Открытое занятие по эмоциональному развитию

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Наши эмоции»

Шакирова Елена Васильевна

• повторить с детьми понятие «эмоции»;

• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;

• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• воспитывать внимательность к другим.

• картинки эмоций (гномы);

• часики эмоций;

• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Ход занятия.

В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)

3. Дидактическая игра «Настроение гномов»

-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.

-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.

-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.

4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).

Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

Читайте также:  Помощь детям с эмоциональными нарушениями

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!

5. Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.

Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.

• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.

• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.

• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.

• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.

• Вася попал под сильный дождь и промок.

• Мама пришла домой с работы.

Старший брат не хочет с тобой играть.

• У тебя сломалась любимая игрушка.

• К тебе в гости приходит друг.

• Смотришь смешную передачу по телевизору.

Беседа с детьми об эмоциях:

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

6. Игра «Составь картинку».

Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».

Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.

Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Читайте также:  Как выразить эмоции скобками

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Источник

Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Активизировать детей на предстоящую деятельность.
  3. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
  4. Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
otkr._zanyatie_v_tsarstve_emotsiy.docx 22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по эмоциональному

развитию в старшей группе

«В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Активизировать детей на предстоящую деятельность.
  3. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
  4. Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

СД-диск с релаксационной музыкой, «кубик-эмоции», магнитофон и запись спокойной музыки, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей,

Методы и приемы:

психологические игры и упражнения.

Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

«Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики) Придумайте еще, как можно поздороваться необычными способами. Вот вы друг- друга поприветствовали.

Что чувствуете вы сейчас?

Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня «Дорогою добра».

-какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое.)

Ребята у меня есть «кубик эмоции» Давайте перечислим эмоций. (Радость, гнев, грусть, восторг, горе, тревога, симпатия, любовь, спокойствие, гордость, страх, испуг, стыд, раскаяние, ужас, досада, любопытство, удивление, безразличие, изумление.) А теперь каждый кидает кубик-эмоций и говорит какая у него сегодня эмоция.

Ковер самолет приземляется. В Царстве эмоции есть город сказок.

Психолог: А сейчас мы вспомним героев наших сказок.

Какие чувства испытывают герои этих сказок?

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

2. Плачет серый воробей:

-Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышко не видно!

3. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

4. Прибежала зайчиха

И закричала: »Ай-ай»!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

В царстве эмоций есть город чувств слов.

Что такое чувство?

Как вы думаете? (ответы детей)

Дети проходят на полянку

Кого вы видите на этой полянке?

-А какое у него настроение?

Дети, а что такое радость?

«Радость-это когда все радуются, всем весело»

«Радость-это когда у всех праздник»

«Радость-это когда никто не плачет»

«Радость-это когда все здоровы»

-Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)

В Царстве эмоций есть город радость.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему — «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали)

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу:

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Психолог: «я радуюсь»

Психолог: «Я свечусь от счастья»

Психолог: «Я вас обнимаю»

Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное?

Психолог: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.

Вы грустные ребята — Мы веселые ребята

Вы ленивые — Мы трудолюбивые

Вы злые — Мы добрые

Вы рассеянные — Мы внимательные

Вы неряшливые — Мы аккуратные

Вы грубые — Мы вежливые

Психолог: — Молодцы! В Царстве эмоций есть город грусть. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в пути.

По мостику дети проходят на остров.

Их встречает Человечек-грусть.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живет на этом острове?

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица…

Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены).

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?

Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра «Доброе животное» Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох-все вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое доброе сердце. Стук-делайте шаг вперед. Стук-шаг назад.

В Царстве эмоций есть деревня совсем-совсем маленькая.

-Кто живет на этой горе? (Челочек-злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человека.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Ребята изобразите злость.

Рефлексия. Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер-самолет.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Источник

Читайте также:  Гнев эмоция которая излечивает
Оцените статью