- «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
- Просмотр содержимого документа ««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»
- «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
- Просмотр содержимого документа ««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»
- «Палитра эмоций»
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- Особые условия проведения
- Материально-техническая база
«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Презентация проекта «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Просмотр содержимого документа
««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»
«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Основная идея проекта заключается в том, что игровой комплект «Палитра эмоций»-отличный способ лучше узнать друг друга, в дружеской атмосфере поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в классе более доверительными и крепкими, научить детей распознавать свои эмоции и эмоции своих одноклассников, понимать причины их возникновения и влияние на поведение человека.
Шакирова Эльвира Римгильевна, учитель начальных классов
Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЫ
- Создание мобильной, открытой для всех участников образовательных отношений внутришкольной системы оценки качества образования за счет расширения спектра независимых оценочных процедур, общественно — профессиональных экспертиз (по методикам В.А. Ясвина)
- Развитие каскадной самообучающей внутрифирменной модели ПОС.
- Вовлечение обучающихся в проектную деятельность и продвижение авторов лучших работ для участия в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ, в том числе на платной основе, позволят обеспечить развития личностного потенциала обучающихся, их занятость во внеурочное время обеспечат снижение рисков к совершению асоциальных проявлений и социализации.
- Развитие информационного, диалогового пространства в лицее (блогосфера, электронный журнал ГИС-Образование, электронная программа Нет-школа, лицейское кабельное телевидение, «Лицейский вестник»)
- Развитие и обновление инфраструктуры лицея предметно-пространственной среды, систем комплексной безопасности, обеспечение условий охраны труда, техники безопасности, противопожарного режима.
- С 1 сентября 2020г. включили в планы по внеурочной деятельности классных руководителей занятия по комплексу УМК «Школа возможностей» (УМК СЭР для младших школьников, УМК развития ЛП подростков), в рабочие программы включили систему уроков по технологии «4К» с ориентацией и вовлечением обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.
- Стратегическое финансово-экономическое планирование, развитие платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств и пожертвований физических и юридических лиц при грантовой поддержке обеспечат соответствие здания, территории лицея требованиям ФГОС, СанПиН, создание комфортных условий для образовательного процесса.
- Разработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися.
Цель и задачи проекта
Основная цель данного проекта : способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- познакомить школьников с многообразием эмоций;
- развивать умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
- расширять эмоциональный словарь школьников;
- создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
- формировать у школьников основы саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
- способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
- развивать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
- формировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
- познакомить детей с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать их коммуникативные навыки;
В начале учебного года по результатам оценки определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка и конструируется индивидуальная траектория его развития
В конце года на основе результатов диагностики делаются выводы.
Оценка ученика проводится по 10-балльной шкале, которая соответствует трём уровням:
• 1-й уровень (1—3 балла) — не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается;
• 2-й уровень (4—7 баллов) — нерегулярно применяет оцениваемый навык / показывает средний (нерегулярный) результат;
• 3-й уровень (8—10 баллов) — регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.
Наши эмоции очень индивидуальны: в одних и тех же ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции, да и одни и те же эмоции мы переживаем и выражаем по-разному
Источник
«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Презентация проекта «Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Просмотр содержимого документа
««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»
«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Основная идея проекта заключается в том, что игровой комплект «Палитра эмоций»-отличный способ лучше узнать друг друга, в дружеской атмосфере поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в классе более доверительными и крепкими, научить детей распознавать свои эмоции и эмоции своих одноклассников, понимать причины их возникновения и влияние на поведение человека.
Шакирова Эльвира Римгильевна, учитель начальных классов
Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЫ
- Создание мобильной, открытой для всех участников образовательных отношений внутришкольной системы оценки качества образования за счет расширения спектра независимых оценочных процедур, общественно — профессиональных экспертиз (по методикам В.А. Ясвина)
- Развитие каскадной самообучающей внутрифирменной модели ПОС.
- Вовлечение обучающихся в проектную деятельность и продвижение авторов лучших работ для участия в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ, в том числе на платной основе, позволят обеспечить развития личностного потенциала обучающихся, их занятость во внеурочное время обеспечат снижение рисков к совершению асоциальных проявлений и социализации.
- Развитие информационного, диалогового пространства в лицее (блогосфера, электронный журнал ГИС-Образование, электронная программа Нет-школа, лицейское кабельное телевидение, «Лицейский вестник»)
- Развитие и обновление инфраструктуры лицея предметно-пространственной среды, систем комплексной безопасности, обеспечение условий охраны труда, техники безопасности, противопожарного режима.
- С 1 сентября 2020г. включили в планы по внеурочной деятельности классных руководителей занятия по комплексу УМК «Школа возможностей» (УМК СЭР для младших школьников, УМК развития ЛП подростков), в рабочие программы включили систему уроков по технологии «4К» с ориентацией и вовлечением обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.
- Стратегическое финансово-экономическое планирование, развитие платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств и пожертвований физических и юридических лиц при грантовой поддержке обеспечат соответствие здания, территории лицея требованиям ФГОС, СанПиН, создание комфортных условий для образовательного процесса.
- Разработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися.
Цель и задачи проекта
Основная цель данного проекта : способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- познакомить школьников с многообразием эмоций;
- развивать умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
- расширять эмоциональный словарь школьников;
- создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
- формировать у школьников основы саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
- способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
- развивать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
- формировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
- познакомить детей с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать их коммуникативные навыки;
В начале учебного года по результатам оценки определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка и конструируется индивидуальная траектория его развития
В конце года на основе результатов диагностики делаются выводы.
Оценка ученика проводится по 10-балльной шкале, которая соответствует трём уровням:
• 1-й уровень (1—3 балла) — не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается;
• 2-й уровень (4—7 баллов) — нерегулярно применяет оцениваемый навык / показывает средний (нерегулярный) результат;
• 3-й уровень (8—10 баллов) — регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.
Наши эмоции очень индивидуальны: в одних и тех же ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции, да и одни и те же эмоции мы переживаем и выражаем по-разному
Источник
«Палитра эмоций»
Мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на детях. Родители и педагоги хотят, чтобы дети были успешными: активными, гармонично развитыми, устойчивыми к стрессам, умеющими справляться с трудностями и достигать поставленных целей, открытыми для познания и освоения нового.
В мире, где нет универсальных методов преодоления трудностей, где традиционные формы социальной интеграции уже не всегда успешны, всё большее значение приобретает развитие личностного потенциала ребёнка, его способности к пониманию себя, к самоорганизации и саморегуляции, что даёт неоспоримые преимущества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, усвоении социальных норм и правил, активной самореализации в обществе. Таким образом, особенно актуальной становится задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие.
Педагоги
Газизова Айгуль Римовна, учитель начальных классов
Завьялова Анна Геннадиевна, учитель начальных классов
Сафиуллина Рамиля Ахлисовна, учитель начальных классов
Музипова Фазиля Фанилевна,учитель начальных классов
Волкова Мариянна Александровна,учитель начальных классов
Содержание программы
Направлено на знакомство и самопрезентацию учеников в классе, создание благоприятных условий для совместной работы, определение правил взаимодействия.
Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций
Включает в себя идентификацию эмоций, их выражение и понимание причин.
В первый год изучаются пять базовых эмоций: радость, злость, грусть, страх и интерес. Занятия направлены на развитие не «только представлений о разных эмоциональных выражениях, но и способности их произвольно изобразить.
Ещё одной задачей этого раздела является развитие у детей восприятия и понимания эмоций в ситуативном контексте, без опоры на мимику. Знакомясь с типовыми ситуациями, которые могут вызвать ту или иную эмоцию, дети учатся прогнозировать эмоции других людей и понимать зависимость эмоций от ситуации. Занятия этого раздела также содержат материал, отражающий индивидуальные особенности в переживании и выражении эмоций и их силы.
Раздел 2. Эмоциональная регуляция
Занятия данного раздела способствуют формированию представлений у детей о приятных и неприятных эмоциях, их значении в жизни человека. Установка на подавление неприятных или социально осуждаемых эмоций заменяется формированием умений саморегуляции и пониманием необходимости управления собственными эмоциями.
Дети учатся осознавать эмоциональную обусловленность поведения, делать предположения о том, как разные эмоции могут влиять на поведение, применять элементарные приёмы саморегуляции. Особое внимание уделяется управлению такими эмоциями, как страх и злость.
Раздел 3. Социальное взаимодействие
Данный раздел посвящен формированию принятия многообразия и уважения индивидуальности человека. Занятия направлены на развитие коммуникативной компетентности: умения слушать и понимать других людей, работать в команде, решать конфликты, помогать другим и самому просить о помощи. Особое внимание отводится изучению возможностей влияния на эмоциональное состояние других людей посредством оказания эмоциональной поддержки.
Цели программы
Способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.
Результат программы
Учащиеся получат возможность для формирования:
· уважительного отношения к мнению другого человека;
· начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Учащиеся получат возможность научиться:
· применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
· использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
· слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого человека иметь своё мнение; излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий;
· определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· конструктивно разрешать конфликты с помощью сотрудничества, учитывая интересы всех участников.
Предметные результаты освоения программы социально-эмоционального развития разделяются на три блока компетенций: восприятие и понимание причин эмоции, эмоциональная регуляция, социальное взаимодействие.
Особые условия проведения
Регистрация в «Навигаторе», заявление и согласие родителей. Ксерокопии свидетельства о рождении, ИНН, СНИЛС.
Материально-техническая база
• Рабочая тетрадь «Обо мне и для меня» (авторы: А. В. Макарчук, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева).
• Игровой комплект «Палитра эмоций» (авторы: И. А. Дворецкая, А. В. Макарчук, Н. Е. Рычка, О. Е. Хухлаев) — комплект карточек, предназначенный для организации групповой работы в классе
СОСТАВ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА
64 карточки с изображением эмоций
8 карточек со стилизованным изображением эмоций
40 сюжетных карточек
15 серий карточек с последовательным сюжетом
1 методическое пособие — инструкция к игровому комплекту
11 увлекательных игр, развивающих эмоциональный
Комплект рассчитан на 2-8 игроков, играющих одновременно
Возраст: 5–99 лет
Источник