Отличаются ли они по звучанию настроению интонации

Содержание
  1. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74
  2. 1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.
  3. 2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?
  4. 3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».
  5. Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.
  6. 4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.
  7. 5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?
  8. 6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?
  9. 7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?
  10. 8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.
  11. Вариант 1.
  12. Вариант 2.
  13. 9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?
  14. Стихотворение: Сороковые
  15. Д. С. Самойлов. «Сороковые»
  16. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Дам много баллов! СОРОКОВЫЕ Cороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные.
  17. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Дам много баллов! СОРОКОВЫЕ Cороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные.
  18. Сороковые
  19. Д. С. Самойлов. «Сороковые»

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

«Памяти детства», «Воспоминания детства», «Когда мы были маленькими».

Потому что во всех творениях данного раздела поэты вспоминают счастливые детские годы. У всех они разные, и у всех особенные.

Каждый человек из своего детства берёт самые яркие, впечатлительные, «вкусные» моменты и хранит их всю жизнь в памяти.

А поэты такие моменты переносят в строки своих произведений.

И каждое их произведение наполнено прекрасными детскими эмоциям; им не хватает тех несуетливых времён.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Да, связано. И содержание, и ритм — весёлые, игривые.

Это произведение хочется читать, припевая, очень уж оно забавное.

Указанные строфы отличаются от остальных.

Они проще, короче и их хочется читать в более быстром темпе.

Ещё они мне напоминают стишки, которые разучивают в детском саду — очень легко запоминаются.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Радостное, восхищённое, скучающее, грустное, доброе.

Марина Ивановна наполнила своё произведение различными настроениями, каждое из которых является отражением детских воспоминаний.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Каждое произведение производит своё, особенное впечатление.

И в каждом из них описаны неповторимые, уникальные картины — воспоминания.

Все они пронизаны глубокими чувствами, что испытали на себе сами поэты.

Например, стихотворение «Опять сон» несёт в себе страх неизвестности: «Дали сумрачны и глухи… Страшно».

Читая его, переносишься в тот самый, тёмный лес, слышишь неизвестные звуки, испытываешь боязнь от происходящего.

А второе произведение Брюсова, с которым мы познакомились в этом разделе, наоборот, очень игривое и забавное: «Небо тени свесило, Постучи-ка весело!».

Сразу начинаешь представлять маленьких ребят, которые играют, наслаждаются солнечным теплом, радуются жизни.

Читайте также:  Как подавить свои эмоции навсегда

Есенин передаёт тёплые чувства, любовь к детским семейным вечерам, восхищение родной бабушкой: «И сидим мы, еле дышим».

Читая его произведение, я представляю свою бабушку, её улыбку и особенные истории.

Стихотворения Марины Ивановны пронизаны любовью к родным краям и грустью по минувшим годам: «О, дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты!», «Владенья наши царственно богаты, Их красоты не рассказать стиху».

Эти произведения рисуют картины идеальной природы, которой хочется любоваться бесконечно.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

«Наши царства», «Опять сон».

Благодаря таким приёмам, читатель более детально воспроизводит в воображении те или иные картины.

Поэтому, читая эти произведения, кажется, что переносишься в те самые места, о которых пишут поэты.

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

«Ах, как много на свете кошек…» С. Есенин, «Ветр налетит, завоет снег…» А. Блок, «Воспоминания» И. Бродский, «Ребёнком я, не зная страху…» В. Брюсов.

Я бы включил прекрасные пейзажи Шишкина, например «Дорога во ржи», «Ручей в берёзовом лесу», «Рожь».

Они подойдут для иллюстрации произведений, в которых описывается природа родных краёв.

Художник очень красиво передаёт красоту полей, лесов, солнечных солян.

А также можно использовать картину «Открытое окно. Сирень» Серова.

Она мне очень нравится. Честно говоря, не могу сказать почему, но для меня эта картина особенная.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Практически все предложения указанной строфы вопросительные. И эти вопросы не простые, а риторические.

Поэтому интонация становится вопросительной и с какой-то хитринкой.

Четвёртая строфа читается игриво, ритмично, весело.

В первом предложении обращаюсь к палочке с забавным возмущением, а дальше идёт добрая просьба.

Всё потому, что о царстве детей хочется говорить возвышенно, с восхищением и таинственностью.

А о царстве взрослых – с обычной, повествовательной интонацией.

Ведь это два совсем разных мира. Даже одни и те же люди выглядят в них по-разному.

Мне кажется, что детские годы – самая чистая и светлая страница в жизни человека.

Такой вывод я сделал, исходя из произведений поэтов и писателей.

Ведь все они восхищаются малыми годами и грустят по ним.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Примерные варианты ответа:

Вариант 1.

Я выучил стихотворение «Детская», потому что оно весёлое, лёгкое и эмоциональное.

Рассказывая его, можно выразить свои ораторские таланты, ведь в произведении используются различные по типу предложения.

Вариант 2.

Я выучил стихотворение «Бабушкины сказки», потому что оно очень легко читается и учится.

Автор использует простой, доступный язык, поэтому строки запоминаются одна за одной.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Каждое произведение в разделе имеет свой характер и несёт определённые, неповторимые чувства.

Здесь был и страх, и боязнь неизвестного, восхищение и радость, веселье и игривость, грусть и таинственность.

Источник

Стихотворение: Сороковые

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

Читайте также:  Мужу картинку хорошего настроения

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Размышляем о прочитанном

1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?

2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?

3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?

4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.

Творческое задание

Перечитайте последнее четверостишие. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт? Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия. Отличаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если отличаются, то чем? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Фонохрестоматия

Д. С. Самойлов. «Сороковые»

1. Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?

2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?

3. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?

4. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?

5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.

Источник

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Дам много баллов!
СОРОКОВЫЕ
Cороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

1. Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?
3. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?
4. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?

Источник

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Дам много баллов!
СОРОКОВЫЕ
Cороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

Читайте также:  Меланхолический темперамент предполагает тип нервной системы

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

1. Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?
3. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?
4. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?

Источник

Сороковые

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Размышляем о прочитанном

1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?

2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?

3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?

4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.

Творческое задание

Перечитайте последнее четверостишие. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт? Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия. Отличаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если отличаются, то чем? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Фонохрестоматия

Д. С. Самойлов. «Сороковые»

1. Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?

2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?

3. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?

4. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?

5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.

Источник

Оцените статью