Открытое занятие психолога эмоции

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).

2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.

Оборудование и материалы:

— дидактический набор «Мое настроение»;

— игра – лото «Театр настроений»;

— пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);

— набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);

— сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Педагог — психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:

-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.

В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).

Дети проходят и садятся на ковер.

Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!

Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:

— Какое настроение у героя этой картины? Почему?

— В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

— Какое бывает при этом лицо?

Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.

В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».

Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.

После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.

Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Игра «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.

Игра – лото «Театр настроений».

Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.

Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.

«Калейдоскоп эмоций»

Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.

Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.

Часть 3. Рефлексия.

В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».

— Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?

— Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.

Педагог – психолог задает вопросы:

— С какими эмоциями мы сегодня работали?

— По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?

— Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?

Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Источник

Читайте также:  Как понять чувства парня если с ним не общаемся

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Наталия Леурда
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»

1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек) ,аудиозапись спокойной музыки,

Ход занятия

Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.

Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Педагог — психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!

Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.

Игра «Путешествие в страну эмоций»

Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)

Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?

Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?

Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

Педагог-психолог: «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

— как хитрая лиса,

— как будто ты увидел чудо.

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— заяц, увидевший волка,

— папа после работы»

Задание «Дорисуй эмоции»

Дорисуй эмоции согласно образцу.

Игра «Что изменилось»

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .

Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

Подведение итогов, ритуал прощания.

Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга,и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы. Задачи: — развивать.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: — Организация экспериментирования.

Читайте также:  Почему у онегина рано остыли чувства

Источник

Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ

Ибрагимова Хеди
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ

Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цели: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Умение понимать эмоциональные состояния других.

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, портреты детей, выражающие разные чувства, кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», столик, конверт с письмом от царя.

— рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

— игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

— ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Психолог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

(традиционное приветствие: Подарить улыбку друг другу)

Психолог: — Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)

«Дорогие дети, Я — царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»

С уважением, царь Еремей».

Психолог: — Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).

Психолог: — Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…

«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. — Давайте посмотрим («дерево эмоций», проговариваем какие чувства: радость, грусть, злость, обида, удивление).

У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь,чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.

(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).

Отчего то грустно мне

Грусть-тоска мне не дает

К радости прийти….

Вот и плачу целый день

Помогите же вы мне

Психолог: Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).

А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».

Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).

Психолог: Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?

— Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).

Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…

Психолог: Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.

— Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).

— А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).

— Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.

(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).

— Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?

— Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок) Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!

Читайте также:  Какому врачу надо обратится при депрессии

— Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?

Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная,радостная:

— Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить? (Царевна раздает подарки детям)

Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.

Психолог: Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.

— До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну чувств».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми коррекционной группы.

На занятииприсутствовало 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика.

Цель:Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие улыбкой», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью зубной пасты. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

В заключительной части занятиябыла проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли дочери короля Несмеяне. В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы,учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Педагог-психолог: Ибрагимова Х. Р.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Источник

Оцените статью