень важным для себя?
— Будет ли это так важно для меня через 2 недели, через месяц?
— Может ли что-то быть еще хуже?
— Стоит ли из-за этого так сильно переживать?
Успехов в управлении своим внутренним напряжением и умении управлять своими эмоциями с пользой для себя и окружающих!
педагог-психолог Бисинова А.С
МБОУ – ООШ с.Новокривовка
Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога.
с. Новокривовка 2017.
Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей — всех, чья деятельность невозможна без общения.
К симптомам профвыгорания относят:
- бессонница;
- негативные установки;
- пренебрежение исполнением своих обязанностей;
- увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);
- усиление агрессивности (раздражительность, напряженности);
- усиление пассивности;
- чувство вины и т.д.
Стадии синдрома эмоционального выгорания
1 стадия: Поведение характеризуется на уровне произвольного: забывание каких- то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти (например, выключен ли дома утюг, внесена ли нужная запись или нет в документацию т.д.), сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т.д. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей педагога первая стадия может формироваться в течении 3-5 лет.
2 стадия: Наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется видеть» тех, с кем специалист общается по роду деятельности, «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний);повышенная раздражительность, человек «заводится», как говорят, с полоборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Время формирования данной стадии в среднем от 5 до 15 лет.
3 стадия: Собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил. Стадия может формироваться от 10 до 20 лет.
Качества, помогающие избежать профессионального выгорания.
• хорошее здоровье, а также сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
• высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
• опыт успешного преодоления профессио-нального стресса;
• способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
• стремление опираться на собственные силы.
• способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Что нужно и чего не нужно делать при симптомах выгорания:
• НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте Ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.
• НЕ избегайте говорить о том, что случи-лось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
• НЕ позволяйте Вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предостав-ляют Вам шанс говорить или предлагают помощь.
• НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.
• Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
• Проявляйте Ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
Источник