От радости до печали был один человек

От радости до печали был один человек

В твоей печали —
есть моя печаль…
и в радости —
я радуюсь с тобой.
Всех прошлых дней,
что до тебя —
не жаль,
ведь ты предсказан мне
самой судьбой.
Прильну к твоим
сияющим глазам,
и утону
в их чистоте бездонной,
и никому на свете не отдам
… показать весь текст …

Неожиданно
улетела печаль,
и тут же
прилетела птица
радости…
уселась на плече
и так верно
заглянула
в мои небеса…
— я всегда с тобой!

И распахнулись
все окна…
любуюсь
… показать весь текст …

В небе тают все печальные краски…
и Душа касается белоснежных цветов,
там свежестью пахнет, ласковой сказкой,
где плечи твои целует солнечный дождь.

Светлы небеса…
как и ресницы солнца
закрыли печаль…
И выглянула радость
о, так неожиданно.

*
Задумчивые
небеса твоих мыслей
снова сияют…
Рассыпаются росы
в наши письма — ладони.

Мир наш часто печален, даже если и есть посылы радости,
от возврата и до возврата длинная дорога,
и не всякий хочет найти эту дорогу, чтоб понять,
в чем наша печаль.

ОКТАВА В ОКТАВЕ (соль)

Сольфеджио — поэзии сродни.
«Соль-ля-си-до» — певица распевает…
Сольются в песне звуки лишь одни,
СольвЕйг (иль СОльвейг) жалостно рыдает.
Соль на ресницах, бесконечны дни…
СольвЕйг любимого весною повстречает…

Сольфатары — парЯт драконовым огнем.
Сольем, друзья, печаль и радость воспоем…

Сольфатары — горячие струи сернистого и сероводородного газов выделяющихся из жерла вулкана и трещин земной коры.

Слеза радости точит камень печали.

Приятно радостью заполнить чьи-то все печали…

Темно в душе, на сердце камень — хуже не бывает,
Душа поет, а сердце пляшет — лучше не бывает.

Но если не случались бы печали,
То как бы мы о радостях узнали?
А не гулял бы, не шумел бы ветер —
Как знать бы нам, что есть покой на свете?

К теплу всегда нас холод направляет,
И тени непременно свет рождает.
Чтоб избежать застоя и рутины,
У плюса свой в кармане спрятан минус.

В сравнении живет всё и в движеньи
От одного к другому… И сомненья
Рождают мысль и, обращаясь в слово,
Ведут вперед… и нет пути другого.
… показать весь текст …

Мы только голос. Кем воспета даль,
где сердца всех вещей единый звон?
Его удар внутри нас разделен
на ровный пульс. Великая печаль
и радость сердца велики для нас,
и мы от них бежим, и каждый час
мы — только голос.
Лишь внезапный миг —
в нас сердца звон негаданно возник,
и мы — весь крик.
И лишь тогда мы — суть, судьба и лик.

Заболел один человек гриппом. Сидит дома печальный. Зашел к нему друг, проведать больного. Чтобы поднять настроение больному, говорит: «Хорошая погода сегодня!» — «Ох, хуже нет! — Отвечает больной. — Какие еще новости?» — «А у Петрова воспаление легких!» — «Вот как! — Повеселел больной. — А что еще?» — «Еще Иванов в больницу попал!» — «Да ты что!» — «Правда. Перелом ноги у него» — «Ну друг, хорошо, что ты зашел. Теперь настроение совсем хорошее. Спасибо за поддержку!» — Радостно сказал больной.
Люди борются за свою жизнь, не обращая внимания на жизнь других людей, и тем самым теряют свою жизнь. Легко жить без искания Бога, но это самое неинтересное и трагическое существование, которое только можно себе представить.

Уметь любить Бога и человека — самое трудное искусство.

Слеза мизантропа

Замкнув пространство в четырёх стенах,
Страдает человек, увы и ах,
Несчастный узник скорби неутешной.
Сияет день за солнечным окном,
А у него — всё молнии и гром,
Как сладкий дым растаяли надежды.

От счастия утеряны ключи,
Обида захлестнула, хоть кричи;
Душа, терзаясь болью, застонала.
Осмелился на зеркало взглянуть —
Мурашки по спине: какая жуть,
Потом и отражение пропало.
… показать весь текст …

Друзья ! Печальная новость … — Я отравилась… Приятная новость… — …красной икрой.

Источник

о Грусти

Встретился мне человек, который считает Грусть чем-то «нехорошим». Зовут его Иван Радион.
Это реплики из обсуждения моих строк «Половина Грусти»:

Иван Радион — Грустить — значит убивать себя. Делиться своей грустью — неудачная попытка избежать самоубийства.

Я — Если что-то хорошее прошло (удалилось от тебя во времени), и ты грустишь об этом — это так же естественно, как смеяться, когда смешно. Все чувства, присущи человеку —
жалость, сожаление, чувство совести (стыда, вины), осторожность, приязнь-неприязнь, уважение- неуважение, симпатия-антипатия, гордость, уверенность-неуверенность, уважение, ненависть, счастье, интуиция.
Они ВСЕ — принадлежность человека. Что дурного в Грусти? — Да, ничего! Впрочем, Вы можете попробовать обойтись без неё. )))

Читайте также:  Новаринг чувствует ли партнер

Иван — Грусть мешает радоваться жизни.

Сергей Пекорь — Но не мешает размышлять, а это очень полезное занятие. Спасибо за стих Данвламир.

Иван — Размышлять тоже мешает.

Сергей Пекорь — Грусть, конечно, ближе к печали чем к отчаянью. В печали мы грустим, по чему-то хорошему из ушедшего, и строим планы, что бы вернуть это хорошее. Грусть это начало радости, ну, и радость завершение грусти. Осень, зима — печаль и грусть, а .

Иван — Настоящая радость не совместима с грустью.

Сергей Пекорь — Радость и печаль несовместимы это точно, но последовательно они меняют друг друга. «Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как ёж.» — помните у В. Высоцкого — «Он над нами издевался — ну сумасшедший, что возьмёшь.» — один из признаков неадекватности, быстро меняющиеся настроение. Ю. Антонов, помните: «От печали до радости ехать и ехать. От печали до радости лететь и лететь.» — это последовательность жизни. Ещё есть Инь и Ян, плюс и минус, Север и Юг, ну, и Зима и лето, Любовь — Либидо (притяжение, созидание), Ненависть — Мортидо (отторжение, разрушение), туда-сюда, вверх-вниз, вправо-влево, Свет и Тьма. Это закономерные процессы и явления. Да, ещё — если радость искусственно затягивается, причём, как часто бывает, за счёт печали кого либо, то жди мощной отдачи в сторону отторжения и разрушения, и да, будет Тьма!

Иван — Сергей, это дуальный взгляд на мир. У меня же монистическое мировосприятие:Бог один — мир един. Печаль — это лишь отсутствие радости. У меня её с избытком — на всех хватит.

. такие дела у нас творятся.
Вот что сказал по поводу грусти-печали священник Андрей Лоргус:
— Грусть, тоска — это нормальные человеческие эмоции, которые должны присутствовать в нашей жизни. Когда их нет, это тоже симптом. Например, если человек потерял близкого и не чувствует при этом боли утраты, значит, что-то в его сердце не так. Тоска как временная реакция на травму — это еще не грех уныния. Например, если человека уволили с работы, это тоже может вызвать тоску в течение какого-то времени. Назвать такую реакцию греховной нельзя. А вот оставаться в этом надолго — грех. Грусть — это эмоциональная реакция, и она проходит. Все эмоциональные реакции проходят. Даже самые глубокие травмы, навсегда оставляющие след в душе, не могут перекрыть человеку путь к радости.

Я не стал передавать Ивану эти слова. он слишком убеждён в своей правоте. а, может, строчкам моим позавидовал. )))
а строчки, по поводу которых возник этот разговор вот —

Ветер газеты разносит
лужам, машинам, сугробам,
В строчки впечатана осень,
дождь горизонты заштопал.
Улицы шумом прижались
к заспанным окнам балкона,
в ночь покачнулся устало
день, обеззвученный чёрным.
Где мы бродили когда-то,
снегом печали укрыты
и разноцветные пятна
нами рождённых событий.
Если помянут нас всуе,
мы не потерпим ущерба,
В памяти ветры не дуют.
Душам есть всё, что потребно.
Вспомнили — вспыхнула свечка,
и одиночество тает,
радуга свесилась в вечер,
воспоминанием рая.
Вечность обнимем за плечи,
да посидим у камина,
Жаль, поделиться мне нечем.
Грусти возьми половину. )))
Ветер газеты разносит
лужам, машинам, сугробам.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Насколько велика наша радость, настолько крепка наша связь с Богом»

Из поучений старца Эмилиана

5 октября, в день рождения греческого старца Эмилиана (Вафидиса), мы публикуем отрывок из книги «Жить в присутствии Бога», опубликованной издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник».

Изречения старца Эмилиана представляют собой замечательный путеводитель и руководство для самопознания, для восхождения по лествице добродетелей. Его советам может последовать всякий христианин, совершающий подвиг во имя освобождения от своего «я» и обретения свободы чад Божиих (ср. Рим. 8, 21).

Человек духовный всегда мирен

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) Естественное состояние, в котором должен жить человек,– это безмятежность, духовная радость и мир. Человек не создан ни для скорбей, ни для боли. Скорби посылаются нам Богом, потому что Он желает возвести нас из нашего убожества на духовную высоту, дать нам успокоение от браней, радость и духовное веселие. Как же мы относимся к встречающимся нам трудностям? Например, у нас есть немощь: нам хочется быть радостными, но вместо этого мы легко поддаемся унынию. Из-за этого мы огорчаемся. Конечно, наша скорбь не по Богу, она эгоистична: нам хочется ощущать радость, но мы не можем. Мы смотрим на свои немощи по-земному. Помните, как апостол Павел подобным образом просил Господа избавить его от болезни? Что же ответил ему Бог? Довольно для тебя благодати Моей (ср. 2 Кор. 12, 9). Бог как бы возразил на просьбу апостола: «Неужели ты не понимаешь? Если Я заберу у тебя эту немощь, то ты можешь погибнуть. А с этой болезнью ты пойдешь прямо на небо». И наш характер, и наши немощи, и все наши скорби и трудности оказываются для нас самыми лучшими проводниками на пути к небу.

Наши скорби и трудности оказываются для нас самыми лучшими проводниками на пути к небу

Если же они становятся для нас препятствием, то причина тому – наш собственный эгоизм. Мы сами оставляем Бога, нам как будто не нужен ни Он Сам, ни Его благодать, мы любим только себя. И вместо того чтобы поклоняться Христу, мы поклоняемся самим себе. Один человек может злоупотребить своей красотой и стать блудником, другой – физической силой и стать преступником, третий – деньгами и превратиться в подлого и низкого человека; так и наше отношение к самим себе может извратиться, и мы можем обожествить свое «я». Если человек не чувствует духовной свободы, радости, веселия, то это значит, что он пока еще не обрел связи с Богом. Тот человек, который не возлюбил Господа всем сердцем, не предался Ему со свободой, все еще находится между тлением и нетлением – и потому огорчается и страдает от трудностей и проблем, тяжело переносит искушения и чувствует себя неудачником в жизни. Человек Божий, человек духовный всегда мирен, никогда и ничем не может быть омрачен мир его души. Над ним нет ни облачка: солнце стоит в зените и разгоняет любые тучи. У него могут быть внешние скорби, но они не задевают его души, не вызывают внутренней боли. Как купина хотя и была объята пламенем, но не сгорала, потому что в ней был Бог, так же точно происходит и со святыми. Они могут гореть в огне искушений и скорбей. Но что такое этот огонь? Это посещение Божие, присутствие Живого Бога, Который таким образом не дает им успокоиться, но побуждает все больше искать Его. И потому в этом огне они не сгорают. Они уже пребывают в состоянии обо́жения, оказываются причастниками Божеского естества (2 Пет. 1, 4). Они не страдают ни душевно, ни духовно. У них лишь одно страдание, одна боль – страсти Христовы. У них одно стремление – к совершенству, одна жажда – жажда Бога [1] .

Читайте также:  Почему у людей нет эмоций

Тот, кто легко приходит в смятение и не имеет мира, еще не стал духовным человеком

Мир Христов – глубинное чувство цельности человеческого существа. Оно возникает, прежде всего, благодаря полному единению и согласию трех сил души: мыслительной, желательной и раздражительной. Святой мир колеблется, когда колеблются силы души, когда теряется равновесие между ними. И это показывает, что человек уклонился с правильного пути в своей духовной жизни, что он уже не пламенеет любовью к Богу и не ощущает Его присутствия. Иными словами, в нем нет внутренней гармонии и единения с Богом. Человек, потерявший душевный мир, потерял и Бога, потому что Божественная благодать уже не может коснуться его сердца, и сам он не способен стать жилищем Божества. И происходит это потому, что владычественное начало, дух человека, призванный соединиться с Богом и привести к обо́жению всего человека, находится в разладе с прочими силами души. Тот, кто легко приходит в смятение и не имеет мира, еще не стал духовным человеком. Его душа увлекается земными наслаждениями, дух погрязает в них и впадает в плотское состояние. Такой человек, хотя создан парить в высоте, подобно орлу, ниспал на землю и пресмыкается, словно червь. Представьте, что орел не может взлететь и ходит по земле, в грязи. Может ли он не тосковать по небесным просторам? Может ли жить как ни в чем не бывало? [2]

Основа духовной жизни – радость

Первая основа духовной жизни – это радость. Церковь призывает нас всегда пребывать в радости, не ходить с мрачным видом, не предаваться ложной печали якобы ради Бога. Печаль по Богу, правильная и истинная, подаваемая Духом Святым, – это совсем не та печаль, которая подчас находит на нас из-за того, что мы удаляемся от Бога. Когда мы стоим на верном пути и приближаемся к Богу, тогда нам сопутствует радость и душевный мир. Именно в атмосфере радости душа способна преуспевать, видеть Бога и наслаждаться Его присутствием. Эта духовная радость естественна для человека, а Святой Дух усовершает ее, так что она становится неоскудевающим, неотъемлемым даром Божиим. Совершенной радости предшествует дар слез. Слезы выражают глубокую боль души, стремящейся вернуться в рай и страдающей от того, что она пала, была изгнана из рая и оказалась здесь, на земле. Иными словами, это печаль, которую испытывает душа от сознания своего бессилия. Но она не лишает нас радости, напротив, приносит духовное веселие и дает вкусить сладости райской. Как невозможно дышать отравленным воздухом, так невозможно жить без радости. Печаль ради Бога и горячие радостотворные слезы усиливают радость, делают ее подлинной и постоянной [3] .

Человек, не испытывающий радости, уклонился с правильного духовного пути

Человек, не испытывающий радости, уклонился с правильного духовного пути. Когда у тебя поднимается температура, то нет сомнения, что ты болен. Так же точно и в духовной жизни: если человек не чувствует радости, значит, с ним что-то не в порядке, и пусть не думает, что в печали выражается его любовь к Богу или что в его унылом настроении виноват ближний, трудности, погода, плохое здоровье… Виноват сам человек, он сам отдалился от Бога [4] .

Читайте также:  Когда у мужчины есть чувство юмора

Когда благодаря всецелому сосредоточению сердца устремленность к Богу станет нашим постоянным достоянием, тогда наша радость будет неизмеримой, жизнь – духовной. Из того, мала или велика наша радость, полна она или несовершенна, мы можем понять и то, какова наша связь с Богом. Насколько велика наша радость, настолько крепка наша связь с Богом. Нам не пристало унывать, ведь радость делает нашу жизнь очень легкой, благодаря ей мы можем жить [5] .

Книга архимандрита Эмилиана (Вафидиса) «Жить в присутствии Бога» Отчего мы теряем душевный мир? Потерять душевный мир мы можем и из-за того, что обособляемся от ближних и относимся к ним пренебрежительно. В этом случае мы рассекаем Тело Христово и в нашу духовную жизнь, которая сама по себе должна быть естественной и простой, проникает нечто противоестественное – отчуждение от ближних. Не ощущая единства и общности тела Христова, мы не можем чувствовать присутствия Божия и Его благодатного мира внутри себя. Иными словами, самое малое разобщение с Богом или с любым человеком, равно как и самое малое неудовольствие на окружающий нас мир, природу, лишает нас мира Христова. Ведь вся тварь едина с Богом, признает своего Создателя и не терпит какого бы то ни было разлада и беспорядка в себе. Она стенает и мучится (ср. Рим. 8, 22) вместе с человеком, отпавшим от Бога, стремится к воссоединению с Богом, к своему возрождению, и желает видеть себя новым небом и новой землей (ср. 2 Пет. 3, 13). И потому, как только ты начнешь роптать и раздражаться на погоду: «Почему такой сильный ветер? Ох, эти бесконечные дожди! Какая ужасная сырость!» – или даже просто скажешь: «Зачем нужны на свете черви, ящерицы и змеи?», ты сразу потеряешь мир. Когда ты вступаешь в столкновение с тварью, которая ищет Бога и стенает, соединяя свои слезы со слезами всех святых, доколе не примирится с Богом в последний день (ср. Рим. 8, 21), твоя жизнь звучит диссонансом со всей вселенной, ты отделяешься от природы и Бога. Точно так же и в отношениях с людьми: если ты не поставишь себя наравне с последним грешником, не признаешь его частью своего собственного существа, ты никогда не сможешь почувствовать подлинного мира. Ты должен ощущать единство не только со всеми людьми, но и с самой малой букашкой, признавая, что Сам Бог соединяет и тебя и ее с небесами. Святой мир – это нечто более глубокое, чем радость, более прочное. Мир свидетельствует не только о том, каков я сейчас, но и о том, куда я иду, верен ли мой путь, какая у меня цель. Критерий в духовной жизни – это радость, которая показывает, каково сейчас мое духовное состояние, и мир, который свидетельствует, что я иду верным путем. Если я не имею мира, значит, я сбился с пути. Дерзнем сказать, что даже грех не столь опасен, как потеря мира. Конечно, сам по себе грех – это величайшее оскорбление Бога и человека. Люди ищут успокоения в грехе, но никогда еще грех никому не приносил покоя. И если человек согрешил, то самое главное для него – немедленно отвратиться от греха и всей душой устремиться к раю. Тогда он обретет мир, а это важнее всего. Когда человек в мирном устроении, когда его душа спокойна и утешена, только тогда может загореться в его сердце тот огонек, который его просветит и откроет ему Бога [6] .

Источник

Оцените статью