Отметь точки определяющие настроение человека урок цифры

Урок Цифры 2020 – Безопасность будущего, ответы на все уровни

С 10 по 23 марта 2020 года проводится урок ЦИФРЫ — «Безопасность будущего». На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.

Решения для задания «Математик»

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным):

1. Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.

2. Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.

2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):

1. Gu_7Y8-wv надежный пароль.

2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!

2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Решения для задания «Биолог»

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным):

Задание №1

  1. Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
  2. Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.

Задание №2

  1. Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
  2. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации

Задание №3

  1. Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
  2. При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.

Задание №4

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
  2. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):

Задание №1

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
  2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

Задание №2

  1. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
  2. Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.

Задание №3

1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.

Решения для задания «Художник»

Ответы на вопросы (верные утверждения выделены жирным) для учеников 5-11-х классов:
  1. Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  2. Точность работы современных алгоритмов распознавания эмоций не уступает человеку.
  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей.

Задание №3

  1. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
  2. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ответы на задания (верные утверждения выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:

  1. Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  2. Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.
Читайте также:  Положительное эмоциональное взаимодействие это

Задание №2

  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.

Задание №3

  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Источник

Урок цифры 2020 Безопасность будущего ответы для всех классов

На этом уроке цифры детей обучают азам информационной безопасности.

Дети еще не совсем понимают, какой вред может быть нанесен человеку или группе людей, если доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:

● «Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.

● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.

● Доступность — те, кому информация предназначена, в любой момент могут получить к ней доступ.

Итак, вы определились в роли кого хотите пройти тестирование, может вы больше математик, нежели биолог, а может творческая личность и художник, мы предлагаем вам ответы на все уровни:

Мини игра Баше:

Игрок ходит первым. Нужно так построить последовательность ходов, чтобы взять последнюю спичку. В каждый ход можно брать от одной до трёх спичек. Выигрышная стратегия — оставлять компьютеру спички в количестве кратном 4. В этом случае, когда останется всего 4 спички, сколько бы ни взял компьютер, игрок забирает оставшиеся.

Решения для теста «Математик»

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным):

Тест № 1

1. Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.

2. Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем

Тест №2

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!

2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

Тест №3

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.

2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

Тест №4

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):

1. Gu_7Y8-wv надежный пароль.

2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.

1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!

2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Решения для теста «Биолог»

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным):

Задание №1

  1. Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
  2. Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.

Задание №2

  1. Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
  2. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации

Задание №3

  1. Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
  2. При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.

Задание №4

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
  2. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):

Задание №1

  1. Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
  2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

Задание №2

  1. В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
  2. Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.

Задание №3

1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.

  1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Читайте также:  Что вызывает хорошие эмоции

Решения для теста «Художник»

Ответы на вопросы (верные утверждения выделены жирным) для учеников 5-11-х классов:
  1. Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  2. Точность работы современных алгоритмов распознавания эмоций не уступает человеку.
  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей.

Задание №3

  1. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
  2. Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ответы на задания (верные утверждения выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:

  1. Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  2. Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.

Задание №2

  1. Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  2. Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.

Задание №3

  1. Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  2. Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ура, Урок цифры про кибер безопасность успешно пройден, сертификат у вас на почте!

Источник

Урок цифры
классный час по зож

Урок цифры. Безопасность будущего.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tsifry._bezopasnost_budushchego.pdf.docx 57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока.

Сформировать у учеников представление о понятии «большие данные» и разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области. Также поговорить о кибербезопасности.

  1. Обсудить понятие «большие данные».
  2. Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
  3. На основе игры смоделировать процесс обработки данных.
  4. С помощью игры разобрать процесс обучение нейросети.
  5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

«Сегодня у нас пройдет нестандартное занятие в рамках акции «Урок Цифры», которая проводится по всей России. Урок будет посвящен теме: большие данные. Акция направлена на развитие цифровых знаний и навыков, которые необходимы в настоящее время. Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими данными, даже если не подозреваем об этом. Например, пользуясь телефоном, компьютером вы приобщаетесь к теме больших данных. Как вы думаете, каким образом это происходит?» (Выслушайте ответы детей).

2. Обсуждение с учениками терминологии: «данные», «большие данные», области применения концепции больших данных

Обсудите с учениками понятие «данные»

Что такое «данные». (Выслушайте ответы детей, обсудите).

Где можно встретиться с ними, в чем их измеряют (байты, мегабайты, гигабайты и др.). А сколько их, как вы думаете?

«Сейчас в мире примерно 40 зеттабайтов информации».

В Облаке на 100 Гб может поместиться около 100 фильмов или 10000 фотографий. Зеттабайт это 10 миллиардов по 100 фильмов. И с каждым днем данных становиться все больше и больше.

90 гг. 2000гг. 2010гг. 2050гг

Выделяют три основные характеристики больших данных:

1) объём (volume) – величина физического объёма данных. Большие данные измеряются в десятках терабайт;

2) скорость (velocity) – скорость постоянного прироста данных, а также необходимость высокоскоростной обработки и получения результатов на их основе;

3) многообразие (variety) – возможность одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных.

К первым трем добавляют:

4) достоверность (veracity) – данные должны быть репрезентативны и непротиворечивы;

5) ценность (value) – данные должны обладать полезностью или потенциальной ценностью (многие данные, собираемые сегодня, не всегда подлежат обработке, большинство просто хранится до нужного времени).

Приведите примеры больших данных.

  1. В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребенка и рекомендовать им дополнительное обучение.
  2. В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
  3. На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом изменяя его в зависимости от ситуации на дорогах.
  4. В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали.

3. Игра «Обработка данных»

«Пора немного размяться, согласны? Для игры понадобится 5 человек разного роста. Вам нужно молча построиться по росту как можно быстрее. Теперь нужно построиться по датам рождения. На это задание уже ушло побольше времени.

Только что мы с вами обработали данные. На это ушло 5-7 минут. А если взять 10 человек или всю школу, 150 человек ? Уйдет намного больше времени. Мы будем долго заниматься обработкой данных. А компьютер? Быстро, правильно. Именно поэтому мы передаем наши данные, чтобы он обработал их. И более того, еще и получает то, о чем даже не смог предположить вначале. Для простоты вся работа с данными объединена в три этапа – генерацию, предобработку и анализ.

В момент генерации новых данных используются различные устройства, которые фиксируют происходящее вокруг, например, в этом классе – это датчик пожарной безопасности. В вашем телефоне – это GPS который считывает ваше положение и так далее. Фиксируется все, что вы делаете в приложениях, соцсетях, играх и веб-сайтах –это может быть собрано и в будущем проанализировано. Будьте осторожны, не выкладывайте много информации о себе, много мошенников, которые могут воспользоваться вашими данными. Все эти данные сохраняются в больших хранилищах – ЦОДах – Центрах обработки данных. И на сегодняшний день ЦОДы – это одни из самых защищенных мест в любых ИТ-компаниях и государствах.

После этого начинается процесс анализа данных. Дата-аналитики и исследователи (это такая профессия) строят прогнозные модели, проверяют гипотезы на данных и, если все работает, то запускают их в жизнь.

4. Игра «машинное обучение»

Предложите ребятам сыграть в еще одну игру, а затем на ее примере обсудите принцип машинного обучения.

«Давайте попробуем разобраться, почему компьютер такой умный. Кто из вас знает, что такое нейросеть? (Ответы детей). Ученые создали мозг компьютеру как у человека, и назвали его «нейронной сетью». Система обрабатывает входящую информацию через входной нейрон, пропускает через несколько слоев внутри и через выходной нейрон дает нам ответ на поставленную задачу. Точно также обучаемся и мы. Когда мы были маленькими и впервые видели какие-то предметы, то пытались выделить в них какие-то черты. И потом уже сами определяли, что это. Пока мы росли, все больше и больше вещей узнавали, прочесс не прекаращлся. Также обучается и нейросеть».

«Нейросети показывают фото собаки. Далее каждый нейрон из первого слоя (зеленый кружок) определяет характерные черты. И передает информацию последующим слоям для анализа. На выходе последнему нейрону говорят, что данный объект – собака. Система запоминает набор характеристик. Например, она может выделять определенные области и анализировать наличие тех или иных объектов на фото, соотношение размеров и т.д.

Эту процедуру мы повторяем многократно. Показываем много пород собак, все он запоминает.

А теперь давайте немного поиграем. Я буду предлагать вам разные предметы, а вы мне будете говорить, что для них характерно, и чем отличаются.

5. Дискуссия на тему профессий в области больших данных

Расскажите ученикам про новые профессии в области больших данных

«Кто же создает все эти алгоритмы, нейросети, кто с ними работает? На самом деле — очень много разных специалистов.

Врач с хорошим знанием информационных технологий, который создает, обрабатывает и анализирует физиологические данные и индивидуальные показатели состояния здоровья пациентов и применяет к ним методики работы с большими данными. На основании проведенного анализа он предлагает индивидуальные рекомендации для выздоровления пациентов.

Архитектор информационных систем

Мало собрать данные. Их нужно упаковать и разместить в некотором месте. Для того, чтобы с данными было удобно работать, крайне важно правильно организовать их хранение и администрирование так, чтобы в любой момент любой пользователь мог получить доступ именно к тем данным и в том виде, в котором они ему необходимы. Этим занимается архитектор информационных систем.

Биоинформатика – это изучение процессов, связанных с организмом человека, но с помощью компьютерного моделирования. В случае нестандартного течения болезни клинический биоинформатик строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания, выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях.

Обучение людей новым технологиям, убеждение их, что цифровой мир несёт им благо, а не зло, привлечение их на свою сторону – это задача, которая будет становиться все важнее по мере того, как диджитализация будет проникать в привычный нам мир вещей. Задачи для такого специалиста две: обучение людей новым технологиям, помощь им в приобретении новых навыков, а также снятие зачастую иррациональных страхов перед цифровым миром.

Системный инженер интеллектуальных энергосистем

Умные сети постоянно генерируют огромное количество данных на всех своих участках. Использование технологий больших данных в электроэнергетике позволяет не только сократить расходы производителей, транспортеров и конечных потребителей энергии, но и сделать электроэнергию более «зеленой», а планету — более чистой. Поэтому специалисты в этой сфере так необходимы.

Что вы сегодня узнали нового, для чего нужны большие данные, и что полезного можно сделать, используя ее. Захотел ли кто-то из вас стать в будущем ИТ-специалистом.

Источник

Читайте также:  Какую эмоцию выражает цвет
Оцените статью