Отрицательные эмоции которые может испытывать человек

Содержание
  1. Положительные, отрицательные и нейтральные эмоции и нужны ли они все
  2. Положительные и отрицательные эмоции
  3. Взгляд со стороны психологии
  4. Определение и значение положительных эмоций
  5. Определение и значение отрицательных эмоций
  6. 25 примеров: список положительных и отрицательных эмоций
  7. Список положительных эмоций
  8. Список отрицательных эмоций
  9. Нужны ли нам отрицательные эмоции наравне с положительными
  10. Зачем нужны отрицательные эмоции
  11. Действительно ли человек испытывает стресс только в негативных ситуациях
  12. Положительные и отрицательные эмоции: взгляд на различия
  13. Положительно окрашенные чувства
  14. Отрицательно окрашенные чувства
  15. Роль обоих чувств в позитивной психологии
  16. Как можно лучше отслеживать эмоции
  17. Суть нейтральных эмоций
  18. Неочевидная мотивация: негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными

Положительные, отрицательные и нейтральные эмоции и нужны ли они все

Положительные и отрицательные эмоции

Вы можете подумать, что позитивная психология это только о положительных эмоциях. Но дело не только в них. Негативные и нейтральные эмоции — это неотъемлемая составляющая, которую мы должны ощущать, чтобы жить ярко и насыщенно. Зачем нужны отрицательные эмоции в комплексе с положительными, и почему нейтральное состояние это неотъемлемый атрибут повседневной жизни, читайте дальше.

Взгляд со стороны психологии

Люди изучали эмоции в течение многих лет. Учитывая сложность концентрации на чувствах, неудивительно, что мы знаем о них немного. У большинства людей отсутствует понимание необходимости обеих эмоций для здорового функционирования и полноценной гаммы чувств. Давайте начнем с определений и выясним виды чувств и впечатлений, когда возникают определенные эмоции, что является их источником и как их создавать самостоятельно.

Определение и значение положительных эмоций

Положительные — это эмоции, которые мы обычно находим приятными для переживания. Оксфордский справочник позитивной психологии определяет их как «приятные или желательные ситуативные реакции, отличные от приятных ощущений и не дифференцированного положительного аффекта».

По сути, это определение утверждает, что положительные эмоции — это приятные реакции на наше окружение (или наш собственный внутренний диалог), которые являются более сложными и целенаправленными, чем простые ощущения.

Определение и значение отрицательных эмоций

С другой стороны, негативные эмоции — это те, которые нам обычно не нравятся. Отрицательные эмоции могут быть определены как «неприятные или несчастные эмоции, которые вызываются людьми, чтобы выразить негативное влияние на событие или человека».

Если эмоция понижает эмоциональное состояние и ухудшает настроение, то, скорее всего, это отрицательная эмоция.

Подробнее о противоречивых чувствах и когнитивном диссонансе.

25 примеров: список положительных и отрицательных эмоций

Примеры положительных и отрицательных эмоций будут зависеть от того, как вы их переживаете. Даже определение эмоции может варьироваться в зависимости от того, кто отвечает на вопрос. Как бы вы ни определяли эмоции, различение между ними является интуитивным процессом — мы, кажется, «просто знаем», какие эмоции положительные, а какие отрицательные.

Список положительных эмоций

Общие положительные эмоции включают в себя:

  • Любовь;
  • Радость;
  • Удовлетворение;
  • Интерес;
  • Развлечение;
  • Счастье;
  • Безмятежность;
  • Трепет;
  • Заинтересованность.

Список отрицательных эмоций

Вот некоторые из негативных эмоций:

  • Страх;
  • Ненависть;
  • Гнев;
  • Презрение;
  • Опустошенность;
  • Стыд;
  • Отвращение;
  • Печаль;
  • Злость;
  • Зависть;
  • Грусть;
  • Одиночество;
  • Меланхолия;
  • Досада;
  • Обида.

Нужны ли нам отрицательные эмоции наравне с положительными

Посмотрите на список негативных эмоций. Хотите ли вы добровольно испытать какие-либо из них? Вероятно — нет, и это не удивительно! О вреде негативных эмоций на физическое здоровье мы уже рассказывали в статье о психосоматике.

Вот некоторые примеры выявленных закономерностей между негативными эмоциями и заболеваниями человека.

Теперь обратитесь к списку примеров положительных эмоций. Легко заметить, что этот перечень полон приятных переживаний, которые люди стремятся найти и продлить. Нам нужны положительные эмоции, чтобы эффективно функционировать, расти и процветать.

Так что, если нам в принципе неприятно испытывать отрицательные эмоции, а нравится переживать положительные, нужны ли нам вообще негативные впечатления? Как оказалось, да. Далее разберем подробнее, почему так происходит.

Зачем нужны отрицательные эмоции

Хотя они и неприятны для переживания, негативные эмоции действительно необходимы для полноценной жизни. Это происходит по двум причинам:

  1. Негативные эмоции дают нам противоположность позитивным ощущениям.
  2. Без негатива, будут ли позитивные эмоции такими же приятными?

Отрицательные эмоции служат эволюционным целям, побуждая нас действовать таким образом, чтобы повысить шансы на выживание и помочь расти и развиваться как личности.

Как отмечают психологи, для каждой из основных эмоций, как положительной, так и отрицательной, есть веская причина:

  • Гнев — стимул бороться с проблемами;
  • Страх — позволяет уберечь от опасности;
  • Ожидание — помогает смотреть в будущее и планировать;
  • Неожиданность — сосредоточиться на новых ощущениях;
  • Радость — напомнить, что для нас действительно важно;
  • Грусть — соединить с теми, кого любим;
  • Доверие — общаться с людьми, которые помогают;
  • Отвращение — отказаться от того, что вредно для здоровья.

Без страха вы бы были здесь сегодня? Или вы занимались опасными для жизни делами, подвергая себя ненужному риску? Без отвращения, смогли бы воздержаться от употребления каких-либо вредных веществ, к которым у вас есть доступ?

Какими бы неприятными они ни были, нельзя отрицать, что негативные эмоции служат важным целям в нашей жизни.

Действительно ли человек испытывает стресс только в негативных ситуациях

Хотя вы можете думать о стрессе как о чисто негативной эмоции или реакции, на самом деле люди часто испытывают стресс в нейтральных и позитивных ситуациях.

На самом деле, многие события, которые обычно считаются положительными, могут вызвать огромное напряжение в нашей жизни.

Вот лишь несколько примеров положительного опыта, который может принести стресс:

  • Планирование предстоящей свадьбы;
  • Переезд или новая работа;
  • Ожидание ребенка;
  • Начало захватывающего путешествия.

Вполне естественно чувствовать стресс во всех этих ситуациях, даже если они классифицированы как счастливые и позитивные. Это еще один пример взаимодействия между положительными и отрицательными чувствами, которые дают нашей жизни баланс.

Положительные и отрицательные эмоции: взгляд на различия

Как мы теперь знаем, положительные и отрицательные эмоции жизненно важны для здоровой, полноценной жизни. Давайте посмотрим, как эмоции в обеих категориях влияют на нас.

Читайте также:  Демон чувства вины имя

Как они влияют на мозг? Позитивные и негативные ощущения играют важную роль, когда речь идет о мозге, но в целом это разные роли.

Положительно окрашенные чувства

Они влияют на мозг следующим образом.

  • Повышают эффективность в выполнении познавательной задачи, поднимая дух, улучшая концентрацию внимания и работу мозга.
  • Запускают мотивацию и пути вознаграждения в мозге, способствуя снижению уровня гормона стресса и улучшению самочувствия.
  • Помогают расширить кругозор и возможности нашего мозга.

Отрицательно окрашенные чувства

Они влияют на мозг следующими способами:

  • Облегчают обработку эмоциональных конфликтов, помогая понять противоречивую информацию и не впасть в прокрастинацию;
  • Помогают решить сложные эмоциональные проблемы;
  • Содействуют обработке когнитивных конфликтов, участвуя в понимании противоречивой когнитивной информации.
  • Снижают эмпатию и помогают избежать чрезмерной связи с другими, а сосредоточиться на своих целях.

Оба эти чувства играют важные роли в психологии и работе мозга, и эти роли дополняют друг друга, а не конкурируют между собой.

Роль обоих чувств в позитивной психологии

Учитывая влияние позитивных и негативных ощущений на мысли и поведение человека, можно понять, почему позитивная психология пристально следит и за негативными эмоциями. Для нас также важно научиться повышать свои положительные эмоции и использовать возможности, которые они предоставляют. Столь же важно научиться адаптироваться к отрицательным переживаниям и эффективно справляться с ними.

Когда мы в состоянии принять и использовать все эмоции, мы даем себе лучший шанс жить сбалансированной, осмысленной жизнью. Вот почему область позитивной психологии не сосредотачивается на одних только положительных эмоциях.

Также важно понимать, как превратить отрицательные эмоции в полезный опыт, и применять его на практике.

Как можно лучше отслеживать эмоции

Теперь мы знаем о важности принятия и управления нашими эмоциями — как положительно, так и отрицательно окрашенных. Следующий вопрос — как мы на самом деле это делаем.

Первым ш агом к эффективному управлению эмоциями является выявление, понимание и поиск закономерностей в эмоциональных переживаниях.

Если вам нужна помощь в выявлении положительных и отрицательных эмоций или отслеживании переживаний, вам могут помочь несколько диаграмм.

Отрицательные Положительные
Огорчение Удовлетворение
Печаль Спокойствие
Зависть Безмятежность
Депрессия Умиротворенность
Ненависть Доверие
Порицание Восторг
Сожаление Счастье
Страдание Удовольствие
Обида Радость
Угроза Беззаботность
Гнев Уверенность
Опасность Оптимизм
Ненависть Страсть
Стыд Гармония
Конфуз Азарт
Неуверенность Благодарность
Пессимизм Признательность
Усталость Доброжелательность
Боль Привязанность

Суть нейтральных эмоций

В то время как положительно и отрицательно окрашенные чувства получили значительное внимание со стороны исследователей и практиков психологии, есть еще одна категория эмоций, которые почти игнорируются. Это нейтральные эмоции.

Вы не услышите много об этих чувствах среднего уровня от психологов, но они являются широко обсуждаемой темой в некоторых кругах буддизма. Эти эмоции называются адукхамасухами, что может означать нейтрально (ни больно, ни приятно). Они ссылаются на «диапазон в средней части спектра ощущений. Это нечто между болью и удовольствием, не явно болезненно, но и не явно приятно.

Поскольку нейтральные чувства являются достаточно обыденной темой для большинства из нас, мы редко уделяем им много внимания. Однако они могут быть эмоциональной категорией, где мы проводим большую часть нашего времени. Подумайте о своем дне: сколько его было потрачено на радость и удовлетворение, гнев или грусть. Вероятно, гораздо меньше времени, чем на нейтральные эмоции, которые вы испытывали в остальное время.

Хотя нейтральные ощущения не обладают валентностью — положительной или отрицательной, — некоторые говорят, что нейтральные чувства можно считать положительными, поскольку они характеризуются отсутствием боли и страданий.

Что бы вы ни думали о негативных чувствах, имейте ввиду, что это важный, хотя и часто забытый, элемент вашего эмоционального опыта.

Источник

Неочевидная мотивация: негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными

Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.

Чувства и эмоции: снимаем ярлыки

Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.

Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.

Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств. В зависимости от наших переживаний, мы делим эмоции на «хорошие», т.е. приятные (удовольствие, интерес), и «плохие», т.е. неприятные (стыд, вина, страх и т.д.). Естественное желание — избавиться от эмоций, которые мы считаем негативными. Ведь каждый с детства знает: испытывать гнев, страх и т.п. — больно, неприятно. Но называть эмоции плохими или хорошими — значит давать оценку, и в этом кроется ошибка. Любая оценка запускает программу: «плохое» мы, естественно, считаем вредным и избегаем, «хорошее» — полезным и стараемся получить в большем объеме. Важно понять: все чувства и эмоции — естественные составляющие человека и неэффективно их считать негативными или позитивными. К ним стоит относиться как к индикаторам нашего состояния и отношения к происходящему с нами и вокруг нас. Например, страх сигнализирует о какой-либо опасности и побуждает избегать подобных ситуаций путем ухода или нападения. Радость говорит, что происходящее с нами желанно и приятно, она приводит к расслаблению и существенно притупляет внимание. Отсюда вопрос: какое из этих эмоциональных состояний можно назвать хорошим, а какое плохим? Ведь когда датчик температуры сообщает, что машина перегрелась, это не повод считать его плохим и ненужным устройством.

Читайте также:  Как поможет психотерапевт при депрессии

Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.

Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе

В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.

Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.

Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.

Стыд как стимул роста

Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.

Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.

Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.

Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.

Как конструктивно использовать раздражение и злость

Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.

Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент. Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.

Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.

Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.

Читайте также:  Если у вас нет настроения не надо его портить другим

Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.

В чем ценность страха?

Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.

В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.

7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:

шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».

шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».

шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;

шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».

шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».

шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.

шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.

Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.

Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.

Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.

Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.

Источник

Оцените статью