Оцепенеть от ужаса с точки зрения эмоций

Оцепенеть от ужаса с точки зрения эмоций

Эстетическое чувство, говоря словами С. Л. Рубинштейна, “уже не просто вызывается предметом, оно не только направляется на него, оно по-своему познает его собственную сущность”. Возможно, именно на уровне “первобытных” эстетических чувств единый “ствол” эмоционально-оценочной деятельности древнего прачеловека постепенно выбросил из себя мощную ветвь рационального мышления, продолжая в то же время и сам расти ввысь. Как бы там ни было, но эмоции и мышление современного человека — это, образно говоря, два ответвления одного дерева: эмоции и мышление имеют одни истоки и тесно переплетаются друг с другом в своем функционировании на высших уровнях.

Почему же эмоции и после возникновения мышления не были “сняты” им, а продолжают сохранять свое самостоятельное значение?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо прежде всего вспомнить о двойственной, психофизиологической природе эмоций. Они не просто отражают соответствие или несоответствие действительности нашим потребностям, установкам, прогнозам, не просто дают оценки поступающей в мозг информации о реальном. Они одновременно функционально и энергетически подготавливают

организм к поведению, адекватному этой оценке. По словам П. К. Анохина, “решающей чертой эмоционального состояния является его интегративность. Эмоции охватывают почти весь организм. производя почти моментальную интеграцию (объединение в одно целое) всех функций организма”. Благодаря эмоциям “организм непрерывно остается в русле оптимальных жизненных функций”.

Даже так называемые астенические эмоции, снижающие уровень органической жизнедеятельности, отнюдь не лишены целесообразности. Человек, например, может “оцепенеть от ужаса”. Но ужас как субъективное явление есть своего рода оценка, которую словами можно было бы выразить приблизительно так: “Передо мной враг, от которого не снастить ни нападением, ни бегством”. В таких случаях неподвижность — единственный шанс на спасение: можно не обратить на себя внимание или быть принятым за мертвого (так, между прочим, случилось с известным исследователем Африки Ливингстоном, которого с разочарованием оставила напавшая было на него львица, поскольку он, парализованный “эмоциональным шоком”, не оказал ей никакого сопротивления).

Источник

Оцепенеть от ужаса с точки зрения эмоций

Испуг — аффект 1 , вызванный восприятием чего-либо неожиданного. Это проявление внезапного страха, который испытывает человек, столкнувшись с очень сильным или неожиданным раздражителем.

Если за спиной у человека внезапно раздается выстрел или на него воздействует ещё какой-нибудь неожиданный и сильный стимул, человек быстро сгибается, резко вскидывает голову, моргает глазами. Все это и многое другое представляет собой «реакцию испуга» — примитивную врождённую реакцию, которая совершается непроизвольно. Именно она предшествует эмоциям страха и тревоги.

Наиболее характерной чертой реакции испуга является сгибание тела, что напоминает защитное поведение человека, «съёжившегося» от холода. При реакции испуга человек всегда моргает, кроме того, шея обычно вытягивается вперёд, на лице появляется характерная мимика, плечи поднимаются и отводятся вперёд, руки прижимаются к туловищу, сгибаются в локтях, ладони поворачиваются к туловищу, пальцы сжимаются, туловище движется вперёд, сокращаются мышцы живота, сгибаются колени. Эта базовая реакция не поддаётся контролю человека, она универсальна, она свойственна как неграм, так и белым, как детям, так и взрослым, а также приматам и некоторым высшим животным.

Таким образом, можно сказать, что мы пугаемся прежде, чем узнаем, что же нам угрожает. По своей сути эта реакция не является страхом или тревогой. «Лучше назвать испуг до-эмоциональной реакцией», — верно замечают Лэндис и Хант. «Это мгновенная реакция на неожиданный интенсивный стимул, который требует от организма какого-то ответа, выходящего за рамки обычного. Она напоминает ответ на опасную ситуацию, но является мгновенной преходящей реакцией, намного более простой по своей организации и проявлениям, чем так называемые «эмоции». Эмоции в собственном смысле этого слова возникают после реакции испуга. Взрослые испытуемые в эксперименте Лэндиса и Ханта выражали такие вторичные поведенческие реакции (эмоции), как любопытство, раздражение и Страх, уже после испуга. Исследователи полагают, что эти вторичные формы поведения являются «мостом» между врождёнными реакциями и появившимися в процессе обучения социально обусловленными и часто преднамеренными типами реакций. Представляет интерес и ещё одно наблюдение, сделанное в этом исследовании: чем младше был ребёнок, тем меньше вторичного поведения следовало за реакцией испуга. У ребёнка в первые месяцы жизни за испугом следовало совсем немного вторичных реакций. «Наша работа, — пишут Лэндис и Хант, — показывает, что по мере взросления ребёнок проявляет все больше вторичных поведенческих реакций. Плач, поведение типа «бегства», когда ребёнок либо отворачивает голову от источника звука, либо разворачивается всем телом и уползает, — количество таких реакций растёт по мере взросления младенца.

Выражение лица напуганного человека:

  • Брови резко подняты вверх и сдвинуты к центру лба,
  • Веки предельно раскрыты — верхние веки подняты, нижние напряжены, что создает впечатление выкатившихся глазных яблок с ясно обозначенными круглыми зрачками,
  • Зрачки расширены, бегающий взгляд,
  • Костные выступы лба, скул и челюсти резко обозначаются вследствие стянутости кожи лица в области надпереносья,
  • Рот приоткрыт, губы слегка растянуты по горизонтали,
  • Крылья носа напряжены и расширены,
  • Часто при этом лицо бледнеет,
  • В целом для этого душевного состояния характерны резкие напряженные формы лица.

Жесты, выражающие страх, испуг

  • Руки обхватывают голову.
  • Ладонь прикрывает рот.
  • Руки подносятся к глазам и прижимаются к лицу.
  • Резкое сведение рук на грудь ладонью одной руки на тыльную сторону ладони другой руки.
  • «Втянуть голову в плечи» — плечи подняты вверх, голова наклонена вниз. Мимика испуга.
  • Сомкнуть веки, закрыв глаза (выражение страха, ужаса).
  • Верхние веки сильно подняты вверх, брови приподняты.
  • «Пятиться» — уходить, не поворачиваясь, отступая спиной, а лицом оставаясь к собеседнику.
  • Руку (руки) приложить к щеке (щекам), на лице выражение ужаса.
Читайте также:  Лучшие фразы про настроение

1 Аффект (в психологии) — эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью, интенсивностью и выраженными физиологическими проявлениями

Источник

оцепенеть (от ужаса)

Словарь корней и производных форм языка Идо с переводом на русский язык . 2014 .

Смотреть что такое «оцепенеть (от ужаса)» в других словарях:

испугаться — Содрогнуться, струсить (струхнуть), обомлеть, опешить, оробеть, оторопеть, убояться, ужаснуться, устрашиться; одеревенеть, окаменеть, окостенеть, остолбенеть, оцепенеть, застыть от страха (ср. ). Я испугался, у меня волосы дыбом встали, душа в… … Словарь синонимов

обмере́ть — обомру, обомрёшь; прош. обмер, ла, ло; прич. прош. обмерший; сов. (несов. обмирать). 1. устар. Лишиться чувств, сознания, впасть в обморочное состояние. Вот уж третий раз князь на ходу очнется, да и опять обомрет! А. К. Толстой, Князь Серебряный … Малый академический словарь

омертве́ть — ею, еешь; сов. (несов. омертвевать и мертветь). 1. Потерять чувствительность, стать мертвым (о клетках, тканях, частях тела). Стопа омертвела. 2. перен. Стать неподвижным под влиянием чего л.; оцепенеть. Омертвев, Василика широко открытыми от… … Малый академический словарь

цепене́ть — ею, еешь; несов. (сов. оцепенеть). Становиться неподвижным, скованным. От промозглой сырости, заставлявшей съеживаться и цепенеть, Серегин впал в сонливое состояние. А. Гончаров, Наш корреспондент. Люди мгновенно цепенели, отдавая честь или… … Малый академический словарь

ОБОМЛЕТЬ — ОБОМЛЕТЬ, обомлею, обомлеешь, совер. (к обомлевать) (разг.). 1. Ослабеть до потери чувств, расслабнуть. 2. То же, что затечь в 3 знач. (прост.). 3. Оцепенеть, оторопеть от изумления, от какого нибудь сильного впечатления. «Ты чуть вошел, я вмиг… … Толковый словарь Ушакова

ОНЕМЕТЬ — ОНЕМЕТЬ, онемею, онемеешь, совер. (к неметь и к онемевать). 1. Стать немым, утратить способность речи. Онемел после контузии. Онемел от удивления и ужаса. 2. Оцепенеть, утратить чувствительность, гибкость. Рука онемела. «Всё в нем страшно онемело … Толковый словарь Ушакова

ЦЕПЕНЕТЬ — ЦЕПЕНЕТЬ, цепенею, цепенеешь, несовер. (к оцепенеть). Становиться неподвижным. Цепенеть от ужаса. Цепенеть от страха. Цепенеть от холода. «Под ледяной своей корой ручей немеет; всё цепенеет.» Баратынский. || Становиться бесчувственным, терять… … Толковый словарь Ушакова

Охолодеть — сов. неперех. разг. сниж. 1. Стать холодным; остыть. отт. перен. Утратить живость и силу чувств; стать равнодушным (о человеке). 2. перен. Стать умереннее; ослабеть (о чувствах, переживаниях). 3. перен. Замереть под влиянием какого либо сильного… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Похолодеть — сов. неперех. 1. Стать холодным или более холодным. отт. Остыть, окоченеть (об умершем). 2. перен. Оцепенеть (от страха, ужаса и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ОЦЕПЕНЕВАТЬ — (т. е. цепенеть), оцепенеть, приходить в бесчувствие или в неподвижность, замирать, остывать, леденеть, твердеть внезапно. Зверь пал от выстрела дрогнул, и оцепенел. Я оцепенел от стужи, едва не замерз. Он оцепенел, как стоял, от ужаса. Придет… … Толковый словарь Даля

обмереть — обомру, обомрёшь; обмер, ла, ло; обмерший; св. Разг. Оцепенеть под влиянием сильного, внезапного ощущения, потрясения. В глазах потемнело, я обмерла. Он так и обмер! О. от (со) страха, ужаса, неожиданности и т.п. Сердце обмерло (на мгновение как… … Энциклопедический словарь

Источник

Ключ : за ответ «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — 0 очков.

Суммируйте количество баллов.

Интерпретация результатов на обратной стороне листа.

30-32 очка – Вы явно не коммуникабельны и страдаете от этого больше всего сами. Но и близким Вам людям нелегко с Вами ! Вам трудно участвовать в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков – Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, потому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь таким недовольством; в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает так , что при какой-нибудь сильной увлеченности Вы «вдруг» приобретаете полную коммуникабельность? Стоит не бояться пробовать.

19-24 очка-Вы скорее замкнуты, чем коммуникабельны. Ваша недостаточная общительность скорее результат недостаточной любознательности, порой равнодушия к окружающим. Возможно, ваше нежелание участвовать в коллективных решениях, вызвано эгоистическими намерениями. Проявляйте больше интереса к окружающим Вас людям, так как Ваша отстраненная позиция может когда-нибудь обернуться против Вас.

14- 18 очков –У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без запальчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков – Вы весьма общительны ( порой , быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, никому не отказываете в просьбе, хотя не всегда можете её выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными трудностями. При желании, однако, Вы сможете себя заставить не отступать.

Читайте также:  Эмоциональная речь воспринимается легче

4-8 очков-Вы, должно быть, « рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководитель и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами!

3 очка и менее-Ваша коммуникабельность чрезмерна. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения, беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вам необходимо заняться самовоспитанием в этом направлении.

Тема 1.5. Эмоциональные процессы и состояния.

Упражнения к теме 1.5.

1.5.1. Приведите пример, когда:

1.5.2. Приведите примеры, когда астенические эмоции играют в жизни человека положительную роль……………………………………………………………………

1.5.3. Прокомментируйте с точки зрения эмоций следующие выражения :

1.5.4. В приведенных ниже ситуациях определите, какие формы переживаний имели место. Объясните почему.

b. В больницу поступил пациент с жалобами на сильные боли в эпигастральной области. Проведя необходимые исследования, врачи ставят диагноз – язва желудка и говорят о необходимости оперативного вмешательства. Пациент принял это сообщение спокойно. Однако на следующий день у него наблюдается учащение пульса, он не может сосредоточить свое внимание при разговоре с врачом , не может вспомнить, когда появились первые боли, хотя накануне говорил об этом. Излишняя жестикуляция, речь отрывистая…………………………………….

c. Молодой человек , 16-ти лет, с золотой медалью закончил школу. Через 10 дней начинаются вступительные экзамены в институт. Заболел внезапно и остро, с подозрением на скарлатину отправлен в больницу. В больнице диагноз подтвердился. У молодого человека наблюдается повышенная двигательная активность, жестикуляция, жалобы на несчастную жизнь, некоторая озлобленность. Через несколько дней его эмоциональное состояние изменилось. Появилось безразличие ко всему и всем, безынициативность…………………………………..

d. Подросток , 15 лет, не подготовился к уроку и получил двойку. После урока учительница сделала ему замечание. Подросток стал кричать, ругаться и насмехаться над учительницей………………….

1.5.5. Определите, какие переживания имели место у французского императора Наполеона в каждой строфе приведенного ниже отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Воздушный корабль»

a. И, топнув о землю ногою,

Сердито он взад и вперед

По тихому берегу ходит

b. Зовет он любезного сына,,

Опору в превратной судьбе,

Ему обещает полмира,

c. Но в цвете надежды и силы

Угас его царственный сын,

И долго его поджидая,

d. Стоит он и тяжко вздыхает,

Пока озарится восток,

И капают горькие слезы

1.5.6. Определите, какие переживания , на Ваш взгляд, проявились у автора в каждой строфе в приведенном ниже стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»

a. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы , будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную…………………………………………………

b. Кто же вас гонит: судьбы ли решение ?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

c. Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания……………………………………………………

1.5.7. Определите каждую из фундаментальных эмоций

1.5.8. Раскрасьте каждую из фундаментальных эмоций. Объясните, почему Вы выбрали именно такой цвет.

1.5.9. Откройте в своей тетради Упражнения к 1.3. и найдите задание 1.3.10. Назовите, какие переживания имели место у каждого из участников диалога во всех 11 случаях ( рис. 30-40).

1.5.10. В задании 1.5.10. схематично с помощью цвета или мимических схем изобразите соответствующие переживания у участников диалогов.

1.5.11. В приведенных в приложениях репродукциях опишите, какие они вызвали :

a. у вас переживания

b. какие переживания у изображенных персонажей выразили художники.

Приложения к пункту 1.5.11. :

1. Ф.П. Решетников (р.1906г.) «Опять двойка» . Государственная Третьяковская галерея.

2. Репин Илья Ефимович. «Иван Грозный и сын его Иван» .Государственная Третьяковская галерея.

3. Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967). «За туалетом. Автопортрет». Государственная Третьяковская галерея.

4. Перов Василий Григорьевич ( 1834-1882). «Охотники на привале». Государственная Третьяковская галерея.

5. В.П.Боровиковский (1757-1825) Портрет М.И.Лопухиной. Государственная Третьяковская галерея.

6. Н.Н.Ге (1831 – 1894) « Петр1 допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Государственная Третьяковская галерея.

7. В.А. Серов « ( 1865-1911) « Девочка с персиками». Государственная Третьяковская галерея.

8. Д.П.Корин ( 1892 – 1967) Портрет художника М.В. Нестерова . Государственная Третьяковская галерея.

9. Н.Е.Рачков ( 1825- 1895) . «У калитки.» Государственная Третьяковская галерея.

10. Н.И.Крамской ( 1837 – 1887). «Неизвестная». Государственная Третьяковская галерея.

11. В.Г.Перов. ( 1833 – 1882) « Рыболов». Государственная Третьяковская галерея.

1.5.12. Как Вы считаете, влияет ли на эмоциональное состояние и, тем самым, на состояние тела то, что происходит у человека :

1.5.13. То, как воспринимает человек себя, свое окружение ( концентрирует внимание преимущественно на негативных или позитивных аспектах жизни), окружающий мир ( например, в зависимости от степени религиозности, принадлежности к той или иной конфессии) влияет ли на состояние его тела?

1.5.14. Что на что влияет : состояние тела на эмоциональные переживания или эмоциональные переживания на состояние тела ?

1.5.15. Стоит ли медицинскому работнику обращать внимание на семейные конфликты своего пациента и его успехи в работе ?

Читайте также:  Елена радость без тебя

1.5.16. Зависит ли продуктивность профессиональной деятельности медицинского работника от его настроения, переживаемых им хронических эмоций ( обиды, страха, гнева и др.)?

1.5.17. как Вы обычно справляетесь со своим: страхом

1.5.18. Обсудите результаты выполнения пункта 17 в своей учебной группе, с преподавателем, медработниками, со своими родителями.

Что из опыта других Вы можете позаимствовать ?

1.5.19. Какие свои типичные реакции, связанные с указанными выше эмоциями ( слезы, ругань, держать все в себе, уход и прочее ) , Вы хотите изменить ?

1.5.20. Оцените Ваше настроение на протяжении последней недели. Вам предложена шкала ( от –5 до +5 ), проставьте крестик на том показателе, который дает оценку Вашего общего настроения.

+5 0 — 5

Как Вы считаете, влияет ли Ваше настроение на успехи в учебной деятельности ?

Как Вы можете улучшить свое настроение? Вы считаете, общее настроение в Вашей учебной группе влияет ли на Ваше личное настроение?

Что Вы можете сделать, чтобы Вам было приятнее учиться в своей учебной группе?

1.5.21. Как Вы считаете, настроение преподавателя влияет на Ваше настроение?

Кто успешнее может «заразить» своими эмоциями?

а) преподаватель учащихся

б) учащийся преподавателя

1.5.22. Какой лично Вы можете внести вклад в общий эмоциональный настрой Вашего училища?

1.5.23. Помогает или мешает стресс медсестре в её работе?

1.5.24. По каким своим субъективным ощущениям, поведенческим реакциям Вы можете определить, находитесь ли Вы состоянии эустреса или дистресса?

1.5.25. Что Вы можете сделать, чтобы снизить уровень дистресса?

1.5.26. Понаблюдайте, что чувствует Ваше тело, какие группы мышц напряжены, когда Вы вспоминаете реальную ситуацию, вызвавшую у Вас ту или иную эмоцию.

Итак, закройте глаза, сядьте удобно. Руки и ноги не перекрещены. Почувствуйте свое тело. А теперь вспомните ситуацию, когда Вы испытывали гнев. Что чувствует Ваше тело? Вернитесь в свое теперешнее состояние и затем вспомните ситуацию, когда Вы испытали страх. Пронаблюдайте , что чувствует при этих воспоминаниях Ваше тело. Вернитесь в свое обычное теперешнее состояние и затем вспомните ситуацию, когда Вы испытали обиду. Запишите свои телесные ощущения при всех перечисленных выше переживаниях :

Представьте, что эти эмоции могут быть хроническими. Как Вы думаете, тело отзовется на эти переживания — здоровьем или болезнью ?

1.5.27. Если Вы испытываете дистресс на экзамене , то что Вы можете сделать, чтобы его снизить и тем самым способствовать повышению своей эффективности ?

а) вообще не сдавать экзамен ( перестать учиться), чтобы не заболеть от перенапряжения;

б) лучше готовиться к экзамену;

в) изменить отношение к экзамену; рассматривать эту ситуацию как вызов, как возможность продемонстрировать себя с лучшей стороны;

г) попросить у родителей, чтобы они объединились и попросили у преподавателей снизить уровень требований ( дети перегружены, могут заболеть);

д) изменить диету;

е) больше заниматься спортом;

ж) другое ( что именно)

1.5.28. Побеседуйте с успешными медиками, имеющими стаж работы, что поддерживает их настрой в работе, ровное позитивное настроение. Ведь каждый день они видят боль, страдание, смерть. Запишите, что из услышанного Вы можете взять на вооружение.

Обсудите результаты своего опроса в своей учебной группе.

1.5.29. Сядьте удобно, закройте глаза, ноги и руки не скрещены. Вспомните ситуацию, когда Вы чувствовали, что Вас переполняет счастье, что Вы находитесь в ситуации безопасности, любви. Детально вспомните эту ситуацию. Пронаблюдайте своим внутренним взором, что при этом чувствует Ваше тело.

В своем воображении Вы всегда можете вернуться к этому своему состоянию через воспоминание выбранной Вами ситуации счастья и безопасности.

1.5.30. Определите каков у вас уровень тревожности и подвержены ли Вы стрессу. Ответьте на вопросы теста, выбрав один из ответов («да» или «нет» ).

Вопрос да нет
1. Успеваете ли Вы каждый день обедать ?
2. Спите ли Вы 7-8 часов в сутки?
3. Спокойно ли протекает Ваша жизнь ?
4. Есть ли у Вас друг ( подруга), готовый помочь в любую минуту ?
5. Занимаетесь ли регулярно спортом ?
6. Курите ли Вы ?
7. Любите ли спиртное ?
8. Соответствует ли вес Вашему росту ?
9. Хватает ли Вашей зарплаты на покрытие всех расходов ?
10. Имеете ли твердые убеждения ?
11. Регулярно ли ходите в театр , на концерты.
12. Много ли у вас знакомых, друзей ?
13. Делитесь ли с ними назревшими проблемами ?
14. Жалуетесь ли на свое здоровье?
15. Сохраняете ли спокойствие во время ссоры ?
16. Рассказываете ли о своих проблемах соседям или сослуживцам ?
17. Находите ли время для отдыха?
18. Умеете ли организовать свое время ?
19. Пьете ли ежедневно крепкий чай или кофе ?
20. Любите ли спать днем ?

Теперь подсчитайте баллы, сложив их вместе.

Менее 30 баллов— Вы вообще не поддаетесь стрессу;

30 — 40 баллов —легко относитесь к стрессовым ситуациям;

50 – 74 балла— с трудом справляетесь со стрессами;

более 75 баллов— чтобы выйти из стресса, Вам требуется помощь друзей или медицины

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Оцените статью