- От животного человек отличается наличием органов чувств орудийной деятельностью
- Тема: Человек. Индивид. Личность. Направленность личности (п.28-30)
- Тест по теме «Деятельность»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
От животного человек отличается наличием органов чувств орудийной деятельностью
от животного человек отличается: а) орудийной деятельностью; б) приспособительным поведением; в) стадной жизнью. производственная деятельность. членораздельная речь и мышление появились у человека: а) одновременно; б) раньше появилась производственная деятельность; в) сначала появилась речь. форма материи, появившаяся вместе с человеком, называется: а) биологической; б) анатомической; в) социальной. индивидом человек становится: а) после рождения; б) после получения образования; в) достигнув определенного возраста.
раньше появилась производственная деятельность
8. 3), 4)
9. 1-трехпоколенная семья 2-четырехпоколенная семья 3-двухпоколенная семья
10. Семейный кодекс
культурное наследие — это что то что создано предыдущими поколением ( родителями, дедуками, бабушками ) и передается ка к что то ценное и почитаемое.
к культурному наследию семьи можно отнести разные вещи — икону которая передается по наследству — как благославление ,
или украшение — кольцо, ожерелье которое носила мама бабушка, прабабушка. может оно не очень ценно с ювелирной точки зрения, но как память оно не имеет цены.
или портрет какого нибудь древнекго родича., основателья рода.
или фото дедушки который погиб на войне.
в каждой семье культурное наследие разное, но оно обязательно есть.
Источник
Тема: Человек. Индивид. Личность. Направленность личности (п.28-30)
Тема: Человек. Индивид. Личность. Направленность личности (п.28-30)
Учебник: Обществознание (профильный уровень).
1.Верно ли суждение?
А. Человек есть продукт биологической эволюции;
Б, Человек есть продукт социальной эволюции;
А)верно только А;
Б) верно только Б;
2.Наиболее научно обоснованная версия:
А) божественного сотворения человека;
Б) инопланетного происхождения человека;
В) творческого импульса, особых усилий Земли;
Г) происхождения человека в результате эволюции
3.От животного человек отличается:
А) наличием органов чувств;
Б) орудийной деятельностью;
В) приспособительным поведением;
Г) стадной жизнью.
4. Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:
Б) раньше появилась производственная деятельность;
В) сначала появилась речь;
Г) мышление привело к выделению человека из мира животных.
5. Верно ли суждение?
А) После появления кроманьонца биологическая эволюция человека прекратилась.
Б) После появления кроманьонца ведущая роль принадлежит социальной эволюции.
А)верно только А;
Б) верно только Б;
6. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, называется:
Г) нет верного ответа.
7.Бытие — это философская категория, отражающая:
А) существование человека;
Б) жизнь животных;
В) развитие неживой природы;
Г) существование чего-либо вообще.
8.Верно ли суждение?
А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
Б) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.
А)верно только А;
Б) верно только Б;
9. Что из указанного ниже отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?
А) осознание и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей;
Б) приобщение личности к миру культуры;
В) освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности;
Г) усвоение и воспроизводство социального опыта;
10. Что из перечисленного является проявлением сознательного?
А) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении;
Б) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе;
В) сновидения, оговорки, влечения;
Г) неконтролируемые процессы, функции и состояния.
11. Социальная сущность человека:
А) всегда была присуща человеку как виду;
Б) неизменна и всегда составляет его отличительное качество;
В) имеет конкретно-исторический характер;
Г) является выражением совокупности всех общественных отношений;
12. Понятие «личность» соотносится со следующими суждениями:
А) выявление собственного индивидуального, ни к чему не сводимого субъективного «Я»;
Б) самоидентичность телесного и духовного, уникальная гармония плоти и духа;
В) выражение в индивидуальности «Я» памяти культуры и деятельности, что обеспечивает возможность быть субъектом в социокультурной среде;
13. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность невозможна без ответственности.
Б. Личность невозможна без гражданства.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны;
14. В индивидуальности человека выражается:
А) его принадлежность к человеческому роду;
Б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;
В) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;
Г) его принадлежность к определенной социальной группе;
15. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются через изучение взглядов человека на природу, общество и других людей.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны;
16. Что не относится к телесно-анатомическим особенностям человека, отличающим его от животных?
А) наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);
Б) особое строение позвоночника, таза (прямохождение);
В) наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;
Г) наличие объемного мозга.
17. Понятие «личность» обозначает:
А) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенным гражданством;
Б) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
В) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку характер социальной индивидуальности;
Г) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами.
18. Отличие человека от животного
А) его жизнедеятельность состоит в приспособлении и собирательстве, основанных на системе условных и безусловных рефлексов, инстинктов;
Б) может изменять свой мир только по потребностям;
В) может действовать сообразно свободе своей воли и фантазии;
Г) может действовать, исходя из удовлетворения исключительно физических потребностей.
19. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Животные, как и человек, способны изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.
Б. Животные, в отличие от людей, в своем поведении подчиняются инстинкту, их действия изначально запрограммированы.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны;
20. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Высокоорганизованные животные, как и люди, могут использовать естественные орудия (камни, палки) для определенных целей.
Б. Животные, в отличие от людей, не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны;
21. Верны ли следующие суждения об индивиде?
А. Понятие «индивид» характеризует своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека.
Б. Понятие «индивид» рассматривается как отправной момент, исходное состояние для формирования личности.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны;
22. Ниже приведены качества (свойства), присущие человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
1) свобода, 2) наследственность, 3) трудоспособность, 4) убежденность, 5) рефлективность, 6) ответственность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны
23. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, формулирующиеся под воздействием социальных факторов. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности;
2) стремление к самореализации;
3) умение приспосабливаться к природным условиям;
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем;
5) потребность в воде, пище, отдыхе;
6) способность к самосохранению;
24. К каждому пункту определению, данному под пунктами А, Б, В подберите соответствующие понятия из пунктов Г, Д, Е.
А. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.
Б. Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов.
В. Познание личностью своих собственных возможностей, качеств.
25. К каждому определению, данному под пунктами А, Б, В, подберите соответствующие понятия из пунктов Г, Д, Е.
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого человека.
Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
26. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, и, естественно, в первую очередь, относится к _______(1), глубокое познание которого невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности.
Определение индивидуальности есть попытка постичь _______(2) конкретного субъекта, исходя из его единичных параметров. Сама природа сберегает в индивиде не только общевидовые, но и неповторимые _______(3), что обнаруживается уже на генетическом уровне. Биологическая неповторимость организмов жестко запрограммирована ______(4) и сохраняется при любых изменениях окружающей среды. Чем шире биологическое разнообразие особей, тем прочнее положение состоящего из них вида в природе.
Также и успешное функционирование и развитие общества предполагают наличие определенного ______(5) его членов. Именно разнообразие его членов, существование ярко выраженных индивидуальностей представляет собой действительное богатство всякого общества и его культуры. Поэтому индивидуальное своеобразие людей – это закон социального развития. Это и есть так называемый парадокс индивидуальности. Общество требует известной ______(6), например, профессиональной, и одновременно не может существовать без сохранения и развития индивидуальных особенностей людей. В этом смысле индивидуальность можно представить как общественный способ существования человека.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) уникальные признаки
В) социализация
Г) целостность
Д) унификация индивидов
Ж) уровень разнообразия
27. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
28. Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% личностных черт. А под влиянием, каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.
29.Понятие «личность» подразумевает, прежде всего, те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни в обществе. Конкретизируйте это утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека.
( В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.)
1. приобщение к социальным нормам под влиянием общения в семье и обучения в школе;
2. складывание системы ценностей человека под влиянием общения и совместной жизни.
3. усвоение традиций социальной общности под влиянием участия в национальных праздниках.
30. Иммануил Кант характеризует такое явление следующим образом. Во-первых, это способность создавать то, чего нет в природе, чему нельзя научиться, то есть главным признаком является его оригинальность. Во-вторых, произведения этого человека должны являться образцовыми, а не быть бессмыслицей, хоть и оригинальной. В-третьих, такой человек не может объяснить, как он создает свои произведения, его творчество носит во многом бессознательный характер. Как называют такого человека?
Источник
Тест по теме «Деятельность»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» №1
1.Верно ли суждение?
Человек есть продукт: а. биологической эволюции
б. социальной эволюции
варианты ответов: 1. верно только а.
2. верно только б.
2. Наиболее научно обоснована версия:
а. Божественного сотворения человека
б. Инопланетарного происхождения жизни
в. Творческого импульса, особых условий Земли
г. Происхождения человека в результате эволюции
3. От животного человек отличается:
а. наличием органов чувств
б. орудийной деятельностью
в. приспособительным поведением
г. стадной жизнью
4. Производственная деятельность, членораздельная речь, мышление появились у человека:
б. раньше появилась производственная деятельность
в. сначала появилась речь
г. мышление было первым
5. Верно ли суждение?
а. Свобода человека не предусматривает ответственности за его действия и поступки.
б. С развитием свободы ответственность человека увеличивается.
в. Официальные межличностные отношения строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
г. Официальные межличностные отношения стандартизированы и обезличены.
д. Любой человек является личностью.
е. Личность есть совокупность индивидуальных черт.
ж. Личностью человек становится при взрослении.
з. На становление личности прежде всего влияют семья и родственники.
и. Орудийная деятельность присуща только человеку.
к. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
л. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.
м. Деятельность преобразует природу.
6. Бытие – философская категория, отражающая:
а. существование человека
б. жизнь животных
в. развитие неживой природы
г. существование чего-либо вообще
7. К биологическим потребностям человека не относится:
б. продолжение рода
в. получение профессии
а. единичный представитель человеческого рода
б. представитель конкретной профессии
в. член какой-либо корпорации
г. человек, получивший хорошее воспитание
9. Индивидом человек становится
а. после рождения
б. после получения образования
в. достигнув определенного возраста
г. заняв руководящую должность
10. Личность формируется под воздействием:
а. природной среды
б. биологической программы
г. собственных взглядов и убеждений
11. Основная характеристика личности:
в. способность к творчеству
12. Социализация человека начинается:
а. в детском возрасте
б. после получения образования
в. в результате начала трудовой деятельности
г. после достижения зрелого возраста
13. К агентам вторичной социализации не относится:
а. руководитель предприятия
в. двоюродный брат
г. преподаватель ВУЗа
15. К первичным социальным институтам относится:
16. Учитель для ученика является:
а. субъектом деятельности
в. объектом деятельности
17. К духовной деятельности относится:
а. строительство кинотеатра
б. изготовление орудий труда
в. съемки кинофильма
г. работа типографии
18. К экзистенциальным относятся потребности в:
19. Аффектное действие обусловлено:
а. четко продуманной целью
в. понятиями о долге
г. эмоциональным состоянием
20 Творческая деятельность:
а. воссоздает известные образы
б. исправляет ошибки в сделанном
в. создает качественно новые материальные и духовные ценности
г. проявляется только в духовной деятельности
21. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
а. с занятий охотой
в. с изготовления орудий труда
г. с овладения огнем
22. Знания есть результат:
а. божественного откровения
б. производственной деятельности
в. познавательной деятельности
г. воздействия природы
23. К формам чувственного познания не относится:
24. Рациональное – это познание:
а. с помощью наблюдения
б. прямого контакта
в. с помощью мышления
г. на уровне инстинкта
25. Обобщение – это составная часть:
а. производственной деятельности
б. чувственного восприятия
в. игровой деятельности
г. процесса мышления
26. Возможность получения истинного знания отрицается:
а. плод человеческой фантазии
б. соответствие знаний и объекта познания
в. абстрактное понятие
г. содержание научной теории
28. Методом эмпирического познания не является:
29. Движущей силой процесса познания является:
г. научная теория
30 Отражение общих и существенных признаков называется:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» №2
1. И общение, и игру как виды человеческой деятельности характеризует
а. использование определенных правил и норм
б. обязательное наличие партнера
в. условный характер
г. обязательное соблюдение ритуалов
1. Поведение человека в обществе полностью предопределено природными условиями.
2. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
3. Творчество присуще деятельности человека только в детстве.
4. Творчество – это умение точно повторить уже не раз осуществленное.
5. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
6. Человек отличается от животного способностью мыслить.
7. Тот, кто осуществляет деятельность, называется объектом.
8. То, на что направлена деятельность, называют субъектом деятельности.
9. Характеристикой человеческой деятельности является взаимодействие с окружающим миром.
10. Характеристикой человеческой деятельности является изменение мира в интересах людей.
3. Только игру как вид деятельности характеризует
а. обязательное использование инструментов
б. наличие воображаемой обстановки
в. осуществление коллективом людей
г. стремление к поставленной цели
4. Общение, игра как виды человеческой деятельности
а. допускают использование определенных правил и норм
б. предполагают обязательное наличие партнера
в. носят условный характер
г. предписывают обязательное соблюдение ритуалов
5. Область духовной деятельности человека, направленная на постижение закономерностей развития природы, общества и мышления
6. Деятельность человека от поведения животного отличает признак
а. целенаправленный характер
б. доминирование биологических потребностей
в. использование природных объектов
приспособление к природе
7. Только игру как вид деятельности характеризует
а. познание окружающего мира
б. условный характер
в. получение удовольствия
8. В качестве субъекта учебной деятельности выступают
в. методические пособия
г. школьные уроки
9. Учебная деятельность является разновидностью деятельности
10. Установи соответствие
ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВ. ДЕЯТ-ТИ СФЕРА ЖИЗНИ ОБ-ВА
а. деятельность партии а. духовная
б. открытие воскресной школы для
верующих б. экономическая
в. взаимодействие владельца
предприятия и работников в. политическая
г. осуществление научного
11. Искусство от других видов деятельности отличает
а. влияние на все сферы общественной жизни
б. решение фундаментальных проблем бытия
в. выявление законов человеческой психики
г. образное восприятие окружающего мира
12. Способность человека отдавать себе отчет о поступках своих и окружающих выражается в понятии
13. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
а. объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
б. решение фундаментальных проблем бытия
в. обеспечение развития отдельных отраслей производства
г. образное восприятие окружающего мира
14. К видам деятельности относится
15. Установи соответствие
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НАУКА
1. человеческие интересы и потребности а. экономика
2. деятельность общностей и групп б. социология
населения в. антропология
3. соотношение в человеке биологического
4. причины перехода человека из одной
общности в другую
16. Установи соответствие
ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СФЕРА ЖИЗНИ
1. отношения по поводу распоряжения и а. духовная
использования вещей б. экономическая
2. открытие воскресной школы для в. политическая
3. деятельность муниципальных органов
4. создание мысленной модели
17. Работа сотрудников типографии по выпуску и тиражированию учебных пособий для общеобразовательных школ является примером деятельности
18. В познавательной деятельности в отличие от трудовой
а. цель заключается в получении достоверных сведений
б. субъектом выступает отдельная личность
в. средства должны соответствовать целям
г. возможно использование специальных инструментов
19. Труд в отличие от познания
а. носит целенаправленный характер
б. направлен на достижение практической пользы
в. предполагает обязательное использование инструментов
г. осуществляется только человеком
20. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
а. социальной сущности
б. биологической природы
в. физических свойств
г. психических свойств
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Тест по теме «Деятельность» составлен из вопросов типа ЕГЭ. Этот тест можно использовать на уроке обществознания в 10 классе, при завершении изучения темы, в качестве контрольной работы, цель которой проверка качества знаний учащихся. Также данный тест можно применять в 11 классе при подготовке к итоговой аттестации. Тест состоит из двух вариантов. Первый вариант из 30 заданий, второй из 20. Работа расчитана на 30 минут. Варианты можно распределить по группам по уровню сложности. Первый вариант повышенной сложности, второй — базовый уровень. Тесты могут использовать выпускники для самопроверки. Желаю успехов!
Номер материала: 134773
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник