Палитра эмоций игровой комплект

«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Презентация проекта «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Просмотр содержимого документа
««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»

«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Основная идея проекта заключается в том, что игровой комплект «Палитра эмоций»-отличный способ лучше узнать друг друга, в дружеской атмосфере поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в классе более доверительными и крепкими, научить детей распознавать свои эмоции и эмоции своих одноклассников, понимать причины их возникновения и влияние на поведение человека.

Шакирова Эльвира Римгильевна, учитель начальных классов

Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЫ

  • Создание мобильной, открытой для всех участников образовательных отношений внутришкольной системы оценки качества образования за счет расширения спектра независимых оценочных процедур, общественно — профессиональных экспертиз (по методикам В.А. Ясвина)
  • Развитие каскадной самообучающей внутрифирменной модели ПОС.
  • Вовлечение обучающихся в проектную деятельность и продвижение авторов лучших работ для участия в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ, в том числе на платной основе, позволят обеспечить развития личностного потенциала обучающихся, их занятость во внеурочное время обеспечат снижение рисков к совершению асоциальных проявлений и социализации.
  • Развитие информационного, диалогового пространства в лицее (блогосфера, электронный журнал ГИС-Образование, электронная программа Нет-школа, лицейское кабельное телевидение, «Лицейский вестник»)
  • Развитие и обновление инфраструктуры лицея предметно-пространственной среды, систем комплексной безопасности, обеспечение условий охраны труда, техники безопасности, противопожарного режима.
  • С 1 сентября 2020г. включили в планы по внеурочной деятельности классных руководителей занятия по комплексу УМК «Школа возможностей» (УМК СЭР для младших школьников, УМК развития ЛП подростков), в рабочие программы включили систему уроков по технологии «4К» с ориентацией и вовлечением обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.
  • Стратегическое финансово-экономическое планирование, развитие платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств и пожертвований физических и юридических лиц при грантовой поддержке обеспечат соответствие здания, территории лицея требованиям ФГОС, СанПиН, создание комфортных условий для образовательного процесса.
  • Разработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися.

Цель и задачи проекта

Основная цель данного проекта : способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • познакомить школьников с многообразием эмоций;
  • развивать умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
  • расширять эмоциональный словарь школьников;
  • создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
  • формировать у школьников основы саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
  • способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
  • развивать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
  • формировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
  • познакомить детей с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать их коммуникативные навыки;
Читайте также:  Статус выражение своих чувств

В начале учебного года по результатам оценки определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка и конструируется индивидуальная траектория его развития

В конце года на основе результатов диагностики делаются выводы.

Оценка ученика проводится по 10-балльной шкале, которая соответствует трём уровням:

• 1-й уровень (1—3 балла) — не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается;

• 2-й уровень (4—7 баллов) — нерегулярно применяет оцениваемый навык / показывает средний (нерегулярный) результат;

• 3-й уровень (8—10 баллов) — регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.

Наши эмоции очень индивидуальны: в одних и тех же ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции, да и одни и те же эмоции мы переживаем и выражаем по-разному

Источник

«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Презентация проекта «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Просмотр содержимого документа
««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»

«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»

Основная идея проекта заключается в том, что игровой комплект «Палитра эмоций»-отличный способ лучше узнать друг друга, в дружеской атмосфере поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в классе более доверительными и крепкими, научить детей распознавать свои эмоции и эмоции своих одноклассников, понимать причины их возникновения и влияние на поведение человека.

Шакирова Эльвира Римгильевна, учитель начальных классов

Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЫ

  • Создание мобильной, открытой для всех участников образовательных отношений внутришкольной системы оценки качества образования за счет расширения спектра независимых оценочных процедур, общественно — профессиональных экспертиз (по методикам В.А. Ясвина)
  • Развитие каскадной самообучающей внутрифирменной модели ПОС.
  • Вовлечение обучающихся в проектную деятельность и продвижение авторов лучших работ для участия в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ, в том числе на платной основе, позволят обеспечить развития личностного потенциала обучающихся, их занятость во внеурочное время обеспечат снижение рисков к совершению асоциальных проявлений и социализации.
  • Развитие информационного, диалогового пространства в лицее (блогосфера, электронный журнал ГИС-Образование, электронная программа Нет-школа, лицейское кабельное телевидение, «Лицейский вестник»)
  • Развитие и обновление инфраструктуры лицея предметно-пространственной среды, систем комплексной безопасности, обеспечение условий охраны труда, техники безопасности, противопожарного режима.
  • С 1 сентября 2020г. включили в планы по внеурочной деятельности классных руководителей занятия по комплексу УМК «Школа возможностей» (УМК СЭР для младших школьников, УМК развития ЛП подростков), в рабочие программы включили систему уроков по технологии «4К» с ориентацией и вовлечением обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.
  • Стратегическое финансово-экономическое планирование, развитие платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств и пожертвований физических и юридических лиц при грантовой поддержке обеспечат соответствие здания, территории лицея требованиям ФГОС, СанПиН, создание комфортных условий для образовательного процесса.
  • Разработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися.
Читайте также:  Не расстраивайся радость моя

Цель и задачи проекта

Основная цель данного проекта : способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • познакомить школьников с многообразием эмоций;
  • развивать умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
  • расширять эмоциональный словарь школьников;
  • создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
  • формировать у школьников основы саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
  • способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
  • развивать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
  • формировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
  • познакомить детей с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать их коммуникативные навыки;

В начале учебного года по результатам оценки определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка и конструируется индивидуальная траектория его развития

В конце года на основе результатов диагностики делаются выводы.

Оценка ученика проводится по 10-балльной шкале, которая соответствует трём уровням:

• 1-й уровень (1—3 балла) — не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается;

• 2-й уровень (4—7 баллов) — нерегулярно применяет оцениваемый навык / показывает средний (нерегулярный) результат;

• 3-й уровень (8—10 баллов) — регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.

Наши эмоции очень индивидуальны: в одних и тех же ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции, да и одни и те же эмоции мы переживаем и выражаем по-разному

Источник

«Палитра эмоций»

Мы живём в эпоху социальных перемен: меняют­ся условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказыва­ются не готовыми к переменам, и это не может не ска­зываться на детях. Родители и педагоги хотят, чтобы дети были успешными: активными, гармонично раз­витыми, устойчивыми к стрессам, умеющими справ­ляться с трудностями и достигать поставленных це­лей, открытыми для познания и освоения нового.

В мире, где нет универсальных методов преодоле­ния трудностей, где традиционные формы социаль­ной интеграции уже не всегда успешны, всё большее значение приобретает развитие личностного потен­циала ребёнка, его способности к пониманию себя, к самоорганизации и саморегуляции, что даёт не­оспоримые преимущества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, усвоении социальных норм и правил, активной самореализации в обще­стве. Таким образом, особенно актуальной становит­ся задача организации учебного процесса, включаю­щего в себя социально-эмоциональное развитие.

Педагоги

Газизова Айгуль Римовна, учитель начальных классов

Завьялова Анна Геннадиевна, учитель начальных классов

Сафиуллина Рамиля Ахлисовна, учитель начальных классов

Музипова Фазиля Фанилевна,учитель начальных классов

Волкова Мариянна Александровна,учитель начальных классов

Содержание программы

Направлено на знакомство и самопрезентацию учеников в классе, создание благоприятных условий для совместной работы, определение правил взаимо­действия.

Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций

Включает в себя идентификацию эмоций, их выра­жение и понимание причин.

В первый год изучаются пять базовых эмоций: ра­дость, злость, грусть, страх и интерес. Занятия на­правлены на развитие не «только представлений о разных эмоциональных выражениях, но и способно­сти их произвольно изобразить.

Ещё одной задачей этого раздела является раз­витие у детей восприятия и понимания эмоций в ситуативном контексте, без опоры на мимику. Зна­комясь с типовыми ситуациями, которые могут вы­звать ту или иную эмоцию, дети учатся прогнозиро­вать эмоции других людей и понимать зависимость эмоций от ситуации. Занятия этого раздела также содержат материал, отражающий индивидуальные особенности в переживании и выражении эмоций и их силы.

Читайте также:  Весеннее настроение ирина дегтярева

Раздел 2. Эмоциональная регуляция

Занятия данного раздела способствуют формиро­ванию представлений у детей о приятных и неприят­ных эмоциях, их значении в жизни человека. Установ­ка на подавление неприятных или социально осужда­емых эмоций заменяется формированием умений саморегуляции и пониманием необходимости управ­ления собственными эмоциями.

Дети учатся осознавать эмоциональную обуслов­ленность поведения, делать предположения о том, как разные эмоции могут влиять на поведение, при­менять элементарные приёмы саморегуляции. Осо­бое внимание уделяется управлению такими эмоция­ми, как страх и злость.

Раздел 3. Социальное взаимодействие

Данный раздел посвящен формированию приня­тия многообразия и уважения индивидуальности человека. Занятия направлены на развитие комму­никативной компетентности: умения слушать и по­нимать других людей, работать в команде, решать конфликты, помогать другим и самому просить о по­мощи. Особое внимание отводится изучению воз­можностей влияния на эмоциональное состояние других людей посредством оказания эмоциональ­ной поддержки.

Цели программы

Способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.

Результат программы

Учащиеся получат возможность для формирования:

· уважительного отношения к мнению другого че­ловека;

· начальных навыков адаптации в динамично изме­няющемся и развивающемся мире;

· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· доброжелательности и эмоционально-нравствен­ной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Учащиеся получат возможность научиться:

· применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

· использовать речевые средства для решения ком­муникативных и познавательных задач;

· слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого человека иметь своё мне­ние; излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий;

· определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· конструктивно разрешать конфликты с помощью сотрудничества, учитывая интересы всех участни­ков.

Предметные результаты освоения программы со­циально-эмоционального развития разделяются на три блока компетенций: восприятие и понимание причин эмоции, эмоциональная регуляция, социаль­ное взаимодействие.

Особые условия проведения

Регистрация в «Навигаторе», заявление и согласие родителей. Ксерокопии свидетельства о рождении, ИНН, СНИЛС.

Материально-техническая база

• Рабочая тетрадь «Обо мне и для меня» (авторы: А. В. Макарчук, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева).

• Игровой комплект «Палитра эмоций» (авторы: И. А. Дворецкая, А. В. Макарчук, Н. Е. Рычка, О. Е. Хухлаев) — комплект карточек, предназначенный для организации групповой работы в классе

СОСТАВ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА
64 карточки с изображением эмоций
8 карточек со стилизованным изображением эмоций
40 сюжетных карточек
15 серий карточек с последовательным сюжетом
1 методическое пособие — инструкция к игровому комплекту
11 увлекательных игр, развивающих эмоциональный
Комплект рассчитан на 2-8 игроков, играющих одновременно
Возраст: 5–99 лет

Источник

Оцените статью