Отрядный уголок наше настроение

Уголок «Моё настроение» в группе детского сада

Ольга Поспелова
Уголок «Моё настроение» в группе детского сада

Для чего в садах нужны уголки, отражающие эмоциональное состояние ребенка? Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.

Предлагаю Вашему вниманию оформление таких уголков в разных группах общеобразовательного детского сада, которые были изготовлены своими руками с помощью доступных средств и материалов.

1. Первая младшая группа. «Здравствуй, я пришел!». Для таких крох (1,7-2,5 лет) эмоции «грусть» и «радость» — это основные эмоциональные состояния для различения. Так же здесь отражен момент гендерного различения, что очень важно в данном возрасте. Для обозначения настроения: дети прикладывают ладошки к цветным трафаретам ладоней у стебелька с определенным личиком.

2. Вторая младшая группа. «Эмоциональные гномики». Для обозначения настроения: дети вешают на крючки жетон со своим фото около гномика с соответствующим выражением лица.

3. Средняя группа. «Паровоз настроения«. Для обозначения настроения: ребята надевают на пришитую пуговицу петельку с картинкой, которая была им присвоена, на соответствующий вагончик.

4. Старшая группа. «Матрешки». Для обозначения настроения: мини-матрешки с детским фото на магнитах крепятся рядом на полянке с той или иной матрешкой.

5. Подготовительная группа. «Дом эмоций». В старшем дошкольном возрасте усложняется спектр эмоций, которые дети должны различать. Для обозначения настроения: ребята вешают на крючок картинку с определенным «смайлом», который соответствует окошечку с ребенком в определенном настроении.

6. И конечно зона «Моё настроение» в кабинете педагога-психолога. Использование этого уголка очень помогает на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, так как не всегда при вхождении в кабинет ребенок может сказать о своем эмоциональном самочувствии. Для обозначения настроения: дети с помощью прищепок обозначают свое настроение, крепив из на солнышко (хорошее, тучку (грустное) или грозу (злое).

«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России — Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

Фотоотчет «Кукольный театр в группе детского сада» Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился.

КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.

Интеллектуальные игры в группе детского сада В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: «Лучики для Солнышка»Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Макет «Дорога» в старшей группе детского сада В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.

Работа по ПДД в средней группе детского сада Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Цель: использование светоотражающих элементов одежды.

Уголок изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.

Уголок «Мое настроение» в подготовительной группе Для оформления предметно- пространственной развивающей среды подготовительной группы детского сада комбинированного вида » Солнышко оформили.

Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Источник

Уголок настроения в группе

Марина Савостина
Уголок настроения в группе

Все дети разные по характеру, интересам, темпераменту, развитию эмоциональной сферы. Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью. Для чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила в группе «Уголок настроения».

Одно из пособий уголка — это «Светофор настроения». Приходя в группу, дети подходят к пособию и сразу же отмечают своё настроение. Круг красного цвета означает, что у ребёнка плохое настроение, он грустит или печалится. Круг желтого цвета означает, что у ребёнка спокойное, нейтральное настроение. Круг зелёного цвета – веселое, радостное настроение. Если я вижу, что кому-то из детей некомфортно, я делаю все, чтобы помочь ребёнку.

Детская игра без ссор не обходится. Умение мириться — очень важный навык. Родители и воспитатели должны научить ребенка прощать. Я изготовила такое дидактическое пособие как «Подушка -мирилка». Цель этого пособия — систематизировать представления о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.

Читайте также:  Может ли заболеть печень от стресса

Чтобы стимулировать положительные эмоции, снять негативные переживания, я изготовила «Волшебный стул». Ребенку, у которого плохое настроение предлагается сесть на стул, а другие дети могут сказать грустному ребёнку ласковые слова и от плохого настроения не останется и следа. Этот же стул можно использовать для повышение самооценки.

Для того, чтобы помочь ребёнку избавиться от гнева, хорошо использовать такое пособие, как «Мешочки для крика». Если ребенок дерётся, кричит, то можно дать ему мешочек, предложить отойти в сторонку и громко покричать в мешок. Затем волшебный мешочек завязывается и убирается вместе с плохим настроением.

Дидактическое пособие «Домик настроения» Дидактическое пособие «Домик настроения» Автор – составитель: Музыкальный руководитель Казанцева Лариса Николаевна Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Кубик настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.

«Весеннее путешествие в страну Настроения». Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» в подготовительной.

НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе План — конспект непосредственно-образовательной деятельности Старшая группа. Тема: «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения».

Проект «В поисках настроения» Проект «В поисках настроения». Цель проекта: расширение, обогащения и актуализация опыта представлений детей об эмоциях, чувствах и способах.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Развивающая среда группы «Уголок настроения» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Развивающая среда в групе «Уголок настроения» «Уголок настроения» расположен при входе в группу. В нашем уголке есть ЭКРАН ЭМОЦИЙ. Экран эмоций представляет собой четыре крючка с изображением.

Уголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают.

Уголок настроения в группе Уголок настроения в группе. Неля Логвиненко Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Создание общего эмоционально-позитивного микроклимата.

Источник

Отрядный уголок наше настроение

СОЗДАЕМ ДЛЯ ЧЕГО?? ЧТОБЫ:

развивать активность ребят,
разносторонне расширять знания,
помогать в воспитании хорошего вкуса,
учить культуре оформления,
пробуждать интерес к жизни коллектива.

ЕСЛИ ВАШ УГОЛОК БУДЕТ «ГОВОРЯЩИМ», т.е содержание, оформление и рубрики динамично меняются , И ВАМ, И ДЕТЯМ БУДЕТ БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДХОДИТЬ К НЕМУ, УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И ФАНТАЗИРОВАТЬ)))

Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда: самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы.
В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие непосредственно дети.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НА ОТРЯДНОМ УГОЛКЕ:

— Краткая история лагеря, почтовый адрес и контактные телефоны.
— Законы и традиции (в стихах и рисунках)
— План работы на смену (план-сетка)
— План на день
— Права и обязанности ребёнка, нормы проживания
— Словарик условных обозначений встречающихся во время смены.
— Рубрики по ОСУ
— Песни отряда
— Свободные рубрики:
— Поздравления
— Стена гласности
— Почтовый ящик
— Наше настроение
— Законы и правила нашего отряда
— Книга жалоб и предложений
и т.д.

В уголке должны быть представлены результаты каждого проведённого в отряде дела.
Кроме того, желательно, наглядно должен быть представлен аналитический блок работы с детьми.

ОРГ.ПЕРИОД:
Встречный уголок, подготовленный вожатыми.
Конкурс на лучший эскиз оформления отрядного уголка.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД:
Отражение ежедневной деятельности отряда:
Соревнования
Подготовка к отрядным и дружинным делам
Подготовка к празднику
Участие в творческих конкурсах
Подготовка к дежурству
Само дежурство
Поощрения
и т.д.

ЗАКЛЮЧИТ.ПЕРИОД:
«Как мы жили» (по принципу «Экспресс-газета»), мысли ребят о прожитых днях, наказ следующей смене.
«А на последок я скажу. » пожелания друг другу, адреса и телефоны.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ВАШЕЙ ФАНТАЗИЕЙ)))

Источник

Отрядный уголок наше настроение

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд,
отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, тем не менее, мы хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

Читайте также:  Органы чувств это комплекс

• заезд ребят в лагерь в оргпериод;
• основной период;
• заключительный период смены.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания
названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

• соревнования,
• подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,
• участие в творческих конкурсах, смотрах.
• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
• жизнь отряда
• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие вожатые закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу. », а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Уголок обязательно должен содержать:
• название отряда
• девиз отряда
• отрядная песня
• расписание кружков
• распорядок дня (лагерный и отрядный)
• списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где «живёт» в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
• списки именинников текущей смены
• адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
• грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.
Итак, покреативим… 😉
• Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
• Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
• Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
• На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
• Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
• В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.
Отрядные уголки могут быть разными:
• красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
• краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
• весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
• очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
• долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
• простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
• со скрытым смыслом (например: Икнодоп — прочитайте наоборот);
• напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
• очень величественными (Весы Человечества);
• а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету — как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они — наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:
• название и девиз отряда;
Ключевое слово отрядного уголка — название и номер отряда.
Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным — это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе.
• краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
• режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?»);
• телефон для родителей;
• рейтинг чистоты — “Чистюльку” ;
• «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда».
У каждого отрада должны быть свои традиции. Это важно делать вместе с ребятами. Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Читайте также:  Немного чувствую вкуса запахнет

• Сменная рубрика «Поздравляем».
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и .
— всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!
— с первым дождем в лагере!
— всех нас любимых!
— всех нас с хорошим настроением воспитателей!
— всех с полным последним днем смены!
— всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!
— всех любителей поесть с последним полдником!
— всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное — привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!
Например:
• Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура», «Маэстро, музыка!»;
• Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;
• Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;
• Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;
• Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»;
• Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;
• Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;
• Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;
• Календарь.
• План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
• Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).
• Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
• Режим дня.
• Экран настроения.

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты — именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа — выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна — вырезает, третья — наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).
А что еще можно изобразить в газете? Название — достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.
Слоган — короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем — все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.
Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее — ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка — и это только примеры.
Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон — это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…
Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Источник

Оцените статью