Открытый урок органы чувств 3 класс плешаков учителя высшей категории фгос

Конспект урока окружающего мира «Органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков.

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Органы чувств» 3 класс

Учитель: Коротких Л. Ю.

Программа «Школа России»

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Задачи: учить детей беречь органы чувств;

содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью;

развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Оборудование: задания для групп, таблицы строений орган чувств, книги.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Передайте мысленно тепло наших рук друг другу. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте удачи.

— С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей?

— С помощью какого органа мы видим?

— Какой орган помогает нам узнать колючее или мягкое?

— Какой орган помогает почувствовать запах?

— С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой?

— Какие это органы?

— Назовите тему урока.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

3. Исследование в малых группах.

Задание для первой группы.

Задание для второй группы.

Задание для третьей группы.

Задание для четвертой группы.

Какие функции выполняют органы чувств, как же они устроены органы чувств? Сегодня на уроке мы приоткроем эту тайну. А открывать тайну вы будете, работая в группах.

Составим мини – проект «Что нужно знать про органы чувств».

Мы разделимся на группы и будем работать в группах.

План работы в группах.

  1. Прочитайте текст.
  2. Составьте рассказ по плану:

А) О каком органе чувств пойдет рассказ?

Б) Какие функции выполняет?

  1. Составьте памятку «Это полезно знать»

Объединитесь в группы.

Распределите роли и прикрепите бейджи.

Вспомним правила работы в группе.

Глаза – это орган зрения. Функция глаза – это способность видеть, определять цвет, размер, форму предметов.

Строение глаза: роговица, наружная оболочка, зрачок, глазное яблоко, сетчатка (таблица).

1 . Нельзя читать или писать, близко наклонившись к тексту . Лучше всего соблюдать расстояние, равное полусогнутой руке (40-50 сантиметров).

2. Освещение должно быть достаточно ярким без попадания прямого света в глаза.

3. Нельзя читать или писать лежа, особенно на боку, так как, когда ты находишься в этом положении, твои глаза располагаются на разном расстоянии от текста.

4. Во время работы за компьютером расстояние между твоими глазами и монитором должно быть не меньше 60 см.

5. Телевизор следует смотреть не ближе чем с расстояния, равного шестикратному размеру экрана по диагонали. То есть, если диагональ твоего телевизора 50 см, в идеале ты должна расположить диван или любимое кресло в трех метрах от него. При просмотре телевизора в комнате должно быть мягкое освещение, без прямого попадания света на экран и в глаза.

6. При длительной и напряженной работе каждые 40 минут давай глазам отдохнуть 3-4 минуты. Если у тебя проблемы со зрением, отдыхать нужно чаще — каждые 20 минут. В это время ты можешь смотреть вдаль; поморгать или сделать массаж для глаз.

Ухо – орган слуха. Функции: способность слышать звуки и воспринимать звуковые колебания. Строение уха: ушная раковина (наружное ухо), среднее и внутреннее. Ушные раковины ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с чего начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.

1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Защищай уши от ветра, громкой музыки, резких звуков.

4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попала соринка, обратись к врачу.

Нос — орган обоняния. Обоняние — это способность воспринимать и различать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

Язык – орган вкуса. Он позволяет человеку сладкий, кислый, горький, соленый вкусы. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Орган осязания – это кожа. Кожа, оказывается, может «рассказать человеку» о том, что его окружает. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Первый слой — сверху наружная оболочка, которая предотвращает нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Таким образом, кожа выполняет: защитную, выделительную, чувствительную функции.

Правила ухода за кожей.

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

Источник

Конспект открытого урока окружающего мира «Органы чувств» с использованием Macbook для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Класс: 3 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: « Органы чувств».

Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

  • Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
  • Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, желез- ная вилка, деревянная ложка и тп); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная, групповая

Планируемый результат :

названия органов чувств;

— признаки органов чувств

— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— различать группы органов чувств;

— ставить опыты с помощью учителя;

— формулировать результат опыта;

— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Источник

Конспект урока «Окружающий мир» по теме «Органы чувств». 3-й класс

Класс: 3

Цель:

  • уточнить представления школьников об органах чувств и их значением для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний;
  • развивать мышление, речь, познавательные интересы;
  • способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование: Учебник. Мир вокруг нас. А.А.Плешаков 3 класс. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс,1 часть.

Ход урока

Этап. Вызов.

1. Орг. момент.

— Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику. Подошли и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки.

— Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочная, вкусная.

Ствол дерева белый, шершавый, холодный. Камень твердый, холодный.)

— Какие органы помогли вам узнать это? (Глаза, язык, нос ….. )

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.)

2. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего урока: «органы чувств.»

— Что вы знаете об органах чувств, а что хотели бы еще узнать? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу.

— Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Во второй графе запишите, что бы вы хотели узнать по этой теме.

Знаю

Хочу узнать

Этап осмысления.

— Я предлагаю вам стать исследователями. Кто такие исследователи?

— Исследовать мы будем организм человека.

— Какой объект в нашем обследовании будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Через дорогу живут,

А до неба не докинешь. (Глаза)

А один другого не видит. (Глаза)

— Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску).

(Подготовленный ученик сообщает информацию из приложения.)

Сделайте запись в третью колонку. Что ты узнал?

— Проведем следующий опыт: (учитель хлопает в ладоши).

— Как вы догадались?

— Какой орган вам в этом помог?

— Значит, уши – это орган …

— Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску).

— Что различаем, благодаря органу слуха?

— Какое значение для человека имеет слух?

— Что вы еще знаете об органе слуха?

— Какой вывод мы можем сделать?

Сделайте запись в третью колонку (Узнал).

Физминутка.

— Немного отдохнем и посмотрим, как хорошо у вас развит слух.

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку).

Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса.

О чем дальше пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет … (нос)

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…

Вы узнаете еще о двух органах чувств, поработав с учебником. (стр.134)

Прочитайте текст и сделайте пометки.

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ — это новая для меня информация;
? — эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

(Вывешиваются карточки на доску.)

— Что нового вы узнали из статей?

— Какие вопросы у вас возникли?

— Какие выводы можем сделать?

Заполним третью колонку таблицы.

— И еще одна загадка:

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

— Проведём последний опыт.

— Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

— Правильно ли он определил?

— Какой орган чувств помог определить предметы?

— О значении кожи приготовил рассказ… (слушаем подготовленного ученика).

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

— Что нового вы узнали?

— Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.

— Какой вывод можно сделать?

— Кожа – орган осязания. (Вывешивается карточка на доску.)

— Запишите, что нового вы узнали в таблицу.

— Вот и закончились наши исследования.

— Сейчас мы можем ответить на вопрос: кто же они наши верные помощники?

3. Закрепление. (Работа в группах.)

— Для людей определенных профессий очень важно чтобы был хорошо развит определенный орган чувств? Попробуйте найти эти профессии.

(Каждой группе дается задание на карточках.)

  1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния. (Создатели духов, вин, химики, работающие с газами.)
  2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? (Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей.)
  3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха? (Музыканты, охотники, пограничники)

— Через 1 минуту 1 представитель от команды отвечает на заданный вопрос.

Рефлексия.

— Какой орган самый главный?

— Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган? Почему?

— Подведем итоги сегодняшнего занятия.

— Что нового вы узнали?

— Посмотрите в свои таблицы, на все ли интересующие вас вопросы по этой теме мы ответили?

(Если имеются вопросы без ответов, то можно дать индивидуальные задания найти информацию или сослаться на то, что будем изучать подробнее в старших классах.)

В заключение предлагаю вам написать синквейн по группам, на которые вы уже разбились. Памятка по написанию синквейна имеется у каждой группы.

(Учитель оказывает помощь)

Синквейн

Какой? Какая? Какае?
2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Что делает?
3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Суть
Одно предложение.( Глаза — орган зрения.)

Итог
Одно слово. (Важный!)

— Давайте послушаем, что у вас получилось.

— Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

— Ребята, наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

Источник

Читайте также:  Тренинг профилактика стрессов у педагогов доу
Оцените статью