Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»?
«Ещё майская ночь» — Фет.
Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?
«Стихотворение начинается 2-мя восклицаниями: «Какая ночь! На всём какая нега!» Местоимённое прилагательное не обрисовывает нам ночь, но передаёт такое восхищение ею, что мы невольно вспоминаем самую красивую ночь, которую когда-либо лицезрели сами. Таким образом, создатель сходу вызывает личные ассоциации читателя, включает в переживание.
Поэт олицетворяет мир природы: зима представляется ему заколдованным «царством льдов», «царством вьюг и снега» (отметим повтор), из которого май выпархивает подобно магической птице. «Вылетает май»: к олицетворению присоединяется метафора, май сравнивается с птицей, как проклюнувшиеся из почек листочки нередко сравниваются с птенцами, которые высунули из скорлупок свои зеленоватые клювики. Тепло наступает так стремительно и в один момент, что приход весны после длительных месяцев холода кажется неописуемым, к нему даже тяжело привыкнуть». (По O.A. Ерёминой)
Думаю, что в этом стихотворении всё-таки больше восторга: тут сильно много восклицательных предложений, уверений в том, что эта ночь великолепна. Но здесь присутствует и чувство грусти:
Источник
Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»?
Задание по литературе для 6 класса Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?
В стихотворении Фета «Майская ночь» первая и вторая строфа начинаются с одних и тех же слов, с восклицания «Какая ночь».
В этих строфах поэт описывает красоту майской ночи, показывает свое восхищение природой, благодарит ее за чудесное зрелище. При этом первая строфа вся наполнена восклицательными знаками, в этой строке мы видим один сплошной восторг, который охватывает поэта, который безраздельно воцарился в его душе.
но во второй строфе восклицательных знаков уже нет, потому что помимо восторга поэта охватывает и тревога, об этом он сообщает в последней строке этой строфы:
Песня соловья неожиданно пробуждает именно эти чувства в душе автора и он пытается донести свое настроение до читателя.
В своем стихотворении «Майская ночь» Фет старается показать свой восторг, свое восхищение от красот майской ночи, и именно поэтому дважды повторяет восклицание «Какая ночь», которое словно идет напрямую из его сердца.
Но не только восторг ощущает поэт. Есть в его восхищение и небольшая тревога, которая появляется от соловьиной песни. И об этом мы узнаем из последнего стиха второй строфы.
Давайте попытаемся разобраться, какие же художественные приемы использует в своем стихотворении «Ель рукавом» поэт Афанасий Фет, чтобы передать нам состояние одинокого путника.
Прежде всего словами Ель завесила поэт словно огораживает место действия стихотворения, показывает лес, в котором путник оказывается совершенно один. Этот приме называется олицетворение — ель показана словно живое существо.
Далее мы видим метафору Мертвые листы, которые показывают бездушие листьев, окружающих странника.
Также поэт использует эпитет Бедный, чтобы показать состояние странника в лесу, он считает себя несчастным.
Наконец антитеза Грустно и весело показывает нам эмоциональное состояние путника лучше всего, раздвоенность его настроения.
Очень сложное стихотворение Фета «Ель рукавом мне тропинку» сложно трактовать однозначно.
С одной стороны это стихотворение о природе, о том, как усталому путнику в лесу, полному завываниями ветра, звук далекого рога кажется благодатью и рождает в нем надежду на скорый выход из леса.
С другой стороны нельзя забывать, что стихотворение поэт писал после смерти возлюбленной и тогда само сочетание «Взывающий рог» звучит двусмысленно. Может быть поэт даже сожалеет о том, что не находится сейчас рядом с любимой и тогда лес и скитания по нему отражают душевные страдания поэта — непонятные ему самому настроения. Автор словно не может решить для себя, идти ли ему на звук рога, присоединиться к любимой, или еще по бродить по лесу, по жизни.
Я никогда не думала, что Афанасий Фет имел такое нелегкое детство, но оказывается мальчиком будущему поэту много доставалось от отца и от тупых учителей, так что он сохранил мало приятных воспоминаний о своих детских годах.
И тем не менее сердца будущего поэта не ожесточилось, он смог сохранить в себе способность любить красоту природу и человека, способность удивляться восхитительному миру, который нас окружает.
Его поэзия проникнута тончайшими намеками, необычайно красивыми сравнениями, поэт словно слышит звуки природы и передает их посредством своих стихотворений. Лирика Фета очень красива и нежна, поэт в совершенстве владеет тонкостями передачи образов и чувств.
Стихотворение Афанасия Фета «Учись у них» состоит из трех строф. В первых двух строфах поэт рассказывает о печальной судьбе деревьев, которые молча переносят все тяготы зимы — ветер срывает с них последние листья, кора их трескается от мороза, но они молчат и также молчать призывает поэт читателя. Молчать, несмотря на все беды и печали.
Эти строки пронизаны грустью и даже безнадежностью.
Но в последней строке автор говорит о весне, о том, что все скоро изменится и скорбные дни пройдут. Все будет хорошо — таков посыл последней строфы и эта строфа дарит нам новую надежду. Надо только перетерпеть, перемучиться и тогда снова зацветут деревья и вернется радость.
Дубровский искал возможности поселиться у Троекурова, чтобы отомстить, выбрать удобный момент и нанести неожиданный и очень жестокий удар. Случай позволил проникнуть Дубровскому в имение Троекуровых под видом французского учителя Саши — Дефоржа. Но вот дальше Дубровскому пришлось отказаться от планов мести.
Он просто увидел Машу Троекурову и влюбился, полюбил ее всем сердцем.
Он сразу понял, что стоит ему убить, или нанести какой-либо вред ее отцу, то Маша навсегда от него отвернется, ведь своего отца девушка любила несмотря ни на что.Отомстить Троекурову значило потерять машу, и Дубровский отказался от мести в пользу любви.
Источник
.какую художественную роль играет повторение восклицания Какая ночь!Чего больше в этом стихотворении-грусти или восторга?В каких строках говорится о том что и то и другое настроение есть у поэта созерцавшего ночь и эти настроения он хочет передать читателю? ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!!
1) Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!» Начиная стихотворение двум восклицаниям с использованием местоименного прилагательного, автор заставляет нас восхищаться самой красивой ночью, которую нам когда-либо приходилось видеть, тем самым он вызывает у читателя свои собственные эмоции, ассоциации и воспоминания.
2) Чего больше в этом стихотворении-грусти или восторга?В каких строках говорится о том, что и то, и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю? На мой взгляд, в стихотворении больше восторга, трепета и положительных эмоций, ведь май автор сравнивает с птицей, которая «вылетает», «царство льдов» уже завораживает. В грустном стихотворении не может быть столько восклицательных знаков, хотя вне всякого сомнения, что следующие слова передают настоящую грусть автора, и с этим не поспоришь:
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.
за окном висит скакалка на неё уселась галка, но на них не смотрит школьник, он рисует треугольник
на асфальте — треугольник, и внутри . уселась галка.. . а нужна ли ей скакалка? пусть ответит юный школьник
Источник
Анализ стихотворения Фета Какая ночь как воздух чист
Афанасий Фет – великий поэт, чье творчество пронизано трагизмом и чувственностью. На творения автора повлияла его жизнь. Родился поэт 23 ноября в 1820 году в дворянской семье. Его отец — А. Шеншин — имел знатное происхождение и материальное благополучие, мать Каролина Фёт – интеллигентная дама, перебравшаяся из Германии. Отец и мать его жили без брака.
Поэта записали фамилией Шеншин, однако, когда он достиг четырнадцатилетнего возраста, была обнаружена ошибка в записях, что лишило его возможностей, предписанных для дворян. С тех пор он обязан был носить фамилию своей матери. Таким образом, дворянский мальчик неожиданно для себя стал никем, сыном никому не известного иностранца, который имеет сомнительное происхождение. Фет воспринял для себя это позором. Жить в таком унизительном положении он не собирался и предпринимал все для того, чтобы выбраться из нищеты. Чтобы возобновить положение в обществе и материальную состоятельность, Фет посвятил всю свою жизнь литературе.
Проблемы не отняли у поэта возможность получить прекрасное образование. Обучение Фет проходил в учебном заведении в городе Верро (сегодня это эстонский город Выру), затем у профессора Погодина. Данная личность известна в свое время как журналист. Профессор готовит поэта для поступления в ВУЗ.
В 1844 автор изысканных произведений заканчивает университет. Среди одногруппников Фет нашел себе друга Григорьева, который разделял его страсть к поэзии. «Благословил» на серьезные творческие труды Фета сам Гоголь, который сказал о нем: «Это несомненное дарование». Первое собрание произведений автора мир увидел в 1840 и сразу получил признание критиков. Хвалебные слова знающих людей воодушевили поэта на дальнейшую творческую деятельность. Его творения стали появляться во многих изданиях. Это определенно был настоящий успех и признание, которое начало приносить хороший заработок.
Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…»
Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии. Осознание того, что ему больше не суждено испытать глубокого и всепоглощающего чувства любви, накладывает на творчество Афанасия Фета свой отпечаток. Он присутствует и в стихотворении «Какая ночь! Как воздух чист…». которое было написано поэтом в 1857 году сразу же после женитьбы на Марии Боткиной. Казалось бы, автор получил все, к чему так стремился в жизни. У него есть семья, любящая и преданная супруга, а, главное, финансовое благосостояние, о котором он мечтал с 14 лет, лишившись внушительного наследства и дворянского титула. Однако поэт понимает, что в своей жизни он упустил что-то очень важное, без чего она полностью утрачивает смысл.
На первый взгляд, стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» не имеет никакого отношения к любовной лирике, так как посвящено восхитительному времени суток, которое так любил поэт. Он мастерски и с присущей ему деликатностью создает волнующий пейзаж, в котором «серебристый дремлет лист» и «тень черна прибрежных ив». В этот полуночный час весь мир погружен в сладкий сон, и сам автор мечтает забыться, вдохнуть полной грудью теплый и свежий летний воздух.
Однако вторая часть стихотворения раскрывает истинные мотивы его создания. Фет подчеркивает, что для него ночь – это тот же день, ведь именно в этот момент он может остаться наедине со своими мыслями и чувствами. Его продолжает восхищать удивительный окружающий мир, в котором автор черпает вдохновение, не переставая удивляться тому, как он переменчив и непредсказуем, и сколько волшебных открытий таит в себе. Тем не менее, сравнение ночи и дня в этом произведении не является случайным – поэт подсознательно хочет спрятаться от мирской суеты, он не готов к тому, чтобы изменить свой образ жизни, к которому привык за долгие годы затворничества и полунищенского существования. Именно ночь дает ему освобождение от повседневных обязанностей и забот, которые поэт считает для себя обременительными. Однако больше всего его угнетает брак по расчету, благодаря которому автор больше не испытывает нужды в средствах. Свою молодую супругу он ценит и уважает, однако той страсти, которую ему когда-то довелось испытать, нет и в помине. Поэтому поэт отмечает, что теперь у него «ум светлей, мирнее нрав», намекая на то, что доволен своей сытой и обеспеченной жизнью. Но при этом в его сердце нет любви, хотя размеры и глубину этой личной трагедии автору предстоит осознать гораздо позже. Пока же Фет лишь констатирует тот факт, что «вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.
Рефераты. Скачать реферат
Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист. » было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением.
Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.
Стихотворение можно разделить на две части: в первых шести строках высказывается только восхищённое любование природой, и это подчёркивается повторением восклицаний «какая», «как». У читателя возникает ощущение, что автор обращается непосредственно к нему, приглашая разделить восторг от красоты ночи. В следующих же шести строках лирический герой начинает рассуждение: «полночный свет, ты тот же день», и сравнивает состояние души в ночные и дневные часы.
Первая часть — описательная, с помощью аллитерации (повторения звуков «з», «с», «ж») и одушевления объектов природы («дремлет лист», «спит залив», «вздохнёт волна») автор создаёт впечатление живого движения, непостижимой жизни мира ночи. Во второй части описание имеет другой характер: прилагательные в сравнительной форме подчёркивают разницу между дневной, ночной природой и состоянием человеческой души. Композиция завершается тем, что, перечислив преимущества ночи, лирический герой ощущает блаженное спокойствие и свободу от страстей. Автор заставляет и читателя пережить эту перемену настроения: обильные восклицания в первой части стихотворения сменяются умиротворёнными словами, влияя на наши чувства.
Произведение написано четырёхстопным ямбом, излюбленным стихотворным размером Афанасия Фета. Ударение не падает на восклицания «как», и это помогает избежать излишней эмоциональности и пафоса. Напротив, выделяются спокойные, округлые слоги.
Лирическое произведение, описывающее природу и незаметно переходящее к философии, — так можно кратко изложить содержание стихотворения. Эпитеты «безмятежный», «светлее», «мирный» можно в равной степени отнести как к окружающему миру, так и к настроению человека. Слияние и гармония с природой, движения души, находящие в ней отражение, — вот главная мысль анализируемого стихотворения.
Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист. » было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением.
Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.
Стихотворение можно разделить на две части: в первых шести строках высказывается только восхищённое любование природой, и это подчёркивается повторением восклицаний «какая», «как». У читателя возникает ощущение, что автор обращается непосредственно к нему, приглашая разделить восторг от красоты ночи. В следующих же шести строках лирический герой начинает рассуждение: «полночный свет, ты тот же день», и сравнивает состояние души в ночные и дневные часы.
Первая часть — описательная, с помощью аллитерации (повторения звуков «з», «с», «ж») и одушевления объектов природы («дремлет лист», «спит залив», «вздохнёт волна») автор создаёт впечатление живого движения, непостижимой жизни мира ночи. Во второй части описание имеет другой характер: прилагательные в сравнительной форме подчёркивают разницу между дневной, ночной природой и состоянием человеческой души. Композиция завершается тем, что, перечислив преимущества ночи, лирический герой ощущает блаженное спокойствие и свободу от страстей. Автор заставляет и читателя пережить эту перемену настроения: обильные восклицания в первой части стихотворения сменяются умиротворёнными словами, влияя на наши чувства.
Произведение написано четырёхстопным ямбом, излюбленным стихотворным размером Афанасия Фета. Ударение не падает на восклицания «как», и это помогает избежать излишней эмоциональности и пафоса. Напротив, выделяются спокойные, округлые слоги.
Лирическое произведение, описывающее природу и незаметно переходящее к философии, — так можно кратко изложить содержание стихотворения. Эпитеты «безмятежный», «светлее», «мирный» можно в равной степени отнести как к окружающему миру, так и к настроению человека. Слияние и гармония с природой, движения души, находящие в ней отражение, — вот главная мысль анализируемого стихотворения.
Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист. »
Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.
Похожие материалы:
Средства выразительности
Лирика А. Фета всегда отличалась обилием средств художественной выразительности.
Автор использует многочисленные эпитеты, точно передающие не только пейзажи, но и настроение самого героя. Так, эпитеты «безмятежный», «светлее», «мирный» характеризуют не только природу, но и душевное состояние писателя.
Помимо этого, автор наделяет объекты природы душой, используя прием олицетворения: дремлет» лист, «спит» залив, «не вздохнёт» волна. Все это создает непреодолимое ощущение единства человека и природы.
Нельзя не отметить и такой прием, как аллитерация (повторения звуков «з», «с», «ж»), ведь именно он отвечает за особую звуковую выразительность этого стихотворения и создает впечатление живого движения и таинственности ночной поры.
Автор: Надежда Мыльникова
«Какая ночь! Как воздух чист…» А.Фет
«Какая ночь! Как воздух чист…» Афанасий Фет
Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!
Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, черней лишь тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.
Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…»
Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.
Осознание того, что ему больше не суждено испытать глубокого и всепоглощающего чувства любви, накладывает на творчество Афанасия Фета свой отпечаток. Он присутствует и в стихотворении «Какая ночь! Как воздух чист…», которое было написано поэтом в 1857 году сразу же после женитьбы на Марии Боткиной. Казалось бы, автор получил все, к чему так стремился в жизни. У него есть семья, любящая и преданная супруга, а, главное, финансовое благосостояние, о котором он мечтал с 14 лет, лишившись внушительного наследства и дворянского титула. Однако поэт понимает, что в своей жизни он упустил что-то очень важное, без чего она полностью утрачивает смысл.
На первый взгляд, стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» не имеет никакого отношения к любовной лирике. так как посвящено восхитительному времени суток, которое так любил поэт. Он мастерски и с присущей ему деликатностью создает волнующий пейзаж, в котором «серебристый дремлет лист» и «тень черна прибрежных ив». В этот полуночный час весь мир погружен в сладкий сон, и сам автор мечтает забыться, вдохнуть полной грудью теплый и свежий летний воздух.
Однако вторая часть стихотворения раскрывает истинные мотивы его создания. Фет подчеркивает, что для него ночь – это тот же день, ведь именно в этот момент он может остаться наедине со своими мыслями и чувствами. Его продолжает восхищать удивительный окружающий мир, в котором автор черпает вдохновение, не переставая удивляться тому, как он переменчив и непредсказуем, и сколько волшебных открытий таит в себе. Тем не менее, сравнение ночи и дня в этом произведении не является случайным – поэт подсознательно хочет спрятаться от мирской суеты, он не готов к тому, чтобы изменить свой образ жизни, к которому привык за долгие годы затворничества и полунищенского существования. Именно ночь дает ему освобождение от повседневных обязанностей и забот, которые поэт считает для себя обременительными. Однако больше всего его угнетает брак по расчету, благодаря которому автор больше не испытывает нужды в средствах. Свою молодую супругу он ценит и уважает, однако той страсти, которую ему когда-то довелось испытать, нет и в помине. Поэтому поэт отмечает, что теперь у него «ум светлей, мирнее нрав», намекая на то, что доволен своей сытой и обеспеченной жизнью. Но при этом в его сердце нет любви, хотя размеры и глубину этой личной трагедии автору предстоит осознать гораздо позже. Пока же Фет лишь констатирует тот факт, что «вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.
«Какая ночь! Как воздух чист. », анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист. » было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением.
Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.
Стихотворение можно разделить на две части: в первых шести строках высказывается только восхищённое любование природой, и это подчёркивается повторением восклицаний «какая», «как». У читателя возникает ощущение, что автор обращается непосредственно к нему, приглашая разделить восторг от красоты ночи. В следующих же шести строках лирический герой начинает рассуждение: «полночный свет, ты тот же день». и сравнивает состояние души в ночные и дневные часы.
Первая часть — описательная, с помощью аллитерации (повторения звуков «з», «с», «ж») и одушевления объектов природы («дремлет лист». «спит залив». «вздохнёт волна» ) автор создаёт впечатление живого движения, непостижимой жизни мира ночи. Во второй части описание имеет другой характер: прилагательные в сравнительной форме подчёркивают разницу между дневной, ночной природой и состоянием человеческой души. Композиция завершается тем, что, перечислив преимущества ночи, лирический герой ощущает блаженное спокойствие и свободу от страстей. Автор заставляет и читателя пережить эту перемену настроения: обильные восклицания в первой части стихотворения сменяются умиротворёнными словами, влияя на наши чувства.
Произведение написано четырёхстопным ямбом, излюбленным стихотворным размером Афанасия Фета. Ударение не падает на восклицания «как». и это помогает избежать излишней эмоциональности и пафоса. Напротив, выделяются спокойные, округлые слоги.
Лирическое произведение, описывающее природу и незаметно переходящее к философии, — так можно кратко изложить содержание стихотворения. Эпитеты «безмятежный». «светлее». «мирный» можно в равной степени отнести как к окружающему миру, так и к настроению человека. Слияние и гармония с природой, движения души, находящие в ней отражение, — вот главная мысль анализируемого стихотворения.
Основная идея
Первая часть стихотворения посвящена описанию восхитительной, чарующей ночи, которую так любил автор. В ней раскрывается тот трепет, с которым Фет всегда относился к природе. Смысл стихотворения «Какая ночь! Как воздух чист…» заключается в упоении от контакта с природой, которое демонстрирует автор. Окружающий мир дарит ему утешение и поддержку в трудные минуты.
Однако именно во второй части стихотворения к нам приходит понимание истинных чувств и тревог лирического героя. Здесь мы видим то сожаление и одиночество, которое сопровождало поэта на протяжении долгих лет его жизни из-за несбывшейся любви и самообмана. Такова главная мысль стихотворения «Какая ночь! Как воздух чист…».