Жуткий эксперимент с полной изоляцией человека
По отрывочным и, если быть честным, не слишком вызывающим доверие сведениям, в 1983 году группа ученых, связанных с радикальными религиозными организациями, провела нелегальный эксперимент в неназываемом учреждении.
Ученые выдвинули теорию, что человек, полностью лишенный чувств и стимулов из внешней среды, сможет ощутить присутствие Бога. Они полагали, что пять чувств блокируют наше осознание вечности, и без них человек сможет действительно установить мысленный контакт с Богом. Пожилой мужчина, который заявил, что ему «нечего терять», был единственным подопытным-добровольцем.
Чтобы экранировать его сознание от всех чувств и ощущений, ученые провели сложную операцию, в ходе которой части мозга, отвечающие за сознание, были отделены от всех нервных окончаний. В итоге, хотя подопытный полностью сохранил способность передвигаться, он не мог видеть, слышать, чувствовать, ощущать запах или боль. Лишенный возможности общаться и даже ощущать внешний мир, он остался наедине со своими мыслями.
Ученые отслеживали его состояние, а он описывал свое душевное состояние нечленораздельными предложениями, которые сам не мог слышать. Спустя четыре дня он сообщил, что слышит шипящие неразборчивые голоса в своей голове. Еще два дня спустя мужчина прокричал, что с ним говорит его усопшая супруга — и, более того, он может отвечать ей.
Ученые были заинтригованы, но окончательно они поверили ему только тогда, когда он начал перечислять имена их умерших родственников, о которых ранее не знал. Он имел сведения, которые мог получить только от мертвых супругов или родителей учёных. На этом этапе большинство ученых отказалось от продолжения экперимента.
После недели мысленных разговоров с мертвыми подопытный заявил, что голоса стали невыносимыми. Всякий раз, когда он бодрствовал, в его сознание проникали сотни голосов, которые отказывались оставлять его в покое. Он часто бросался на стену, тщетно пытаясь вызвать боль. Он умолял ученых дать ему снотворное, чтобы он мог спастись во сне от голосов в голове. Это сработало лишь на три дня, после чего у него начались жестокие ночные кошмары. Подопытный раз за разом повторял, что во сне видит и слышит мертвых людей.
Позже подопытный начал царапать свои невидящие глаза, надеясь установить хоть какой-то контакт с внешним миром. Он бился в истерике и говорил, что голоса мертвых его оглушают и становятся враждебными, рассказывая ему о преисподней и конце света. В какой-то момент он выкрикивал: «Нет рая, нет прощения!» — на протяжении пяти часов подряд. Он постоянно просил об эвтаназии, но ученые были уверены, что очень скоро он войдет в контакт с Богом, как и предполагалось.
Еще день спустя подопытный утратил способность к связной речи. По-видимому, потеряв рассудок, он начал откусывать плоть со своей руки. Ученые привязали его к столу, чтобы он не убил себя. Пару часов спустя подопытный перестал вырываться и кричать. Он слепо уставился в потолок, а из глаз его беззвучно потекли слезы.
Две недели ученым приходилось вводить ему жидкость внутривенно из-за того, что он постоянно рыдал и из-за этого обезвоживал организм. Наконец, он повернул голову набок и прошептал: «Я говорил с Богом, и он покинул нас». В тот же момент все его жизненные процессы остановились. Причина смерти не была установлена.
Источник
Методы освобождения сознания
Все окружающие нас предметы и сами люди постоянно излучают образы. Эти образы — энергетические сгустки — находятся в окружающем нас пространстве, имеют определенную продолжительность жизни. Радио и телевидение, имея специальные резонаторы, настраивающиеся на нужную длину волны, тянут информационную энергию в виде потока. Радиообразы накладываются друг на друга, усиливаются и проявляются. Живые существа устроены подобным же образом, точно так же они могут считывать информацию из окружающей среды, то есть из биомагнитного поля Земли, а также из космоса. На любом участке пространства есть невидимая информация, и можно научиться выходить в эти пространства и считывать их информацию.
Для того чтобы вести обмен информацией с окружающей средой, нужно научиться произвольно освобождать сознание от получения информации из организма и от управления текущими в нем процессами (после их отрегулирования) с целью изъятия максимума энергии для восприятия и обработки информации, поступающей из общего биомагнитного поля планеты, космоса или от другого человека, либо для воздействия на другого человека — для засылки собственной информации в общее поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи.
Метод освобождения сознания в Раджа-йоге
Полное освобождение сознания, вплоть до Самадхи, является высшей целью йоги. В Раджайоге процесс освобождения сознания осуществляется с помощью специальных психических упражнений: пятая ступень освоения йоги — Пратьяхара, шестая ступень — Дхарана, седьмая ступень — Дхияна, восьмая ступень — Самадхи.
В Пратьяхаре занимающийся добивается такого состояния, при котором сознание освобождается от чувственного восприятия. На первом этапе Пратьяхары мы как бы разрешаем «уму блуждать». Постепенно ум успокоится, и мысли как бы исчезнут. Второй этап: достижение отделения чувств от ума. На этом этапе нужно использовать упражнения, цель которых — отключение органов чувств. Например, смотрим на мужественное лицо, но не допускаем, чтобы образ мужества дошел до сознания. Или глядим прямо перед собой, устремив безразличный взгляд в какую-либо точку; несмотря ни на что необходимо оставаться безучастным, то есть не чувствовать никакой мысленной реакции на зрительные впечатления от объектов, проходящих в поле зрения. После освоения упражнений по отключению зрительных впечатлений следует освоить аналогичные упражнения по отключению впечатлений от остальных органов чувств.
Дхарана (сосредоточение) представляет собой фиксирование ума на внешнем предмете или внутренней точке. Она непосредственно вытекает из Пратьяхары; быстрое овладение ею возможно только после овладения Пратьяхарой. Для этого йога предлагает пять упражнений (соответственно пяти органам чувств). Концентрация внимания в этих упражнениях осуществляется на следующих чувствах:
- обоняния (кончик носа);
- вкуса (кончик языка);
- осязания (середина языка);
- слуха (корень языка);
- зрения (мягкое небо).
Необязательно осваивать все пять упражнений одно за другим, достаточно довести до успешного выполнения одно из них.
Концентрация на чувстве обоняния выполняется следующим образом. Старайтесь почувствовать кончик вашего носа (не пробуйте ни представлять его себе, ни думать о нем — просто чувствуйте его). Через некоторое время Вы действительно начинаете чувствовать кончик носа явственнее, чем все остальное тело. Теперь сосредоточьтесь на этом ощущении и забудьте обо всем на свете. Старайтесь прочувствовать это ощущение, следя за всеми его изгибами. Вы откроете целую гамму ощущений, а через несколько дней, в результате упражнения, сможете ощутить в высшей степени приятный аромат, который нельзя объяснить никакими причинами, предметами или обстановкой. С каждым днем этот запах будет проявляться все более устойчиво, и затем его можно будет вызывать по желанию. Дальнейшие занятия в этом упражнении могут привести к появлению способности яснообоняния, то есть способности определять запах вещей, находящихся на значительном расстоянии, недоступном для обычных чувств.
Аналогично упражнения Дхараны выполняются на чувствах вкуса, осязания, слуха, зрения.
При сосредоточении внимания на чувстве вкуса начинает проявляться чудесное ощущение вкуса; на чувстве осязания — состояние наслаждения, сравнимое с высоким наслаждением искусством; при сосредоточении на чувстве слуха слышатся звуки, мелодии; на чувстве зрения — видятся кусочки картин, затем различные картины и пейзажи. Сосредоточение на двух последних чувствах ведет соответственно к яснослышанию и ясновидению.
Дхияна (медитация) следует за Дхараной и по существу является продолжением Дхараны, то есть Дхарана как бы растворяется в Дхияне. Более того, все ступени освобождения сознания (Пратьяхара, Дхарана, Дхияна, Самадхи) вытекают одна из другой (а совокупность Дхараны, Дхияны, Самадхи обозначается в йоге одним понятием — Самьяма). Например, если мы сосредоточиваем внимание на ощущении кончика носа при исключении ощущения всего тела,— это Пратьяхара; когда мы углубляемся в это ощущение, стараясь не прекращать его, это усилие есть Дхарана, в результате которой наступает определенный психический эффект (аромат); если мы настолько усиливаем Дхара-ну, что эти отдельные проблески сверхчувствительного восприятия соединяются в одно целое, которое начинает представлять собой гаммы ощущений,— это будет Дхияна; наконец, если в результате этой цепи ощущений мы настолько углубляемся в этот процесс, что нам открывается скрытая суть или смысл этого сверхчувственного восприятия,— это уже Самадхи.
Для того чтобы быстрее войти в состояния Дхарана и Дхияна, йоги используют дыхание Кевали. Это дыхание условно делится на Кевали 1 и Кевали 2. При выполнении Дхараны используется Кевали 1. Кевали 1 является средством длительного удерживания внимания на одном предмете. При этом способность концентрации внимания имеет свой максимум при кажущемся полном прекращении вдоха и минимум на почти стертой границе между выдохом и новым вдохом. Перед отработкой Кевали 1 тренируются в маятниковом дыхании Тала-юкта. В Тала-юкта мысленно представляем маятникообразное качание, проходящее через тело туда и обратно соответственно вдоху и выдоху (вдох и выдох по длительности равны). По мере освоения упражнения постепенно растягиваем качание по длительности до 4, 5, 6 и так далее секунд, до тех пор, пока одно качание не перейдет во второе и дыхание станет непрерывным. Этот непрерывный способ дыхания, при котором грудная клетка длительное время остается растянутой, и есть Кевали 1.
Кевали 2 сопровождает Дхияну и характеризуется максимальным расслаблением дыхательных органов (обусловленным опущением грудной клетки), при котором дыхание почти прекращается, становится почти незаметным.
Кевали 2 вытекает из Кевали 1: когда освоена Кевали 1, то Кевали 2 в Дхияне получается как бы сама собой. Если с постепенно увеличивающимся вдохом Вы добились необходимого расширения легких до их максимальных границ (в Кевали 1), то дыхательные органы как бы сами собой расслабляются, «спадают», и получается ощущение, что Вы как бы не дышите (это уже Кевали 2).
Степень освобождения сознания зависит от той степени Раджа-йоги, на которой остановился занимающийся при освобождении сознания: Пратьяхаре соответствует номинальное освобождение сознания, Самадхе—максимальное полное освобождение сознания и, соответственно, полное слияние биополя человека с биомагнитным полем Земли и космоса, что дает человеку неограниченное поступление информации.
Освобождение сознания с помощью ритмического и психического дыхания
Для увеличения степени освобождения сознания на фоне состояния Пратьяхары можно не использовать переход в Дхарану и Дхияну, а применять ритмическое и психическое дыхание, что также увеличивает степень освобождения сознания. В дальнейшем по мере приобретения навыков в ритмическом и психическом дыхании, для освобождения сознания не обязательно входить в состояние Пратьяхара, достаточно глубоко расслабиться физически и включить ритмическое, а затем психическое дыхание.
Ритмическое дыхание — это своего рода «преддверие» и руководящее начало психического дыхания, смысл которого сводится к осознанию ощущений, лежащих ниже пороговой чувствительности при энергетическом обмене всего организма с внешней средой (то есть к осознанию ощущений посредством получения информации от всех или сознательно избранной группы волноводов Кенрак). Одновременно смысл психического дыхания сводится к тому, что можно отключать контроль сознания над дыханием легкими, свести такое дыхание к минимуму и освободить сознание за счет экономии энергии. При психическом дыхании жизненные процессы продолжают протекать вполне нормально на минимальном уровне, в полной гармонии друг с другом. Минимум внутреннего энергетического обмена вполне обеспечивается дыханием через кожные покровы, в то время как громадное количество энергии, идущее в обычных условиях на легочное дыхание, идет на связь сознания с общим биомагнитным полем, прием и осознание мыслей другого человека.
Психическое дыхание (йоговское название этого дыхания «Великое психическое дыхание йогов») следует отрабатывать, находясь в спокойном положении (лучше всего лежа). Старайтесь добиться выработки четких представлений о том, будто вихрь праны, после того как Вы пропустили его через кожу, мышцы и кости, спирально обвивает все Ваше тело, устремляясь от ног к голове и обратно. Можете считать, что добились успеха в этом отношении, если ощутите действительное (а не воображаемое) движение энергии в теле по спирали. Техника выполнения психического дыхания следующая. Дышите ритмично, пока ритм не установится полностью. Затем представьте, что во время вдоха воздух и прана проникают через кожу и втягиваются костями ног; при этом волосяные покровы тела на Ваших ногах плотнее прилегают к коже. Во время выдоха представьте, что воздух выталкивается из костей ног через кожу; при этом волосяной покров ног поднимается, чтобы дать дорогу потокам воздуха, выходящим из пор тела. Вдохните и выдохните несколько раз, стараясь все ярче воспроизвести представление о вдохе и выдохе воздуха через ноги. Постепенно в процессе такого дыхания уменьшается вклад легких и увеличивается вклад кожи в общий баланс дыхания, и дыхание стремится к кожному. Затем аналогично мы дышим через руки, голову, верхнюю часть туловища, нижнюю часть туловища. Затем проведем прану по чакрам сверху вниз и снизу вверх.
Источник
Капсула сенсорной депривации — польза или вред?
В последнее время стало очень модным посещать сеансы сенсорной депривации, которые часто предлагают в йога-студиях и фитнес-центрах. Люди быстро заинтересовались новинкой, однако реклама редко сообщает нам о побочных эффектах данного вида практики, хотя они имеются.
Капсула депривации представляет собой компактную кабинку квадратной или обтекаемой формы, чтобы в ней мог поместиться человек в горизонтальном положении. Эффект невесомости создает плотный солевой раствор из воды и английской соли. Температура воды в капсуле соответствует температуре тела, тут идеальная звукоизоляция и полная темнота.
Сенсорная депривация — это частичное или полное лишение одного или нескольких органов чувств внешнего воздействия. Как известно, у человека существует 5 органов чувств — это глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние) и кожа (осязание). Термин образован от английского слова to deprive — лишать, отнимать, отбирать, причем в значении лишать чего-то очень важного и жизненно необходимого, чем и являются для нас чувства, с помощью которых мы привыкли жить в окружающем нас мире.
Люди, у которых есть нарушения с отдельными органами чувств, становятся более чувствительными в других сферах. Например, слепые люди имеют сильный слух и осязание, немые — зрение и осязание. Недостаток одного органа компенсируется другим. Так и в случае депривации — у человека появляется необходимость в выражении себя через что-то иное. Во время сеанса депривации в специальной капсуле активизируется так называемое шестое чувство – интуиция. Разумеется, это возможно, если вы и ранее были очень интуитивны и справились с дискомфортом, причиняющим страх. Страх, между прочим, — это практически необходимый спутник данной процедуры. Тело, попав в непривычную обстановку? не может сразу распознать, безопасно это состояние для него или нет. Человек, склонный к саморефлексии и наблюдению за своими мыслями и эмоциями, быстро справляется с первым дискомфортом и вытекающим из него страхом неизвестного. Но личности, чаще молодые девушки, с тонкой и “нервной” натурой, с вегето-сосудистой дистонией, имеющие склонности к неожиданными паническим атакам, могут пережить неприятные минуты, сродни пыткам. Так что не стоит дарить подобные подарки своим друзьям, прежде не узнав их мнения на этот счет, иначе получите прямо противоположный эффект.
Когда первый страх преодолен, начинается фаза расслабления — ради этого глубокого эффекта данная капсула и существует. Человек отпускает все мысли, каждая мышца тела расслабляется и испытывает состояние невесомости и парения. Иногда во время сеанса люди даже засыпают, но лучше это время потратить более продуктивно, например, обратить свой взгляд внутрь себя, задать вопрос своему подсознанию — что его беспокоит и как ему помочь? Услышать себя бывает очень полезно, и даже если вы не получите ответ сразу, он может неожиданно возникнуть в течение нескольких дней, главное – быть очень внимательным и бережным к себе, не расплескать состояние умиротворения, прислушиваться даже к очень слабым сигналам.
Во время сеанса депривации слух, лишенный своей обычной работы, может воспроизводить звуки и даже гармоничные мелодии. Вам может показаться, что в вашей голове играет оркестр виртуозов, йоги называют это музыкой сфер, которую они слышат при глубокой медитации (и она также является депривацией).
В полусне могут возникать визуальные образы – мистического толка, метафизического или высокохудожественного. Такие процедуры часто бывают полезны художникам – их фантазия способна порождать удивительные композиции, которые потом можно перенести на полотно.
Тело становится очень чувствительным, что может помочь людям, испытывающим проблемы в сексуальной сфере. После сеансов депривации возбуждение от касаний партнера приходит легко и естественно.
Выйдя на улицу после часа расслабления в капсуле, вы обнаружите, что мир стал очень ярким, точным и сияющим. Такое разительное отличие может вас сильно удивить, и это тоже результат временной депривации.
Вообще, депривация – это один из способов войти в измененное состояние сознания, но без помощи наркотических веществ, гипноза или чрезмерного насыщения крови кислородом (холотропное дыхание). И так как это состояние способно ввести в эйфорию, отключить страх и предосторожности, то стоит быть готовым к тому, что после процедуры вы не пойдете на работу, не сядете за руль, и вас будет кто-то сопровождать по пути домой. Состояние чрезвычайной легкости и беспечности, естественно, спадет к концу дня, и вы снова станете адекватно оценивать реальность и опасности, которые ее сопровождают, например, автомобильное движение.
Итак, зная все подводные камни данной процедуры, можно разумно решить – если ли у вас необходимость и внутренний запрос на такого вида “развлечение”. Стоить помнить, что работа с подсознанием – это очень тонкая вещь, трогать которую без надобности не стоит.
Я бы посоветовала по данному поводу проконсультироваться с психологом, который сможет с точностью определить – безопасно ли для вас знакомство с измененным состоянием сознания.
Источник