Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Шакирова Елена Васильевна
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях:
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Источник
Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Активизировать детей на предстоящую деятельность.
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
- Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_v_tsarstve_emotsiy.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по эмоциональному
развитию в старшей группе
«В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Активизировать детей на предстоящую деятельность.
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
- Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
СД-диск с релаксационной музыкой, «кубик-эмоции», магнитофон и запись спокойной музыки, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей,
Методы и приемы:
психологические игры и упражнения.
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.
«Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики) Придумайте еще, как можно поздороваться необычными способами. Вот вы друг- друга поприветствовали.
Что чувствуете вы сейчас?
Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня «Дорогою добра».
-какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое.)
Ребята у меня есть «кубик эмоции» Давайте перечислим эмоций. (Радость, гнев, грусть, восторг, горе, тревога, симпатия, любовь, спокойствие, гордость, страх, испуг, стыд, раскаяние, ужас, досада, любопытство, удивление, безразличие, изумление.) А теперь каждый кидает кубик-эмоций и говорит какая у него сегодня эмоция.
Ковер самолет приземляется. В Царстве эмоции есть город сказок.
Психолог: А сейчас мы вспомним героев наших сказок.
Какие чувства испытывают герои этих сказок?
1. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
2. Плачет серый воробей:
-Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышко не видно!
3. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
4. Прибежала зайчиха
И закричала: »Ай-ай»!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
В царстве эмоций есть город чувств слов.
Что такое чувство?
Как вы думаете? (ответы детей)
Дети проходят на полянку
Кого вы видите на этой полянке?
-А какое у него настроение?
Дети, а что такое радость?
«Радость-это когда все радуются, всем весело»
«Радость-это когда у всех праздник»
«Радость-это когда никто не плачет»
«Радость-это когда все здоровы»
-Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)
В Царстве эмоций есть город радость.
Упражнение «Нарисуй эмоцию»
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему — «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.
(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали)
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу:
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Психолог: «я радуюсь»
Психолог: «Я свечусь от счастья»
Психолог: «Я вас обнимаю»
Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное?
Психолог: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.
Вы грустные ребята — Мы веселые ребята
Вы ленивые — Мы трудолюбивые
Вы злые — Мы добрые
Вы рассеянные — Мы внимательные
Вы неряшливые — Мы аккуратные
Вы грубые — Мы вежливые
Психолог: — Молодцы! В Царстве эмоций есть город грусть. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в пути.
По мостику дети проходят на остров.
Их встречает Человечек-грусть.
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живет на этом острове?
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица…
Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены).
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?
Расскажите. (рассказы детей)
На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Игра «Доброе животное» Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох-все вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое доброе сердце. Стук-делайте шаг вперед. Стук-шаг назад.
В Царстве эмоций есть деревня совсем-совсем маленькая.
-Кто живет на этой горе? (Челочек-злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человека.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Ребята изобразите злость.
Рефлексия. Беседа с детьми:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер-самолет.
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
Источник