Открытый всероссийский дистанционный конкурс творческих инициатив пасхальная радость

Инклюзивный творческий форум «Пасхальная радость» стартовал в онлайн-формате

Москва, 2 июня 2020 г.

Инклюзивный форум «Пасхальная радость» проходит в двух форматах. При поддержке Синодального отдела по благотворительности и ПСТГУ 22 и 29 мая состоялось первое мероприятие форума — дистанционная научно-практическая конференция «Творчество объединяет: успешные практики творческой инклюзии и социокультурной реабилитации». На ней специалисты из Москвы, Ярославля, Кирова, Орла, Волгодонска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Самары, Риги и других городов поделились успешными практиками творческих проектов, которые помогают в социокультурной реабилитации детей с инвалидностью. Очная часть форума — X юбилейный фестиваль детских социальных учреждений «Пасхальная радость», конкурс талантов для детей и молодых людей с инвалидностью из детских домов-интернатов, коррекционных школ и реабилитационных центров — пройдет осенью 2020 года, сообщает Диакония.ru.

«Это очень важная задача – объединить всех людей в любви, добре, учитывая особенности каждого. Чтобы понять другого, нужно приложить усилия наладить связь с другим человеком, – сказал в своем приветствии председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. – Объединению людей друг с другом служат молитва, богослужения, искусство и культура. Нет больше радости на земле, чем вместе делать добрые дела. Дай Бог, чтобы конференция помогла вам этому научиться».

Форум направлен на создание инклюзивного пространства для творчества и общения всех его участников, отметила руководитель направления по работе с людьми с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева.

«Когда фестиваль проходил первый раз – более 10 лет назад – в России люди с инвалидностью были исключены из социума: существовала невидимая стена между ними и окружающими их людьми. Они часто не имели возможность выйти из интерната или из квартиры. Считалась, что чем меньше особенный человек соприкасается с обществом, тем лучше и для него, и для окружающих, – отметила Вероника Леонтьева. — Нашей целью стало – создать сообщество единомышленников и новое инклюзивное дружелюбное пространство, которое смогло бы расширить картину мира людей с инвалидностью за пределами социального учреждения или одной семьи».

Творческие выступления детей и молодежи с инвалидностью важны как для них самих, так и для их родителей, считает она. «Статус ребенка становится совсем другим на фестивале. На них смотрят не как на детей-инвалидов, а как на конкурсантов», – подчеркнула Вероника Леонтьева. По ее словам, за 10 лет появилось множество профессиональных творческих инициатив детей и молодежи с инвалидностью как государственного, так и общественного сектора.

С приветственным словом на конференции также выступила заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ Татьяна Зальцман.

На конференции были представлены успешные практики в разных областях инклюзии. Социокультурная реабилитация детей и молодых людей с инвалидностью может происходить посредством участия в театральных постановках. Так, например, в Ярославле с 2013 года работает инклюзивный конно-драматический театр. Большая часть труппы – это люди с ментальными особенностями, проживающие в ПНИ.

«Люди из социальных учреждений живут в постоянной изоляции, чтобы выйти – нужен пропуск, разрешение. Во время пандемии люди из ПНИ вообще не выходят из комнат. Они привыкли делать все с разрешения, не проявлять инициатив. Все эти проблемы мы решаем в нашем проекте, – рассказала руководитель театра Екатерина Сибаринова. – В театре работают профессионалы – врачи, тренеры-консультанты, художники, дизайнеры, фотограф, видеограф. На время карантина мы проводим видеорепетиции. Все это развивает социальные навыки и повышает шансы на сопровождаемое проживание наших ребят».

Читайте также:  Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей

Положительный эффект для адаптации людей с ментальными особенностями имеют специальные занятия в музейном пространстве. «Использование культурных пространств повышают возможность социального развития. Музей развивает личность», – сказала кандидат педагогических наук, доцент Донского государственного технического университета Светлана Брикунова. Музейная среда сама по себе открывает новые возможности для работы с людьми с инвалидностью и способствует реабилитации не только детей, но и их родителей, также отметила старший научный сотрудник, арт-терапевт, художник-педагог ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве Марина Дрезнина. «Очень важной особенностью в музейной реабилитации является поддержка мам, которые часто транслируют свое душевное и психическое настроение на ребенка», – отметила она.

В творческой реабилитации людей с разными формами инвалидности также используется танец. В центре социокультурной анимации «Одухотворение» в Москве танцевальная реабилитация – это совместное танцевальное творчество людей с инвалидностью и без. В центре используются разные танцевальные стили, в которых участвуют люди на колясках, люди с синдромом Дауна и с нарушением опорно-двигательного аппарата. По мнению руководителя центра и члена Президиума Всемирной организации инклюзивного танца Леонида Тарасова, личностный контакт и взаимная поддержка внутри коллектива оказывают позитивный эффект на людей с инвалидностью и на волонтеров, так как работа в команде связана с взаимной поддержкой. Кроме того, занятия в коллективе вырабатывают чувства ответственности: нельзя подвести рядом стоящего, опоздать, не выучить, не доработать. Люди учатся помогать друг другу, как во время танца, так и вне занятий, считает педагог дополнительного образования Тамбовской областной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Алла Ненашева.

Реабилитация посредством творчества используется и в условиях специализированных учреждений. Учитель-тифлопедагог, регент «Сергиево-Посадского дом-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Ольга Мухина рассказала о реабилитации детей с нарушениями слуха и зрения посредством музыкально-хоровой деятельности, а также поделилась опытом создания детского клироса из незрячих воспитанников.

Конференция прошла в рамках проекта «Инклюзивный творческий форум «Пасхальная радость». Организаторами мероприятия выступили Синодальный отдел благотворительности, АНО «СПАСИ», кафедра социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и АНО «ЦСА «Одухотворение». Мероприятие прошло при поддержке фонда Президенстких грантов.

Фестиваль «Пасхальная радость» проходит с 2011 года. Ранее фестиваль проходил в Сергиевом Посаде (2011-2013, 2018 годы), Кинешме (2014 год), Твери (2015 и 2017 годы), Калуге (2016 год) и Пензе (2019 год).

Сегодня в Русской Православной Церкви действуют более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, среди них – более 400 проектов помощи инвалидам, включая дома сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью.

Источник

Открытый всероссийский дистанционный конкурс творческих инициатив пасхальная радость

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Организаторы конкурса

  • Центр духовно-нравственного воспитания имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ВГСПУ
  • Кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ
  • Волгоградская Митрополия Русской Православной Церкви
  • ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление», НОУ «Православная епархиальная классическая гимназия “Умиление”»
  • Институт педагогической информатики ВГСПУ
  • Управление научно-исследовательских работ ВГСПУ

Номинации конкурса

  • «Пасхальная радость» (рисунок).
  • «Пасхальный сувенир» (декоративно-прикладное творчество).
  • «Светлое Христово Воскресение» (литературное творчество).
  • «Пасха в нашем доме» (фотография, серия фотографий).

Участники конкурса

К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ, в том числе воскресных школ всех типов при религиозных организациях Русской Православной Церкви):

  • воспитанники дошкольных образовательных учреждений любого типа
  • учащиеся 1-4 классов
  • учащиеся 5-11 классов
  • студенты учреждений среднего специального и высшего образования Российской Федерации, воспитанники и учащиеся всех типов религиозных организаций Русской Православной Церкви, учителя и т.д. в возрасте от 18 до 45 лет.
Читайте также:  Как лечат депрессию у детей

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и коллективным (но не более 6 участников).
  • В каждой конкурсной работе может быть не более 1 руководителя (педагога или родителя).
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • При выполнении конкурсных работ допускается помощь родителей или педагогов.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Организационный взнос за участие в Конкурсе с индивидуальной работой (включает одного автора и одного руководителя) – 100 руб. за каждую авторскую работу.
  • Организационный взнос за участие в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 100 руб. плюс 100 руб. за второго и каждого из последующих авторов и руководителей
  • По факту обращения руководства детских домов, приютов и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья Оргкомитет может рассмотреть возможность их бесплатного участия в Конкурсе (не более 5 индивидуальных работ). Подробнее о процедуре запроса льготы ЗДЕСЬ.
  • Контактный e-mail по вопросам оплаты: miroznai@gmail.com

Наградные документы

Пример диплома победителя
одного из прошедших конкурсов
(автору)

Пример благодарственного письма
одного из прошедших конкурсов
(руководителю)

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов — педагогам и родителям.

Требования к конкурсным работам

«Пасхальная радость» (рисунок)
К участию в конкурсе допускаются рисунки, соответствующие теме.

  • Рисунки представляются в следующих жанрах: портрет, пейзаж, жанровая композиция.
  • Техника исполнения: живопись (акварель, гуашь, акрил, карандаш), графика (линогравюра, тушь-перо, кисть).
  • Рисунки принимаются в виде электронных копий (графических файлов), выполненных путем сканирования или фотографирования оригинала. Параметры файла: формат jpg или png, разрешение сканирования 150 dpi.
  • В правом нижнем углу рисунка должна быть размещена четко читаемая подпись автора: образовательное учреждение, имя, фамилия, возраст, а также имя, отчество и фамилия руководителя (педагога). Настоятельно рекомендуется представить фотографии, демонстрирующие процесс создания рисунка (до 10 шт.). Требования к файлам фотографий такие же, как к основному файлу конкурсной работы.
  • Обязательно наличие следующих текстовых комментариев автора: название работы, техника исполнения, указание личного вклада автора (каждого из соавторов), при необходимости – пояснение содержания.

«Пасхальный сувенир» (декоративно-прикладное творчество)
К участию в конкурсе допускаются произведения малых форм, отражающие тему праздника Пасхи.

  • Допускается любая техника исполнения (батик; вышивание; вязание; квиллинг; скрапбукинг; художественная роспись по дереву, металлу, керамике; витражная роспись; оригами и т.д., а также смешанная техника), из любого материала, любым инструментом (коллажи, пластилин, природные материалы и т.д.).
  • Допускается помощь родителей или педагогов.
  • Работы принимаются в виде электронных копий (графических файлов), выполненных путем сканирования или фотографирования оригинала. Параметры файла: формат jpg или png.
  • Должно быть представлено как минимум две фотографии: изображение поделки крупным планом и изображение поделки в процессе использования (декоративный предмет в интерьере).
  • В правом нижнем углу каждой фотографии поделки должна быть размещена четко читаемая подпись автора: образовательное учреждение, имя, фамилия, возраст, а также имя, отчество и фамилия руководителя (педагога).
  • Настоятельно рекомендуется представить фотографии, демонстрирующие поделку в разных ракурсах, а также процесс ее создания (до 10 шт.). Требования к этим файлам такие же, как к основным файлам конкурсной работы.
  • Обязательно наличие следующих текстовых комментариев автора: название работы, техника исполнения, указание личного вклада автора, при необходимости – пояснение содержания.
Читайте также:  Почему не могу определиться с чувствами

«Светлое Христово Воскресение» (литературное творчество)
К участию в конкурсе допускаются стихотворения или короткие рассказы, отражающие тему художественно-культурного наследия Отечества и Православия, написанные единолично автором конкурсной работы.

  • Объем стихотворения не ограничен.
  • Объем короткого рассказа – не более трех страниц, набранных шрифтом Times New Roman, кегль 14, через полтора интервала.
  • В дополнение к печатному тексту работы необходимо представить сканированную или сфотографированную рукопись, собственноручно выполненную автором. Каждая страница должна быть представлена в отдельном файле. В верхней правой части каждой страницы должны быть указаны имя, фамилия и возраст автора, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись руководителя работы. Параметры файлов: формат jpg или png, разрешение сканирования 150 dpi.

«Пасха в нашем доме» (фотография, серия фотографий)
К участию в конкурсе допускаются фотографии или сюжетно связанные серии фотографий (до 5), отражающие тему семейных традиций подготовки и празднования Пасхи.

  • Допустимые форматы файлов фотографий – jpg или png.
  • Фотография должна быть сделана самим автором (в том числе «селфи»); в серии фотографий допускаются снимки, сделанные руководителями работы.
  • Серия фотографий должна иметь общий заголовок, не совпадающий с названием Конкурса или номинации. Каждая фотография в отдельности обязательно должна быть снабжена комментариями автора, поясняющими изображение: место, время, когда была сделана фотография, пояснение происходящего.

Критерии оценки работ

«Пасхальная радость» (рисунок)

  • соответствие работы содержанию номинации
  • личный вклад автора (определяется по фотографиям, демонстрирующим процесс создания рисунка, комментариям, поясняющим вклад автора, и соответствию уровня работы возрасту автора)
  • общее эстетическое восприятие, оригинальность рисунка
  • сложность и объем выполненной работы, владение техникой
  • качество представленных на конкурс фотографий рисунка

«Пасхальный сувенир» (декоративно-прикладное творчество)

  • соответствие работы содержанию номинации
  • личный вклад автора (определяется по фотографиям, демонстрирующим процесс создания сувенира, комментариям, поясняющим вклад автора, и соответствию уровня работы возрасту автора)
  • общее эстетическое восприятие, оригинальность идеи
  • сложность и объем выполненной работы, владение техникой
  • качество представленных на конкурс фотографий работы

«Светлое Христово Воскресение» (литературное творчество)

  • полнота раскрытия темы Конкурса
  • личный вклад автора (определяется по сканированной или сфотографированной копии рукописи автора, подписанной им и его руководителем)
  • содержательность и оригинальность мыслей
  • владение рифмой и размером (для стихотворения) / связность и завершенность сюжета (для короткого рассказа)
  • стиль изложения и грамотность

«Пасха в нашем доме» (фотография, серия фотографий)

  • соответствие работы содержанию номинации
  • оригинальность идеи
  • композиционное и колористическое решение
  • качество изображения, в т.ч. компьютерной обработки
  • общее эстетическое впечатление
  • личный вклад автора, содержательность комментариев

Рекомендации по подготовке работ

Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Консультации для участников конкурса

  • Консультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте katrin_4@bk.ru
  • Консультации участников Конкурса по техническим вопросам осуществляются по электронной почте miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса).
  • Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.

    Источник

    Оцените статью