Отрицательные коммуникативные эмоциональные состояния

Содержание
  1. ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния
  2. Читайте также
  3. ГЛАВА ВОСЬМАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И «САМОСТЬ»
  4. Глава 6 Эмоциональные потребности
  5. 61. Эмоциональные состояния
  6. Глава 2, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА СУИЦИД
  7. Глава 10. Как удалить эмоциональные шрамы
  8. Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли
  9. Глава 3. Психопатический профиль: эмоциональные и межличностные особенности
  10. Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия
  11. 21. Эмоциональные состояния В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний
  12. Глава 7 Коммуникативные навыки
  13. Глава 4 Эмоциональные психические процессы
  14. Эмоциональные состояния, вызванные неудовлетворенными потребностями
  15. Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИР УКОПАШНОГО БОЯ
  16. Влияние эмоций на взаимодействие между людьми, способы выражения негативных эмоций
  17. Отрицательные эмоциональные состояния. В чём причина и как исправить?
  18. Отрицательные эмоциональные состояния
  19. 1. Раздражение и критика
  20. 2. Гнев и злость
  21. 3. Гордыня
  22. 4. Лень
  23. 5. Жадность
  24. 6. Сплетничество
  25. 7. Хвастовство

ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния

Коммуникативные эмоциональные состояния

Общение связано с эмоциональным реагированием субъектов общения на получаемую информацию, на различные формы воздействия и на проявление своих чувств друг к другу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ГЛАВА ВОСЬМАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И «САМОСТЬ»

ГЛАВА ВОСЬМАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И «САМОСТЬ» Некоторым отношениям надо положить конецМежду людьми могут сложиться такие отношения которые враждебны духовному росту, вредны для психики, разрушительно воздействуют и на эмоциональное и на физическое состояние

Глава 6 Эмоциональные потребности

Глава 6 Эмоциональные потребности Эмоциональные потребности связаны с богатством переживаний и насыщенностью эмоциональной жизни, со способностью воспринимать широкий спектр эмоций и чувств, со способностью любить и принимать любовь, симпатизировать другим или

61. Эмоциональные состояния

61. Эмоциональные состояния В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. Эмоциональное состояние может зависеть от выполняемой деятельности, совершенного поступка, от самочувствия и т. д.Все эмоциональные состояния носят преходящий характер. Но

Глава 2, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА СУИЦИД

Глава 2, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА СУИЦИД Суицид причиняет семье больше боли, чем любая другая смерть, и его труднее принять. Близкий человек часто страдает от чувств вины и стыда, которые мешают естественному переживанию горя. Гарвардская медицинская

Глава 10. Как удалить эмоциональные шрамы

Глава 10. Как удалить эмоциональные шрамы После ранений, порезов на коже часто остаются шрамы в виде твердых, плотных образований. Их задача – создать на поврежденном месте защитный покров, предохраняющий от повторных травм. Когда неправильно подобранная обувь начинает

Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли

Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли Теория Келли представляет когнитивный подход к личности. Келли предположил, что наилучшим образом поведение человека можно понять, считая его исследователем. Подобно

Глава 3. Психопатический профиль: эмоциональные и межличностные особенности

Глава 3. Психопатический профиль: эмоциональные и межличностные особенности Переживаю ли я за других? Трудный вопрос. Да, наверное, все-таки переживаю… но я не позволяю чувствам мешать мне… То есть я такой же нежный и заботливый, как и любой другой человек, но давай

Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия

Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия Вернёмся назад: вспомним первое упражнение.Помните упражнение, предложенное в самом начале книги? Возможно, когда вы только приступили к его выполнению, оно показалось вам слишком простым. Что может быть проще –

21. Эмоциональные состояния В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний

21. Эмоциональные состояния В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний 1. Радость. Это эмоциональное состояние, имеющее яркую положительную окраску. Оно связано с возможностью вполне удовлетворить актуальную текущую потребность в условиях, когда

Глава 7 Коммуникативные навыки

Глава 7 Коммуникативные навыки В предыдущих главах мы в различной степени затрагивали коммуникативные навыки, поскольку именно они в первую очередь влияют на то, комфортно с вами другим людям и вам с ними или нет. А как известно, именно комфортное сосуществование

Глава 4 Эмоциональные психические процессы

Глава 4 Эмоциональные психические процессы § 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический

Эмоциональные состояния, вызванные неудовлетворенными потребностями

Эмоциональные состояния, вызванные неудовлетворенными потребностями • Гнев.Гнев — это не то чувство, от которого можно отмахнуться, он захлестывает как волна. Гнев часто маскирует другие эмоции, за ним может скрываться печаль, разочарование, усталость, меланхолия,

Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИР УКОПАШНОГО БОЯ

Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИР УКОПАШНОГО БОЯ Оптимальное боевое состояние В предлагаемом методическом пособии рассмотрены вопросы индивидуальной психологической самоподготовки бойца, а также любого индивидуума к рукопашному бою. Вид боя

Источник

Влияние эмоций на взаимодействие между людьми, способы выражения негативных эмоций

Эмоциональные процессы человека отражаются в непосредственных переживаниях, отношения человека к людям

, к процессу его деятельности, приятных или неприятных ощущениях. К эмоциональным процессам относят: настроение, страсти, аффекты и т.п. Любое проявление человеческой активности сопровождается эмоциональными переживаниями.

Читайте также:  Не допускать чувства голода

Эмоциональные процессы в общении с окружающими людьми в жизни человека являются мотивирующей функцией. Эмоции каждого человека отражают не объективное состояние внешней реальности, они больше носят характер внутреннего состояния личности и её отношения к окружающему. Поэтому не стоит удивляться, если ваш ребёнок отреагировал отличительно от вас, на определённую ситуацию.

Во время принятия важного решения, каждый человек может невольно восстанавливать неудачный жизненный опыт. Поэтому если вы видите, что ваш ребёнок сомневается или выдерживает большую паузу, не торопите его, окажите поддержку и помощь в принятом решение. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, так именно в этот период формируется становление личности и нервной системы в целом.

Эмоции разнонаправлены (положительные и отрицательные), их механизмы различны, а стресс всегда одно направлен — на мобилизацию жизненных сил организма, независимо от последующей направленности («знака») эмоций. Стоит помнить, чем сильнее вы даёте отрицательные эмоции по отношению к ребёнку, тем сильнее у него будут отрицательные эмоции проявляться, а иногда превышать.

Эмоциональные процессы проявляют себя в важнейшей сфере человеческой жизни – общении. Человек способен воспринимать и оценивать эмоциональное состояние другого человека по его мимике, жестам, эмоциональной возбудимости и эмоциональной устойчивости.

Индивидуальные переживания человека проявляются в содержании человеческих чувств в определённой направленности и сосредоточенности, эмоциональные особенности человека выражаются в эмоциональной устойчивости и возбудимости. Чувства характеризуются силой, широтой распространения и т.д.

Стоит говорить о развитие эмоционального отношения человека к человеку, оно зависит о намеренности его действий по отношению к нам.

Негативные эмоции не стоит держать в себе, так как это может стать причиной появления состояния тревоги. Нередко человек сдерживает в себе все негативные эмоции, последствиями данных действия могут стать вспышки агрессии (деструктивное поведение), которые будут выплёскиваться на близких людей, коллег, окружающих, животных. Это может выражаться, таким образом, как: крик, унижение других, порча вещей, причинение физической боли себе и другим, и т.д. Чтобы не сталкиваться с данной проблемой, достаточно вовремя осознать тот факт, что начался разрушительный процесс эмоционального состояния. (Этому подвержены не только взрослые, но и дети, начиная от 2,5 – 3 лет.)

Первым делом рекомендуется перестать накапливать в себе негативные эмоции. Для проживания негативных эмоций, достаточно заметить их и принять, но это занимает определённое время и силы. Стоит научиться наблюдать за своим телом, как оно реагирует нате или иные ситуации (происходит ли напряжение в теле, как меняется мимика).

Для безопасного выражения негативных эмоций мы рекомендуем:

  • Занятия спортом (йога, бокс, футбол, танцы, поход в тренажёрный зал);
  • Занятие физическим трудом (мытьё полов, посуды, уборка и т.д.);
  • Массаж;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Медитации;
  • Прогулки на улице;
  • Занятие творчеством;
  • Наблюдение за природой;
  • Написание письма для себя;
  • Нахождение в одиночестве (время на подумать);
  • Посещение развлекательных центров (аттракционов, цирка, театра и т.д).

Негативные эмоции переживают абсолютно все, но стоит учитывать, если взрослый человек может их контролировать и выражать правильно, то дети еще не умеют этого делать.

В психологии существует понятие эмоционального интеллекта, который формируется с детства и подразумевает адекватность проявления эмоций в социуме.

Перед родителями стоит одна из главных задач – заметить и научить ребёнка не подавлять свой гнев, обиду, отчаяние, а проживать их без последствий для психики. Не стоит ребёнку запрещать проявлять свои эмоции, не критикуйте за это, а помогите справиться с эмоциями, объясните ребёнку, что это нормально, все имеют право на выражение эмоций.

Для детей, начиная с раннего дошкольного возраста, рекомендуем использовать данные рекомендации по преодолению негативных эмоций:

  • Глубокие вдохи и медленные выдохи;
  • Топанье ногами;
  • Биение подушками;
  • Надуть воздушный шарик и спустить его;
  • Скомкать бумагу и бросать в корзину;
  • Крикнуть как можно громче;
  • Включить музыку и потанцевать;
  • Прогуляться по улице;
  • Принятие ванны и поиграть в ней;
  • Принять тёплую ванну и разрешить ребёнку от души поплескаться водой (побить по воде ладошками);
  • Поплакать, а родителям рекомендуется оказать ему поддержку.

Родителям рекомендуется самим научиться выражать свои эмоции. Озвучивайте свои эмоции в присутствие ребёнка, это очень важно, ребёнок так выработает эмпатию и поймёт, как нужно реагировать на негативные ситуации.

Информация подготовлена методистом центра по работе с родителями Людмилой Николаевной Кадочниковой

Источник

Отрицательные эмоциональные состояния. В чём причина и как исправить?

Отрицательные эмоциональные состояния — гнев, раздражение, гордыню, лень, жадность, хвастовство и другие — принято считать негативными проявлениями человека. Но являются ли они таковыми на самом деле?

Наши предки считали, что в мире всё относительно, поэтому они не делили мир на «чёрное и белое», «добро и зло», зная, что во всём присутствует весь спектр энергий, которые есть в этом мире. Так и в «негативном» поведении человека скрывается подсознательное «положительное» начало.

Для тех, кто хочет узнать больше о работе с эмоциональными состояниями, предлагаем в помощь книгу👇

Но проявляется оно в «негативном» качестве из-за чрезмерного усиления или, по-другому — состояния «зело», когда чего-то слишком много.

Читайте также:  После спиртного депрессия почему

Безмерное желание человека нарушает внутреннее равновесие в одну из сторон, таким образом «положительные» качества превращаются в «отрицательные».

Давайте на примерах разберем, как это получается.

Отрицательные эмоциональные состояния

1. Раздражение и критика

Когда вы критикуете других людей или раздражаетесь из-за их действий, вы подсознательно желаете сделать окружающий мир и других людей лучше. Только делаете вы это через свой взгляд на мир.

Для каждого человека существует своё «правильно» и «неправильно» и каждый вправе сам решать, как ему поступать.

Как исправить данное поведение:

1. Принимайте других людей такими, какие они есть. Во всех старайтесь видеть лик Бога, его частичку.

2. Переведите внимание с негатива на позитив. Когда человека хвалят, он быстрее развивается, если же его вечно пилить своим недовольством, он не изменится никогда.

Вы ведь хотите реализовать своё подсознательное желание благими поступками?

Пример: Вы попросили друга сфотографировать вас, но ни одна из полученных фотографий вам не понравилась: то свет не так падает, то рука не поместилась в кадр.

В итоге, вы можете наговорить ему кучу гадостей и тем самым отбить всякое желание вас фотографировать, или увидеть в каждом кадре что-то хорошее и похвалить его. Это может быть ваша обворожительная улыбка или то, как удачно вы смотрите в камеру.

Потихоньку ваш друг начнёт отмечать для себя, что вам нравится, у него будет получаться от раза к разу всё лучше и лучше.

3. Научитесь договариваться. К сожалению, в реалиях современного мира это проще сказать, чем сделать. Мы разучились слушать друг друга, слышать. Быть может, и слышим, а вникать не особо стремимся.

Для большинства есть «моё мнение» и «неправильное», т.е. мнение, хоть как-то отличное от моего. Именно поэтому даже двоим людям зачастую сложно договориться о чём-то и беспрекословно это соблюдать. Что уж говорить о большем количестве людей.

Что же необходимо сделать, чтобы договориться:

— Выслушайте внимательно своего собеседника.

— Выскажите своё мнение по данному вопросу.

— Найдите общее решение, устраивающее обоих (не компромисс).

— Проговорите ответственность каждого, если условия договора не будут соблюдаться.

4. Научитесь ждать. Ещё со школы вы знаете, что для усвоения любого навыка человеку необходимо минимум 40 дней. Поэтому не имеет смысла требовать от своих близких мгновенных изменений. Должно пройти определенное время, прежде чем человек полностью изменит своё поведение. Очень редко это происходит в первый же день.

Сначала вы учитесь осознанно замечать за собой, что снова наступили на те же грабли. Только после этого вы сможете по-другому отреагировать на ситуацию и вовремя себя остановить. Через эти действия вы учитесь жить осознанно, а не на «автомате».

Таким образом, вы и ваши близкие будете меняться совместно, на всеобщее благо.

2. Гнев и злость

Эти состояния человека формируются желанием достичь справедливости любой ценой. Опять же ваше мнение единственно верное и в связи с этим всем срочно нужно меняться.

Как с этим работать смотрите в пункте выше.

Для тех, кто хочет научиться управлять своими эмоциями, в помощь онлайн курс «Куклы Лихоманки».

3. Гордыня

Это желание сделать себя лучше, возвышенная самоценность.

Как с этим работать:
  • Поймите, что вы не «пуп земли» и снимите себя с этого пьедестала. Если этого не сделаете вы сами, то к вам будут приходить те ситуации, которые помогут понять, что ваше поведение нарушает равновесие и гармонию мира. Для вашей самооценки это могут быть очень болезненные пинки от Вселенной.
  • Перестаньте возвышать себя за счёт других. Осознайте, что каждый человек уникален. Прекратите сравнивать себя с другими людьми и применять оценочные критерии «хорошо» и «плохо». Позвольте себе быть собой, а другим людям другими.

4. Лень

Это подсознательное желание всё успеть. Именно оно включает в вас желание вообще ничего не делать или попросту – лень. Для того, чтобы научиться правильно управлять этим желанием, необходимо:

Научиться выделять «главное» в своих целях и каждодневных действиях. Не тратить впустую своё внимание и силы. Распределять их таким образом, чтобы уделять их тому, что для вас действительно важно.

Допустим, главное для вас – вы и ваша семья. Тогда ответьте предельно честно на следующие вопросы:

— Сколько часов в неделю вы уделяете себе? Что вы делаете в это время? Ваши действия приносят вам радость и прилив сил?

— Сколько часов в неделю вы уделяете своему супругу (е)? Что вы делаете совместно? Как эти действия влияют на ваши отношения?

— Сколько часов в неделю вы проводите со своими детьми? Чем вы занимаетесь вместе? Хорошо ли вы знаете своего ребенка, его увлечения, желания, мечты? Интересно ли вам общаться вместе, есть ли, о чём поговорить?

К сожалению, в большинстве своём, мы обманываем сами себя, когда говорим, что первое место в нашей жизни занимает семья. Потому что сейчас люди готовы заниматься чем угодно, только не собой и своими близкими.

Читайте также:  Изжога чувство жжения за счет желудочно пищеводного рефлюкса
Как это исправить на данном примере:

1. Заняться собой, значит, найти время на себя, чтобы:

— отдохнуть и набраться сил,

— изучить что-то новое,

— развивать свои таланты и стремления,

— баловать себя приятными и желанными вещами,

— пообщаться с приятными людьми,

— посетить интересное место.

2. Заняться близкими — значит, стараться почаще быть с ними рядом, любить их и дарить им своё душевное тепло, заняться совместным творчеством и совместными действиями, обсуждать мысли, планы и мечты. Качественно проводить это время, уделяя всё своё внимание близким.

Постарайтесь свести к минимуму или убрать совсем те действия, которые лишают вас сил и не приносят никакой практической пользы.

Определите свой список «главного» в вашей жизни и постарайтесь уделять этому большую часть своего времени.

3. Научитесь чётко выстраивать свои цели. Когда у вас есть пошаговое понимание, через какие действия вы можете достигнуть желаемого, пропадает состояние «хожу по кругу» или «не знаю, с чего начать». Вместе с этим пропадает страх неизвестности.

Когда вы четко понимаете, что для вас главное в жизни, чего вы хотите и как этого достигнуть, тогда вас не несёт во все стороны и желание «успеть всё на свете» над вами не властно.

5. Жадность

Подсознательное желание достатка.

Как исправить:
  • Научитесь отдавать. Только делайте это не с позиции «надо», а с позиции «хочу».
  • Если вы не хотите одаривать других людей материальными вещами, или чувствами (любовью, нежностью и т.д.), заставляете себя делать это через силу или вообще не делаете, то мир отражает вам то же самое. Он лишает вас тех благ, которые вы могли бы получить, не закрывая своё сердце.
  • Если вы отдаёте миру благо с радостью и желанием помочь, одарить кого-то, мир в ответ одарит вас ещё большим благом.
  • Распрощайтесь со страхом потери. Поймите, что вы притягиваете то, чего боитесь, поэтому так важно суметь справиться со своими страхами.

6. Сплетничество

Желание стать «своим в доску», показать, что я знаю, как лучше, как правильно, желание изменить других.

Как исправить:
  • Поймите, что любые сплетни, критика и другое подобное поведение отнимает вашу энергию и привлекает к вам нежелательные ситуации, чтобы ваше мнение о людях и отношение к данным ситуациям поменялось.
  • Попробуйте смотреть на жизнь с позиции «зато» и искать во всем и во всех плюсы. Хвалить и благодарить других людей.
  • Позвольте другим людям быть собой, совершать ошибки и учиться на них.
  • Находите соратников не по принципу общей боли, а по совместным целям, интересам, увлечениям.

7. Хвастовство

Желание быть хорошим, нравиться другим, быть уверенным в себе.

Как исправить:
  • Осознайте свою ценность и перестаньте ассоциировать свою значимость с мнением других людей.
  • Поймите, что невозможно угодить всем и каждому и прекратите этим заниматься.

Порою для того, чтобы проявить себя, достаточно показать это в деле, а не на словах сотрясать воздух.

У Вселенной очень мудрые законы и один из главных принципов – это закон равновесия. Все наши чувства должны быть в равновесии, только тогда внутренняя гармония создаёт гармонию во внешнем мире.

В каждом из нас заложен огромный потенциал и только от нас зависит, как мы его проявим. Я предлагаю каждому научиться свои «негативные» качества переводить в «позитивные», убирая то «зело», которое мы допустили в себе.

Дизайнер и администратор сайта школы «Глазами Души». Как автор статей, делюсь своим мнением и наработками в разных сферах духовного развития.

Я нахожусь, и воспринимаю мир негативно. Высокомерие, злоба, обиды, раздражительность, недоверия, трусость, и другие чувства. Пока наблюдаю и стараюсь заменить с негативного состоянии на позитивное. Получается пока ни очень. Один мой знакомый сказал, что мне голову лечить надо. Буду над собой работать . Екатерина благодарю за статью. Желаю всего доброго.

Во благо, Роман. Главное, что вы уже начали меняться и осознанно искать во всем плюсы, постепенно ваше поведение и жизнь вокруг поменяется.

Роман, то, что Вы перечислили — это огромный труд над собой. Самое главное то, что Вы высказали своё желание измениться! Теперь вселенная будет Вам подкидывать ситуации, чтобы тренироваться не проявлять негативные эмоции, а проявлять позитивный настрой в ситуациях.

Читайте наши статьи, смотрите видео-лекции: на нашем сайте много безоплатных и оплатных полезных материалов! Добро пожаловать! И всё у Вас получиться! Не сдавайтесь!)

Катя, как всё структурно ты описала. И, конечно, способы исправить — это ценность. Например, про лень)) Мало кто знает, что лень — то подсознательное желание всё успеть и отсутствие целеустроения. Такая вот напоминалочка, когда чего-то не хочется))) Благодарю. Шпаргалку в закладки)

Хорошая статья для понимания себя, каждому,кто этого хочет. Просто и понятно. Благодарю.

Источник

Оцените статью